"Музыка Осени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каратаева Елена Сотпаевна

 

 

  Музыкальное занятие в подготовительной группе

                                   «Музыка Осени»

 

 

 

                                                                                       Разработала:

                                                         Музыкальный руководитель

                                                        1 квалификационной категории

                                                         Каратаева Елена Сотпаевна 

 

                                     г. Петропавловск-Камчатский 2020

Цель. Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки.

Закрепить знания детей о поздней осени и её признаках.

Задачи.

-Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского.

-Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер. -Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма.
-Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись.
-Воспитывать интерес к искусству, желание узнавать новое.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал танцевальным шагом под музыкальное сопровождение

Музыкальный руководитель: Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да. Да. Да! (и образуют круг)

Исполняют музыкальное приветствие:

Педагог: Здравствуйте, мальчишки!

Мальчики: Здравствуйте!

Педагог: Здравствуйте, девчонки!

Девочки: Здравствуйте!

Педагог: Скажем дружно «Здравствуйте!»

                 Очень-очень громко.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?” (Осенью)

Музыкальный руководитель. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

О чем это стихотворение?

Дети: Об осени.

Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей).

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам поехать в путешествие на автобусе!

( Музыкальная физминутка «Автобус» Е.Картушиной)

Располагаемся на стульчики, выполняют движения по тексту, на проигрыш  едут по залу, дети садятся на стульчики.

Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди с мультимедийным сопровождением.( Слайд 1,2,3,4,5,6)

Музыкальный руководитель. Слушая эту музыку, можно очень ярко представить все, что происходит с природой осенью.

-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?( ответы детей)

-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд 7: Портрет композитора А.Вивальди.

Слайд 8: Картина «Золотая Осень» И.И. Левитан

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И. И Левитан.

Музыкальный руководитель.

- Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию?

- Какая же здесь нарисована осень?

- Какие цвета использовал художник? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

                               Песня «Золотая Осень…»( Слова и музыка Л.А Старченко)

Слайд 9 : Картина И. И. Левитана «Осень. Дорога в деревне».

Музыкальный руководитель.

- Какая ещё осень бывает? (ответы детей).

 

- Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски, на смену ей спешит её сестра - поздняя осень.

- Посмотрите на картину И. И. Левитана «Осень. Дорога в деревне», скажите: - если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

- Давайте послушаем музыку русского композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня» и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал её.

Звучит музыка. П. И. Чайковский. «Осенняя песнь» / слушание/

Музыкальный руководитель. Вы прослушали музыкальное произведение, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

-Какой изобразил осень композитор?
- Какое впечатление на вас произвела музыка? (грустное, печальное).
- Почему? (потому что, эта музыка очень грустная, плавная, нежная).
- Какие картины вы представляли перед собой, слушая эту музыку? (картина поздней, хмурой осени. Ветер дует, пасмурно, скоро наступят холода. От этой музыки настроение становится грустным).

Музыкальный руководитель. Да, дети. Вы молодцы, правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение. В этой музыке можно услышать и порывы ветра, и как красиво падают листочки. Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.

- Какая осень вам понравилась больше - в пьесе «Осенняя песня» П. И. Чайковского или «Осень» А. Вивальди и почему?

- Ребята, вы увидели, как может художник рассказать нам о том, что ему понравилось с помощью кисти и красок, а композитор может с помощью музыки передать нам свои впечатления о красоте природы. Лес красив в любое время года, но особенно осенью.

Слайд 10

Музыкальный руководитель: Но не только в стихах, картинах и песнях можно отобразить это великолепное время года, но танец и движения прекрасно передают красоту осени. Ребята, давайте представим, что мы осенние листочки, которые плавно кружат по ветру.

Импровизация с осенними листочкамиМузыка Г. Вихаревой «Осенний вальс»

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Осень волшебной кистью взмахнула и перенесла нас в наш любимый город . Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку.

Слайд 1

Песня «Осень раскрасавица» слова и музыка Гульнара Азаматова

Музыкальный руководитель:

- Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Что больше всего вам понравилось?

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам эти маленькие осенние листочки. Всего вам доброго! До свидания!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

____________________________________________________________________________________________________________________

683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3, ОГРН 1024101017126

ИНН 4100018182 тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru

  Музыкальное занятие в подготовительной группе

                                   «Музыка Осени»

C:\Users\1\Downloads\tri-prostih-denezhnih-obryada-na-osennee-ravnodenstvie.3087.orig.jpg

                                                                                       Разработала:

                                                         Музыкальный руководитель

                                                        1 квалификационной категории

                                                         Каратаева Елена Сотпаевна  

                                     г. Петропавловск-Камчатский 2020

Цель. Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки.

