СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА В СТАРШЕЙ "А" ГРУППЕ. «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка (старшая группа)

Сапронюк Мария Викторовна

Сценарий в старшей «А» группе

"Путешествие в осенний лес"

Цели и задачи:

Обучающие :

Расширять знания детей: об изменениях в природе и  в жизни людей  с приходом осени; о пользе овощей и фруктов. Продолжать учить по листьям  угадывать названия деревьев.  Учить выразительно рассказывать стихотворения.

Учить выполнять движения в танце плавно под музыку и одновременно. (Учить самостоятельно выстраиваться во время танца в шахматном порядке, затем перестраиваться в пары(кружиться в лодочках), а из пар в общий круг. Учить в кругу плавно выполнять движения вверх и вниз под музыку выставив слегка  вперёд одну ногу.  Учить из круга вставать в одну колонку. Учить приседать и вставать девочкам и мальчикам по очереди под музыку.)
Развивающие:

Раскрывать творческие способности детей  через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Развивать мышление, внимание, память через рассказывание стихов, отгадывание загадок, проведение  игр. Развивать эстетический вкус.

Воспитывать умение: вести себя на празднике, во время  проведения игр; радоваться самому и доставлять радость другим; прививать умение  любоваться таким временем года как осень; приучать детей друг друга выручать ; продолжать  учить детей  не отвлекаться на зрителей. Прививать  любовь к природе. Привлечь родителей для подготовки к утреннику.
Оборудование: стулья и 2 хохломских столика; корзинки с  овощами и фруктами, зонтики и обручи, листья осенние (дубовые, кленовые, берёзовые), вёдра с картошкой и лопаты для игр; корзинка с яблоками и осенний платок для выхода осени; ветки и шишки для Пети; маски- шапочки животных, фруктов и овощей для детей;   осенние листья из бумаги (34 штуки) для танца; метёлка для лешего.

Костюмы: осени, лешего, спортивный для Пети.

Участники утренника: ведущий(воспитатель), дети старшей группы, Осень(Пирожкова Т.А), Леший(Тынелина А.В.), Петя(Персе Анжелика), ответственный за музыкальное сопровождение(Тищук Л.В.)

Ход праздника.

 

 (Под веселую осеннюю мелодию дети вбегают в зал с разноцветными листьями, становятся врассыпную.)

Ведущая. : Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу

Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.

Геля Е

Листья солнцем наливались                                                                                                                               Листья солнцем пропитались                                                                                                                        Налились, отяжелели и по ветру полетели.                                                                                           Зашуршали по кустам                                                                                                                                       Видно их и тут, и там.                                                                                                                                      Ветер золото кружит                                                                                                                                       Золотым дождем шумит.                                                                                                                         Антон)
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.

3-й ребенок.(Артур)
По лесным тропинкам ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.

4-й ребенок.(Аюка)
Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Ведущая.

А попробуй-ка их собери, когда они кружатся в осеннем вальсе

Дети исполняют вальс с листьями.

В конце танца  «приседают» звучит музыка (голоса леса). В зал входит Леший с метелкой, видит много листьев, хватается за голову.

Леший

 Ох, работы много стало: 
Сколько листиков опало! 
Подметать скорей спешу – 
Я порядок навожу! 
(«Сметает» детей-листиков в «кучу» )
Все дорожки я подмел, 
Ох, устал я, спать пошел! 
(Садится, «засыпает») 
 Я- осенний ветерок, Святослав
Я лечу, мой путь далек, 
Я по свету пролетаю, 
Все листочки раздуваю.
 
(Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются. )
Леший:

Непорядок в самом деле, 
Все листочки разлетелись. 
Я метелочку возьму, 
Снова листья соберу. 
( «Сметает» детей-листиков в «кучу» )
Все дорожки я подмел, 
Ох, устал я, спать пошел! 
(Садится, «засыпает» )
 Я- осенний ветерок, , Святослав
Я лечу, мой путь далек, 
Я по свету пролетаю, 
Все листочки раздуваю.
 
(Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются.) 
Леший (просыпается) Да что же это, опять все листики разлетелись, прямо как живые! Да ведь это не листики, а ребята! (Дети встают) Ох, озорники!

Ведущий: Ну, раз вас узнали, кладите листики и присаживайтесь.

Леший   Что же вы делаете в моем лесу? 
Ведущий

Ребята кого мы встречать пришли?( Мы пришли в лес осень встречать)

Ведущий

А ты кто такой?

