День здоровья с Карлсоном
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий праздника день здоровья с Карлсоном для всех возрастных групп. Карлсон с детьми проводит весь день. Проводит режимные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День здоровья с Карлсоном | 41.5 КБ |
den_zdorovya_s_karsonom.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День здоровья с Карлсоном.
Инструктор по физической культуре: Кузнецова О.В.
Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям.
Цели: Совершенствовать и повышать оздоровительную деятельность организма; Формировать двигательные навыки и умения: развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость; Воспитывать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности, творчество, гигиенические навыки, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Ход.
С самого раннего утра детей встречает сказочный герой Карлсон. Он приходит в 1младшую группу и предлагает детям сделать с ним зарядку, которая называется «Снежинка».
Карлсон: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам в гости и хочу с вами сделать утреннюю зарядку.
Во 2младшей группе – комплекс «Петушки»,
В средней и старшей гр.- «Бравые солдаты»;
В подготовительной гр. – проводится «Ритмическая гимнастика» под песню «Зарядка» А.Кукушкиной из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Частями тела потрясли: вот мы здоровы и добры!
(Перед завтраком проводятся культурно-гигиенические мероприятия).
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем – да-да-да, (Поочередно массируют каждый
Где ты прячешься вода! палец.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку – Энергично растирают ладони и кисти
Посмелей! рук.
Будем умываться веселей!
Карлсон: Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?
Дыхательное упражнение: «Пых!.. Пых!..»
(Одна рука лежит на животе, вторая на груди, глубокий вдох – живот округляется, при этом работают мышцы живота, выдох – произносят: «Пых!.. Пых!..»
Завтрак. (Карлсон следит за тем, чтобы дети завтракали с аппетитом, подбадривает тех, кто плохо ест. Следит за осанкой детей, напоминает правила поведения за столом).
После завтрака – умывание.
1мл.гр. – чтение потешки «Водичка, водичка».
2мл.гр. – Вы запомните, ребята: Всех важнее чистота.
Ср. ст. гр. – «Чистота – залог здоровья»
Подготовительная гр. – «Чистота всего полезней, защищает от болезней».
Праздник с Карлсоном.
Дети всех возрастных групп собираются в спортивном зале, и начинается праздник.
Карлсон: Я спешил к вам, друзья, С жутким нетерпеньем,
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной вертится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.
(Поет)
Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник!
- Привет, друзья! Я летел мимо и решил здесь приземлиться! Можно? (Да). Я узнал, что у вас сегодня «День здоровья». А где праздник, там и угощение! Чем будете угощать?
Дети: Тортом (муляж)
Карлсон: Ну, нет, я такое не ем. А давай те лучше торт, но настоящий. А лучше всего давайте я вас сегодня угощу (достает из пакета булочку и предлагает детям поучаствовать в сценке ) «Булочка»
(Карлсон садится за стол наливает себе в бокал сладкий чай, берет булочку и начинает ее есть). Рядом с ним сидит Малыш и смотрит на него, затем говорит: - Карлсон, дай мне булочку.
Карлсон: Чего?
Малыш: Дай мне булочку!
Карлсон: Чего?
Малыш: Дай мне булочку!
Карлсон: Чего? (В конце они говорят вместе А-а-а…)
Карлсон: Ребята, давайте, пошалим! Я так люблю шалить.
Проводятся игры:
1мл.гр. «Догоните мяч»
2мл.гр. «Кузнечики», «Слоники», «Стрекозки»
Средняя-старшая гр. Подготовительная гр. – «Кто больше соберет витаминов» (эстафета с овощами).
Карлсон: Ребята, а сейчас мы с вами будем проводить опыты.
Опыт 1. Цель: определить вкусовые зоны языка.
(На вкус дети определяют фрукты и овощи с закрытыми глазами)
Опыт 2. Цель: Определить на вкус кислое, соленое, горькое.
(Соль, перец, лимон).
Опыт 3. Цель: определить на вкус.
(Конфета, булочка, молоко, вода, печенье).
Карлсон: (кашляет) Ой, ребята, я заболел, у меня хандра. Я самый больной человек в мире. Пожалуйста, полечите меня.
(Дети начинают лечить Карлсона, ставят ему градусник, укладывают его в постель. Карлсон морщит нос, не хочет пить горькие лекарства а просит у детей сделать ему полезный коктейль из конфет, печенья и варенья. Дети говорят, что они не умеют и Карлсон делает сам, объясняя рецепт своего коктейля).
