Осенний калейдоскоп.
материал (подготовительная группа)
Осеннее развлечение для подготовительнок к школе группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.5_noyabr_pd.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний калейдоскоп.
Ведущая: Вот и подошла к концу красавица-осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие три команды. Приветствуем их!
Звучит торжественная музыка, Ведущая представляет все команды и их капитанов.
Команда «Сентябрь»! Капитан..(называет имя и фамилию ребенка)
Команда «Октябрь»! Капитан..
Команда «Ноябрь»! Капитан..
Команды занимают места у штативов со своими эмблемами: Сентябрь – гриб, Октябрь – желтый листик, Ноябрь – тучка с дождиком.
Ведущая: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи, песни. А в жюри мы пригласили.. (родителей/администрацию). Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление».Каждая команда должна рассказать о «своем» месяце.
Команда встает около стульчиков.
Команда «Сентябрь»
Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ… Что за месяц к нам пришел?
Вся команда: Сентябрь!
1. Сентябрь – пора золотой осени.
2. В сентябре – одна ягодка, да и то горькая рябина.
3. Сентябрь – пора отлета птиц.
4. Вот и осень к нам стучится хмурой тучей и дождем,
И назад не возвратится лето солнечным лучом.
5. Холод гонит в далекие страны стаи звонких, пернатых друзей,
И летят журавлей караваны, крик гортанный лишь слышен с полей.
Песня «Журавушка»
муз. Е. Зарицкой.
Команда «Октябрь»
Капитан:Все мрачней лицо природы, почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?
Вся команда:Октябрь!
1. Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
2. В октябре лист на дереве не держится.
3. К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,
Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!»
Песня «Топ, сапожки»
Муз. М. Еремеевой
Команда «Ноябрь»
Капитан:Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,
А еще похолодало – льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи. Что за месяц, подскажи!
Вся команда:Ноябрь!
1. Ноябрь – последний месяц осени.
2. Ноябрь – ворота зимы.
3. Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь его перехолодил.
4. Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил,
Водят листья хоровод, а на лужах – первый лед.
Песня «Осенние подарки»
Муз. В. Шестаковой.
Ведущая: Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.
Объявляется результат. Система оценок: за каждый конкурс команда может получить три, две или одну маленькую эмблему своей команды (соответствующие 1, 2, 3-му месту), которые в конце игры подсчитываются.
Ведущая:Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительные очки. Итак, начинаем!
- Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
- Какие садовые цветы цветит незадолго до первого снега? (астры)
- У каких деревьев листья осенью красные? (рябина)
- У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца, детенышей называют «листопадничками»)
- Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (кукшка)
- Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)
- Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)
Ведущая:Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаем всех ребят на веселый танец.
Танец
Жюри объявляет результаты разминки.
Ведущая:В следующем конкурсе мы отправимся с вами в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте, но вы все в ней бывали. «Легум» по-французски означает «овощ». Значит «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ – загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.
Капитан команды «Сентябрь»(соседней команде): Родина этого овоща – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли «чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это? (картофель)
После ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и демонстрирует его.
Капитан команды «Октябрь»(соседней команде): У этого овоща два имени: одно - индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что в начале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными и розовыми. (помидор, томат)
Капитан команды «Ноябрь»(первой команде): Раньше этот овощ был таким горьки, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, что бы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ жарят, парят, и икру из него делают. А имя у него звучит очень ласково. Что это? (баклажан, синенький)
Ведущая: Наше путешествие по стране Легумиипродолжается, и я объявляю конкурс: «Угадай-ка!». В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить какой овощ находится в мешочке.
Ребенок нащупывает овощ, называет его, потом достает и показывает.
Ведущая: Пока жюри будет совещаться, предлагаем ребятам поиграть в веселую игру. Все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки.
Правила игры: создаются 2 команды по количеству героев сказки. Ребенок «Репка» садится на стул на некотором расстоянии от всей команды. Игрок «Дедка» надевает шапку-ушанку, бежит к Репке, обегает ее, возвращается к команде. Игрок «Бабка» повязывает косынку, затем вдвоем с Дедкой, взявшись за руки, вместе обегают репку. Далее «Внучка» надевает юбочку, дети бегут втроем. «Жучка» надевает шапочку собаки, дети бегут вчетвером и т.д., пока не пробегут все, увлекая за собой и «Репку» в конце игры.
Ведущая: Мы даем дополнительное время нашему жюри, а для зрителей сейчас играет наш детский оркестр.
Оркестр.
Ведущая:А теперь самый приятный момент – награждение победителей и участников. За занятое 3-е место команда ________ награждается бронзовыми медалями. За занятое 2-е место команда ________ награждается серебряными медалями. Победитель сегодняшней игры – команда _______!
Все участники игры так же награждаются сладкими призами! Детям вручают угощения.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп"
В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желани...
Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.
У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...
Сценарий праздника осени "Осенний калейдоскоп"
Разработка сценария и постановка сказки...
Сценарий осеннего утренника "Осенний калейдоскоп"
Осенний утренник для старшей группы...
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп»
Зал празднично украшен. Под весёлую музыку в зал вбегаютдети с осенними листьями в руках и танцуют осенний танец с листочками. После танца выстраиваются полукругом и читают стихотворения 1-й ребё...
Выставка дары осени "Осенний калейдоскоп".
Выставка дары осени....