Леший

Я – леший самый лучший

Не люблю я тучи,

Да и всю эту листву

Как ее я соберу.

Не люблю я Осень

Лил дождь

Простыл я очень

Осень я у вас украл

Порядок, чтоб в лесу настал.

Будет сразу вам –Зима

Холод, лед и снегу-тьма!

Посмотрите, что же будет?

Если Осени не будет.

Звучит завывание ветра

Выходят белочка, заяц, ежик. медведь

Белочка     (Даша)

Как из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы

На зиму в дупло собрать!

Что? Придется голодать? (ПЛАЧЕТ)

Заяц (Вася)

Осенью всегда линяю-

Шубку серую меняю,

А теперь меня Лисица

Быстро словит! Не годится (ПЛАЧЕТ)

Медведь (Марк)

Время спать, а мне не спится

Это просто не годится

Не готов ко сну медведь

Хоть бы лечь и захрапеть.

Ежик (Виталя)

Не собрали урожай

Яблок и капусты

И грибов не запасли

В наших норках пусто. (ПЛАЧЕТ)

Ведущий

В природе осень всем нужна

За летом следовать  должна. (Животные садятся)

Леший

Неужели Осень так нужна? Сплошной беспорядок от нее в лесу. Листьев видимо-невидимо. Мету, мету, а они все не заканчиваются. Звери бегают, суетятся - даже поговорить не с кем. Почему вы хотите ее освободить?

Ведущий:

Все ребята любят осень.

Урожайная пора.

Все созрело, вкусно очень,

В огород бежим с утра.

Леший

Подумаешь, урожай созрел. А зачем есть эти самые овощи и фрукты, ведь конфеты вкуснее?

Ведущий: А ребята тебе сейчас расскажут, почему овощи и фрукты  нужно есть.

Ребенок: (Андрей)

Кушать овощи полезно

И большим и малышам

Если это интересно

Мы сейчас расскажем вам:

Помидор я не простой, (булат)

Даром что ли я живой?

Я волшебный, я чудесный

И для всех всегда полезный!

Очень вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный

Морковь: (встает)(Лиза)

Знают взрослые и дети

Я полезней всех на свете

Лишь во мне есть витамин

Самый главный-каротин.

Чеснок: (встает)(Денис)

Есть болячки и микробы,

От которых все хворобы

Знают люди на зубок

С ними справится чеснок.

Капуста: (встает)(Маша)

Без меня не сваришь щи

Не получатся борщи

А какие вкусные

Пироги капустные.

Редиска: (встает)(Геля)

Я- румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Чтоб здоровым, крепким быть

Надо овощи любить.

Яблоко:(Оля)

И без фруктов никуда

Очень вкусная еда.

Яблоко съесть каждый рад

Витаминов целый клад.

Груша:(Диана)

Я тоже очень вкусный плод

Такая сладкая, как мед.

Я на ветке вырастаю

Меня грушей называют.

Ведущий:

Осень-славная пора

Любит осень детвора

Груши, сливы, виноград

Все поспело для ребят.

Все фрукты и овощи поспели. Да так и просятся в корзинку. Посмотрите.

Полька фруктов и овощей

Ведущий: ну вот и все в одну корзинку прыгнули, придётся сортировать.

 

Игра «сортировка овощей и фруктов»

Леший:

Вот теперь я понял. Овощи и фрукты полезны.  А с дождями осенью что делать? Весь намокну и заболею!

Ведущий

А вот что нужно взять с собой, чтобы не намокнуть. Дети расскажут в  игре.

 

Игра «Переведи всех товарищей под зонтиком»

Ведущий: Так что нужно взять с собой в дождь?

Леший:

Ой, сколько воды дождик принес, луж много!.. А что же делать с лужами? Ступить некуда?

Дети: Нужно обуть резиновые сапоги или перепрыгнуть через лужи.

Ведущий

А через лужи ребята тебя научат прыгать, и ты убедишься, что совсем они не страшны, а прыгать через них весело и задорно.

Давайте поиграем! 
 

Игра «Перепрыгни через лужи». 
 

Леший:

Ну вот, что ребята. Вам удалось меня убедить в том, что осень нужна:  животным и людям, и растениям; да и мне она начинает нравиться. А как будет выглядеть лес с приходом осени?

Ведущий Так ты, леший, песню послушай и представь.

