Сценарий утренника в старшей А» группе «Дед Мороз в лесу морозном»
план-конспект занятия (старшая группа)
Этот материал Создает у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставляет детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами.
Воспитывает чувство коллективизма. Развивает воображение детей, побуждает их активно и искренне выражать свои чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_utrennik_v_starshey_gruppe.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника в старшей А» группе
«Дед Мороз в лесу морозном»
Цель.
Создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами.
Задачи.
1. Познакомить детей с персонажами различных сказок.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
3. Развивать воображение детей, побуждать их активно и искренне выражать свои чувства.
4. Поддерживать стремление детей принимать участие в празднике.
5. Вызвать доверительные отношения к Деду Морозу и Снегурочке, как к любимым персонажам.
6. Получить удовольствие от общения в процессе праздника со сверстниками и родителями, от совместных музыкальных номеров и коллективных игр.
Действующие лица:
Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Цыпа.
Медвежонок, Зайка, Белочка, Волк, Лиса.
Дети под музыку Еремеевой вбегают в зал одетые в карнавальные костюмы, Встают возле е лки
Максим
Вчера папа елку нам с дачи привез,
Сказал, что привез ее нам Дед Мороз!
Сегодня мы елку с утра украшали.
Сегодня друзей и подруг приглашали.
Сегодня мы праздник устроим у елки
Закружатся в танце зайчата и волки
А после наступит раздача подарков
В пакетах, коробках, и ящиках ярких
Получат подарки все гости на елке
Снежинки и клоуны, зайцы и волки.
Реб
Здравствуй, елка, как мы рады
Что ты снова к нам пришла.
И в зелененьких иголках.
Свежесть леса принесла.!
Реб.
На ветвях твоих игрушки
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные висят.
Реб.
Что за праздник к нам идет,
Ну конечно, Новый год!
Приглашаем всех, кто весел
Кто танцует и поет.
Реб.
Встретим Деда Мороза со Снегуркой озорной
Они сделали подарки и подарят нам с тобой!
Реб.
С Новым счастьем,
С Новым годом
Всех поздравим, а потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споём!
Реб.
Раздвигайте круг по шире,
Становитесь в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Дружно встретим Новый год!
Реб.
_ Любит елочку народ
Наряжать под Новый год!
В каждом доме елка есть
Но такая только здесь!
Хоровод вокруг елки
«К деткам елочка пришла»
Дети садятся на стульчики а «зверей за елку приготовиться к
инсценировке»
Под музыку выходят «зверюшки».
Вед.
Звери к нам сюда спешат.
Что-то нам сказать хотят?
Медвежонок (торжественно)
Реб.
Все вокруг и всех вокруг.
Поздравляют с Новым годом!
Новый год, как добрый друг,
Радует своим приходом!
Зайка (Радостно)
Реб.
И на празднике своем
Мы про Новый год споем!
Белочка( с лукавством)
Реб.
Хорошо споем сейчас,
И потом еще не раз.
Собрались на Новый год,
А никто к нам не идет.
Лиса (Обращается к волку)
Реб.
Ты спроси еще, сосед
Почему Снегурки нет
Волк (С уважением)
Реб.
Ты, Лиса, всегда права-
Я ценю твои слова.
Лиса (Встревожено)
Реб.
Может в снег они упали,
Может быть в капкан попали?
Волк (Вздыхая).
Реб.
Нам теперь их не найти,
Замело в лесу пути!
Медвежонок (Волку и Лисе укоризненно)
Реб.
Подождите вы немного…
Волк ( недоверчиво)
Реб.
Брось, ты, Мишка
Все их ждут…
Белочка
Реб.
Тише к нам сюда идут.
Лиса (Весело)
Реб.
Мы сегодня их приветим
Веселой пляской гостей встретим.
Дети – зверюшки исполняют « Польку».
( Птички польку танцевали…)
После танца «Полька» Дед Мороз из-за дверей
Д. Мороз
Иду-иду ребятишки
Ведущий
К нам идет Дед Мороз
И везет подарок воз.
Он спешит к нам по сугробам,
По заснеженным дорогам.
И придет к нам в детский сад
Чтоб порадовать ребят!
Реб.
Дед Мороз спешит на праздник,
В синей шубе, в валенках
Он несет с собой подарки
Для детишек маленьких!
Входит Дед Мороз и Снегурочка.
С Новым Годом, С Новым счастьем
И Снегурочка, и я,
Поздравляем вас, друзья!
Снегурочка
Поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми желаем.
Только радости и смеха,
Только счастья и успеха!
Дед Мороз и Снегурочка (вместе)
А чтоб пелось целый год –
Заводите хоровод!
Ведущая
Хоровод мы заведем
Но сначала стих прочтем!
Реб.
Наша елка кистью белой
Дед Мороз разрисовал
Снегом садик полюшко одел он
Снегом садик закидал
Разве к снегу не привыкнешь,
Разве в шубу спрячешь нос
Мы как выйдем, да как крикнем
Все Вместе:
«Здравствуй Дедушка Мороз!
