Досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Пиратская вечеринка"
материал (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям и музыкальным руководителям в проведение развлекательного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_piratskaya_vecherinka.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка»
Цели и задачи:
- познакомить ребят с морской терминологией и судостроением, географией и пр.;
- развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
- развить творческие способности и воображение у детей;
- сплотить детей в отрядах — участниках конкурсных игровых заданий;
- научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.
Ведущий: Большой привет всей пиратской компании! Мы собрались здесь для проверки знаний, умений и навыков пиратской жизни. Сегодня у всех вас есть повод доказать, что именно ваш корабль самый лучший, что только в вашей команде живут самые быстрые, умные, выносливые, модные, ловкие, танцующие, сообразительные, внимательные, начитанные, сильные, артистичные пираты, а также пираты с хорошим аппетитом. И я объявляю о начале нашего игровой программы. Ваши аплодисменты!
Кричалка про пиратов
Ребята, а давайте с вами выучим кричалку про пиратов? Читаю стихотворение. Перед последней строчкой в каждом четверостишии все громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря. Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма. Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём. Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Игра «Мы пираты-мы пираты»
Ведущий: Ну, а теперь освящение в пираты. Игра-повтор, ведущий говорить и показывать движения, а вы смотрите, слушайте и повторяйте слова и движения.
Ведущий: Руки вперед
Дети: Руки вперед
МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ (при этом покачивать бедрами и плечами)
Ведущий: В локтях согнули
Дети: В локтях согнули
МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ
Ведущий: Спину прогнули
Дети: Спину прогнули
МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ
Ведущий: Ноги вот так поставили (ноги на ширине плеч, носки вместе, пятки врозь)
Дети: Ноги вот так поставили
МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ
Ведущий: животы надули
Дети: животы надули
МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ
Ведущий: глаза выпучили
Дети: глаза выпучили
МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ
Ведущий: Языки покажите и скажите
МЫ ПИРАТЫ – МЫ ПИРАТЫ
Игра на внимание!
Лево руля! –наклон к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! –наклон к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! –шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Я ставлю перед всей эскадрой задачу: для каждого конкурса в течение десяти секунд вы должны выбирать у себя в команде одного члена экипажа, который справится с заданием в конкурсе. После каждого конкурса я выдаю драгоценности из сундучка победителям. Отряд, собравший больше всех драгоценностей за все конкурсы, объявляется победителем, то есть самой лучшей пиратской командой нашей эскадры. Итак, вперед, пираты!
Спасательный круг
Две команды строятся в две колонны. Капитан стоит на стульчике, «корабле», напротив команды, держит в руках пустую бутылку – «спасательный круг». К ней привязана верёвка. По сигналу капитан бросает «спасательный круг» своей команде. Один человек из команды должен поймать, капитан тянет «спасательный круг» с утопающим к себе на «корабль». Задача капитана: спасти как можно больше «утопающих». Задача «утопающих»: не упасть с «корабля» обратно в море.
Перепись
Задание такое: даю ровно пятнадцать секунд, чтобы все собравшиеся здесь мальчики и девочки придумали себе пиратские имена. Время пошло!
Пираты-помощники выдают игрокам по листу бумаги и фломастеру.
Ну что, придумали? Так вот, уважаемые участники, ваша задача провести за две минуты перепись всей вашей команды, а именно — бегите к своим друзьям, которые четко и понятно на листочках написали свое пиратское имя. Кто больше соберет имен, тот и победит в этом конкурсе.
Ведущий и помощники подсчитывают имена, самые интересные зачитывают. Вручаются драгоценности.
Соки
А сейчас следующее задание! Совещаемся и выбираем у себя на корабле человека с хорошим аппетитом.
Выбранные выходят на площадку, помощники выдают каждому игроку по маленькому пакету сока с трубочкой.