                                                       Песня про осень

Леший: И правда красиво будет!

Забирайте Осень, дети

Пусть шагает по планете

Я ее освобожу

Праздник ваш не задержу.

Ну а мне спешить пора

До свиданья детвора.

(Леший выходит.)

(Звучит музыка. Входит Петя. Он  ломает ветки, пинает листья, грибы. Чихает, ёжится от холода.)

Петя:

И кто это ещё придумал гербарий собирать! В лесу так холодно! Заболеть же можно! А скукотища – то какая! Делать нечего, выстрелить не в кого! Хоть бы кто – нибудь появился что ли! Ой, кажется кто-то здесь есть!

(

(Достаёт из кармана рогатку и стреляет зверей)

Ой! Ой! Ой! (Убегают)

Петя:

 Ну вот, все разбежались!  

Шустрые оказались.  Что же мне делать? Скучно становится.

(Звучит Вальс – серенада П. И. Чайковского.)

Петя: Кажется кто-то идет. Вот я сейчас выстрелю.

 

Входит Осень. Белочка, Ёжик, Зайчик.

Осень:   Здравствуй, мальчик!

Петя:

У, тётенька! А вы что в лесу делаете? Грибочки, ягодки собираете?

Осень:

Я не тётенька, я – Осень!

Петя:   Осень! (Хихикает)

 

Осень:   А что ты делаешь в моём лесу?

Петя:

Я – Петя, а в лес я пришёл… да так, заставили… учительница придумала«Гырбарий соберите!»

Осень:

Ах, вот что! Ну во –первых, не гырбарий, а гербарий, а во- вторых,

за то, что ты ломал ветки, обижал зверей, разорял птичьи гнёзда в моём лесу, я тебя лишаю дара речи!

 Звери: Да это он в нас из рогатки стрелял.

Петя:

Ага! Сейчас! (Ухмыляется)

(Звучит музыка, Осень взмахивает руками, Петя хватается за горло и не может ничего сказать.)

Осень:

А теперь иди и подумай над своим поведением, а у меня в лесу ещё слишком много дел!

(Петя плачет)

Осень:

А вам зверята в моём лесу  больше нечего бояться.

Ведущий

Мы тебя ждали  стихи и песню приготовили!

 Стихи:

.(Полина)

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года:
Дети: Осенью зовется!

 

.( Марцинюк )

          На гроздья рябины  дождинка упала,

           Листочек кленовый кружит над землёй        

           Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала

           И снова надела наряд золотой.

1-й ребенок Оля К

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
 Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает

 

2-й ребенок.(Вася)

Вновь запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Ребёнок

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
 Видно, тоже в Африку улететь хотят.

                              Песня «Ласковая осень»

Спасибо, вам ребята, за такую чудесную песню!

Осень:

А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Я сейчас раздам вам разные листочки.

Вы внимательно смотрите, себе пару подберите!

Проводится игра «Найди парный листок» 

Осень: А какие у каждой пары листочки? (кленовые, дубовые и берёзовые)

Молодцы, ребята! Все листочки знаете. Сколько их – целый гербарий!

(Входит Петя, плачет)

Осень:

Ну что, Петя, ты подумал о своём поведении?

(Петя кивает головой)

Я лишила тебя дара речи за то, что ты хулиганил в лесу.

Ведущий Зверята, может вы его простите?

Звери: прости его, пожалуйста, нам его так жалко!

Заяц:

Он больше так не будет!

Осень:

Не будешь?

(Петя машет головой)

Осень:

Но моё волшебство кончится после того, как Петя отгадает 3 осенние загадки. Попробуешь?

(Петя кивает головой)

Осень:

Тогда слушай внимательно! А вы, ребята, проверяйте правильно ли отгадает Петя загадки.

Загадка 1: Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

Осень:

Думай, Петя! А ребята не подсказывают.

Осень:

Думай, думай, Петя!

(Петя увидев гриб у ёжика, берёт его и поднимает вверх)

Осень:

Ну что, ребята, правильно отгадал загадку Петя?

Дети:

Да!

Осень:

Конечно, это гриб! Молодец, Петя! Слушай следующую загадку.

Загадка 2: Маленький, удаленький

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

(Петя думает, потом подходит к зайчику)

Осень:

Правильно отгадал вторую загадку, слушай третью, будь внимательным!

Загадка 3: Сильно, дробно зачастил

И всю землю напоил!

Петя:   Дождь! Дождь! Ура, я заговорил!

