Семейный час
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ №11 «Умка» г. Павлово
Семейный праздник для детей старшей группы
ПРАЗДНИК КОШЕК
Цели и задачи:
Создать праздничное весёлое настроение; обогатить новыми впечатлениями; развивать творческие способности в исполнительской деятельности дошкольников, а также коммуникативные взаимоотношения; способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребёнка.
Подготовка праздника.
На этом семейном празднике выступают и родители и дети. Для оформления зала дети нарисовали рисунки, принесли открытки, календари, книги о кошках, игрушки, сделали выставку фотографий своих питомцев.Родители приготовили презентацию « История кошки», испекли торт в виде кошки. Сделали пригласительный билет; нарисовали кошку, вырезали ее и на ее силуэте написали текст приглашения.
Ход мероприятия
Дети входят под песню «Планета кошек» в оформленный по теме зал
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте!
День осенний,
Снова праздник у нас в гостях!
Начинаем представление,
Бал кошачий будет…..Ах!
Песня - танец «Кошки не похожи на людей»
Вед.- На Кошкин бал пригласили Вас, только, чур, не царапаться и не кусаться, а побольше мяукать и улыбаться. С минуты на минуту на наш бал приедут знаменитые гости, известные коты всех времен и народов.
Включается песня «Кошки-мышки» (1 куплет + припев)
(Выходят мышки вместе с котом Леопольдом, встают с противоположных сторон группы.)
Песня «Хвост за хвост» (1 куплет +припев)
1-я мышка Мышка вылезла из норки
Мышка очень хочет есть
Нет ли где засохшей корки
Может здесь, где корка есть?
Видит мышка чья-то лапа
Лапа пестрая, когти острые.
2-я мышка Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел….кот!
Входит кот Леопольд (родитель)
Леопольд – Здравствуйте, вы меня узнали?
Мышата – Ой, Леопольд, Леопольд!
Леопольд – Не пугайтесь, пришел я вовсе не на охоту. Всем известно, что я очень добрый .Давайте споем мою любимую песенку, все дружно…
Песня «Ярко солнце светит»
1-я мышка – Я знаю, что собака – друг человека.
2-я мышка – Корова – кормилица.
Вместе – А кот кто? Мы не знаем.
Леопольд – А об этом вам расскажут мои друзья. Но прежде чем вы услышите историю о кошках, вы должны их узнать. (слышится царапанье в дверь)
Входит Матроскин с гитарой, присаживается на скамейку и исполняет песню, импровизируя, под фонограмму:
«Песня Матроскина»
Матроскин: Здрррраствуйте, Как хорошо что я первым пришел на эту вечеринку, мне больше бутербродов достанется. И я не с пустыми руками пришел, вот вам молоко, это моя Мурка передала. Пейте дети молоко будите здоровы.
Слышится громкое мяуканье, шум, в дверь вбегает черный кот под песню «Черный кот»
Черный кот – импровизируя исполняет песню под фонограмму «Песня кота из м/ф «Голубой щенок» 1 припев
Всем здравствуйте, вы меня не ждали ,а я пришел, и счастье с собой принес полное ведро кошачьих игрушек.
Проводится игровая эстафета «Прокати лапкой, игрушку, между предметами
Из за ширмы выходит кот Матвей
Матвей импровизируя исполняет песню под фонограмму
«Песня кота Матвея» 1 куплет
- Ага вот и ужин, ДА КАКИЕ ХОРОШЕНЬКИЕ, приветствую всех… -направляется в сторону мышек и присаживается рядом с ними
Под песню «Какое небо голубое» входит с палочкой и табличкой кот Базилио импровизируя исполняет песню под фонограмму
Кот Базилио: «Песня кота Базилио» 1 куплет
- Подайте бедному на пропитание, Мяу..
Проходит по залу со шляпой.
Из двери появляется голова чешрского кота, затем входит весь кот и с шикарной улыбкой, всем раскланивается.
Чеширский кот – импровизируя исполняет песню под фонограмму
«Песенка чеширского кота» 1 куплет
Музыкальная игра «Кошка села на окошко»
Из за ширмы выходит важный кот в сопогах с грамотой в руках
Кот в сапогах – импровизируя исполняет песню под фонограмму
- «Песня Кота в сапогах» 1 куплет
-Внимание, внимание приглашаю всех гостей на бал.
Вед: мы принимаем ваше приглашение пребольшим удовольствием , но еще не все гости подошли, уважаемый кот в сапогах .Вот кажется еще кто то крадется…
Появляется очень скромный и любопытный котенок Гав
Котенок Гав –– импровизируя исполняет начало песни под фонограмму
«Дружба крепкая» приглашая всех в круг
Все гости и дети встают в круг и поют песню «Дружба»
Звук пожарной сирены . Появляется в дверях Тетя Кошка.
