Сценарий праздника "Новый год"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ляхова Елена Ивановна

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Новый год»

для детей старшей группы

Задачи:

• Формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год», развивать музыкальную восприимчивость (эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма).

• Развивать музыкальную активность ребенка (умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения игры и пляски, выполнять движения в соответствии с текстом песен).

В зале звучит музыка, дети входят в зал. Ведущая встречает детей.

Вед: Здравствуй, праздник новогодний, праздник елки и зимы,

Этот праздник долгожданный с нетерпеньем ждали мы!

Дети:

Нам праздник веселый зима принесла,

Зеленая елка к нам в гости пришла.

Зажгись огнями яркими, зеленая красавица,

Фонариками жаркими нам лица озари.

Игрушки золотистые твои нам очень нравятся,

Нарядная, лучистая…

Все дети: Свети, сияй, гори! (Зажигаются огоньки)

Ведущая: Наша елочка сверкает, но кого нам не хватает?

Кто на праздник к нам придет, кто подарки принесет?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Вед: Споем песню о Снегурочке, позовем ее.

Песня «СНЕГУРОЧКА» (Летят, улетают снежинки).

Снегурочка: (издалека) АУ! АУ!

Под музыку входит Снегурочка: Здравствуйте, ребята. С Новым годом! Как хорошо, что вы песенкой меня позвали, я услышала ее и дорогу быстро нашла. А на улице мороз, даже я чуть – чуть замерзла, давайте поиграем с вами.

«А НА УЛИЦЕ МОРОЗ»

А на улице мороз, ну – ка, взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши, ну – ка взялись все за уши!

Покрутили, повертели, вот и уши отогрели!

По коленкам постучали, по плечам похлопали,

И чуть – чуть потопали.

Сн-ка: Ну вот, и отогрелась, а чтоб было веселее, к нам спешат лесные звери.

Дети стоят в кругу, выходят по очереди.

Заяц: Серый зайчик скок - поскок, вышел порезвиться,

А на встречу: топ- топ – топ, рыжая лисица.

Лиса: Добрый вечер, хитрый Зай, ты мне очень нужен.

В темный лес за мной ступай, съем тебя на ужин!

(облизывается, гладит животик).

Заяц: Разреши, я поскачу попрощаться с мамой?

Лиса: Ни за что не отпущу, вот какой упрямый!

Все: Тут охотник шел как раз, с ним собака Лайка.

Дал охотник ей приказ – Зайку выручай – ка!

Лиса: Мчался зайка сквозь леса, с ним беды не сталось,

Заяц; А разбойница – Лиса без хвоста осталась! (аплодисменты)

Сн-ка: Споем песню.

«ХОРОВОД ВОКРУГ ЕЛКИ» (Хоровод, хоровод, пляшет)

Сн – ка: Присядем на стульчики, отдохнем. Ой, посмотрите – ка тут кто – то сидит,

снегом его припорошило. (Мальчик в костюме Снеговика встает и бежит по залу).

Снеговик: Я лечу, лечу, лечу, вихри снежные кручу!

Как задую, как завьюжу, напущу большую стужу! (останавливается)

Всех засыплю, закручу, заметелю, застужу!

Вы снеговика забыли, никуда не пригласили,

Рассердился я на вас, заморожу всех сейчас!

Сн – ка: Снеговик, ты не сердись, не сердись, не кипятись.

Снеговик: Буду, буду я сердиться, буду, буду кипятиться!

Сн – ка: Не кипятись, ты можешь растаять!

Снеговик: Ох, и правда, жарко мне, не привык я жить в тепле! Ох! Ох! Ох!

СН – ка: Ребятишки, помогите, на Снеговика машите, и подуйте!

Снеговик: Как прохладно стало в зале, вы так здорово махали,

Но на вас обижен я, что же делать нам, друзья?

Сн – ка: Снеговик, не сердись, с нами в пляску становись!

«ПАРНАЯ ПЛЯСКА»

Сн – ка: А сейчас я вам, ребятки, загадать хочу загадку.

Ходит, бородою белою трясет, топает ногами, только треск идет!