Звери:    Молодец, Петя! Мы рады за тебя!

Петя:

Уважаемая Осень! Я запомню Ваш урок. Больше в лесу не буду хулиганить и зверей обижать тоже не буду. Я всё, всё понял! А вам, милые звери спасибо за дружбу.

Ведущий:

А это тебе, Петя, для твоего гербария. (Отдаёт листочки)

Петя:

Спасибо! А меня ведь мама дома ждёт, долго уже я гуляю по лесу, идти пора, гербарий делать, а то учительница проверять будет.

Осень:    Иди, Петя, но только помни, что ты обещал мне и моим зверятам.

Петя:   Хорошо, я не забуду. До свидания! (Уходит.)

Осень:

И для вас ребятки есть у меня загадки:

• Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад.

Ну, конечно... (виноград).

 

• Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).
 

• Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец)

 

• Сама пламенная,

А сердце — каменное. (Вишня)

 

 

• Красный, сочный,

Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,

С огурцами дружит. (Помидор)

 

• В огороде нашем жил

И со всеми он дружил,

Хвост — зелененький крючок.

Знаем, это... (кабачок).

 

• Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Как зовут его? (Арбуз)

Н. Майданик

• Весною повисло,

Все лето кисло.

А сладкое стало,

На землю упало. (Яблоко)

 

• Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелененькие пятки. (Морковь)

 

• Сладкая, душистая,

Выросла в саду тенистом.

Состоит из долек малых,

Очень вкусных, сочных, алых. (Малина)

 

• Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).


• Крупна, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная…(Картошка!)

• Чтобы землю раскопать

Нужна вам, ребята,

Новая, прочная, железная…(Лопата!)

Игра перенеси картошку

С вами весело играть,
Песни петь, стихи читать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень!!!

 Осень: 

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

Дети: До свидания!

Ведущий: Да и нам ребята пора возвращаться  в детский сад. Что-то мы уже здесь задержались. не будем мешать животным готовиться к зиме.

А Вам, родители, я желаю того, чтобы ваши сердца были такими же золотыми как это прекрасное  время года ОСЕНЬ!!!

(Дети фотографируются и вместе с родителями и воспитателем возвращаются в группу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_oseni_v_star_gr.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»

   

СЦЕНАРИЙ  УТРЕННИКА 

В СТАРШЕЙ "А" ГРУППЕ.

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила: воспитатель Сапронюк  М.В.

Сценарий в старшей «А» группе

"Путешествие в осенний лес"

Цели и задачи:

Обучающие :

Расширять знания детей: об изменениях в природе и  в жизни людей  с приходом осени; о пользе овощей и фруктов. Продолжать учить по листьям  угадывать названия деревьев.  Учить выразительно рассказывать стихотворения.

Учить выполнять движения в танце плавно под музыку и одновременно. (Учить самостоятельно выстраиваться во время танца в шахматном порядке, затем перестраиваться в пары(кружиться в лодочках), а из пар в общий круг. Учить в кругу плавно выполнять движения вверх и вниз под музыку выставив слегка  вперёд одну ногу.  Учить из круга вставать в одну колонку. Учить приседать и вставать девочкам и мальчикам по очереди под музыку.)
Развивающие:

Раскрывать творческие способности детей  через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Развивать мышление, внимание, память через рассказывание стихов, отгадывание загадок, проведение  игр. Развивать эстетический вкус.

Воспитывать умение: вести себя на празднике, во время  проведения игр; радоваться самому и доставлять радость другим; прививать умение  любоваться таким временем года как осень; приучать детей друг друга выручать ; продолжать  учить детей  не отвлекаться на зрителей. Прививать  любовь к природе. Привлечь родителей для подготовки к утреннику.
Оборудование: стулья и 2 хохломских столика; корзинки с  овощами и фруктами, зонтики и обручи, листья осенние (дубовые, кленовые, берёзовые), вёдра с картошкой и лопаты для игр; корзинка с яблоками и осенний платок для выхода осени; ветки и шишки для Пети; маски- шапочки животных, фруктов и овощей для детей;   осенние листья из бумаги (34 штуки) для танца; метёлка для лешего.

Костюмы: осени, лешего, спортивный для Пети.

Участники утренника: ведущий(воспитатель), дети старшей группы, Осень(Пирожкова Т.А), Леший(Тынелина А.В.), Петя(Персе Анжелика), ответственный за музыкальное сопровождение(Тищук Л.В.)