Ваша задача: по моей команде выпить весь сок через трубочку, положить пустой пакет на землю и, как настоящий пират, топнуть по нему ногой так, чтобы он громко хлопнул. Кто первый справиться с этим заданием, тот и получит жетон. Поехали!
Узлы
Пираты, которые выйдут сейчас состязаться, должны быть очень сильными. А именно: уметь развязывать морские узлы. Выбираем таких умельцев у себя в командах.
Участники выходят на площадку, помощники выдают им по веревке с узлами.
По моей команде вам нужно развязать все узлы на веревке. Кто первым справится с этим заданием, быстро поднимет руки вверх. Начали!
Море
А вот следующими на площадку я попрошу выйти самых умных пиратов.
Участники выходят на площадку, помощники выдают им листы и ручки.
Задание следующее: нашим участникам на листке бумаги надо написать названия морей, которые вы знаете. Кто больше напишет, тот и выиграет в этом конкурсе.
Варианты ответов: Черное, Мраморное, Белое, Красное, Каспийское, Азовское, Каракос, Лаптевых, Коралловое, Балтийское, Средиземное, Северное, Аравийское, Баренцево, Норвежское, Саргассово, Восточно-Сибирское, Южно-Сибирское, Берингово, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Охотское, Мертвое, Адриатическое, Тирренское, Аравийское, Фиджи, Тасманово, Ламбрадор, Аральское.
Ведущий и помощники подсчитывают все, что написали ребята, зачитывают работы победителей. Вручаются жетоны.
SOS
Следующий участник должен быть очень сильным и смелым, настолько смелым, чтобы в момент кораблекрушения не испугаться и дать сигнал бедствия.
На площадку выходят участники, помощники выдают каждому по пластиковой бутылке, листу и ручке.
Так вот, смельчаки, по моей команде вам нужно взять лист бумаги, большими буквами написать "SOS", свернуть лист, засунуть его в бутылку и закрыть крышкой. Кто первый справится с этим заданием, тот и победит. Поехали!
Дети выполняют задание.
Ой, ребята, а вы забыли указать координаты вашего кораблекрушения? Теперь кто первый достанет листок из бутылки и развернет его, тот и получит жетон. Вперед!
Слова
Продолжаем. Я предлагаю выбрать у себя в команде самых артистичных ребят. Участники выходят на площадку.
Итак, я буду по очереди подходить к каждому участнику и говорить на ушко любое слово. По команде мой помощник засекает время, а игрок должен, не разговаривая, только мимикой и жестами показать это слово своим друзьям-пиратам. Как только один из них назовет слово, которое вы изображаете, игра останавливается. Победителем станет тот, кто за самое короткое время справится со своим заданием.
Примеры слов: море, корабль, шпага, морская звезда, подводная лодка, якорь, альбатрос, флаг, трюм, остров, кит, краб.
Загадки для пиратов
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Шарики
А следующее задание для самых выносливых, а именно тех пиратов, которые дальше всех смогут продержаться под водой без воздуха.
Участники выходят на площадку, помощники выдают им по воздушному шарику.
Итак, сейчас мы узнаем, у кого самый большой объем легких. По команде делаем только один глубокий вдох и надуваем шарик, затем заворачиваем отверстие и держим шарик в руках, а мои помощники сравнят, у кого шарик самых больших размеров.
Буквы
А сейчас хотелось бы увидеть на площадке самых сообразительных пиратов.
Участники выходят на площадку.
Ваше задание: я называю какую-нибудь букву, вы бежите в свою команду и приносите предмет, который начинается на эту букву. Например, буква «Р» — можно принести ремень, ручку, расческу. Кто последний возвращается с предметом, выходит из игры. Если нет вопросов, то попрошу принести мне что-нибудь, что начинается на букву.
