Осенний калейдоскоп.
материал (подготовительная группа)

Тарасова Екатерина Андреевна

Осеннее развлечение для подготовительнок к школе группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.5_noyabr_pd.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний калейдоскоп.

Ведущая: Вот и подошла к концу красавица-осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие три команды. Приветствуем их!

Звучит торжественная музыка, Ведущая представляет все команды и их капитанов.

Команда «Сентябрь»! Капитан..(называет имя и фамилию ребенка)

Команда «Октябрь»! Капитан..

Команда «Ноябрь»! Капитан..

Команды занимают места у штативов со своими эмблемами: Сентябрь – гриб, Октябрь – желтый листик, Ноябрь – тучка с дождиком.

Ведущая: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи, песни. А в жюри мы пригласили.. (родителей/администрацию). Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление».Каждая команда должна рассказать о «своем» месяце.

Команда встает около стульчиков.

Команда «Сентябрь»

Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ… Что за месяц к нам пришел?

Вся команда: Сентябрь!

1. Сентябрь – пора золотой осени.

2. В сентябре – одна ягодка, да и то горькая рябина.

3. Сентябрь – пора отлета птиц.

4. Вот и осень к нам стучится хмурой тучей и дождем,

И назад не возвратится лето солнечным лучом.

5. Холод гонит в далекие страны стаи звонких, пернатых друзей,

И летят журавлей караваны, крик гортанный лишь слышен с полей.

Песня «Журавушка»

муз. Е. Зарицкой.

Команда «Октябрь»

Капитан:Все мрачней лицо природы, почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Вся команда:Октябрь!

1. Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

2. В октябре лист на дереве не держится.

3. К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы.

Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!»

Песня «Топ, сапожки»

Муз. М. Еремеевой

Команда «Ноябрь»

Капитан:Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,

А еще похолодало – льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле оземь ржи. Что за месяц, подскажи!

Вся команда:Ноябрь!

1. Ноябрь – последний месяц осени.

2. Ноябрь – ворота зимы.

3. Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь его перехолодил.

4. Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил,

Водят листья хоровод, а на лужах – первый лед.

Песня «Осенние подарки»

Муз. В. Шестаковой.

Ведущая: Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.

Объявляется результат. Система оценок: за каждый конкурс команда может получить три, две или одну маленькую эмблему своей команды (соответствующие 1, 2, 3-му месту), которые в конце игры подсчитываются.

Ведущая:Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительные очки. Итак, начинаем!

- Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

- Какие садовые цветы цветит незадолго до первого снега? (астры)

- У каких деревьев листья осенью красные? (рябина)

- У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца, детенышей называют «листопадничками»)

- Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (кукшка)

- Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)

- Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)

Ведущая:Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаем всех ребят на веселый танец.

Танец

Жюри объявляет результаты разминки.

Ведущая:В следующем конкурсе мы отправимся с вами в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте, но вы все в ней бывали. «Легум» по-французски означает «овощ». Значит «Легумия» - это страна овощей. Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ – загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.

Капитан команды «Сентябрь»(соседней команде): Родина этого овоща – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли «чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это? (картофель)

После ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и демонстрирует его.

Капитан команды «Октябрь»(соседней команде): У этого овоща два имени: одно -  индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что в начале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными и розовыми. (помидор, томат)

Капитан команды «Ноябрь»(первой команде): Раньше этот овощ был таким горьки, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, что бы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ жарят, парят, и икру из него делают. А имя у него звучит очень ласково. Что это? (баклажан, синенький)

Ведущая: Наше путешествие по стране Легумиипродолжается, и я объявляю конкурс: «Угадай-ка!». В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить какой овощ находится в мешочке.

Ребенок нащупывает овощ, называет его, потом достает и показывает.

Ведущая: Пока жюри будет совещаться, предлагаем ребятам поиграть в веселую игру. Все вы знаете русскую народную сказку «Репка». Сегодня мы попробуем сами вытащить репку с грядки.

Правила игры: создаются 2 команды по количеству героев сказки. Ребенок «Репка» садится на стул на некотором расстоянии от всей команды. Игрок «Дедка» надевает шапку-ушанку, бежит к Репке, обегает ее, возвращается к команде. Игрок «Бабка» повязывает косынку, затем вдвоем с Дедкой, взявшись за руки, вместе обегают репку. Далее «Внучка» надевает юбочку, дети бегут втроем. «Жучка» надевает шапочку собаки, дети бегут вчетвером и т.д., пока не пробегут все, увлекая за собой и «Репку» в конце игры.

Ведущая: Мы даем дополнительное время нашему жюри, а для зрителей сейчас играет наш детский оркестр.

Оркестр.

Ведущая:А теперь самый приятный момент – награждение победителей и участников. За занятое 3-е место команда ________ награждается бронзовыми медалями. За занятое 2-е место команда ________ награждается серебряными медалями. Победитель сегодняшней игры – команда _______!

Все участники игры так же награждаются сладкими призами! Детям вручают угощения.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп"

В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желани...

Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.

У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись  тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...

Сценарий праздника осени "Осенний калейдоскоп"

Разработка сценария и постановка сказки...

Сценарий осеннего утренника "Осенний калейдоскоп"

Осенний утренник для старшей группы...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп»

Зал празднично украшен. Под весёлую музыку в зал вбегаютдети с осенними листьями в руках и танцуют осенний танец с листочками. После танца выстраиваются полукругом и читают стихотворения 1-й ребё...