Ход праздника.

 (Под веселую осеннюю мелодию дети вбегают в зал с разноцветными листьями, становятся врассыпную.)

Ведущая. : Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу

Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.

Геля Е

Листья солнцем наливались                                                                                                                               Листья солнцем пропитались                                                                                                                        Налились, отяжелели и по ветру полетели.                                                                                           Зашуршали по кустам                                                                                                                                       Видно их и тут, и там.                                                                                                                                      Ветер золото кружит                                                                                                                                       Золотым дождем шумит.                                                                                                                         Антон)
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.

3-й ребенок.(Артур)
По лесным тропинкам ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.

4-й ребенок.(Аюка)
Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Ведущая. 

А попробуй-ка их собери, когда они кружатся в осеннем вальсе

Дети исполняют вальс с листьями.

В конце танца  «приседают» звучит музыка (голоса леса). В зал входит Леший с метелкой, видит много листьев, хватается за голову.

Леший

 Ох, работы много стало: 
Сколько листиков опало! 
Подметать скорей спешу – 
Я порядок навожу! 
(«Сметает» детей-листиков в «кучу» )
Все дорожки я подмел, 
Ох, устал я, спать пошел! 
(Садится, «засыпает») 
 Я- осенний ветерок, Святослав
Я лечу, мой путь далек, 
Я по свету пролетаю, 
Все листочки раздуваю.
 
(Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются. )
Леший:

Непорядок в самом деле, 
Все листочки разлетелись. 
Я метелочку возьму, 
Снова листья соберу. 
( «Сметает» детей-листиков в «кучу» )
Все дорожки я подмел, 
Ох, устал я, спать пошел! 
(Садится, «засыпает» )
Я- осенний ветерок, , Святослав
Я лечу, мой путь далек, 
Я по свету пролетаю, 
Все листочки раздуваю.
 
(Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются.) 
Леший (просыпается) Да что же это, опять все листики разлетелись, прямо как живые! Да ведь это не листики, а ребята! (Дети встают) Ох, озорники!

Ведущий: Ну, раз вас узнали, кладите листики и присаживайтесь.

Леший   Что же вы делаете в моем лесу? 
Ведущий

Ребята кого мы встречать пришли?( Мы пришли в лес осень встречать)

Ведущий

А ты кто такой?

Леший

Я – леший самый лучший

Не люблю я тучи,

Да и всю эту листву

Как ее я соберу.

Не люблю я Осень

Лил дождь

Простыл я очень

Осень я у вас украл

Порядок, чтоб в лесу настал.

Будет сразу вам –Зима

Холод, лед и снегу-тьма!

Посмотрите, что же будет?

Если Осени не будет.

Звучит завывание ветра

Выходят белочка, заяц, ежик. медведь

Белочка     (Даша)

Как из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы

На зиму в дупло собрать!

Что? Придется голодать? (ПЛАЧЕТ)

Заяц (Вася)

Осенью всегда линяю-

Шубку серую меняю,

А теперь меня Лисица

Быстро словит! Не годится (ПЛАЧЕТ)

Медведь (Марк)

Время спать, а мне не спится

Это просто не годится

Не готов ко сну медведь

Хоть бы лечь и захрапеть.

Ежик (Виталя)

Не собрали урожай

Яблок и капусты

И грибов не запасли

В наших норках пусто. (ПЛАЧЕТ)

Ведущий

В природе осень всем нужна

За летом следовать  должна. (Животные садятся)

Леший 

Неужели Осень так нужна? Сплошной беспорядок от нее в лесу. Листьев видимо-невидимо. Мету, мету, а они все не заканчиваются. Звери бегают, суетятся - даже поговорить не с кем. Почему вы хотите ее освободить?

Ведущий:

Все ребята любят осень.

Урожайная пора.

Все созрело, вкусно очень,

В огород бежим с утра.

Леший

Подумаешь, урожай созрел. А зачем есть эти самые овощи и фрукты, ведь конфеты вкуснее?

Ведущий: А ребята тебе сейчас расскажут, почему овощи и фрукты  нужно есть.

Ребенок: (Андрей)

Кушать овощи полезно

И большим и малышам

Если это интересно

Мы сейчас расскажем вам:

Помидор я не простой, (булат)

Даром что ли я живой?

Я волшебный, я чудесный

И для всех всегда полезный!

