Сценарий утренника в старшей А» группе «Дед Мороз в лесу морозном»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лазакович Нина Дмитриевна

 Этот материал Создает у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставляет  детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами.
Воспитывает  чувство коллективизма. Развивает  воображение детей, побуждает  их активно и искренне выражать свои чувства.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_utrennik_v_starshey_gruppe.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника в старшей А» группе

«Дед Мороз в лесу морозном»

Цель.

Создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами.
Задачи. 
1. Познакомить детей с персонажами различных сказок.
2. Воспитывать чувство коллективизма.

3. Развивать воображение детей, побуждать их активно и искренне выражать свои чувства.
4. Поддерживать стремление детей принимать участие в празднике.
5. Вызвать доверительные отношения к Деду Морозу и Снегурочке, как к любимым персонажам.
6. Получить удовольствие от общения в процессе праздника со сверстниками и родителями, от совместных музыкальных номеров и коллективных игр.

Действующие лица:

Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Цыпа.

Медвежонок, Зайка, Белочка, Волк, Лиса.

Дети под музыку Еремеевой  вбегают в зал одетые в карнавальные костюмы, Встают возле е лки

Максим

Вчера папа елку нам с дачи привез,

Сказал, что привез ее нам Дед Мороз!

Сегодня мы елку с утра украшали.

Сегодня друзей и подруг приглашали.

Сегодня мы праздник устроим у елки

Закружатся в танце зайчата и волки

А после наступит раздача подарков

В пакетах, коробках, и ящиках ярких

Получат подарки все гости на елке

Снежинки и клоуны, зайцы и волки.

Реб

Здравствуй, елка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла.

И в зелененьких иголках.

Свежесть леса принесла.!

Реб.

На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные висят.

Реб.

Что за праздник к нам идет,

Ну конечно, Новый год!

Приглашаем всех, кто весел

Кто танцует и поет.

Реб.

Встретим Деда Мороза со Снегуркой озорной

Они сделали подарки и подарят нам с тобой!

Реб.

С Новым счастьем,

С Новым годом

Всех поздравим, а потом

И походим хороводом,

И станцуем, и споём!

Реб.

Раздвигайте круг по шире,

Становитесь в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

Реб.

_ Любит елочку народ

Наряжать под Новый год!

В каждом доме елка есть
Но такая только здесь!

Хоровод вокруг елки

                                                      «К деткам елочка пришла»

Дети садятся на стульчики а «зверей за елку приготовиться к

инсценировке»

Под музыку выходят «зверюшки».

Вед.

Звери  к нам сюда спешат.

Что-то нам сказать хотят?

Медвежонок (торжественно)

Реб.

Все вокруг и всех вокруг.

Поздравляют с Новым годом!

Новый год, как добрый друг,

Радует своим приходом!

Зайка (Радостно)

Реб.

И на празднике своем

Мы про Новый год споем!

Белочка( с лукавством)

Реб.

Хорошо споем сейчас,

И потом еще не раз.

Собрались на Новый год,

А никто к нам не идет.

Лиса (Обращается к волку)

Реб.

Ты спроси еще, сосед

Почему Снегурки нет

Волк (С уважением)

Реб.

Ты, Лиса, всегда права-

Я ценю твои слова.

Лиса (Встревожено)

Реб.

Может в снег они упали,

Может быть в капкан попали?

Волк (Вздыхая).

Реб.

Нам теперь их не найти,

Замело в лесу пути!

Медвежонок (Волку и Лисе укоризненно)

Реб.

Подождите вы немного…

Волк ( недоверчиво)

Реб.

Брось, ты, Мишка

Все их ждут…

Белочка

Реб.

Тише к нам сюда идут.

Лиса (Весело)

Реб.

Мы сегодня их приветим

Веселой пляской гостей встретим.

Дети – зверюшки исполняют « Польку».

( Птички польку танцевали…)

После танца «Полька» Дед Мороз из-за дверей

Д. Мороз

Иду-иду ребятишки

Ведущий

К нам идет Дед Мороз

И везет подарок воз.

Он спешит к нам по сугробам,

По заснеженным дорогам.

И придет к нам в детский сад

Чтоб порадовать ребят!

Реб.

Дед Мороз спешит на праздник,

В синей шубе, в валенках

Он несет с собой подарки

Для детишек маленьких!

Входит Дед Мороз и Снегурочка.

С Новым Годом, С Новым счастьем

И Снегурочка, и я,

Поздравляем вас, друзья!

Снегурочка

Поздравляем, поздравляем,

Быть здоровыми желаем.

Только радости и смеха,

Только счастья и успеха!

Дед Мороз и Снегурочка (вместе)

А чтоб пелось целый год –

Заводите хоровод!

Ведущая

Хоровод мы заведем

Но сначала стих прочтем!

Реб.

Наша елка кистью белой

Дед Мороз разрисовал

Снегом садик полюшко одел он

Снегом садик закидал

Разве к снегу не привыкнешь,

Разве в шубу спрячешь нос

Мы как выйдем, да как крикнем

Все Вместе:

«Здравствуй Дедушка Мороз!

