Развлечение в старшей группе "Посиделки"
материал (старшая группа)
Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми старшей группы. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а так же оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно описан ход самого развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_posidelki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Выездновский детский сад №1
Арзамасского муниципального района
Конспект организации досуга:
«Посиделки»
Составила воспитатель
Жукова Л.Н.
Цель: Приобщать детей к культуре русского народа.
Задачи: Знакомить детей с традициями русского народа и жизнью глубинки.
Обогащать музыкальный опыт детей, средствами народного творчества.
Воспитывать уважение к русским традициям.
Предварительная работа: Подготовка русских народных костюмов; фасады деревенских домов; реквизит (ворота которые открываются); утварь для деревни, с привлечением родителей. Разучивание русских народных песен, частушек, потешек, русских народных танцев. Просмотр презентаций «Народные гулянья», «Масленица». Слушание аудиозаписи русских народных песен в исполнении ансамблей и коллективов.
Средства: Русские народные костюмы на девочек и мальчиков; русские народные инструменты; имитация деревенской улицы из каркасных домов; ворота (каркасные, открывающиеся); утварь для инсценировки русской народной песни «Самовар»; утварь для инсценировки русской народной музыки «Во кузнеце»; мелодия песни «По полю – полю» (ансамбль «Сябры»).
Деревенская улица. Дети в русских костюмах. В руках русские народные инструменты. В центре ворота, из которых выходят участники. Из ворот выходят два мальчика.
1-й мальчик: Ото всех дверей, ото всех ворот.
Выходи скорей, торопись, народ!
2-й мальчик: Открываются ворота,
Выходи, кому охота!
1-й мальчик: А, кому неохота, тоже выходи!
Выходят мальчики с муз. Инструмент.
3-й мальчик: Стоит Фома посреди двора,
Супротив терема высокого,
Супротив крыльца широкого.
Не тёсан терем, не тесан, только хорошо окрашен.
4-й мальчик: Дома ли Марья,
Дома ли Дарья,
Дома ли душенька Катюшенька?
Девочки (все из- за терема): Мы туточки!
Под музыку из ворот выходят девочки.
1-я девочка: Собрались мы позабавиться,
Да потешиться!
2-я девочка: пошутить!
1-я девочка: Поиграть!
2-я девочка: Посмеяться!
Все (поклон) Смех вам да веселье!
(Инсценировка р. н.м. «Во кузнице»
Мальчики поют, Дев. подхватывают. Повторение строчки.
Девочки: исполняют танец «КАЛИНКА»)
(девочки, садятся на лавочки, мальчики на пол)
1-я девочка: Припасли мы на вас забавы
На всякий вкус—кому сказку,
Кому правду, кому песенку.
2-я девочка: Небылицы в лицах,
Сидят в теремах—светлицах,
Щелкают орешки да творят насмешки.
(два мальчика поочередно)
-- Федул, что губы надул?
--Кафтан прожег.
-- Можно зашить,
--Да иглы нет.
-- А велика ль дыра?
-- Да один ворот остался!
Девочка и мальчик
-- Сын сходи за водой.
-- Да живот болит.
-- Сынок, иди кашу есть!
-- Что ж раз мать зовет, надо идти.
2 девочки:
На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы—красавицы
Смотрят и смеются:
«Ха- ха -ха, ха- ха- ха
Как нам жалко петуха!»
Два мальчика поочередно
-- Фома, что из лесу не идешь?
-- Да медведя поймал.
-- Так веди его сюда.
-- да он не идет.
-- Ну так сам иди.
-- Так он меня не пускает!
Выходят девочка и мальчик
Девочка:
А, ну хватит вам болтать.
Время пляску начинать.
Мальчик:
Обойди хоть всю планету
Лучше русской пляски нету.
Балалайка и гармонь
Разжигает в нас, огонь.
Девочка:
Раздайся, народ!
Меня пляска берет!
Пойду попляшу, на людей погляжу!
(Круговая пляска).
Выходят мальчик и девочка:
Девочка: Вдоль улицы во конец
Шел удалый молодец,
Мальчик: То был Ваня – удалец!
Удалец молодец.
Девочка: Шла собака через мост
Четыре лапы—пятый хвост, а шестое брюхо.
Выходи, Ванюша!
Мальчик: А, мы тоже не лаптем щи хлебаем.
А ну, ребята, нашу любимую!
Танец «Ваньки—встаньки» (садятся)
1-й мальчик: Выйду на улицу, гляну на село.
Девчата гуляют—и мне весело.
Танец девочек под русскую народную мелодию «Пошла молода» (садятся)
1-я девочка: Эх, топну ногой, да притопну другой
Не могу стоять на месте – характер такой!
Веселый танец под мелодию песни «По полю—полю» (ансамбль «Сябры»)
Мальчик: Эй, девчата—хохотушки…
Запевайте - ка частушки
1-я девочка: Начинаю я припевку, первую начальную
Я хочу развеселить, публику печальную.
2-я девочка: Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.
3-я девочка: Не смотрите на меня—
Глазки поломаете, я не с вашего села,
Вы меня не знаете.
4-я девочка: У меня коса большая, ленточка коротенька
Про меня не думай, парень, я еще молоденька.
5-я девочка: Пошла плясать бабушка Лукерья.
На затылке нет волос - Привязала перья.
(Частушки поют мальчики).
1-й мальчик: Я плясал на три ноги, потерял я сапоги.
Оглянулся я назад – сапоги мои лежат.
2-й мальчик: Елки – долги, елки—долги.
Елки да осиночки.
На поляне девки пляшут, скрипят ботиночки.
Девочка: За частушки, друг мой милый,
Три рубля тебе я дам.
По глазам по вашим видно,
Что понравились мы вам. (садятся)
Девочка: Кум—куманек, где ты живешь?
Что, куманек, ко мне в гости не идешь?
(Выходит, мальчик с самоваром).
Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай! Уж ты, кумушка, вставай!
(Ставит самовар)
Девочка: Напекли мы для гостей,
Много разных сладостей!
Все. Тары—бары – растабары,
Выпьем чай из самовара!
-- С сухарями, с кренделями,
-- С бубликами, ватрушками!
Все: Тары- бары- растабары, посидим у самовара
Чаю сладкого попьем, нашу песенку споем
Инсценировка русской народной песни «Самовар»
1-я девочка: Не красна изба углами, а красна пирогами.
2-я девочка: Как Марфуша для Петра наварила, напекла
Два корыта киселя, девяноста два блина.
Все. Приходите, приходите! Угощение берите
Чаем запивайте! Нас добрым словом вспоминайте!
(Общий поклон)
Список литературы:
- «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» М. А. Давыдова, Москва, «ВАКО» -2007 год.
- «Веселые посиделки» И.В. Бодряченко, Москва-2010 год.
- «Музыкальное развитие детей в детском саду 5-7 лет» Е.А.Минина «Академия развития» -2009 год.
- «Мой счастливый детский сад. Сценарии праздников» Н. А. Фоменкова, Москва -1997 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»
Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....