Новый год для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Рыбникова Вера Александровна

Адаптированный сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshelovka_dlya_deda_moroza.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего развлечения для старшей группы

«Мышеловка для Деда Мороза»

1. Поросенок Хрюша.

2. Мышонок Пик.

3. Ведьма Вредьма.

4. Летучая мышка Клава.

5. Снегурочка.

6. Дед Мороз.

Звучит торжественная музыка, голос за кадром. 00

Г.З.К.:Внимание! Внимание!Доводится до сведения

Всех, кто пришел заранее и тех, кто опоздал,

Что через несколько минут, а минуты быстро пробегут,

Мы начинаем представление всем зрителям на удивление!

Спешите к нам, спешите все, на праздник новогодний!

Мы представление начнем для вас, друзья, сегодня.

Расскажем правду, все как есть, иль как должно случиться.

Спешите все, возможность есть Вам в сказке очутиться!

Дети в хороводе. Исполняют танец «Белый снег».01

После танца остаются около елки.

На елке горят огоньки

Звучит веселая музыка, к ребятам выходит Снегурочка, поросенок Хрюша и  мышонок Пик.    02

Снег-ка:   Веселый зал блестит сегодня, сверкая множеством огней,

На шумный праздник новогодний, зовет приветливо гостей.

Хрюша: Всюду песни, всюду пляски, всюду яркие огни.

К нам домой приходит сказка, в эти праздничные дни.

Снег-ка: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!

                 Здравствуйте, белочки, здравствуйте, зайчики!

Мыш-к Пик: Привет всем, кто пришел к нам на праздник!

                 Разрешите представиться, я Мышонок Пик,

Хрюша:  Ая - поросенок Хрюша,

Вместе: Ну, и конечно, давайте громко похлопаем нашей снежной красавице

Снегурочке!

Хрюша: Если кто замерз немного эй, ребята, не зевать!

              Что Снегурочка покажет, то и будем выполнять.

Игра «Хлопай – Топай» 03

Раз, два, хлопай, хлопай!

Три, четыре, топай, топай!

Раз, два, улыбнись!

Три, четыре, подтянись!

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули «Привет!» друг другу,

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все, закончили, устали?

Хрюша: Вот мы и согрелись! Пришло время спеть песенку для нашей красивой елочки!

Исполняется песенка «Мы пришли сегодня к елке»  04

Хрюша: Молодцы! А сейчас хором отвечайте:

                Без кого снежинки не летят? (Дети отвечают: «Без Деда Мороза».)

                Без кого узоры не блестят?

                Без кого огоньки на елках не горят?

                Без кого нет веселья у ребят?

М-к Пик: Правильно, без Деда Мороза!

               Давайте дружно споем про  него песенку он к нам на праздник и придет.

Исполняется песня «Кто же это – Дед Мороз»  05

(дети садятся на места)

Звучит веселая музыка, в зал выезжает на велосипеде старушка. 06

Старушка: Ой, беда, беда, Снегурочка, беда! (Чихает.)

                 Дедушка Мороз не приедет к нам никогда.

Снег-ка: Извините, а вы кто, бабушка?

Старушка: Я добрая старушка велосипедистка, путешественница. Значит так, еду я по шоссе на своем драндулете. Смотрю, Дедушка Мороз идет к вам в гости, мешок с подарками на санках везет, торопится. А тут на дедушку - трахбарабах! - упала большая сосулька. Сидит он теперь в сугробе, подарки ваши доедает, кричит: «Где вы, Снегурочка, ребята? Помогите!» А особенно он звал на помощь поросенка и мышонка. Без них, говорит, никуда не пойду, и захрюкал.

М-к Пик: Кто захрюкал, Дед Мороз захрюкал?

Старушка: Да нет, нет – заплакал Дедушка, заплакал.

Хрюша: Что же мы стоим, Пик. Нужно спешить на помощь!

               Выручать Дедушку Мороза! Куда бежать?

Старушка: А там, у леса, на опушке (Мышонок и поросенок убегают.)

               А тебе, Снегурочка, дедушка просил

               записочку передать с ценными указаниями (Достает мешок.)

                Суй сюда рученьку, тута записочка.

Снегурочка засовывает руку в мешок, звучит волшебная музыка.  07

Снег-ка: Ой, что это? (На варежке болтается мышеловка.) Это же мышеловка!

               Что-то холодно мне стало, пред глазами все плывет

               Я, ребята, засыпаю. Новый год к нам не придет!

Снегурочка падает на стул, засыпает. Старушка преображается и поет. 08

Старушка: Я - Вредьма, я - Вредьма,я - вредная ведьма!

