День здоровья с Карлсоном
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Оксана Владимировна

Сценарий праздника день здоровья с Карлсоном для всех возрастных групп. Карлсон с детьми проводит весь день. Проводит режимные моменты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День здоровья с Карлсоном41.5 КБ
Microsoft Office document icon den_zdorovya_s_karsonom.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День здоровья с Карлсоном.

Инструктор по физической культуре: Кузнецова О.В.

Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям.

Цели: Совершенствовать и повышать оздоровительную деятельность организма; Формировать двигательные навыки и умения: развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость; Воспитывать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности, творчество, гигиенические навыки, навыки самоорганизации, взаимопомощи.

                                                     Ход.

С самого раннего утра детей встречает сказочный герой Карлсон. Он приходит в 1младшую группу и предлагает детям сделать с ним зарядку, которая называется  «Снежинка».

Карлсон: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

                 Я пришел к вам в гости и хочу с вами сделать утреннюю зарядку.

 Во 2младшей группе – комплекс «Петушки»,

В средней и старшей гр.- «Бравые солдаты»;

В подготовительной гр. – проводится «Ритмическая гимнастика» под песню «Зарядка» А.Кукушкиной из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель: Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Частями тела потрясли: вот мы здоровы и добры!

(Перед завтраком проводятся культурно-гигиенические мероприятия).

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем – да-да-да,                              (Поочередно массируют каждый

Где ты прячешься вода!                               палец.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –                              Энергично растирают ладони и кисти

Посмелей!                                                   рук.                          

Будем умываться веселей!

Карлсон: Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите,  как каша на плите пыхтит?

Дыхательное упражнение: «Пых!.. Пых!..»

(Одна рука лежит на животе, вторая на груди, глубокий вдох – живот округляется, при этом работают мышцы живота,  выдох – произносят: «Пых!.. Пых!..»

Завтрак. (Карлсон следит за тем, чтобы дети завтракали с аппетитом, подбадривает тех, кто плохо ест. Следит за осанкой детей, напоминает  правила поведения за столом).

После завтрака – умывание.

1мл.гр. – чтение потешки «Водичка, водичка».

2мл.гр. – Вы запомните, ребята: Всех важнее чистота.

Ср. ст. гр. – «Чистота – залог здоровья»

Подготовительная гр. – «Чистота всего полезней, защищает от болезней».

Праздник  с Карлсоном.

Дети всех возрастных групп собираются в спортивном зале, и начинается праздник.

Карлсон: Я спешил к вам,  друзья, С жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.

(Поет)

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник!

- Привет, друзья! Я летел мимо и решил здесь приземлиться! Можно? (Да). Я узнал, что у вас сегодня «День здоровья». А где праздник, там и угощение! Чем будете угощать?

Дети: Тортом (муляж)

Карлсон: Ну, нет, я такое не ем. А давай те лучше торт, но настоящий. А лучше всего давайте я вас сегодня угощу (достает из пакета булочку и предлагает детям поучаствовать в сценке ) «Булочка»

(Карлсон садится за стол наливает себе в бокал сладкий чай, берет булочку и начинает ее есть). Рядом с ним сидит Малыш и смотрит на него, затем говорит: - Карлсон, дай мне булочку.

Карлсон: Чего?

Малыш: Дай мне булочку!

Карлсон: Чего?

Малыш: Дай мне булочку!

Карлсон: Чего? (В конце они говорят вместе А-а-а…)

Карлсон: Ребята, давайте, пошалим! Я так люблю шалить.

Проводятся игры:

1мл.гр. «Догоните мяч»

2мл.гр. «Кузнечики», «Слоники», «Стрекозки»

Средняя-старшая гр. Подготовительная гр. – «Кто больше соберет витаминов» (эстафета с овощами).

Карлсон: Ребята, а сейчас мы с вами будем проводить опыты.

Опыт 1. Цель: определить вкусовые зоны языка.

(На вкус  дети определяют фрукты и овощи с закрытыми глазами)

Опыт 2. Цель: Определить на вкус кислое, соленое, горькое.

(Соль, перец, лимон).

Опыт 3. Цель: определить на вкус.

(Конфета, булочка, молоко, вода, печенье).

Карлсон: (кашляет) Ой, ребята, я заболел, у меня хандра.  Я самый больной человек в мире. Пожалуйста, полечите меня.

(Дети начинают лечить Карлсона, ставят ему градусник, укладывают его в постель. Карлсон морщит нос, не хочет пить горькие лекарства а просит у детей сделать ему полезный коктейль из конфет, печенья и варенья. Дети говорят, что они не умеют и Карлсон делает сам, объясняя рецепт своего коктейля).