Тетя Кошка – под песню «Кошкин дом» 1 куплет
Дон, дон,дон!
Загорелся Кошкин дом.
Бежит киска с молоком,
Но не добежала,
Молоко все расплескала.
Дон, дон, дон!
Погорел весь Кошкин дом!
Где теперь бедной кисоньки жить?
Вед. – Оставайся у нас, мы будем очень рады оказать тебе помощь. К тому же ты попала на праздник в честь кошек проводится бал, сегодня пригашены все сказочные коты
Ну, что, гости дорогие, усаживайтесь поудобнее
Чтобы побольше узнать о жизни кошек, об их повадках, привычках, мамы наших героев прочитают и покажут на экране «Историю о кошке».
Вед. – Как много интересного мы узнали об этих удивительных и очаровательных созданиях. А что же нам расскажут о себе сами «Кошечки».
Кошечка Мурка
– 1) Вы со мной знакомы близко,
Я - приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
(мяу)
2) Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят, мне приятно!
Не таю своих привычек,
Я люблю мышей и птичек.
(мяу)
3) В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно,
Я царапаюсь ужасно.
(мяу)
Мини-сценка
Ребенок – Говорит мне тихо кошка:
Кошка Муся – «Пожалей меня немножко»
ребенок – Я ей тычу в рот конфету.
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднес,
Я обнял ее за шею
Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь кошка?
Говорит она:
Кошка Муся – Ну немножко, хоть немножко пожалей,
Отпусти меня скорей.
Вед. – Да, кошка очень свободолюбивая. Ее не стоит заставлять делать то, что она не хочет. А если ей захочется, чтобы ее погладили, она сама придет.
Леопольд – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Мне здесь очень нравится! А давайте все дружно споем и станцуем
Танец «Если добрый ты» -
Вед. – Молодцы! Дружная кошачья семья! А скажите, пожалуйста, как вы понимаете фразу «Купить кота в мешке» (ответы родителей)
Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Кот в мешке».
Родители вынимают карточку из мешка и зачитывают вопрос:
- В какой стране кошки стоят на государственной службе?
- Какие родственники есть у кошки?
- Объясните пословицу «Не все коту масленица».
- Можно ли кошке подстригать усы?
- Что означает выражение «Кот наплакал»?
- Какую еду любят кошки?
- Какая от кошки польза людям?
- Какие приметы связаны с кошкой?
- Какие кошачьи клички вы знаете?
- Что означает выражение «Живут как кошка с собакой»?
Вед. – Эрудированные гости, теперь будете знать, что значит «Купить кота в мешке».
Черный кот – А хотите я вам загадаю загадку?
Он за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень,
А он коту щекочет нос:
«Вставай! Ты что к земле прирос».
Кот заберется под кровать,
А он опять: «Хочу играть».
Такой пушистый, просто жуть,
Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь до самого утра
Идет игра, идет игра.
А кто же он? Ответ наш прост.
Так это же кошачий… (хвост).
Вед. – умные котята, но не все с хвостом понятно.
1-й ребенок – Крошка сын к отцу пришел и задал вопрос:
«Папа, папа! Для чего нужен кошке хвост?»
Папа кашляет в кулак, пальцем чешет нос:
«Удивительный вопрос и совсем не прост».
2-й ребенок – Когти острые нужны, чтоб ловить мышей,
Чтоб обивку кресла драть, или малышей
Поцарапать, затаясь хитро у дверей,
Чтоб на дерево залезть от собак скорей.
3-й ребенок – Лапы ловкие нужны, чтоб катать клубок,
Чтобы мордочку умыть или в уголок
Быстро убегать, стащив со стола кусок.
В общем, лапы, чтоб никто их догнать не смог.
4-й ребенок – Голос – серенады петь, всем мешая спать.
А шершавый язычок – молоко лакать.
Для красы нужны усы, зубы чтоб кусать,
А глаза нужны затем, чтоб во тьме пугать.
1-й ребенок – Бедный папа чешет лоб,
Чешет бровь и нос:
«Для чего же кошке хвост?
Помогите! SOS!»
Тетя кошка – В колокольчик позвоню,
Всех котяток позову
Как услышат, прибегут,
Сразу в пляс они пойдут.
Танец котят по музыку «Кис, кис, мяу» 2 куплета (4-е девочки)
Вед. – А сейчас вставайте все кошечки и котята, будет у нас оркестр поем, и играем песенку
Оркестр «Если кушаешь ты рыбку».
Леопольд – А я знаю, что ребята-котята приготовили стишки о кошках.
Вед. – Да, и они вам сейчас расскажут.
1-й ребенок – Кошка первой входит в дом,
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает,
Исчезает далеко.
