Сценарий «Как мы Весну выручали из плена Кощея»
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Александровна Богданова

 Спортивно –экологический  квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_z_kak_my_vesnu_vyruchali_iz_plena_koshcheya.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Семейно – спортивный клуб «Здравушка»

Спортивно –экологический  квест:

«Как мы Весну выручали из плена Кощея»

группа № 5 « Ландыши»

( старшая)

Инструктор по физической культуре:

Андреева  Я.В..

Музыкальный  руководитель:  

Богданова С.А..

                       Педагоги:

Горева Л.В..

Яркова М.П..

март,

2018 год

пгт Ярега

Ф.И.О.

педагогических  работников

Андреева Яна Валерьевна,

Богданова Светлана Александровна,

Горева Людмила Валентиновна,

Яркова Мария Петровна.

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»

/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

РПП по образовательной области «Физическое развитие» для детей 5-7 лет, автор Андреева Я.В.

РПП по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка» для детей 5-7 лет,автор Богданова С.А.

Возрастная группа

Старшая

Тема совместной деятельности

«Как мы Весну выручали из плена Кощея»

Целеполагание

Цель: создание  условий  для развития экологической культуры детей и родителей.

Задачи:

1. Обогащать и закреплять представления о времени года – весна в РК.

2.Развивать  познавательные, практические и творческие умения и навыки экологического характера у детей и родителей.

3.Стимулировать положительные коммуникативные умения и навыки в речевом общении с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.

4.Воспитывать позитивное  эмоционально- ценностное отношение к окружающему природному миру родного Коми края.

Предварительная работа с детьми

- наблюдения в природе, беседы, чтение и рассматривание детской художественной  и познавательной литературы;

- просмотр мультимедийных презентаций;

-  рассматривание  альбомов, открыток, иллюстраций о времени года весна,

-  словесные, пальчиковые,  хороводные, дидактические игры;

- слушание классической музыки, песен о весне, выразительное чтение стихотворений;

- продуктивные виды деятельности;

- спортивные игры и упражнения.

Оборудование

Мультимедиа: экран, проектор, ноутбук, флэш – носитель, колонки; фортепиано, кукла Весна, конверты с заданиями – 9 шт., стрелки для обозначения маршрута – 20 шт., мольберт – 3 шт., фломастеры – 30 шт., картинки перелетные и зимующие птицы – 3 комплекта, мнемодорожки с раздаточными карточками – 3 экз., карточки с приметами весенних месяцев разного цвета – 3 экз.

Спортивное оборудование: конусы – 3 шт., модуль-квадрат – 6 шт.

Методы и приемы

практические: выполнение ритмических движений, пение песни, чтение стихотворений, игры – эстафеты, творческая изобразительная деятельность, слушание звуков природы;

наглядные: показ упражнений в разминке, основных движений в играх- эстафетах, просмотр репродукций картин, игровых заданий на экране;

словесные: художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение.

Виды детской деятельности

игровая, коммуникативная,  музыкальная, двигательная

Сценарий

спортивно – экологического квеста с родителями:

«Как мы Весну выручали из плена Кощея»

         Дети с родителями заняты самостоятельной деятельностью по интересам в группе.

Заходит в группу взрослый и передает письмо, на котором указан только адрес: «Детский сад № 32 «Солнышко» Педагог предлагает оставить письмо и  подумать,  как можно решить эту проблему.

- Интересно, от кого пришло письмо и кому оно адресовано?– Как нам это узнать? - Что нам теперь делать с  письмом?  (дети  и родители высказывают свои предположения и предложения, предлагают варианты решения проблемы).

Педагог открывает и читает письмо:

«Я - Кощей Бесцветный! Весну я не люблю.

Все яркое на свете, в цвет серый превращу.

Не расцветет природа - цветы, леса, поля.

В любое время года - бесцветная земля.

Запретил я цветам аромат, отменил я румяный закат.

Наложил на улыбки запрет.

Перекрасил заборы и  поляны, и горы, я в безрадостный цвет.

И платье Весны перекрашу в серый цвет.

