Сценарий квест-игры "Следопыты"
методическая разработка

Скареднова Ирина Самсоновна

Квест-игра для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_sledopyty.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Следопыты»

Цель: организация отдыха детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

  • Расширять кругозор обучающихся;
  • Развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
  • воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Подготовительный этап.

Каждая группа готовит название, девиз.
Заранее готовятся   маршрутные листы для каждой группы, в которых указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, дети выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят воспитатели, которые фиксируют результаты. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.Награждение на линейке победителей и участников.

Девиз игры:  «Чтобы Родине служить - надо смелым, сильным быть!»

1 этап. Приветствие.

- Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем  вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Наша игра посвящена героическому подвигу детей-героев, погибших в годы ВОВ.

Вам предстоит стать следопытами, пройти  по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какая группа работает дружно и организованно. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите фрагмент картинки. Пройдя все этапы, вам нужно будет эту картинку сложить в единое целое.

Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз).   Названия могут быть такими:

«Юнармейцы»

«Снайперы»

«Разведчики»

2 этап. Игра


1 станция  «Разминируй поле»

По участку детского сада спрятаны кегли (мины). Участникам игры нужно найти мины и принести их ответственному на станции. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда. (сколько мин – столько баллов)

2 станция «Полезный алфавит»

Детям предлагается назвать военные термины на каждую букву алфавита. (Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят). Сколько слов запишут, столько и получают баллов.

Например, «А»-артиллерия, «Б» - БТР и т.д.

3 станция «Газовый тоннель»

Участникам игры, по команде «Газы», нужно проползти в тоннеле в марлевых повязках (медицинских масках). Засекается время выполнения команды. Побеждает та команда, у которой время выполнения действий будет лучше.

4 станция «Следопыты» 

Задача для игроков: ответить правильно на предлагаемые вопросы как можно быстрее. Количество баллов – количество правильных ответов.

1. Сколько лет прошло со Дня Победы в ВОВ?_______________

2. Сколько всего дверей в вашей группе?___________________

3. Сколько стульчиков красного цвета в вашей группе?_________________

4. Сколько ступенек  в хозяйственно-административном корпусе? _________

5. Напишите Фамилии героев -земляков?______________________

6. Как зовут любимого кота  Аллы Борисовны?______________

7. Во сколько приходит на работу повар Марина Николаевна?_____________

8. Сколько женщин по имени Наталья работает в д/с?_________________

9.Сколько окон детского сада оформлены ко Дню Победы? _______________

10. Какой номер телефона следует набирать в случае пожара?_____________

11. У кого из девочек детского сада самые длинные волосы?______________

12. Что посажено в нашем огороде?____________________________________

__________________________________________________________________

 13. Сколько скворечников развешано на территории детского сада? ________

5 станция «Попади в цель»  

Нужно с расстояния 2-3 метров, попасть в цель мешочком. Количество баллов за выполненное задание соответствует количеству точных попаданий в цель.  

6 станция «Интеллектуальная»

Перед командой лежат картинки с изображением родов войск. Нужно правильно их назвать. За каждый правильный ответ команда получает балл.


3 этап. Подведение итогов

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...