Очень вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный

Морковь: (встает)(Лиза)

Знают взрослые и дети

Я полезней всех на свете

Лишь во мне есть витамин

Самый главный-каротин.

Чеснок: (встает)(Денис)

Есть болячки и микробы,

От которых все хворобы

Знают люди на зубок

С ними справится чеснок.

Капуста: (встает)(Маша)

Без меня не сваришь щи

Не получатся борщи

А какие вкусные

Пироги капустные.

Редиска: (встает)(Геля)

Я- румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Чтоб здоровым, крепким быть

Надо овощи любить.

Яблоко:(Оля)

И без фруктов никуда

Очень вкусная еда.

Яблоко съесть каждый рад

Витаминов целый клад.

Груша:(Диана)

Я тоже очень вкусный плод

Такая сладкая, как мед.

Я на ветке вырастаю

Меня грушей называют.

Ведущий:

Осень-славная пора

Любит осень детвора

Груши, сливы, виноград

Все поспело для ребят.

Все фрукты и овощи поспели. Да так и просятся в корзинку. Посмотрите.

Полька фруктов и овощей

Ведущий: ну вот и все в одну корзинку прыгнули, придётся сортировать.

Игра «сортировка овощей и фруктов»

Леший:

Вот теперь я понял. Овощи и фрукты полезны.  А с дождями осенью что делать? Весь намокну и заболею!

Ведущий

А вот что нужно взять с собой, чтобы не намокнуть. Дети расскажут в  игре.

Игра «Переведи всех товарищей под зонтиком»

Ведущий: Так что нужно взять с собой в дождь?

Леший:

Ой, сколько воды дождик принес, луж много!.. А что же делать с лужами? Ступить некуда?

Дети: Нужно обуть резиновые сапоги или перепрыгнуть через лужи.

Ведущий

А через лужи ребята тебя научат прыгать, и ты убедишься, что совсем они не страшны, а прыгать через них весело и задорно.

Давайте поиграем! 

Игра «Перепрыгни через лужи». 

Леший:

Ну вот, что ребята. Вам удалось меня убедить в том, что осень нужна:  животным и людям, и растениям; да и мне она начинает нравиться. А как будет выглядеть лес с приходом осени?

Ведущий Так ты, леший, песню послушай и представь.

                                                       Песня про осень

Леший: И правда красиво будет!

Забирайте Осень, дети

Пусть шагает по планете

Я ее освобожу

Праздник ваш не задержу.

Ну а мне спешить пора

До свиданья детвора.

(Леший выходит.)

(Звучит музыка. Входит Петя. Он  ломает ветки, пинает листья, грибы. Чихает, ёжится от холода.)

Петя:

И кто это ещё придумал гербарий собирать! В лесу так холодно! Заболеть же можно! А скукотища – то какая! Делать нечего, выстрелить не в кого! Хоть бы кто – нибудь появился что ли! Ой, кажется кто-то здесь есть!

(

(Достаёт из кармана рогатку и стреляет зверей)

Ой! Ой! Ой! (Убегают)

Петя:

 Ну вот, все разбежались!  

Шустрые оказались.  Что же мне делать? Скучно становится.

(Звучит Вальс – серенада П. И. Чайковского.)

Петя: Кажется кто-то идет. Вот я сейчас выстрелю.

Входит Осень. Белочка, Ёжик, Зайчик.

Осень:   Здравствуй, мальчик!

Петя:

У, тётенька! А вы что в лесу делаете? Грибочки, ягодки собираете?

Осень:

Я не тётенька, я – Осень!

Петя:   Осень! (Хихикает)

Осень:   А что ты делаешь в моём лесу?

Петя:

Я – Петя, а в лес я пришёл… да так, заставили… учительница придумала«Гырбарий соберите!»

Осень:

Ах, вот что! Ну во –первых, не гырбарий, а гербарий, а во- вторых,

за то, что ты ломал ветки, обижал зверей, разорял птичьи гнёзда в моём лесу, я тебя лишаю дара речи!

 Звери: Да это он в нас из рогатки стрелял.

Петя:

Ага! Сейчас! (Ухмыляется)

(Звучит музыка, Осень взмахивает руками, Петя хватается за горло и не может ничего сказать.)

Осень:

А теперь иди и подумай над своим поведением, а у меня в лесу ещё слишком много дел!

(Петя плачет)

Осень:

А вам зверята в моём лесу  больше нечего бояться.