Иней рассыпает по ветвям берез, кто же так гуляет?

Дети: Дедушка Мороз!

Сн – ка: Только нет его, пропал, к нам на елку не попал.

Снеговик: Знаю я, где Дед Мороз, он для вас подарки вез,

Сел под елку отдохнуть, да и задремал чуть – чуть.

Сн – ка: Садитесь на саночки, поехали в лес за Дедом Морозом!

Снеговик: Побегу скорее я, до свидания, друзья!

Песня – танец «Поездка на санях» (Падает снежок)

Сн – ка: Ой, в лесу – то холодно, щиплет уши, щиплет нос, кто так шутит?

Дети: Дед Мороз!

Сн – ка: А ну – ка громче! Дети: - Дед Мороз!

Дед Мороз: Слышу, слышу, вот и я, очень к вам спешил, друзья, да немного приустал, вот под елкой задремал!

Дед Мороз: Добирался долго я, заждались вы все меня?

С новым годом вас, друзья, с праздником богатым!

Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам!

А Новый год встречать, друзья,

Без песни нам никак нельзя!

Хоровод «ДЕД МОРОЗ» (сам, сам, Дедушка Мороз)

Д, М: А теперь расскажите мне стихи, люблю стихи! (Дети садятся)

1. Ждут красавицу колючую

В каждом доме в декабре.

На ветвях зажгут фонарики,

Искры брызнут в серебре.

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,

Наступает Новый год!

2. Если кончится мороз, снег растает белый,

Что же Дедушка Мороз бедный станет делать?

Побежит с него вода ручейками на пол,

С бороды его тогда тоже станет капать?

3. Добрый Дедушка Мороз, миленький, любименький!

Спрячься, Дедушка Мороз, в нашем холодильнике!

Дед Мороз: Молодцы! Шутники! Ой, а где мои рукавицы? Потерял!

Сн –ка: Да вот они, разреши, Дед Мороз, мы с ними поиграем? (Разрешаю)

Итак, дети становятся в круг варежки у двух детей в противоположных сторонах круга. С началом музыки дети передают рукавицы и с окончанием – у кого в руках рукавицы –выходят в круг. Они должны изобразить кого-то из животных, а детишки угадывают, кого именно изображают дети.

Дед Мороз: А ну – ка, Снегурочка, давай – ка попляшем с тобой!

Сн – ка: Давай, Дедушка, а дети на музыкальных инструментах будут играть.

Песня на мелодию «Милый мой дедочек»

1 – й 2 – й куплеты дети играют, Д. М. и Снегурочка пляшут. 3 – й дети поют:

А давай – ка, дедка, топни ножкой крепко,

Застучите ложки, хлопайте в ладошки!

Припев: Елочка сверкает, огоньки мигают,

А Снегурочка, Мороз, с нами «зажигают».

Д. М: Ох, весело у нас, даже жарко! А вам, жарко? (Да) Тогда я вас охлажу, морозить буду. Я иду по лесу впереди, а вы идете за мной. Звучит музыка, но в любой момент я остановлюсь и резко обернусь, вы же должны замереть в какой – то позе и стоять не шевелясь. Но, если кто – то зашевелится, того я заморожу и превращаю в статую. Остальные со мной под музыку идут дальше. Все повторяется.

Игра «СТАТУЯ»

Д. М: Вот какие внимательные детки.

Сн – ка: Дед Мороз, что – то я не вижу, где ты подарочки для детей прячешь, или ты их вовсе в лесу потерял?

Д. М: Будут вам и подарочки. А вот я хочу проверить, какие вы ловкие. Вот тут, смотрите, три колпака, попробуйте, сбейте их по очереди вот этими снежками. Дети по очереди берут по одному снежку из корзины и сбивают один колпак (бумажный, затем второй. А когда падает третий, под ним оказываются подарки (часть).

Сн – ка: Дед Мороз, что это?

Д. М: Так это и есть мои подарочки для детей, вы их сами нашли. ВЫ подарки получайте, праздник наш не забывайте, ну а нам пора прощаться, до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...