Праздник "Эколята - молодые защитники природы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Праздник был подготовлен к посвящению детей подготовительной группы в Эколята-дошколята".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazd.docx | 345.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1р.п. Тамала
Сценарий экологического праздника «Эколята—молодые защитники природы»
для детей старшего дошкольного возраста
2019г.
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
Познавательные:
1. Познакомить детей с понятием «эколог».
2. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля.
Развивающие:
1. Развивать умение ясно и понятно излагать свои мысли.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать способность отражать в рисунке свои впечатления, переживания об окружающем мире.
4. Развивать эмоциональную сферу детей, хужожественно - эстетические чувства.
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическое сознание.
2. Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде.
Материал:
Аудиозапись «Голоса леса», ноутбук, звуковые колонки, проектор; конверт, мусорный пакет, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), , 2 мольберта, два плаката, 2 пачки фломастеров, загадки о природе, сказочный персонаж Шалун, картинки птиц, аудиозапись « Гимн юных эколят», медали Эколята –дошколята, картинки с объектами природы; карточки для построения экологических цепочек : лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк; эмблема «Эколята»
Методы и приемы:
Наглядные - карточки, презентация, картинки
Словесные - поисковые вопросы, чтение стихотворений
Практические - проблемные ситуации
Виды деятельности:
Игровая – дидактическая игра «Расскажи правильно»
Познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций, слушание стихотворений
Коммуникативная деятельность – беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации
Двигательная - игра – соревнование «Собери мусор»
Изобразительная – рисование «Укрась планету цветами»
Музыкальная – слушание гимна «Эколят»
Дети слышат биение сердца.
Ведущий: -Как вы думаете, что это за звук?
-Чье сердце так громко стучит?
На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:
-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите
Хоть кто- то услышит биение
Усталого сердца в зените
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Земляне! Вы слышите меня?
Придите на помощь!
Ведущий:
-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)
Ведущий:
-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.
-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)
Ведущий:
- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.
-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.
Ведущий:
-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)
-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?
Ведущий:
Эколенком чтобы стать,
Нужно правил много знать!
Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)
Под веселую музыку появляется ШАЛУН
Ведущий: (обращается к Шалуну)
Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости.
ШАЛУН: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас письмо от Лесничего Луки. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада №1. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А мой верный помощник Шалун, будет наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесничий Лукич!»
Шалун, большое тебе спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!
ШАЛУН: Итак, первое задание от Лесничего: загадки о природе
А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
***
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
*** Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
***
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
***
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
*** Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
***
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
***
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
***
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)
***
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
Основная часть
Шалун : Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки!
Ведущий: А теперь новое задание.
Задание «Расскажи правильно»
(На столе лежат перевернутые картинки с природными объектами)
-Познакомьтесь с объектом природы и расскажите как нужно вести себя, находясь рядом с ним.
Задание «Решение проблемных ситуаций»
Шалун: Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)
Ведущий:
-Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Шалун: Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)
Ведущий:
-Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
Шалун: В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)
Ведущий:
-Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Шалун: После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево. Правильно ли они сделали? (ответы детей)
Ведущий:
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Шалун : А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
ШАЛУН: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.
Шалун: А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами! Открываю свою лесную книгу.
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Что скажешь, Шалун, справились наши ребята с заданием? А теперь следующее задание.
Задание «Экологические цепочки»
(Перед детьми карточки: лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк)
Ведущий:
-В природе нет ничего лишнего. Все в природе связано друг с другом тончайшими ниточками. Экологи заботятся, чтобы эти ниточки не оборвались.
-Определите, кто чем питается, и постройте экологическую цепочку.
(Дети, используя карточки, стоят цепочки питания)
Проблемная ситуация
- Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет гусеница? Дуб? и т. д.
Шалун: Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Шалун: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я прав, ребята? А вот и последнее задание от Лесничего Луки. Посмотрите, кто на картинках? (Птицы). Лесничий, наверное хотел, чтобы мы поиграли в игру «Не сорока, не ворона».
Ведущая быстро показывает карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорит:
Ведущий: Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай-ка!
Ответ ребёнка должен быть полным:
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Последней показывает карточку с изображением скворца.
Ведущая: знаете, как ласково называют скворца?(скворушка).
В любое время года мы слышим его весёлую песенку.
Ведущий: Шалун, ребята знают отличную игру «Скворушки», и хотят тебя научить в нее играть!
Музыкальная игра «Скворушки»
Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовика Луки (читает):
«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друг Шалун наградит вас памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»
Дети повторяют за ведущим клятву:
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас ШАЛУН вручит вам памятные медали!
Шалун под «Гимн юных эколят» вручают медали.
Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...