Реб.

Будем петь мы песенки,

Будем танцевать

Хорошо у елочки Новый год встречать!

Звучит песня – хоровод! «Вот какая елочка выросла у нас

(Дети танцуют вокруг елки и после песни садятся на стулья)

Д. Мороз

Хорошо у вас , друзья!

Да уж старый, видно, я!

Ох ,устали мои ноги,

Отдохну - ка я с дороги!

Ты, дедуля посиди

На ребяток погляди

А дети для тебя стихи прочитают

Реб.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Видишь, я уже подрос

Ждал тебя я целый год

Кашу ел и пил компот

Ты не чуть не изменился

Любишь петь, шутить , играть!

Не хочу я, чтоб, дедуля

Ты ушел опять от нас

Оставайся жить в саду!

Ну а я тебе за это

Все игрушки подарю!

Ведущий

- Дед Мороз, а наши дети не только стихи знают, они могут даже песню о тебе спеть

                                                             Хоровод «Дед Мороз»

Ведущий.

- Дед Мороз , а мы тебя не выпустим. Попляши теперь для нас вместе со Снегурочкой.

Реб.

Дед Мороз танцуй-ка с нами

Весели сегодня всех

Чтоб под елкой раздавались

Прибаутки, шутки, смех!

Дед Мороз

Эх, хоть я и старик

Но плясать привык

Эй, Снегурочка, моя

Ты скорей иди сюда

Будет пляска веселей

Если все помогут ей!

(Пляска деда Мороза со Снегурочкой, дети хлопают в ладоши)

Дед Мороз

Я счастлив, если детвора

На празднике резвится

Меня порадует игра,

Кто хочет отличиться.

                                               Игра « Угадай-ка»

(После игры дети садятся на стульчики)

Ведущий

Ай-да Дед Мороз! Сколько веселья нам принес.  (Даша за елку)

Снегурочка

А еще Дед Мороз заморозил деткам нос

Реб.

Дед Мороз хоть старенький
А шалит как маленький

Щиплет щеки, нос щекочет

Ухватить за уши хочет

Дед Мороз в лицо не дуй,

Хватит, слышишь ,не балуй!

Дед Мороз

Буду , буду баловать!

Буду снегом засыпать

Все дороги, все пути

Чтоб не проехать, не пройти

(Гаснет свет, девочка –снежинка выбегает из-за елки, выполняет упражнения с белой лентой, убегает, звучит музыка и стих.)

Реб.

Небо – синяя простынка

А на ней лежит перинка

Что за белые пушинки

Полетели из перинки?

Дети: Снежинки

                                                                           Танец «Снежинок»

Ведущая

Дед Мороз поработал ты немало

И наверное устал

Ты, садись-ка ,отдохни

Мы прочтем, тебе стихи!

Что плавать научился!

Что море видел много раз.

И что сестренка родилась!

А Новый год, как новый гость

Ему конечно рады.

Но ведь к нему за целый год

Еще привыкнуть надо

Реб.Честно, скажу , Дед Мороз, не совру

Я Новый год очень сильно люблю!

Видишь, какая красивая елка!

Вся в огоньках, серебрятся иголки!

Я, поздравляю тебя, Дед Мороз

Только в

олнуюсь – подарки принес?

Дед Мороз

Не волнуйся, внученька,

Для вас Я подарочки припас!

Эй, лошадка раз, два, три! (ударяет посохом)

Наши подарки привези!

Сюрпризный момент Лошадь с подарками»

МАДОУ ЦРР д. с № 10 « Чайка»

Конспект НОД по Коммуникации

с интеграциями образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», Художественная литература», «Музыка».

                                      Тема: « К нам зима пришла»

Воспитатель: Шимель Н.Н.

2013 год.

Программное содержание:

  1. Продолжить развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением., самостоятельно придумывать простые предложения.
  2. Формировать у детей представление о зиме и зимних месяцах.
  3. Углублять представления со зимующих птицах, развивать логическое мышление.
  4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Заучивание стихов «Новый снег», «Прилетайте к нам».

Рассматривание иллюстраций о зиме, о зимующих птицах, беседа о перелетных и зимующих птицах

Разучивание физминутак и пальчиковой гимнастики.

Чтение рассказов из книг «Азбука леса».

Материал: 

Снежинки, 3 мольберта, картинки с зимующими птицами.( подарки детям в виде снежинок)

Методы и приемы:

Словесный, (чтение стихов, беседа, загадки); сюрпризный (разброс снежинок); наглядный( дидактическая игра «Рассели птиц»); игровой ( на протяжение всего занятия)

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте, и постарайтесь отгадать:

- Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь!

Станет капелькою чистой

Коль поймаешь на ладонь! (Снег)

- Что это?(правильно, это снег)

- Ребята, а вы хотите, чтобы снега выпала много, чтобы мы с вами наконец пошли гулять и поиграли со снегом?

Ответ детей: Да!

