Развлечение в старшей группе "Посиделки"
материал (старшая группа)

Жукова Лидия Николаевна

Методическая разработка предназначена  для воспитателей, работающих с детьми старшей группы. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а так же оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно описан ход самого развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_posidelki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Арзамасского муниципального района

Конспект организации досуга:

«Посиделки»

Составила воспитатель

Жукова Л.Н.

Цель: Приобщать детей к культуре русского народа.

Задачи: Знакомить детей с традициями русского народа и жизнью глубинки.

Обогащать музыкальный опыт детей, средствами народного творчества.

Воспитывать уважение к русским традициям.

Предварительная работа: Подготовка русских народных костюмов; фасады деревенских домов; реквизит (ворота которые открываются); утварь для деревни, с привлечением родителей. Разучивание русских народных песен, частушек, потешек, русских народных танцев. Просмотр презентаций «Народные гулянья», «Масленица». Слушание аудиозаписи русских народных песен в исполнении ансамблей и коллективов.

Средства: Русские народные костюмы на девочек и мальчиков; русские народные инструменты; имитация деревенской улицы из каркасных домов; ворота (каркасные, открывающиеся); утварь для инсценировки русской народной песни «Самовар»; утварь для инсценировки русской народной музыки «Во кузнеце»; мелодия песни «По полю – полю» (ансамбль «Сябры»).

Деревенская улица. Дети в русских костюмах. В руках русские народные инструменты. В центре ворота, из которых выходят участники. Из ворот выходят два мальчика.

1-й мальчик: Ото всех дверей, ото всех ворот.

Выходи скорей, торопись, народ!

2-й мальчик: Открываются ворота,

Выходи, кому охота!

1-й мальчик: А, кому неохота, тоже выходи!

Выходят мальчики с муз. Инструмент.

3-й мальчик: Стоит Фома посреди двора,

Супротив терема высокого,

Супротив крыльца широкого.

Не тёсан терем, не тесан, только хорошо окрашен.

 4-й мальчик: Дома ли Марья,

Дома ли Дарья,

Дома ли душенька Катюшенька?

Девочки (все из- за терема): Мы туточки!

Под музыку из ворот выходят девочки.

1-я девочка: Собрались мы позабавиться,

 Да потешиться!

        2-я девочка: пошутить!

1-я девочка: Поиграть!

   2-я девочка: Посмеяться!

 Все (поклон) Смех вам да веселье!

(Инсценировка р. н.м. «Во кузнице»

Мальчики поют, Дев. подхватывают. Повторение строчки.

Девочки: исполняют танец «КАЛИНКА»)  

(девочки, садятся на лавочки, мальчики на пол)

1-я девочка: Припасли мы на вас забавы

На всякий вкус—кому сказку,

Кому правду, кому песенку.

2-я девочка: Небылицы в лицах,

Сидят в теремах—светлицах,

Щелкают орешки да творят насмешки.

(два мальчика поочередно)

-- Федул, что губы надул?

--Кафтан прожег.

-- Можно зашить,

--Да иглы нет.

-- А велика ль дыра?

-- Да один ворот остался!

Девочка и мальчик

-- Сын сходи за водой.

-- Да живот болит.

-- Сынок, иди кашу есть!

-- Что ж раз мать зовет, надо идти.

2 девочки:

 На улице две курицы

  С петухом дерутся.

Две девицы—красавицы

Смотрят и смеются:

«Ха- ха -ха, ха- ха- ха

Как нам жалко петуха!»

Два мальчика поочередно

-- Фома, что из лесу не идешь?

-- Да медведя поймал.

-- Так веди его сюда.

-- да он не идет.

-- Ну так сам иди.

-- Так он меня не пускает!

Выходят девочка и мальчик

Девочка:

 А, ну хватит вам болтать.

Время пляску начинать.

Мальчик:

  Обойди хоть всю планету

 Лучше русской пляски нету.

 Балалайка и гармонь

Разжигает в нас, огонь.

Девочка:

 Раздайся, народ!

Меня пляска берет!

Пойду попляшу, на людей погляжу!

        (Круговая пляска).

Выходят мальчик и девочка:

Девочка: Вдоль улицы во конец

Шел удалый молодец,

Мальчик: То был Ваня – удалец!

Удалец молодец.

Девочка: Шла собака через мост

Четыре лапы—пятый хвост, а шестое брюхо.

Выходи, Ванюша!

Мальчик: А, мы тоже не лаптем щи хлебаем.

А ну, ребята, нашу любимую!

Танец «Ваньки—встаньки» (садятся)

1-й мальчик: Выйду на улицу, гляну на село.

Девчата гуляют—и мне весело.

Танец девочек под русскую народную мелодию «Пошла молода» (садятся)

1-я девочка: Эх, топну ногой, да притопну другой

Не могу стоять на месте – характер такой!

            Веселый танец под мелодию песни «По полю—полю» (ансамбль «Сябры»)

Мальчик: Эй, девчата—хохотушки…

              Запевайте - ка частушки

1-я девочка: Начинаю я припевку, первую начальную

             Я хочу развеселить, публику печальную.

2-я девочка: Чтобы печка разгорелась,

   Надо жару поддавать.

        Чтобы песня лучше пелась,

        Надо пляской помогать.

3-я девочка: Не смотрите на меня—

        Глазки поломаете, я не с вашего села,

         Вы меня не знаете.

4-я девочка: У меня коса большая, ленточка коротенька

        Про меня не думай, парень, я еще молоденька.

5-я девочка: Пошла плясать бабушка Лукерья.

        На затылке нет волос -         Привязала перья.

(Частушки поют мальчики).

1-й мальчик: Я плясал на три ноги, потерял я сапоги.

Оглянулся я назад – сапоги мои лежат.

2-й мальчик: Елки – долги, елки—долги.

        Елки да осиночки.

        На поляне девки пляшут, скрипят ботиночки.

Девочка: За частушки, друг мой милый,

        Три рубля тебе я дам.

        По глазам по вашим видно,

        Что понравились мы вам. (садятся)        

Девочка: Кум—куманек, где ты живешь?

        Что, куманек, ко мне в гости не идешь?

        (Выходит, мальчик с самоваром).

        Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.

        Эй, чай, чай, чай! Уж ты, кумушка, вставай!

        (Ставит самовар)

Девочка: Напекли мы для гостей,

        Много разных сладостей!

Все. Тары—бары – растабары,

Выпьем чай из самовара!

-- С сухарями, с кренделями,

-- С бубликами, ватрушками!

Все: Тары- бары- растабары, посидим у самовара

Чаю сладкого попьем, нашу песенку споем

Инсценировка русской народной песни «Самовар»

1-я девочка: Не красна изба углами, а красна пирогами.

2-я девочка: Как Марфуша для Петра наварила, напекла

Два корыта киселя, девяноста два блина.

Все. Приходите, приходите! Угощение берите

Чаем запивайте! Нас добрым словом вспоминайте!

(Общий поклон)

Список литературы:

  1. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» М. А. Давыдова, Москва, «ВАКО» -2007 год.
  2. «Веселые посиделки» И.В. Бодряченко, Москва-2010 год.
  3. «Музыкальное развитие детей в детском саду 5-7 лет» Е.А.Минина «Академия развития» -2009 год.
  4. «Мой счастливый детский сад. Сценарии праздников» Н. А. Фоменкова, Москва -1997 год.  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....