И  Весна так и будет всю жизнь ходить в сером наряде. Не сможет радовать всех яркими красками и в мир не придут радость и веселье.

Если вы найти Весну  хотите, по этой стрелке  в путь спешите!»

Педагог обращает внимание детей и родителей на исчезновение куклы Весна из центра природы.

Педагог обращается к детям и родителям с вопросом:

- Что будем делать? - Что вы знаете о времени года - весна?

( актуализация  личного опыта детей и родителей).

Педагог вместе с детьми и родителями рассматривают карту маршрута, обсуждают план действий. По стрелкам дети с родителями идут в музыкальный зал.

В музыкальном зале их встречает Кощей. На экране заставка – замок Кощея.

Кощей: Кто вы такие? Зачем пришли?

Ведущий: Здравствуй, Кощей! Мы получили и прочитали твое письмо. Отдай нам нашу куклу - Весну!

Кощей: Ха-Ха-Ха! Так я вам и отдал Весну. Вы ничего не знаете о Весне, поэтому я вам её не отдам, и у вас никогда не наступит весна. А вас, ребятишки, я сейчас всех в лягушек превращу. Будете квакать на болоте да от цапли прятаться. Кончится для вас веселая жизнь! (Потирает руки.)

Ведущий: Что будем делать? Как нам спасти Весну из плена Кощея? (советуется с детьми и родителями) Мы, Кощей,  про весну все знаем, и тебе обо всем расскажем!

Кощей: Я вам просто так Весну не отдам!

Ведущий: Я знаю, что трех неприятных вещей боится Бесцветный Кощей:

Во-первых, бесстрашного взгляда - смелых Кощею не надо.

А также - веселого смеха: смех - для злодея помеха.

От добрых и ласковых слов Кощей разрыдаться готов.

Кощей: Посмотрим! Вот вам стрелка, по ней идите и задания ищите!

Ведущий: Мы на все согласны, только ты нас не обманешь?

Кощей: Я свое слово сдержу и Весну вам верну, но только тогда, когда вы пройдете, весь маршрут от начала до конца!

Ведущий: Давайте, посмотрим,  какие сюрпризы приготовил нам Кощей.

(родители с детьми рассматривают карту, идут по стрелкам, находят конверт № 1)

Задание № 1: разминка с Кощеем.

Кощей: Я живу на свете много-много лет, потому что по утрам делаю зарядку. Косточки свои разминаю. А вы сможете повторить мою зарядку? Путь у вас не близкий, сил вам надо будет много, чтобы преодолеть все преграды на вашем пути.

Разминка с Кощеем

(дети с родителями выполняют упражнения под музыку)

1.И.п.: о.с., руки внизу. 1-2– взмахи руками вправо-влево, одновременно с качанием туловища, по 4 раза в каждую сторону.

2.И.п.: о.с., руки внизу. 1- правое плечо вверх, 2 – и.п. Тоже левое. По 4 раза.

3.И.п.: о.с., руки внизу. 1- плечи вверх, 2 – и.п. 4 раза.

4.И.п.: о.с., руки внизу. 1- правую руку в сторону, согнуть в локте. 2-тоже левую. 3-4 – взмахи кистями рук.

5. И.п.: о.с., руки внизу. Кружение вокруг себя. 2раза.

6. И.п.: о.с., руки на поясе. 1- выпад на правую ногу. 2- и.п. Тоже левой. По 2 раза.

7. И.п.: о.с., руки на поясе. 1- правую ногу на пятку с разворотом стопы. 2- и.п. Тоже левую. По 2 раза.

8. Повтор упражнения № 1.

Кощей:  С этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, что вы будете делать дальше.

(дети с родителями находят конверт № 2)

Задание № 2: собери народную  пословицу о  весеннем месяце.

Родители с детьми составляют пословицы:

В марте и сзади и спереди зима (серый цвет букв).

В апреле земля теплеет, и вода разливается (синий цвет букв).

Май леса наряжает, лето в гости поджидает (зеленый цвет букв)

Делятся на 3 команды – март, апрель, май.

Игра «Чья команда быстрее соберет мнемодорожку «Весна»?

Ведущий: Выберите карточки с весенними признаками, составьте рассказ о своем весеннем месяце.