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
2-й ребенок – И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит
И ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
3-й ребенок – Видеть кошку на окошке
Я всегда ребята рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат.
Он работает прекрасно.
Это всем на свете ясно.
Но к несчастью детворы
Разбирать его опасно.
Когти кошкины остры,
Выдвигаются мгновенно,
Только ноги уноси.
А на морде как антенны
Установлены усы.
4-й ребенок – Звук мурчащего кота
Самый мой любимый звук
Это вам не тра-та-та,
Это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бам-бам,
Часто хмурюсь от бум-бум.
Если вдруг заметит кот,
Что печален я и хмур,
Тотчас песню запоет
Под названием мур-мур!
5-й ребенок – Вдруг из парка или сквера,
Со двора, из-за угла
Выйдет черная пантера,
Скажет: «Мура, как дела?»
Вдруг придут ее проведать
Дядя Барс и тетя Рысь,
Сядут вместе пообедать,
Тут уж точно – берегись!
6-й ребенок – Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня,
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня.
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику,однако,
Может кошка сдачи дать!
Базилио – Заскучал я что-то. Все мяукаем и мяукаем. Простите, я хотел сказать: «Говорим». Пора бы размяться и поиграть.
Музыкальная разминка «Тучи рвут луну»
Идут по кругу на четвереньках.
Сворачиваются в клубок.
Потянулись, встали, сели.
Почесали за ушком (всеми лапами).
Выгнули спинки, прогнули (2 раза).
Лакают молоко из миски.
Виляют хвостом.
Прыгают за мышкой (2 раза).
Вед. – Размялись, можно и поиграть.
П/и «Клубки»
Под песню «Черный кот»: перекидывание шаров с одной половины группы на другую вместе с родителями. По сигналу останавливаются.
Вед. – Победили котята, потому что они шустрые.
Ой, да кто же к нам идет и кота с собой ведет?
Частушки
1-й ребенок – Котик наш играет,
Глазками моргает,
А вы, киски, только гляньте
Как нас завлекает.
Включаются частушки.
1-й ребенок – Ой, вы туфельки мои,
Носы выстроченные.
Не хотела я плясать,
Сами выскочили.
2-й ребенок – Я надену платье ново,
Буду в нем красавица,
Пусть лентяи не подходят
Пока не исправятся.
3-й ребенок– В новом платье ты прекрасна,
А что делать мне не ясно?
Плясать пойду, головой тряхну
И кошачьими глазами завлекать начну.
Мяу, мышка, спляшем польку
Подадим гостям пример.
2-й ребенок - Я плясала бы да только
Мышке кот не кавалер.
Полюбуйся, милый кот,
Как это платье мне идет.
А бантик на конце хвоста.
3-й ребенок - Ах, мышка, не смущай кота!
Вед: Молодцы, а теперь послушаем стихи про котиков
Дети читают стихи
1-й ребенок – Кот весь день у батареи
То усы, то лапы греет.
Он из кухни в холода
Не уходит никуда.
2-й ребенок - Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Восхитительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые.
3-й ребенок - У котенка шерстка гладкая
И она, наверно, сладкая.
Потому что Васька рыжий
Часто, часто шерстку лижет.
Вед.- Встретил мышек Васька кот и завел свой хоровод.
П/и «Ходит Васька кот»
Леопольд – Нынче здесь так много света,
Столько света и тепла.
И улыбками согреты
Раскрываются сердца.
Я просто счастлив, что завел здесь столько друзей. И вам желаю завести дома друга – котенка. А еще, ребята, никогда не проходите мимо бездомной кошки – накормите ее.
Много разных дел
Ждет вас впереди,
Но девиз для всех:
«Мимо не пройди!»
Равнодушье прочь,
Сердце распахни,
Будь всегда готов
Ты добро творить!
Я приготовилс вам игру
Игра под музыку «Приз-сюрприз».
Приз передается по кругу под музыку, музыка останавливается, с него снимают верхнюю упаковку и т.д. до конца, под песню «Я пушистый беленький котенок».
Вед. – Мы на празднике сегодня веселились от души,
Нужно нам и подкрепиться, гости милые мои.
Родитель – Трудно нам вас удивить.
Ладно, дети, так и быть.
Дивом дивным, тортом чудным
Мы хотим вас угостить.
Во время угощенья включается музыкальное сопровождение.
Чаепитие детей и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный спортивный праздник "Семейный турпоход"
Семейные праздники помогают сплотить семью, объединить усилия педагогов и родителей в воспитании детей здоровых и крепких духом, пропагандировать здоровый образ жизини....
Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»
Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й ребенок: - Добрый вечер! 2–й ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».
В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....
«Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» (соревнования семейных команд).
Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта, которое наиболее соответствует особенно...
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»
Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....