Сценарий "Знакомство с творчеством Б.В.Заходера".
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное мероприятие способствует формированию у детей познавательного интереса к творчеству Б.В.Заходера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zahoder.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
«Литературная гостиная «В гостях у Б.В.Заходера»
Цель: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к творчеству Б.В.Заходера.
Задачи:
- уточнить и обобщить представления детей о творчестве Б.В.Заходера
- развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки
- воспитывать любовь к поэзии
Материалы: Портрет Б.В.Заходера, тематическая мини-библиотека, картинки и предметы для инсценировки стихотворений, проектор, ноутбук, презентация, аудиосистема.
Музыкальное сопровождение: песня на стихи Б.Заходера «Озорник».
Организационный момент:
Звучит песня на стихи Б.В.Заходера «Озорник».
Воспитатель: Дети, сегодня мы снова в литературной гостиной! Что такое гостиная? (дети отвечают). В литературной гостиной мы знакомимся с творчеством детских писателей. У какого писателя мы уже были в гостях? (у В. Сутеева)
Сегодня мы познакомимся с творчеством детского поэта Б.В.Заходера. Обратите внимание его портрет! (слайд №1). В этом году дети нашей страны отмечают 100 лет со дня рождения писателя. Конечно, вы знаете стихи Б.В.Заходера. Поэт написал цикл стихотворений «Школа для птенцов».
Дидактическая игра: «Веселые фанты».
У меня в корзинке картинки, игрушки. Названия этих предметов и игрушек есть в стихах Б.Заходера. Эти стихи будет рассказывать тот, кто возьмет предмет из корзинки. (Лев, кошка, неваляшка, кит, картинка «Дождик», картинка «моток»).
Худ.слово: «Дождик».
Дождик песенку поет
Кап, кап…
Только кто ее поймет – Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да, зато поймут цветы, И весенняя трава,
И зеленая листва, лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно!
Худ.слово: «Лев».
Подарил мне пап льва!
Ох и струсил я сперва! Я два дня его боялся
А на третий – Он сломался!
Худ.слово: «Кот».
В чистом поле, в белом поле было все белым –бело,
Потому что это поле белым снегом замело.
И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, белой дверью,
С беломраморным крыльцом!
И в белейшем в мире зале.
Спал без горя и забот, спал на белом покрывале
Совершенно черный кот.
Был он черен, словно ворон, от усов и до хвоста.
Сверху черен, снизу черен… Весь – сплошная чернота!
Худ.слово: «Ванька-Встанька».
Среди игрушек паника! Все куколки в слезах – Свалился Ванька-Встанька! Матрешки тащат йод, Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встает с улыбкой плутоватой:
-Поверьте, я живой! И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не в первой-Н на то мы Ваньки-Встаньки!
Худ.слово: «Умелец».
Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи!
Ключ, напильник и ножовка, всего нужней – сноровка!
Худ.слово: «Кит».
В этой сказке нет порядка, что ни слова – то загадка,
Вот, что сказка говорит:
Жили –были КОТ и КИТ, а
КОТ – огромный, просто страшный, КИТ был маленький, домашний.
КИТ – мяукал, КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ над ним всегда смеялся. Время так проводит КИТ:
Ночью бродит, днем храпит. КОТ
Плывет по океану, КИТ
Из блюдца ест сметану.
Воспитатель: Дети, а что же произошло с КОТОМ и КИТОМ (Слайд №2 – слова кот, кит).
Дети: Буквы А, И в словах поменялись! Интерактивная игра «Звуки, буквы и слова» Воспитатель: Поиграем в такие превращения слов! (На слайдах: СОМ-САМ, КОСА – КОЗА, БАК-БЫК, ДОМ-ДЫМ).
Дети выясняют, каким образом изменяется смысл слов.
Воспитатель: Вы – будущие школьники, но уже сейчас учите буквы. Борис Заходер сочинил веселую песенку – азбуку! Мы расскажем ее вместе с Сашей! (слайд – буквы)
Худ.слово: «33 родных сестрицы».
33 родных сестрицы писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы
Очень просим всех ребят С ними подружиться!
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже! З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно! П Р С Т Ц У Ф Х,
Оседлали петуха! Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –
вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними дети! Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!
Воспитатель: Какая буква последняя?
Дети: Это буква Я!
Хотите узнать почему?
Дети: Да.
Худ.слово: «Буква Я».
Инсценировка.
Ребенок: Всем известно: Буква «Я»
В азбуке последняя. А известно ли кому, отчего и почему?
Неизвестно? Неизвестно! Интересно? Интересно!
Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы.
Жили не тужили, потому что все дружили.
Только раз все дело встало, из-за страшного скандала:
Ребенок: Буква «Я» в строку не встала, взбунтовалась буква «Я»
-Я, -Сказала буква Я. Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!
Не хочу вставать в ряду. Быть желаю на виду!
Ребенок: Буквы тут переглянулись, Все – буквально улыбнулись
И ответил дружный хор: - Хорошо! Идем на спор:
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку
Правда, стало быть, твоя!