1 команда – признаки марта месяца, 2 команда – апрель, 3 команда – май

(родители вместе с детьми выполняют задание)

Кощей: Мне понравились ваши рассказы! Посмотрим, как вы выполните следующее задание.

(родители с детьми находят конверт № 3)

Задание № 3: стихи и песня о весне.

Дети читают стихи.

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака плывут быстрей,  небо стало выше.

Зачирикал воробей, веселей на крыше.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги у весны.

Милая певунья, ласточка родная.

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьется с песенкой живою:

Я весну и солнце принесла с собою.

Исполняют песню «Весна» сл. и муз. И. Меньших

1.Быстрыми шагами
  К нам весна идёт,
  Под её ногами
  Тает хрупкий лёд.

Первые проталинки, 
  Звонкая капель,
  Пташки перелётной
  Радостная трель.

2.В лужах отражается
  Небес голубизна,
  Первыми цветами нас 
  Радует весна.

Белые подснежники 
  Водят хоровод,
  Солнечную песенку 
  Нам весна поёт!

Родители  читают стихи о весне.

Зима недаром злится, прошла ее пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора.   Ф. Тютчев

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.   А. Плещеев

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.    А. Плещеев

        

Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.   Ф. Тютчев

Кощей: Молодцы! А со следующим  заданием, вы не справитесь!

Ведущий: Нет, Кощей, наши дети и родители со всеми твоими заданиями справятся!

(родители с детьми находят конверт № 4)

Задание № 4: игра – эстафета «Перелетные птицы»

Игроки 3 команд бегут до ориентира,

выбирают картинку с перелетной птицей и бегут обратно.

Кощей: Отлично! Быстро и правильно справились с заданием. Но не радуйтесь, я вам приготовил следующее испытание.

(родители с детьми находят конверт № 5)

Задание № 5: игра «Назови картину и художника»

На экране  появляется задание для команд, репродукции картин:

«Грачи прилетели» Саврасов,

«Март» Левитан,

«Мартовский снег» Грабарь.

Кощей: А теперь посмотрим, какие вы художники!

Игра – эстафета «Нарисуй картину о своем весеннем месяце»

Родитель с ребенком бежит к мольберту, рисует элемент картины.

Ведущий:

Все в природе запестрело,

Хороши карандаши!

Красный, синий и зеленый -

Все рисуют от души.

Друг за другом, круг за кругом!

Не Жар-птица здесь парит -

Это радуга над лугом

Всеми красками горит.

Все очень старались! Картины получились замечательные!

Кощей: Рано радуетесь! Я для вас приготовил сложное задание!

(родители с детьми находят конверт № 6)

Задание № 6: игра « Назови природное явление»

(родители и дети слушают звуки природы, называют явление, на экране появляется правильный ответ)

- пение жаворонка                        - звук ручейка                        - звук капели

- пение  соловья                        - звук сильного ветра                - звук грома

- шум дождя

Ведущий: Кощей, мы все отгадали! Отдай нам нашу куклу весну?!

Кощей: Нет, не отдам! Я еще приготовил вам задание – испытание!

(родители с детьми находят конверт № 7)

Задание № 7: изобрази в танце весенние явления в природе.

Исполняют Ритмический танец.

                                 (DJ Radikov & Алина Кукушкина  «Я рисую речку»)

Ведущий: В танце мы показали все весенние явления в природе, отдай Весну!

Кощей: Рано радуетесь! Вы еще не дошли до конца – до моего замка! Идите и волшебные стрелки ищите!

(родители с детьми находят конверт № 8)

Задание № 8: игра «Вопрос – ответ»

Вопросы для команды Март:

Сколько времен года на земле?(4)

Назовите  соседей весны? (зима, лето)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Вопросы для команды Апрель:

Может ли дрозд отморозить свой хвост? (нет, перелетная птица)

Когда цветет сирень? (весной)

Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран? (грач)

Вопросы для команды Май:

Чего боится снеговик? (солнца)

Место, где стаял снег, и открылась земля? (проталина)

Назовите весенние праздники? (8 марта, День космонавтики, День птиц,

День земли, День Победы).