Реб.
Будем петь мы песенки,
Будем танцевать
Хорошо у елочки Новый год встречать!
Звучит песня – хоровод! «Вот какая елочка выросла у нас
(Дети танцуют вокруг елки и после песни садятся на стулья)
Д. Мороз
Хорошо у вас , друзья!
Да уж старый, видно, я!
Ох ,устали мои ноги,
Отдохну - ка я с дороги!
Ты, дедуля посиди
На ребяток погляди
А дети для тебя стихи прочитают
Реб.
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Видишь, я уже подрос
Ждал тебя я целый год
Кашу ел и пил компот
Ты не чуть не изменился
Любишь петь, шутить , играть!
Не хочу я, чтоб, дедуля
Ты ушел опять от нас
Оставайся жить в саду!
Ну а я тебе за это
Все игрушки подарю!
Ведущий
- Дед Мороз, а наши дети не только стихи знают, они могут даже песню о тебе спеть
Хоровод «Дед Мороз»
Ведущий.
- Дед Мороз , а мы тебя не выпустим. Попляши теперь для нас вместе со Снегурочкой.
Реб.
Дед Мороз танцуй-ка с нами
Весели сегодня всех
Чтоб под елкой раздавались
Прибаутки, шутки, смех!
Дед Мороз
Эх, хоть я и старик
Но плясать привык
Эй, Снегурочка, моя
Ты скорей иди сюда
Будет пляска веселей
Если все помогут ей!
(Пляска деда Мороза со Снегурочкой, дети хлопают в ладоши)
Дед Мороз
Я счастлив, если детвора
На празднике резвится
Меня порадует игра,
Кто хочет отличиться.
Игра « Угадай-ка»
(После игры дети садятся на стульчики)
Ведущий
Ай-да Дед Мороз! Сколько веселья нам принес. (Даша за елку)
Снегурочка
А еще Дед Мороз заморозил деткам нос
Реб.
Дед Мороз хоть старенький
А шалит как маленький
Щиплет щеки, нос щекочет
Ухватить за уши хочет
Дед Мороз в лицо не дуй,
Хватит, слышишь ,не балуй!
Дед Мороз
Буду , буду баловать!
Буду снегом засыпать
Все дороги, все пути
Чтоб не проехать, не пройти
(Гаснет свет, девочка –снежинка выбегает из-за елки, выполняет упражнения с белой лентой, убегает, звучит музыка и стих.)
Реб.
Небо – синяя простынка
А на ней лежит перинка
Что за белые пушинки
Полетели из перинки?
Дети: Снежинки
Танец «Снежинок»
Ведущая
Дед Мороз поработал ты немало
И наверное устал
Ты, садись-ка ,отдохни
Мы прочтем, тебе стихи!
Что плавать научился!
Что море видел много раз.
И что сестренка родилась!
А Новый год, как новый гость
Ему конечно рады.
Но ведь к нему за целый год
Еще привыкнуть надо
Реб.Честно, скажу , Дед Мороз, не совру
Я Новый год очень сильно люблю!
Видишь, какая красивая елка!
Вся в огоньках, серебрятся иголки!
Я, поздравляю тебя, Дед Мороз
Только в
олнуюсь – подарки принес?
Дед Мороз
Не волнуйся, внученька,
Для вас Я подарочки припас!
Эй, лошадка раз, два, три! (ударяет посохом)
Наши подарки привези!
Сюрпризный момент Лошадь с подарками»
МАДОУ ЦРР д. с № 10 « Чайка»
Конспект НОД по Коммуникации
с интеграциями образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», Художественная литература», «Музыка».
Тема: « К нам зима пришла»
Воспитатель: Шимель Н.Н.
2013 год.
Программное содержание:
- Продолжить развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением., самостоятельно придумывать простые предложения.
- Формировать у детей представление о зиме и зимних месяцах.
- Углублять представления со зимующих птицах, развивать логическое мышление.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
Заучивание стихов «Новый снег», «Прилетайте к нам».
Рассматривание иллюстраций о зиме, о зимующих птицах, беседа о перелетных и зимующих птицах
Разучивание физминутак и пальчиковой гимнастики.
Чтение рассказов из книг «Азбука леса».
Материал:
Снежинки, 3 мольберта, картинки с зимующими птицами.( подарки детям в виде снежинок)
Методы и приемы:
Словесный, (чтение стихов, беседа, загадки); сюрпризный (разброс снежинок); наглядный( дидактическая игра «Рассели птиц»); игровой ( на протяжение всего занятия)
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте, и постарайтесь отгадать:
- Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь!
Станет капелькою чистой
Коль поймаешь на ладонь! (Снег)
- Что это?(правильно, это снег)
- Ребята, а вы хотите, чтобы снега выпала много, чтобы мы с вами наконец пошли гулять и поиграли со снегом?
Ответ детей: Да!
