Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лесу»
методическая разработка (подготовительная группа)

Рыжикова Ольга Александровна

Педагогические задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, беречь её и охранять. Познакомить с работой лесничего. Воспитывать чуткость, доброту и отзывчивость. Развивать наблюдательность у детей.  Расширять представление о месте человека в природе. Совершенствовать умения выполнять прыжки в длину с разбега,   упражнять в равновесии и координации движений.

Предварительная работа:  Познакомить детей с  профессией лесничего. Рассматривание плакатов о работе лесничего. Знакомство с понятием «лес». Проведение исследовательской деятельности в» мини – лаборатории» ( наблюдения о растениях, насекомых, деревьях; экспериментирование с водой, воздухом,  почвой.) Разработка проекта на тему: «Лес - наше богатство».Составление коллажей, подборка фотографий и рисунки детей.  Проведение экскурсий в лес ( парк) по сезонам времён года. Расширять представления детей о природе, познакомить с правилами поведения в лесу. Разучивание песен и стихов о лете, растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvl.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

        

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лесу»

                                         Воспитатель: Рыжикова О.А

2019

Педагогические задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, беречь её и охранять. Познакомить с работой лесничего. Воспитывать чуткость, доброту и отзывчивость. Развивать наблюдательность у детей.  Расширять представление о месте человека в природе. Совершенствовать умения выполнять прыжки в длину с разбега,   упражнять в равновесии и координации движений.

Предварительная работа:  Познакомить детей с  профессией лесничего. Рассматривание плакатов о работе лесничего. Знакомство с понятием «лес». Проведение исследовательской деятельности в» мини – лаборатории» ( наблюдения о растениях, насекомых, деревьях; экспериментирование с водой, воздухом,  почвой.) Разработка проекта на тему: «Лес - наше богатство».Составление коллажей, подборка фотографий и рисунки детей.  Проведение экскурсий в лес ( парк) по сезонам времён года. Расширять представления детей о природе, познакомить с правилами поведения в лесу. Разучивание песен и стихов о лете, растениях.

Подготовка: оформить площадку под лесную поляну, домик – ширму.

Действующие лица:      Гном, дед Степан, ведущий.

Ход прогулки:

Перед началом прогулки воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на окне.

-Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.                                                              

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка, пролетая обронил,

Может кот письмо , как мышку, на окошко заманил?

Ребята, Вам хочется узнать – от кого это письмо?  Тогда надо постараться отгадать загадку:  «Чтобы сосны, липы не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса, их под звон и гомон птичий охраняет – кто?»

Дети:  лесничий!

Воспитатель:  Правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего – деда Степана.

Вот, что он пишет: « Дорогие ребята! Сегодня день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что Вы его большие друзья. И лес будет рад видеть Вас у себя в гостях. Приглашаю вас всех на лесную полянку ».

(Воспитатель говорит детям, чтобы они быстро все собрались, и что они сейчас пойдут на лесную полянку. Но предупреждает, что путь будет нелёгкий, детям придётся преодолевать препятствия. Но он уверяет детей, что они ловкие и смелые, и преодолеют все трудности.)

По дороге к лесной поляне находятся препятствия:

  1. Перепрыгнуть через овраг  (упр. в прыжках)
  2. Пройти по узкому мостику (упр. в равновесии)
  3. Перебраться через болото по кочкам (упр. в координации движений)

И вот, наконец, дети выходят на лесную полянку.

1 ребёнок: Я колокольчик, синий цвет, лета тёплого привет.

2 ребёнок: Я ромашка полевая, про меня все дети знают.

3 ребёнок: Василёк я нежный, в букете я прилежный.

                                     Игра « Собери цветок»

На полу раскладываются лепестки и сердцевинки от разных цветов, вырезанные из цветной бумаги. Дети должны правильно определить цветок  и его собрать.

На полянке домик, у окошка сидит Гном

 Воспитатель:  Маленький Гномик сидит у окошка, гномику, видно  скучно немножко. Скучно сидеть ему одному, к Гномику дети сейчас подойдут.

 Гном: Долго Вас я дети ждал и чуть-чуть не задремал. Проводить Вас на полянку дед Степан  мне наказал. По тропинке пойдём, песню звонкую поём.

Дети идут по тропинке, исполняют «Лесную песню»:

Звучит веселым утром от края и до края,

Нет песенки чудесней, чем песенка лесная!

Припев: Лес, лес чудеса! Вверх, вверх небеса!

              Лес, лес песню пой, хорошо с тобой!

Упала шишка с ели, промчался ветерок.

Да пошуршит по травке ежа колючий бок.

Припев: тот-же

Вот белка и лисица, и в норке смелый крот.

Компанией весёлой зверьё в лесу живёт.

Припев:

Гном: Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, веселую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Очень я люблю ребята слушать музыку в лесу. И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу. Трели птиц, шепот листьев. Послушать лес хотите вы?

(Дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями.)

Гном: Дальше по тропинке пойдём, много интересного найдём!

(Путь к поляне преграждает сломанное дерево.)

Гном: Ой, какое несчастье случилось с деревом. Ветром дерево качало, ветром дерево сломало, ранка на его стволе и макушка на земле. Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет. Видишь, Витя подошёл, приподнял немного ствол и заботливо потом обвязал его бинтом. Ствол поправился почти, будет деревце расти.

(Гном и мальчик выполняют действия по ходу текста.)

Воспитатель: Будем лес любить, оберегать,

                       Будем взрослым в этом деле помогать.