И ты на дороге не стой у меня!Я хуже всех ябед,

Вреднее всех вреден, и вредность моя пострашнее огня!

Я вам испорчу праздник!

Не видать вам больше Снегурки, это я вам говорю, ведьма Вредьма! (Чихает.)

Старушка надевает на Снегурочку мешок и увозит ее на велосипеде. 09

Прибегают мышонок и поросенок.

М-к Пик: Прибежали мы на опушку леса, а там никого нет!

Хрюша: Ребята, а где Снегурочка?

(Дети отвечают «Снегурочку похитила Вредьма».)

М-к Пик: Что же делать, ребята? Надо выручать Снегурочку.

                Дедушка придет, спросит про внучку свою, а мы что ответим?

Хрюша: Я знаю, эта злая старуха  Вредьма живет в царстве летучих мышей.

               И чтобы помочь Снегурочке, нужно отправиться в сложный и опасный путь!

М-к Пик: А вы, ребята, не испугаетесь?  (Дети отвечают «Нет!»)

              Тогда дружно повторяйте за мной!

Игра «Не боимся мы болота» 10

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

Чтоб Снегурочку вернуть,

Мы любой осилим путь.

Хрюша: Тогда в путь!

Герои показывают движения, дети за ними повторяют.

Не боимся мы болота. Идем по болоту!

И снега нам не страшны. Идем на лыжах!

Все овраги перепрыгнем. Прыгаем через овраги!

Через горы перелезем. Лезем по горам!

Реки мы переплывем. Поплыли!

Вместе: Но Снегурочку найдем!

Звучит музыка, появляется Вредьма и летучая мышка Клава. 11

М-к Пик: Ах, вот вы где! Отдавайте нам Снегурочку.

Вредьма: Но, но! Спокойнее! Пришли, кричать начали, не поздоровались даже.     Лучше познакомьтесь: моя подружка двоюродная - летучая мышка Клава!

                    (Клава передразнивает ребят.)

Хрюша: Некогда нам с вами знакомиться. Лучше отдайте нам Снегурочку!

               Зачем вы ее похитили?

Вредьма: Ну, как зачем? Скоро Новый год, праздник.

А я ненавижу Новый год!Он жить спокойно не дает,

Везде веселье, шутки смех, ух, как я ненавижу новогодние мероприятия!

Вредьма громко чихает. Огоньки на елочке гаснут.  12

М-к Пик: Будь здорова! А знаешь, почему ты чихаешь?

Ты злая, вот и простудилась. От твоего чихания даже огоньки на елочке погасли!

Не мешай нам Новый год встречать, отдавай нам Снегурочку!

Вредьма: Отдам, отдам! Вот только выполните одно, два, три моих желания,

так сразу и отдам!

Хрюша: Это еще что за желания?

Вредьма: А давайте силами померяемся.

                  Кто дружнее, да сильнее, тот и заберет Снегурочку, эту девчонку снежную.

М-к Пик: Ну что, ребята, поможете нам с Вредьмой силами помериться?

                     (Дети отвечают «Да!») Хорошо, Вредьма, давай состязаться!

Вредьма: Вот и ладненько. Для начала я хочу посмотреть,

                  какие песенки вы умеете петь.

-к Пик:А мы сейчас с ребятами споем тебе песенку

Исполняется песенка «Зимние забавы» 11

Вредьма: Ладно, поете вы неплохо.

               А сейчас посмотрим, умеете ли вы фигуры строить.

Хрюша: Какие такие фигуры?

Вредьма: Всякие. Итак, проверим, какие у нас ребятишки внимательные!

Игра «Фигуры» 12

Фигура первая: поднимите руки вверх, перекрестите их, растопырьте пальцы, сделайте удивленные глаза. Замечательно! Эта фигура называется «Олени первый раз увидели новогоднюю елку». (Клава хихикает.)

Фигура вторая: возьмите себя за уши и оттяните их в сторону, высунете язык и высоко попрыгайте. Фигура называется «Мартышки встречают Деда Мороза». (Клава хихикает.)

Фигура последняя. Вытяните вперед правую руку, не убирая руки, уткнитесь в нее носом, левую руку спрячьте за спину и раскройте ее ладошкой вверх, повернитесь направо, наклонившись, возьмите своей правой рукой левую руку соседа. Картина называется «Слоны водят хоровод вокруг елки». (Клава хихикает.)

М-к Пик: Все хватит, все мы твои фигуры показали, отдавай нам Снегурочку!

Вредьма: Отдам, отдам, вот только проверю, какие вы умные да образованные. Читать-то вы точно не умеете! И сказок не знаете!

Хрюша: И читать умеем, и сказки знаем!