Ребенок: Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела, и кряхтела,
И потела – написать она сумела только я.
Буква я сперва крепилась, а потом как заревет:
-Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы «Ю».
Развивающая игра: «Буквы».
Посмотрите на слайд. Назовите буквы на картинке! (слайд 3) Нужно собрать слово из этих букв (4 слайд – слово ДРУЖБА) Молодцы, вы уже почти научились читать!
Ведущий: Б.Заходер написал много стихов о школьниках, о школьной жизни. У поэта есть цикл стихов «На задней парте», которые мы сегодня рассказываем и слушаем.
Очень важно, чтобы никто вам не мешал учиться писать, считать и читать! Герою стихотворения «Вредный кот» мешал КОТ!! (слайд №4).
Худ.слово: «Вредный кот».
Вредный кот заниматься не дает! Только было сел за стол,
«Что пришел» Уходи, кричу коту- Мне и так невмоготу!
Видишь, занят я наукой, так, что брысь и не мукай!
Он мен руки исцарапал, скатерть со стола стянул,
Все тетрадки мне заляпал и в окошко улизнул!
Я кота простить готов, я жалею всех котов,
Но зачем же говорят, будто сам я виноват?
Вы попробовали б сами удержать за хвост кота!
Воспитатель: А вот Сереже никто не мешал учиться. Он правильно решает примеры! А может быть неправильно? Подумаем вместе.
Проблемная ситуация. Дети объясняют, почему Сережа неправильно считал пирожки, и, почему у него получилось 3 пирожка, а не два.
Худ.слово: «Сережа в первый класс».
Сережа в первый класс с Сережей не шути!
Считать умеет он у нас, почти до десяти!
Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос:
Два пирожка тут, пап, да? А хочешь на пари!
Я доказать могу всегда, что их не два, а три!
Считаем вместе - Вот один, а вот и два – смотри!
Один да два - закончил сын, как раз и будет ТРИ!
Вот молодец! - сказал отец. – И в самом деле – три!
И потому - Я два возьму, а третий ты бери!
Воспитатель: В школе есть перемены между уроками. У нас тоже перемена! Будем играть!
Подвижная игра: «Перемена».
Худ.слово: «Перемена».
Перемена, перемена! - Заливается звонок.
Первым Вова непременно - Вылетает за порог.
Вылетает за порог, Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, пять минут назад ни слова.
У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена! Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел.
Переделать кучу дел! Ну а тут опять звонок!
Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет на нем лица!
Ничего, - вздыхает Вова, на уроке отдохнем!
Рассматривание картин из серии «Опоздал».
Воспитатель: Дети, почему мальчик опоздал в школу? Дети рассказывают по серии картин, что случилось с Вовой, почему он опоздал? Что нужно делать, чтобы не опаздывать в школу? У всех есть мечты! О чем мечтает этот ученик, мы узнаем из стихотворения Б. Заходера. Как вы думаете, о чем мечтает этот мальчик?
Худ.слово: «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать, и само меня бы мыло-
Хорошо бы это было! Если б мне волшебник
Подарил такой учебник, чтобы сам бы мог отвечать
Любой урок…Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать любой диктант! Если б книжки и тетрадки.
Научились быть в порядке. Знали все свои места-
Вот была бы красота!
Воспитатель: А вот герою следующего стихотворения, не хватает везения!
Худ.слово: «Не везет».
Уж такой я невезучий, Незадачливый такой!
Взять, к примеру, это случай:
Я, на все махнув рукой, Взял
Уроки сделал честно, сделал, не жалея сил! Ну и что же?
Бесполезно! Так никто и не спросил! А обычно нет и дня,
Чтоб не вызвали меня.
Хоть под парту лезь – и тут обязательно найдут!
Никакого нет спасенья от такого невезенья!
И всего обидней что? Не сочувствует никто!
Развивающая игра: «Да-нет».
- В школу нужно приходить вовремя?
-Ранец собирать утром?
-Учиться на пятерки и четверки?
-Не здороваться ни с кем?
-Слушать учителя внимательно?
-Сидеть под партой и скучать?
-Писать красиво?
-За партой сидеть, согнувшись?
-Радовать маму и папу своими успехами?
Рефлексия: Вот такие веселые и поучительные стихи писал для детей Б.В.Заходер! Вы прекрасно читали стихи этого детского поэта. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством Б. Заходера
Тематический день "Знакомство с творчеством Б.Заходера" в средней группе...
Литературный досуг по творчеству Б.Заходера.
100 лет со дня рождения поэта и писателя Бориса Заходера!...
Сценарий конкурса чтецов «Творчество Бориса Заходера»
Сценарийконкурса чтецовна тему «Творчество Бориса Заходера»для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация «Творчество Бориса Заходера»
Презентация к конкурсу чтецовна тему «Творчество Бориса Заходера»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий к конкурсу чтецов по творчеству Б.Заходера "Моя Вообразилия"
Сценрий к конкурсу чтецов по творчеству Б.Заходера...
Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА
23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...