- Тогда давайте вспомним стихотворение , которое так и называется «Новый снег»
Новый снег пушистый белый,
С ним что хочешь, то и делай!
Собери скорее в горсть,
И снежок подальше брось.
Не лепи его украдкой,
А копай своей лопаткой
И на санках сверху в низ
С белой горки прокатись!
Протопчи в снегу дорожку,
Обгони на лыжах кошку
Смастери снеговика
Вот и все дела – пока!
Молодцы, вы очень выразительно читали и даже показывали стихотворение, которое называется « Новый снег»
- А теперь закройте глаза ( разбрасываю снежинки)
- Откройте глаза, посмотрите , в самом деле выпал новый снег. Давайте осторожно пройдем по снегу, присядем на стульчики.
- Скажите, когда мы идем по снегу, что с ним происходит?
Ответ детей: Скрипит, хрустит.
- А какой снег?
Ответ детей:
Холодный, белый. пушистый, серебристый, скрипучий,
-А что может делать снег?
- А теперь давайте придумаем предложение со словом снег.
Ответы детей:
Падает белый снег. Снег серебристый сверкает. Кружится пушистый снег. Тает холодный снег.
-Нападала много снега, наступила настоящая зима. Давайте вспомним, сколько месяцев длится зима?
Ответ детей:
Три.
Физкультминутка.
- К нам зима пришла (дети шагают)
-Трех братцев с собой привела
-Декабрь (присесть, руки вперед)
- Январь (встать руки перед собой)
-Февраль (потянуться, руки вперед).
(Спрашиваю об очередности месяцев.)
- Скажите, пожалуйста, какая бывает зима?
Ответ детей:
Холодная, снежная, метельная, морозная, вьюжная.
- Ребята, а как живут зимой птицы?
- Как называют птиц, которые улетают от нас в теплые края?
Ответ детей:
Перелетные
-Назовите перелетных птиц
Ответ детей:
Ласточки, скворцы, грачи, гуси, соловьи, утки.
- А какие птицы остаются с нами зимовать?
Ответ детей:
Воробьи, галки, вороны, снегири, синички, вороны.
- Как называют таких птиц?
Ответ детей:
Зимующие.
Пальчиковая гимнастика: « Десять птиц»
- Много птиц мы называли, а теперь давайте поможем нашим птицам разобраться, кто какая из них. В этом домике будут жить перелетные птицы, а в этом зимующие. ( Детям показывается два домика с изображением солнце и снежинок. Для игры берутся только зимующие птицы. После того, как дети разместили птиц, спрашиваю).
- Почему в этом домике нету ни одной птицы (показываю на домик с изображением солнца)
Ответ детей:
- Потому что улетели в теплые края.
- А птицы, которые остались зимовать с нами называются -Зимующие.Это воробьи, галки, синички, снегири, вороны.
-Эти птицы не боятся морозов, приспособились под корой деревьев питаться семенами и плодами деревьев (например, рябины).Добывают себе пропитание у жилищ человека. А некоторые птицы, например , синичка, делают себе запасы осенью, прячут себе семечки, крошки в трещинах домов, заборов, а зимой достают.
-Ну а мы с вами тоже должны позаботиться о птицах и подкармливать их крошками и семечками, зернышками.
А что бы птички знали, что мы о них помним, всегда давайте пригласим их к нам прилететь.
Звучит музыка и под музыку дети читают стихотворения.
Лера
Снегом засыпаны лес и поля
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться.
Саша
На зиму долгую в нашем саду
Мы приготовили птичкам еду
Все вместе:
Прилетайте птицы у нас покормиться.
- Мы, ребята, попросив ваших пап, чтобы они помогли отремонтировать старую кормушку и сделали новые , чтобы мы могли на прогулке подкармливать птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника в старшей - подготовительной группе «Осень - чудная пора»
Сценарий утренника в старшей – подготовительной группе...
Сценарий утренника в старшей разновозрастной группе "Для мамочки любимой"
Сценарий утренника для разновозрастной старшей группы "Для мамочки любимой!"...
Сценарий утренника в старшей разновозрастной группе "Разноцветная осень"
Создать у детей радостное, праздничное настроение!...
Сценарий утренника в старшей разновозрастной группе: «Осенняя корзина»
Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного осени....
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА В СТАРШЕЙ "А" ГРУППЕ. «Путешествие в осенний лес»
Сценарий в старшей «А» группе"Путешествие в осенний лес"Цели и задачи: Обучающие :Расширять знания детей: об изменениях в природе и в жизни людей с приходом осени; о ...
Сценарий утренника для первой младшей группы «Новый год в лесу»
Сценарий утренника для первой младшей группы «Новый год в лесу» Под музыку в зал входят дети Ведущий: Ребятишки, проходите и посмотрите какие красивые, нарядные деревья! Мы ...
Сценарий утренника для первой младшей группы «Новый год в лесу»
Веселый новогодний утренник для младших дошкольников, который они проведут вместе с лесными зверями: лисой, зайчиком. медведем....