Вредьма: А вот это мы сейчас проверим. Я буду говорить имя сказочного героя,

но только половинку, а вы продолжите. Итак, начали!

Игра «Полусказка»

Баба (Яга)

Кот (В сапогах)

Мышка (Норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с-пальчик)

Серый (Волк)

Золотая (Рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхаузен)

Кощей (Бессмертный)

Вредьма: Хорошо, всех сказочных героев вы правильно назвали, посмотрим, какие вы шустрые, да как веселиться умеете. Представьте, что вы маленькие мышата и пошли на дискотеку.

Когда будет звучать музыка, вы будете танцевать. Но как только я скажу: «Кот идет», вам нужно быстро сесть, а кто последним сядет, того кот съест. Поехали!

Игра «Кот идет» 13

Во время игры Клава уходит.

М-к Пик: Все, Вредьма, справились мы с твоими заданиями!

                Отдавай нам Снегурочку!

Вредьма: Так и быть, забирайте свою девчонку снежную, дедморозовскую внучку.

Звучит музыка, появляется Клава, переодетая в Снегурочку.

Клава:(поет). Я добрая Снегурочка, танцую и пою,

       Но больше всех на светесгущенку я люблю!

Вредьма: (шепотом). Ты чего? Какая сгущенка!

             Пой там про снежинки, сугробы разные.

Клава:  С неба падают сугробы.Занесло снежинки все!

              Дед Мороз к нам не придет!До свиданья, Новый год.

              И Дед Мороз тоже до свидания!

Хрюша: Это почему Дед Мороз не придет? Очень даже может и придет!

              Только надо его громко позвать.

              Ребята, давайте все дружно позовем дедушку к нам на праздник.

Дети и герои зовут Деда Мороза. Клава бегает и мешает им.

Звучит торжественная музыка, появляется Дед Мороз. 14

Дед Мороз: С Новым годом, с новым счастьем!С новой радостью для всех!

   Пусть звенят под нашим сводом, песня, музыка и смех!

   К вам спешил я и устал, только, видно, опоздал.

   Где же внученька моя, где Снегурочка, друзья?

Вредьма: Да вот она, Дедушка Мороз (Толкает Клаву вперед.)

Дед Мороз: Что-то ты не похожа на мою внученьку. Отчего же ты такая вся белая?

Клава: Это от мороза я вся заиндевелая! (Вредьме.)

             Что же делать, ведь дедулька превратит меня в сосульку!

Вредьма: Без паники! (Деду Морозу.) Она это, она!

              Не сомневайся, дедушка. Посмотри, как она нарядно одета. (Клава рисуется.)

              Какая она стройненькая, бровки выщипаны, ноготочки покрашены,

              зубки все целенькие. Чего тебе еще надо, борода?

Дед Мороз: Снегурочка, говоришь. Сейчас проверим.

             Расскажи-ка нам, внученька, новогоднее стихотворение.

Клава: Легко!Зайчишка, зайка серенький,

             Скачет как волчок, его мы в прорубь бросили,

              Теперь он морячок!

Вредьма: Молодец!

Дед Мороз: А сможешь, внученька, поиграть с ребятами?

Клава: Легко! Эй, детишки, ребятишки.Приготовили снежки!

             Кто собьет с трех метров шарик с этой елки,

             Тот возьмет в подарок, все его осколки!

Вредьма: Молодец, уважаю!

Дед Мороз: Ну, внученька, а огоньки на елочке сможешь зажечь?

Клава: Легко! У кого есть спички? Зажигалки тоже подойдут.

Ну, у кого огонек найдется? Бензинчику, бензинчику!

Солярка тоже подойдет!

Дед Мороз: Все, хватит! Не можешь ты быть моей Снегурочкой!

Стихов добрых про Новый год не знаешь,

в игры интересные играть не умеешь,

да еще и елочку поджечь хотела!

А ну, говори, где моя внученька Снегурочка? (Клава прячется за Вредьму.)

Вредьма:(чихает). Прости нас, дедушка. Мы твою Снегурочку похитили, сознаюсь! Хотели вам праздник испортить, думали, так сказать, добавить вам в бочку меда ложку дегтя! Готовы понести ответственность. А Снегурочка твоя в целости и сохранности. Мы ее, чтоб не растаяла, в холодильник положили. Вот, возьми, дедушка, этот мешочек, там ключик от холодильника лежит. (Подает Деду Морозу мешок.) Доставай!

Дед Мороз: Как вы думаете, ребята, достать мне ключик? (Дети отвечают «Нет!»)

Вредьма: Да ты не сомневайся, ключик там, ключик!

Дед Мороз: (хитро, подмигивая ребятам). А ключик-то, какого цвета?

Небось, синего? А, старушка?