Карлсон: Ура! Совершилось чудо! Я вылечился от хандры. Я предлагаю еще пошалить.

Делаем пальчиковую гимнастику во всех группах (проводят воспитатели).

Эстафета: «Кто скорее накроет стол» (подг.гр.)

Игра: «Полезные продукты» (ст.гр) – дети находят картинки с полезными продуктами и переносят на отдельный стол.

Подвижные игры

1мл.гр. – «Солнышко и дождик»

2мл.гр. – «Лохматый пес»

Ср.ст.гр. – «Лягушки и цапля»

Подг.гр. – «Жмурки»

Псяска под веселую музыку.

Карлсон: Ой, ребята, я так с вами поиграл, позанимался, а сейчас хочу пойти на прогулку. А вы, хотите? (Да.) Тогда пойдемте одеваться.

Прогулка:

  1. Описание погоды.
  2. Наблюдение за деревьями, птицами.
  3. Труд на участке детского сада.
  4. Подвижные игры по желанию детей.

Обед. Карлсон следить за осанкой детей. Сон.

После сна: Гимнастика в постели. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Вечер: Работа в спортивном зале: игры, лазание по гимнастической стенке, катание на велотренажерах, работа на беговых дорожках.

Карлсон: Ребята, я сегодня был весь день у вас в детском саду. А сейчас мне пора лететь домой.

Воспитатель: Прилетай еще к нам, Карлсон,

                       Будешь вместе с нами жить.

Мы – веселые ребята, Будем мы с тобой дружить.  

Атрибуты: Торт (муляж), пакет, булочка, стол, стул, бокал, сладкий чай, мячи для игры, овощи: картошка – 2шт.,  свекла – 2шт., лук – 2шт..(муляжи)

Фрукты: яблоко, апельсин, лимон. Овощи: морковь, лук, свекла.

Соль, сахар, перец, конфета, молоко, вода, печенье, варенье.

Ложка, вилка, тарелка, салфетка (2комплекта)

Картинки «Полезные продукты». Платок. Дорожки Здоровья. Спортивное оборудование.

 

     



Предварительный просмотр:

Тема: День здоровья с Карлсоном.

Инструктор по физической культуре: Кузнецова О.В.

Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям.

Цели: Совершенствовать и повышать оздоровительную деятельность организма; Формировать двигательные навыки и умения: развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость; Воспитывать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности, творчество, гигиенические навыки, навыки самоорганизации, взаимопомощи.

                                                     Ход.

С самого раннего утра детей встречает сказочный герой Карлсон. Он приходит в 1младшую группу и предлагает детям сделать с ним зарядку, которая называется  «Снежинка».

Карлсон: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

                 Я пришел к вам в гости и хочу с вами сделать утреннюю зарядку.

 Во 2младшей группе – комплекс «Петушки»,

В средней и старшей гр.- «Бравые солдаты»;

В подготовительной гр. – проводится «Ритмическая гимнастика» под песню «Зарядка» А.Кукушкиной из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель: Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Частями тела потрясли: вот мы здоровы и добры!

(Перед завтраком проводятся культурно-гигиенические мероприятия).

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем – да-да-да,                              (Поочередно массируют каждый

Где ты прячешься вода!                               палец.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –                              Энергично растирают ладони и кисти

Посмелей!                                                   рук.                          

Будем умываться веселей!

Карлсон: Ну, вот умылись, а теперь будем завтракать. Слышите,  как каша на плите пыхтит?

Дыхательное упражнение: «Пых!.. Пых!..»

(Одна рука лежит на животе, вторая на груди, глубокий вдох – живот округляется, при этом работают мышцы живота,  выдох – произносят: «Пых!.. Пых!..»

Завтрак. (Карлсон следит за тем, чтобы дети завтракали с аппетитом, подбадривает тех, кто плохо ест. Следит за осанкой детей, напоминает  правила поведения за столом).

После завтрака – умывание.

1мл.гр. – чтение потешки «Водичка, водичка».

2мл.гр. – Вы запомните, ребята: Всех важнее чистота.

Ср. ст. гр. – «Чистота – залог здоровья»

Подготовительная гр. – «Чистота всего полезней, защищает от болезней».

Праздник  с Карлсоном.

Дети всех возрастных групп собираются в спортивном зале, и начинается праздник.

Карлсон: Я спешил к вам,  друзья, С жутким нетерпеньем,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.

(Поет)

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник!

- Привет, друзья! Я летел мимо и решил здесь приземлиться! Можно? (Да). Я узнал, что у вас сегодня «День здоровья». А где праздник, там и угощение! Чем будете угощать?