Игра: «Загадки»

Для команды Март:

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький. (Подснежник)

Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились... (крокусы).

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
— Капель —

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
— скворечник —

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
— Перелетные птицы —

Для команды Апрель:

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит... (одуванчик).

В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и... (тюльпаны).

Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие... (ландыши)


Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
— гнездо —

Это что за хор?
Чудеса!
Побежали с гор
Голоса…
И такой крутой 
Был разбег,
Что от песни той
Таял снег. (Весенние ручьи)

Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он вошел,
Значит, день пришел. (Солнечный свет)

Для команды Май:

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
— нарцисс —

Разбрелись в лесу сестрицы,
Синеглазки (Медуницы)

Первоцвет, первоцвет,

Лучше слова в мире нет.

Лучше нет цветка на свете,

он горит весь в желтом цвете.

Лепестки его красивы, золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень, а красивы как листочки. (Примула)

Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла… (Сугроб)

К маме-речке я бегу
И молчать я не могу.
Я ее сынок родной,
А родился я весной. (Ручей)

По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода.
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда! (Лужа)

Игра «Четвертый лишний»

Внимание на экран посмотрите и назовите что здесь лишнее, если вы назовете правильно, картинка исчезнет.

Картинки для команды Март:

  • Подснежник, береза, колокольчик, одуванчик.
  • Бабочка, муха, жук, ласточка.

Картинки для команды Апрель:

  • Лебедь, грач, ворона, гусь.
  • Сосулька, проталины. Ручеек, золотая осень.

Картинки для команды Май:

  • Три весенних картинки и одна на тему «Осень».
  • Заяц с зайчатами, ёж, лиса с лисятами, спящий в берлоге медведь.

Ведущий: Мы все твои задания выполнили! Верни нам, пожалуйста, нашу Весну!

Кощей: Нет! Сейчас для вас самое сложное испытание!

(родители с детьми находят конверт № 9)

Задание № 9: игра – эстафета «По льдинам к замку Кощея»

Родители и дети строятся в 3 команды.

На старте у взрослого по две «льдины». По команде ребенок перемещается по «льдинам» до ориентира, родитель перекладывает «льдины» во время движения ребенка, затем родитель берет «льдины» в руки и вместе возвращаются к финишу. «Льдины» передают следующему игроку.

На экране заставка: замок Кощея развалился.

Ведущий: Кощей, выполняй свое обещание! Мы все твои задания выполнили, возвращай нам Весну!

Кощей: Хорошо! Я возвращаю вам вашу Весну! Но мне так скучно в замке одному.

Кощей возвращает куклу Весна.

Ведущий: Приходи к нам в гости! Мы будем с тобой играть, сказки тебе рассказывать, научим тебя спортом заниматься!

Кощей: Спасибо! Я обязательно к вам приду в гости!

(прощается и уходит)

Ведущий:

Улетела злая вьюга, принесли весну грачи.
Побежали друг за другом беспокойные ручьи.
По лугам несутся смело, по тропинкам на поля.
Зацвела, похорошела, отдохнувшая земля.
Звонко тенькает синица возле нашего окна...
Скоро в дверь к нам постучится настоящая весна!

Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями отлично!

Родители с детьми и куклой Весна возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов - "Как мы весну выручали".

В презентации представлен фоторепортаж одного из вечеров взаимодействия детей, родителей и педагогов детского сада коррекционной направленности (коррекция речи). Предлагаемый сюжет является частью дол...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Закрепление представлений о весне и ее приметах.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»....

"Идем Весну выручать!"

Весна - это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко - и на...

«Весну выручаем!»

«Весну выручаем!» Цель:Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отноше...

Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»

Программное содержание:развитие речевого дыхания;закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;продолжать д...

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз в плену у Кощея»

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз в плену у Кощея»дети под музыку входят в залМетелица:Здравствуй праздник новогоднийПраздник ёлки и зимыВсех друзей своих сегодняПригласили в гости мы.Реб...

Сценарий "Как дети Весну от Кощея спасали"

Сценариц "Как дети Весну от Кощея спасали"...