Вредьма: Да, да, синенького, доставай.

Дед Мороз: А может зелененького?

Вредьма: (настойчиво). Да нет, синенького.

Дед Мороз: А мне кажется, зеленый ключик.

Вредьма: Синий!

Дед Мороз: Зеленый!

Вредьма: (кричит). Синий, синий, синий. Вот, смотри, дедуля!

Вредьма опускает руку в мешок, вскрикивает, достает руку с мышеловкой. Вредьма и Клава замирают. Звучит волшебная музыка, появляется Снегурочка. 15

Снег-ка:Отступили силы злые, улетели в никуда.

Как вас рада видеть я мои милые друзья!

Здравствуй, Дедушка Мороз, здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что не испугались и спасли меня из царства летучих мышей.

Дед Мороз: Здравствуй, внученька, пора праздник начинать!

Хрюша: А с этими, что делать будем? (Показывает на Вредьму и Клаву.)

Дед Мороз: Ребята, простим их? (Дети отвечают.)

Ладно, пусть остаются на празднике!

(Посохом касается  Вредьмы и Клавы, те оживают.) 16

Вредьма: Спасибо, очень хочется на празднике остаться, да и мы с Клавой, пока здесь стояли, очень даже добрыми стали. Я теперь совсем добрая, и чихать перестала (Встают к ребятам в хоровод.)

М-к Пик: Дедушка Мороз, огоньки на елочке не горят!

А какой же новогодний праздник без ярких елочных огоньков?

Дед Мороз:В этот праздник новогодний, мы красавице лесной,

Скажем два волшебных слова, повторяйте их за мной.

Пусть на елках в целом мире, заблестят скорей огни!

Скажем дружно – три, четыре, наша елочка, гори!

Ребята и герои говорят волшебные слова, огоньки на елочке зажигаются. 17

Снег-ка: Вот и хорошо!Новый год к нам мчится,

Скоро все случится!Пусть мечты сбываются,

Наш праздник продолжается!

Друзья, давайте споем песенку для Деда Мороза

Исполнение песни «…………………………………………….» 18

Дед Мороз: Ох, спасибо детвора, позабавили меня.

Песню пели вы отлично, танцы начинать пора!

Исполняется «Новогодняя полька» 19

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

  Нам заканчивать пора.

Вредьма:  Постой Дед Мороз, как заканчивать? А подарочки???

Дед Мороз: Ах, я дед старой, голова с дырой. Простите, ребятки, забыл!

                     Сейчас маленько поколдую….

Клава:  Простите, Дедушка Мороз, а можно мне быть почетной вручительницей подарков? Ведь наступает год МЫШИ, а я все – таки мышь, хоть и летучая.

     Так хочется сделать что – то хорошее.

Дед Мороз: Ребята, позволим Клаве сделать хорошее дело?

       Раз так, давай, только не подведи.

Клава колдует: Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать. (мигает свет, под елкой лежит головка сыра, закрытая накидкой, пока мышь колдует герои незаметно убирают накидку)

             Ну-ка, носик мой волшебный, мне скорее помоги

             и подарочки под елкой деткам нашим отыщи.

(мышка выкатывает головку сыра)

             Мышку носик не подвел, сыр большущий но нашел

             По кусочку хватит всем – ты доволен мною Дед?

Дед Мороз: Я доволен тобой мышка, сыр, конечно, же волшебный

(Открывают сыр, а там подарки для ребят)

                      Всем подарки там лежат, чтоб порадовать ребят

(Раздача подарков)       

Дед Мороз: Пора, друзья, проститься нужно. Всех поздравляю от души.
            Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши!

Хрюша: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.
Клава: Много счастья мы сегодня вам желаем, детвора!
Вредьма: Чтобы вы росли большими.
М-к Пи: Чтоб не знали вы невзгод.
Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом к вам придем, но через год.

Песня "Новогодняя".

Дед Мороз: Карнавал сверкает яркий,
Веселится детвора,
Новогодние подарки
Получать пришла пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года для старших дошкольников

Сценарий нового года для старших дошкольников...

Драматизация сказки "Колобок на новый лад" для старших дошкольников.

Участие в сказке помогает развить логическое мышление, память, речь, творческое воображение. Способствует развитию навыков пения, танца....

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.

Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....

История праздника Новый год для старших дошкольников

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История Нового года» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11303459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","wid...

Новогодний проект «Что такое новый год?» для старших дошкольников 5-6 лет Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.(декабрь 2021г)

Проект о Новом Годе, главных героях – Деде Морозе и Снегурочке, новогодних выставках и праздниках. Проект может быть необходим в работе воспитателей при обобщении темы про Новый Год. В данном пр...