Дети: Тортом (муляж)

Карлсон: Ну, нет, я такое не ем. А давай те лучше торт, но настоящий. А лучше всего давайте я вас сегодня угощу (достает из пакета булочку и предлагает детям поучаствовать в сценке ) «Булочка»

(Карлсон садится за стол наливает себе в бокал сладкий чай, берет булочку и начинает ее есть). Рядом с ним сидит Малыш и смотрит на него, затем говорит: - Карлсон, дай мне булочку.

Карлсон: Чего?

Малыш: Дай мне булочку!

Карлсон: Чего?

Малыш: Дай мне булочку!

Карлсон: Чего? (В конце они говорят вместе А-а-а…)

Карлсон: Ребята, давайте, пошалим! Я так люблю шалить.

Проводятся игры:

1мл.гр. «Догоните мяч»

2мл.гр. «Кузнечики», «Слоники», «Стрекозки»

Средняя-старшая гр. Подготовительная гр. – «Кто больше соберет витаминов» (эстафета с овощами).

Карлсон: Ребята, а сейчас мы с вами будем проводить опыты.

Опыт 1. Цель: определить вкусовые зоны языка.

(На вкус  дети определяют фрукты и овощи с закрытыми глазами)

Опыт 2. Цель: Определить на вкус кислое, соленое, горькое.

(Соль, перец, лимон).

Опыт 3. Цель: определить на вкус.

(Конфета, булочка, молоко, вода, печенье).

Карлсон: (кашляет) Ой, ребята, я заболел, у меня хандра.  Я самый больной человек в мире. Пожалуйста, полечите меня.

(Дети начинают лечить Карлсона, ставят ему градусник, укладывают его в постель. Карлсон морщит нос, не хочет пить горькие лекарства а просит у детей сделать ему полезный коктейль из конфет, печенья и варенья. Дети говорят, что они не умеют и Карлсон делает сам, объясняя рецепт своего коктейля).

Карлсон: Ура! Совершилось чудо! Я вылечился от хандры. Я предлагаю еще пошалить.

Делаем пальчиковую гимнастику во всех группах (проводят воспитатели).

Эстафета: «Кто скорее накроет стол» (подг.гр.)

Игра: «Полезные продукты» (ст.гр) – дети находят картинки с полезными продуктами и переносят на отдельный стол.

Подвижные игры

1мл.гр. – «Солнышко и дождик»

2мл.гр. – «Лохматый пес»

Ср.ст.гр. – «Лягушки и цапля»

Подг.гр. – «Жмурки»

Псяска под веселую музыку.

Карлсон: Ой, ребята, я так с вами поиграл, позанимался, а сейчас хочу пойти на прогулку. А вы, хотите? (Да.) Тогда пойдемте одеваться.

Прогулка:

  1. Описание погоды.
  2. Наблюдение за деревьями, птицами.
  3. Труд на участке детского сада.
  4. Подвижные игры по желанию детей.

Обед. Карлсон следить за осанкой детей. Сон.

После сна: Гимнастика в постели. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Вечер: Работа в спортивном зале: игры, лазание по гимнастической стенке, катание на велотренажерах, работа на беговых дорожках.

Карлсон: Ребята, я сегодня был весь день у вас в детском саду. А сейчас мне пора лететь домой.

Воспитатель: Прилетай еще к нам, Карлсон,

                       Будешь вместе с нами жить.

Мы – веселые ребята, Будем мы с тобой дружить.  

Атрибуты: Торт (муляж), пакет, булочка, стол, стул, бокал, сладкий чай, мячи для игры, овощи: картошка – 2шт.,  свекла – 2шт., лук – 2шт..(муляжи)

Фрукты: яблоко, апельсин, лимон. Овощи: морковь, лук, свекла.

Соль, сахар, перец, конфета, молоко, вода, печенье, варенье.

Ложка, вилка, тарелка, салфетка (2комплекта)

Картинки «Полезные продукты». Платок. Дорожки Здоровья. Спортивное оборудование.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Здоровья. Айболит, Карлсон в гостях у ребят.

День Здоровья С Айболитом, Карлсоном научат детей как быть здоровыми. Игры, эстафеты, танцы создадут хорошее настроение и желание быть опрятными, соблюдать правила гигиеныи выполнять зарядку каждый де...

День здоровья с Карлсоном.

Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям....

Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".

Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....

День Рождения с Карлсоном

Весёлый и интересный сценарий  празднования дня рождения в детском саду...

Праздник "День рождения с Карлсоном и Малышом"

Конспект праздника день рождения для всех ребят! Очень интересный праздник!...

"День здоровье с Карлсоном"

Цель:- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...

Развлечение "День здоровья с Карлсоном"

Материал для воспитателей....