- Тогда давайте вспомним стихотворение , которое так и называется «Новый снег»

Новый снег пушистый белый,

С ним что хочешь, то и делай!

Собери скорее в горсть,

И снежок подальше брось.

Не лепи его украдкой,

А копай своей лопаткой

И на санках сверху в низ

С белой горки прокатись!

Протопчи в снегу дорожку,

Обгони на лыжах кошку

Смастери снеговика

Вот и все дела – пока!

Молодцы, вы очень выразительно читали и даже показывали стихотворение, которое называется « Новый снег»

- А теперь закройте глаза ( разбрасываю снежинки) 

- Откройте глаза, посмотрите , в самом деле выпал новый снег. Давайте осторожно пройдем по снегу, присядем на стульчики.

- Скажите, когда мы идем по снегу, что  с ним происходит?

Ответ детей: Скрипит, хрустит.

- А какой снег?

Ответ детей:

Холодный, белый. пушистый, серебристый, скрипучий,

-А что может делать снег?

- А теперь давайте придумаем предложение со словом снег.

Ответы детей:

Падает белый  снег. Снег серебристый сверкает. Кружится пушистый снег. Тает холодный снег.

-Нападала много снега, наступила настоящая зима. Давайте вспомним, сколько месяцев длится зима?

Ответ детей:

Три.

Физкультминутка.

- К нам зима пришла (дети шагают)

-Трех братцев с собой привела

-Декабрь (присесть, руки вперед)

- Январь (встать руки перед собой)

-Февраль (потянуться, руки вперед).

(Спрашиваю об очередности месяцев.)

- Скажите, пожалуйста, какая бывает зима?

Ответ детей:

Холодная, снежная, метельная, морозная, вьюжная.

- Ребята, а как живут зимой птицы?

- Как называют птиц, которые улетают от нас в теплые края?

Ответ детей:

Перелетные

-Назовите перелетных птиц

Ответ детей:

Ласточки, скворцы, грачи, гуси, соловьи, утки.

- А какие птицы  остаются с нами зимовать?

Ответ детей:

Воробьи, галки, вороны, снегири, синички, вороны.

- Как называют таких птиц?

Ответ детей:

Зимующие.

Пальчиковая гимнастика: « Десять птиц»

- Много птиц мы называли, а теперь давайте поможем нашим птицам разобраться, кто какая из них. В этом домике будут жить перелетные птицы, а в этом зимующие. ( Детям показывается два домика с изображением солнце и снежинок. Для игры берутся только зимующие птицы. После того, как дети разместили птиц, спрашиваю).

- Почему в этом домике нету ни одной птицы (показываю на домик с изображением солнца)

Ответ детей:

- Потому что улетели в теплые края.

- А птицы, которые остались зимовать с нами называются -Зимующие.Это воробьи, галки, синички, снегири, вороны.

-Эти птицы не боятся морозов, приспособились под корой деревьев питаться семенами и плодами деревьев (например, рябины).Добывают себе пропитание у жилищ человека. А некоторые птицы, например , синичка, делают себе запасы осенью, прячут себе семечки, крошки в трещинах домов, заборов, а зимой достают.

-Ну а мы с вами тоже должны позаботиться о птицах и подкармливать их крошками и семечками, зернышками.

А что бы птички знали, что мы о них помним, всегда давайте пригласим их к нам прилететь.

Звучит музыка и под музыку дети читают стихотворения.

Лера

Снегом засыпаны лес и поля

Спит под сугробом крепко земля.

Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться.

Саша

На зиму долгую в нашем саду

Мы приготовили птичкам еду

Все вместе:

Прилетайте птицы у нас покормиться.

- Мы, ребята, попросив ваших пап, чтобы они помогли отремонтировать старую кормушку и сделали новые , чтобы мы могли на прогулке подкармливать птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника в старшей - подготовительной группе «Осень - чудная пора»

Сценарий утренника в старшей – подготовительной группе...

Сценарий утренника в старшей разновозрастной группе "Для мамочки любимой"

Сценарий утренника для разновозрастной старшей группы "Для мамочки любимой!"...

Сценарий утренника в старшей разновозрастной группе "Разноцветная осень"

Создать у детей радостное, праздничное настроение!...

Сценарий утренника в старшей разновозрастной группе: «Осенняя корзина»

Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного осени....

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА В СТАРШЕЙ "А" ГРУППЕ. «Путешествие в осенний лес»

Сценарий в старшей «А» группе"Путешествие в осенний лес"Цели и задачи: Обучающие :Расширять знания детей: об изменениях в природе и  в жизни людей  с приходом осени; о ...

Сценарий утренника для первой младшей группы «Новый год в лесу»

Сценарий утренника для первой младшей группы «Новый год в лесу» Под музыку в зал входят дети Ведущий: Ребятишки, проходите и посмотрите какие красивые, нарядные деревья! Мы ...

Сценарий утренника для первой младшей группы «Новый год в лесу»

Веселый новогодний утренник для младших дошкольников, который они проведут вместе с лесными зверями: лисой, зайчиком. медведем....