Вопросы
А пока ваши друзья-пираты готовятся к этому конкурсу, у всех команд есть возможность заработать жетоны следующим образом. Если вы правильно ответите на два моих вопроса, то помощники сразу вам выдадут жетон. Итак, внимание, вопросы:
1. В каком море находился пиратский остров Тортуга? (Карибское)I
2. Кто такой шкипер? (Командир торгового судна.)
3. Длина морской мили? (1852 метра.)
4. Грот-мачта, бизань-мачта, фок- мачта. Назовите, в какой последовательности стоят эти мачты на корабле? (1-я — фок-мачта, 2-я — грот-мачта, 3-я — бизань-мачта.)
5. Что такое рундук? (Деревянный ларец для хранения личных вещей пирата.)
6. Кто такой штурман? (Помощник капитана по судовождению.)
7. Что такое ватерлиния? (Это линия соприкосновения борта судна с поверхностью воды.)
8. Сколько мачт на таком корабле, как бригантина? (Две.)
9. Что означает на корабле «Бить склянки»? (Бить в корабельный колокол —рынду, склянки бьют каждые полчаса, 1 сдвоенный удар [в обе стороны рынды] означает 1 час, 1 удар в одну стороны рынды — полчаса.)
10. У какого корабля больше водоизмещение — корвет, фрегат, каравелла? (Фрегат.)
11. Что такое камбуз? (Корабельная кухня.)
12. Объясните значение слова «швартовы»? (Веревка, которой судно привязывают к причалу или другому судну.)
Передвижение пиратов не ТОЛПОЙ:
- цепочкой-змейкой, правой рукой держась за веревку, а левой - за плечо идущего впереди;
- цепочкой, взявшись за руки, но двигаясь спиной вперед, т.е. задом наперед;
- передвигаясь по-гусиному, т.е. приставляя ступни ног пяткой к носку;
- в колонне парами, делая З шага вперед, 1 шаг назад, далее - хлопок по ладоням участников, образующих пару;
- цепочкой, взявшись за руки, но хромая то на правую (1, 3, 5-й и т.д. участник), то на левую (2, 4, 6-й и т.д. участник) ногу; это указано в маршрутном листе
Пиратский танец
Приглашаю на сцену самых танцующих пиратов вашей команды.
Танцоры выходят на площадку.
Сейчас наш диджей включит музыку, под которую вы должны показать, как танцует настоящий пират.
Диджей включает «Твист» из к/ф «Кавказская пленница».
...А сейчас вы должны пригласить любого пирата из вашей команды и станцевать уже вдвоем...
Танцуют пары.
.. .А теперь втроем!
Внимательный пират
И наконец последнее испытание: попрошу выйти на площадку самых внимательных пиратов.
Участники выходят на площадку.
Попробуйте вспомнить, сколько конкурсов, вместе с этим, было за всю нашу программу, кто первым назовет число, тот и станет победителем, то есть самым внимательным пиратом.
Дети отвечают.
Отлично! Вот и подошел к концу плановый смотр знаний, умений и навыков нашей пиратской эскадры. И я попрошу все команды подсчитать количество драгоценностей, которые вы получили за программу, выбрать одного пирата, и пусть он выйдет вместе со своим сундучком.
Подсчитываются драгоценности, объявляются победители. Награждение.
Когда-то старый капитан Морган сказал: «Настоящий пират — всегда испытаниям рад». Сегодня вы доказали это на деле, справились со всеми заданиями, с чем я вас и поздравляю! Я горжусь вами, ребята! Молодцы!
ФОТОАЛЬБОМ «Пиратская вечеринка» на сайте https://nsportal.ru/gamoley-l-n
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"
Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...
Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...
Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Большое путешествие»
Цель: Путешествие по Санкт-Петербургу. Задачи: Развивать активность и самостоятельность у детей в процессе решения логических задач; развивать умение определять время по часовому циферблату, ариф...
Сценарий осеннего досуга с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка по Летнему саду"
Сценарий можно использовать непосредственно как осенний праздник или как тематический интегрированный досуг, посвященный з...