Закрепить знания детей о поздней осени и её признаках.

Задачи. 

-Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского.

-Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер. -Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма.
-Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись.
-Воспитывать интерес к искусству, желание узнавать новое.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал танцевальным шагом под музыкальное сопровождение

Музыкальный руководитель: Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да. Да. Да! (и образуют круг)

Исполняют музыкальное приветствие:

Педагог: Здравствуйте, мальчишки!

Мальчики: Здравствуйте!

Педагог: Здравствуйте, девчонки!

Девочки: Здравствуйте!

Педагог: Скажем дружно «Здравствуйте!»

                 Очень-очень громко.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?” (Осенью)

Музыкальный руководитель. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

О чем это стихотворение?

Дети: Об осени.

Музыкальный руководитель: Ребята, а хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей).

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам поехать в путешествие на автобусе!

( Музыкальная физминутка «Автобус» Е.Картушиной)

Располагаемся на стульчики, выполняют движения по тексту, на проигрыш  едут по залу, дети садятся на стульчики.

Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди с мультимедийным сопровождением.( Слайд 1,2,3,4,5,6)

Музыкальный руководитель. Слушая эту музыку, можно очень ярко представить все, что происходит с природой осенью.

-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?( ответы детей)

-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд 7: Портрет композитора А.Вивальди.

Слайд 8: Картина «Золотая Осень» И.И. Левитан

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И. И Левитан.

Музыкальный руководитель.

- Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию?

- Какая же здесь нарисована осень?

- Какие цвета использовал художник? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

                               Песня «Золотая Осень…»( Слова и музыка Л.А Старченко)

Слайд 9 : Картина И. И. Левитана «Осень. Дорога в деревне».

Музыкальный руководитель.

- Какая ещё осень бывает? (ответы детей).

- Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски, на смену ей спешит её сестра - поздняя осень.

- Посмотрите на картину И. И. Левитана «Осень. Дорога в деревне», скажите: - если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

- Давайте послушаем музыку русского композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня» и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал её.

Звучит музыка. П. И. Чайковский. «Осенняя песнь» / слушание/

Музыкальный руководитель. Вы прослушали музыкальное произведение, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

-Какой изобразил осень композитор?
- Какое впечатление на вас произвела музыка? 
(грустное, печальное).
- Почему? (потому что, эта музыка очень грустная, плавная, нежная).
- Какие картины вы представляли перед собой, слушая эту музыку? (картина поздней, хмурой осени. Ветер дует, пасмурно, скоро наступят холода. От этой музыки настроение становится грустным).

Музыкальный руководитель. Да, дети. Вы молодцы, правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение. В этой музыке можно услышать и порывы ветра, и как красиво падают листочки. Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.

- Какая осень вам понравилась больше - в пьесе «Осенняя песня» П. И. Чайковского или «Осень» А. Вивальди и почему?

- Ребята, вы увидели, как может художник рассказать нам о том, что ему понравилось с помощью кисти и красок, а композитор может с помощью музыки передать нам свои впечатления о красоте природы. Лес красив в любое время года, но особенно осенью.

Слайд 10

Музыкальный руководитель: Но не только в стихах, картинах и песнях можно отобразить это великолепное время года, но танец и движения прекрасно передают красоту осени. Ребята, давайте представим, что мы осенние листочки, которые плавно кружат по ветру.

Импровизация с осенними листочкамиМузыка Г. Вихаревой «Осенний вальс»

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Осень волшебной кистью взмахнула и перенесла нас в наш любимый город . Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку.

Слайд 1

Песня «Осень раскрасавица» слова и музыка Гульнара Азаматова

Музыкальный руководитель:

- Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Что больше всего вам понравилось?

- А что для вас было наиболее трудным?

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам эти маленькие осенние листочки. Всего вам доброго! До свидания!

Дети уходят танцевальным шагом из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

Консультация «Времена года - музыка осени»

Консультация«Времена года - музыка  осени» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей любящих её, находящих в ней утешение и подпору».В...

Образы природы в классической музыке.Осень.

Материал к очередной встрече с со школой искусств к проекту "Классическая музыка в детском саду"...

"Рисуем музыку осени"- интегрированное занятие

Трасляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...

Осеннее развлечение "Музыка осени"

Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...

Осеннее развлечение "Музыка осени"

Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...