Ведущий

Мы тебя ждали  стихи и песню приготовили!

 Стихи: 

.(Полина)

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года:
Дети: Осенью зовется!

.( Марцинюк )

          На гроздья рябины  дождинка упала,

           Листочек кленовый кружит над землёй        

           Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала

           И снова надела наряд золотой.

1-й ребенок Оля К

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
 Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает
 

2-й ребенок.(Вася)

Вновь запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Ребёнок

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
 Видно, тоже в Африку улететь хотят.

                              Песня «Ласковая осень»

Спасибо, вам ребята, за такую чудесную песню!

Осень:

А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Я сейчас раздам вам разные листочки.

Вы внимательно смотрите, себе пару подберите!

Проводится игра «Найди парный листок» 

Осень: А какие у каждой пары листочки? (кленовые, дубовые и берёзовые)

Молодцы, ребята! Все листочки знаете. Сколько их – целый гербарий!

(Входит Петя, плачет)

Осень:

Ну что, Петя, ты подумал о своём поведении?

(Петя кивает головой)

Я лишила тебя дара речи за то, что ты хулиганил в лесу.

Ведущий Зверята, может вы его простите?

Звери: прости его, пожалуйста, нам его так жалко!

Заяц:

Он больше так не будет!

Осень:

Не будешь?

(Петя машет головой)

Осень:

Но моё волшебство кончится после того, как Петя отгадает 3 осенние загадки. Попробуешь?

(Петя кивает головой)

Осень:

Тогда слушай внимательно! А вы, ребята, проверяйте правильно ли отгадает Петя загадки.

Загадка 1: Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

Осень:

Думай, Петя! А ребята не подсказывают.

Осень:

Думай, думай, Петя!

(Петя увидев гриб у ёжика, берёт его и поднимает вверх)

Осень:

Ну что, ребята, правильно отгадал загадку Петя?

Дети:

Да!

Осень:

Конечно, это гриб! Молодец, Петя! Слушай следующую загадку.

Загадка 2: Маленький, удаленький

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

(Петя думает, потом подходит к зайчику)

Осень:

Правильно отгадал вторую загадку, слушай третью, будь внимательным!

Загадка 3: Сильно, дробно зачастил

И всю землю напоил!

Петя:   Дождь! Дождь! Ура, я заговорил!

Звери:    Молодец, Петя! Мы рады за тебя!

Петя:

Уважаемая Осень! Я запомню Ваш урок. Больше в лесу не буду хулиганить и зверей обижать тоже не буду. Я всё, всё понял! А вам, милые звери спасибо за дружбу.

Ведущий:

А это тебе, Петя, для твоего гербария. (Отдаёт листочки)

Петя:

Спасибо! А меня ведь мама дома ждёт, долго уже я гуляю по лесу, идти пора, гербарий делать, а то учительница проверять будет.

Осень:    Иди, Петя, но только помни, что ты обещал мне и моим зверятам.

Петя:   Хорошо, я не забуду. До свидания! (Уходит.)

Осень:

И для вас ребятки есть у меня загадки:

• Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад.

Ну, конечно... (виноград).

• Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).

• Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец)

• Сама пламенная,

А сердце — каменное. (Вишня)

 

• Красный, сочный,

Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,

С огурцами дружит. (Помидор)

 

• В огороде нашем жил

И со всеми он дружил,

Хвост — зелененький крючок.

Знаем, это... (кабачок).

 

• Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Как зовут его? (Арбуз)

Н. Майданик

• Весною повисло,

Все лето кисло.

А сладкое стало,

На землю упало. (Яблоко)

 

• Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелененькие пятки. (Морковь)

 

• Сладкая, душистая,

Выросла в саду тенистом.

Состоит из долек малых,

Очень вкусных, сочных, алых. (Малина)

 

• Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).


Крупна, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная…(Картошка!)

Чтобы землю раскопать

Нужна вам, ребята,

Новая, прочная, железная…(Лопата!)

Игра перенеси картошку

С вами весело играть,
Песни петь, стихи читать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень!!!

 Осень: 

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

Дети: До свидания!

Ведущий: Да и нам ребята пора возвращаться  в детский сад. Что-то мы уже здесь задержались. не будем мешать животным готовиться к зиме.

А Вам, родители, я желаю того, чтобы ваши сердца были такими же золотыми как это прекрасное  время года ОСЕНЬ!!!

(Дети фотографируются и вместе с родителями и воспитателем возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...