                       Беречь поля, леса и реки.

                       Чтоб сохранилось всё на веке!

Гном:  Что-то долго я не могу попасть на поляку. Видно заблудился. Друг наш, лес , помоги, нас к поляне приведи.

Дети замечают клубок, нитка натянута на дереве. Гном берёт клубок, сматывает и все выходит к поляне.)

Гном: Давайте поздравим лес. Крикнем: «Лес, с днём рождения!»

( Дети кричат и слушают лес (звучит музыка леса).)

Гном: Слышите, лес благодарит нас . Ребята, что-то наш лесник задерживается, долго его нет.

 Воспитатель:  А где же он?

Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Степан. Дремучий лес доверчиво встречает лесника. А дед глазами меткими глядит на чуткий лес. Живёт в лесу он издавна, следит за лесом  пристально, чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными, чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не ел. Лесными коридорами, по тропам, по траве идёт глазами добрыми на праздник к детворе.  ( Входит дед Степан.)

Дед Степан:  Здравствуйте ребята! Поздравляю Вас с лесным праздником.

Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лесничего – сохранить и уберечь дом. Есть главные жители в доме моём, а как же мы жителей этих зовём?

Дети: Это деревья, самые большие растения!

Дед Степан:  Что такое дерево? Как оно живёт?

1 ребёнок: Есть у дерева крепкие корни,

                   Глубоко схоронились в земле,

                         Что бы дерево крепко стояло,

                         Что б от ветра оно не упало,

                         Что бы ветви питаться могли!

2 ребёнок: Есть ствол, а на стволе кора.

Если жара – укроет она.

Ну а если сильный мороз-

Ствол защитит, чтобы он не замёрз!

3 ребёнок: Словно руки, там и тут

                     Сучья  от ствола растут!

4 ребёнок: Тонких веток, тонких веток,

Может сразу – миллион!

Листья звонкие на ветках,

Шелестят со всех сторон!

 Дед Степан: Вижу знаниями богаты, я ответам вашим рад! А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят.

Игра «Оденем дерево»

На поляну выбегают дети – деревья: дуб, берёза, клён. На траве разбросаны листья. Ход игры: Раз, два, три – начни! Дети подбирают соответствующую одежду – листья и относят к дереву.

Дед Степан: Ну – ка ветер, паренёк, дуй, веселый наш дружок!

Вы ж, деревья, не стесняйтесь, на полянке покачайтесь!

Танец деревьев с лентами.

Дед Степан: А теперь мы поиграем все в словесную игру:

-Любит подберёзовик лес какой? (Берёзовый)

-Любит подосиновик лес какой? (Осиновый)

-Сосны вышли на бугор. Лес такой сосновый… (Бор).

-Дуб налево, дуб направо. Это что у нас?   (Дубрава).

Дед Степан: Часто в лесу приходят люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилось недавно в лесу.

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала, она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой, небрежно сбил ногою гриб и выругался громко. Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви, нашёл один орех – сорвал второй и третий. Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе, довольный, а бедной белке и смотреть на это было больно. Такие люди наносят вред лесу и он бывает очень на них сердит.

Дед Степан: Ребята, помогите  выбрать и разложить карточки о  правилах поведения в лесу .( дети раскладывают запрещающие знаки)

                     

          Нельзя!

·        Ломать ветки деревьев и кустарники.

·        Рвать огромные охапки цветов.

·        Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда.

·        Разводить костры близ деревьев.

·        Оставлять после себя мусор.

·        Разорять муравейники.

Ребята, а кто это выглядывает из чащи? Да это звери хотят с вами поиграть.

(Выходят дети в масках зверей).

Деда Степан: День и ночь гуляют звери по тропе зелёной, ведь охотникам теперь не дадут патронов. Только волк, сердитый рыскает по лесу.

      Подвижная игра « Волк во рву»

Дед Степан: Ребята!

Лес не только для нашей забавы,

он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены,

Каждый куст берегите ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Воспитатель: Говорят, что человек создан для счастья, как птица для полета. Наверное, еще и другое: человек создан для того, чтобы жить окруженной природой, как ее неотъемлемая и естественная частица. 21 век должен быть не только веком пластмассы, атома, но прежде всего веком зеленых трав, ярких цветов, чистых прозрачных ручьев и речек. Думать об этом нужно уже сегодня. Ну а теперь нам пора возвращаться, а когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:

         До свиданья, добрый лес,

         Полный сказок и чудес

         Мы к тебе еще придем

         И подарки принесем!

Дед Степан: До свидания, ребята, при ходите еще в наш лес

Ведущий: Вот мы и дома, давайте вспомним, чему научила нас прогулка в лес. Дети отвечают, что в лесу нельзя делать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «Пришла коляда»

Приобщение детей  к традициям русского народа, знакомство с обрядом калядования...

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «До свидания, лето!»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать эмоционально-волевую сферу; формировать нравственное поведение; доставлять детям радость, вызывая активный интерес, увлекать их....

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: « Путешествие в лето».

Цель:закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года.Задачи: Образовательные: Расширять словарный запас по теме ...

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: КВН «Правовая азбука»

Цель: Создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему «Прощание с ёлочкой»

Цель:  создание условий для приобщения детей к праздничной культуре....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе по теме "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе по теме "Прогулка по лесу"...

Конспект развлечения в младшей группе на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Представлен конспект развлечения в младшей группе. Области интегрирования: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое ра...