Карлсон: Ура! Совершилось чудо! Я вылечился от хандры. Я предлагаю еще пошалить.
Делаем пальчиковую гимнастику во всех группах (проводят воспитатели).
Эстафета: «Кто скорее накроет стол» (подг.гр.)
Игра: «Полезные продукты» (ст.гр) – дети находят картинки с полезными продуктами и переносят на отдельный стол.
Подвижные игры
1мл.гр. – «Солнышко и дождик»
2мл.гр. – «Лохматый пес»
Ср.ст.гр. – «Лягушки и цапля»
Подг.гр. – «Жмурки»
Псяска под веселую музыку.
Карлсон: Ой, ребята, я так с вами поиграл, позанимался, а сейчас хочу пойти на прогулку. А вы, хотите? (Да.) Тогда пойдемте одеваться.
Прогулка:
- Описание погоды.
- Наблюдение за деревьями, птицами.
- Труд на участке детского сада.
- Подвижные игры по желанию детей.
Обед. Карлсон следить за осанкой детей. Сон.
После сна: Гимнастика в постели. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Вечер: Работа в спортивном зале: игры, лазание по гимнастической стенке, катание на велотренажерах, работа на беговых дорожках.
Карлсон: Ребята, я сегодня был весь день у вас в детском саду. А сейчас мне пора лететь домой.
Воспитатель: Прилетай еще к нам, Карлсон,
Будешь вместе с нами жить.
Мы – веселые ребята, Будем мы с тобой дружить.
Атрибуты: Торт (муляж), пакет, булочка, стол, стул, бокал, сладкий чай, мячи для игры, овощи: картошка – 2шт., свекла – 2шт., лук – 2шт..(муляжи)
Фрукты: яблоко, апельсин, лимон. Овощи: морковь, лук, свекла.
Соль, сахар, перец, конфета, молоко, вода, печенье, варенье.
Ложка, вилка, тарелка, салфетка (2комплекта)
Картинки «Полезные продукты». Платок. Дорожки Здоровья. Спортивное оборудование.
Предварительный просмотр:
Тема: День здоровья с Карлсоном.
Инструктор по физической культуре: Кузнецова О.В.
Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям.
Цели: Совершенствовать и повышать оздоровительную деятельность организма; Формировать двигательные навыки и умения: развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость; Воспитывать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности, творчество, гигиенические навыки, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Ход.
С самого раннего утра детей встречает сказочный герой Карлсон. Он приходит в 1младшую группу и предлагает детям сделать с ним зарядку, которая называется «Снежинка».
Карлсон: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам в гости и хочу с вами сделать утреннюю зарядку.
Во 2младшей группе – комплекс «Петушки»,
В средней и старшей гр.- «Бравые солдаты»;
В подготовительной гр. – проводится «Ритмическая гимнастика» под песню «Зарядка» А.Кукушкиной из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Частями тела потрясли: вот мы здоровы и добры!
(Перед завтраком проводятся культурно-гигиенические мероприятия).
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем – да-да-да, (Поочередно массируют каждый
Где ты прячешься вода! палец.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку – Энергично растирают ладони и кисти
Посмелей! рук.
Будем умываться веселей!
Карлсон: Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?
Дыхательное упражнение: «Пых!.. Пых!..»
(Одна рука лежит на животе, вторая на груди, глубокий вдох – живот округляется, при этом работают мышцы живота, выдох – произносят: «Пых!.. Пых!..»
Завтрак. (Карлсон следит за тем, чтобы дети завтракали с аппетитом, подбадривает тех, кто плохо ест. Следит за осанкой детей, напоминает правила поведения за столом).
После завтрака – умывание.
1мл.гр. – чтение потешки «Водичка, водичка».
2мл.гр. – Вы запомните, ребята: Всех важнее чистота.
Ср. ст. гр. – «Чистота – залог здоровья»
Подготовительная гр. – «Чистота всего полезней, защищает от болезней».
Праздник с Карлсоном.
Дети всех возрастных групп собираются в спортивном зале, и начинается праздник.
Карлсон: Я спешил к вам, друзья, С жутким нетерпеньем,
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной вертится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.
(Поет)
Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник!
- Привет, друзья! Я летел мимо и решил здесь приземлиться! Можно? (Да). Я узнал, что у вас сегодня «День здоровья». А где праздник, там и угощение! Чем будете угощать?
Дети: Тортом (муляж)
Карлсон: Ну, нет, я такое не ем. А давай те лучше торт, но настоящий. А лучше всего давайте я вас сегодня угощу (достает из пакета булочку и предлагает детям поучаствовать в сценке ) «Булочка»
(Карлсон садится за стол наливает себе в бокал сладкий чай, берет булочку и начинает ее есть). Рядом с ним сидит Малыш и смотрит на него, затем говорит: - Карлсон, дай мне булочку.
Карлсон: Чего?
Малыш: Дай мне булочку!
Карлсон: Чего?
Малыш: Дай мне булочку!
Карлсон: Чего? (В конце они говорят вместе А-а-а…)
Карлсон: Ребята, давайте, пошалим! Я так люблю шалить.
Проводятся игры:
1мл.гр. «Догоните мяч»
2мл.гр. «Кузнечики», «Слоники», «Стрекозки»
Средняя-старшая гр. Подготовительная гр. – «Кто больше соберет витаминов» (эстафета с овощами).
Карлсон: Ребята, а сейчас мы с вами будем проводить опыты.
Опыт 1. Цель: определить вкусовые зоны языка.
(На вкус дети определяют фрукты и овощи с закрытыми глазами)
Опыт 2. Цель: Определить на вкус кислое, соленое, горькое.
(Соль, перец, лимон).
Опыт 3. Цель: определить на вкус.
(Конфета, булочка, молоко, вода, печенье).
Карлсон: (кашляет) Ой, ребята, я заболел, у меня хандра. Я самый больной человек в мире. Пожалуйста, полечите меня.
(Дети начинают лечить Карлсона, ставят ему градусник, укладывают его в постель. Карлсон морщит нос, не хочет пить горькие лекарства а просит у детей сделать ему полезный коктейль из конфет, печенья и варенья. Дети говорят, что они не умеют и Карлсон делает сам, объясняя рецепт своего коктейля).
Карлсон: Ура! Совершилось чудо! Я вылечился от хандры. Я предлагаю еще пошалить.
Делаем пальчиковую гимнастику во всех группах (проводят воспитатели).
Эстафета: «Кто скорее накроет стол» (подг.гр.)
Игра: «Полезные продукты» (ст.гр) – дети находят картинки с полезными продуктами и переносят на отдельный стол.
Подвижные игры
1мл.гр. – «Солнышко и дождик»
2мл.гр. – «Лохматый пес»
Ср.ст.гр. – «Лягушки и цапля»
Подг.гр. – «Жмурки»
Псяска под веселую музыку.
Карлсон: Ой, ребята, я так с вами поиграл, позанимался, а сейчас хочу пойти на прогулку. А вы, хотите? (Да.) Тогда пойдемте одеваться.
Прогулка:
- Описание погоды.
- Наблюдение за деревьями, птицами.
- Труд на участке детского сада.
- Подвижные игры по желанию детей.
Обед. Карлсон следить за осанкой детей. Сон.
После сна: Гимнастика в постели. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Вечер: Работа в спортивном зале: игры, лазание по гимнастической стенке, катание на велотренажерах, работа на беговых дорожках.
Карлсон: Ребята, я сегодня был весь день у вас в детском саду. А сейчас мне пора лететь домой.
Воспитатель: Прилетай еще к нам, Карлсон,
Будешь вместе с нами жить.
Мы – веселые ребята, Будем мы с тобой дружить.
Атрибуты: Торт (муляж), пакет, булочка, стол, стул, бокал, сладкий чай, мячи для игры, овощи: картошка – 2шт., свекла – 2шт., лук – 2шт..(муляжи)
Фрукты: яблоко, апельсин, лимон. Овощи: морковь, лук, свекла.
Соль, сахар, перец, конфета, молоко, вода, печенье, варенье.
Ложка, вилка, тарелка, салфетка (2комплекта)
Картинки «Полезные продукты». Платок. Дорожки Здоровья. Спортивное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Здоровья. Айболит, Карлсон в гостях у ребят.
День Здоровья С Айболитом, Карлсоном научат детей как быть здоровыми. Игры, эстафеты, танцы создадут хорошее настроение и желание быть опрятными, соблюдать правила гигиеныи выполнять зарядку каждый де...
День здоровья с Карлсоном.
Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям....
Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".
Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....
День Рождения с Карлсоном
Весёлый и интересный сценарий празднования дня рождения в детском саду...
"День здоровье с Карлсоном"
Цель:- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Развлечение "День здоровья с Карлсоном"
Материал для воспитателей....
Весёлые старты "День здоровья с Карлсоном"
Развлечение для ребят средней группы на тему здорового образа жизни...