Сценарий Дня знаний в детском саду «С Новым годом!»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Оборудование:
- искусственная ёлка:
- карандаш,
- мел,
- ластик,
- кисточка,
- колокольчик,
- буква «А»,
- линейка,
- тетрадь,
- два ранца,
- два мольберта и мелки,
- два комплекта цифр от 1 до 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_v_detskom_sadu.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»
МБОУ «Пустошкинский центр образования»
Сценарий Дня знаний в детском саду
«С Новым годом»
Воспитатель
Синицына В.В.
г. Пустошка
2016 год
Оборудование:
- искусственная ёлка:
- карандаш,
- мел,
- ластик,
- кисточка,
- колокольчик,
- буква «А»,
- линейка,
- тетрадь,
- два ранца,
- два мольберта и мелки,
- два комплекта цифр от 1 до 9.
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на заранее приготовленные места.
Ведущий: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном зале! Какие вы все красивые, нарядные! Наверное, в честь Нового учебного года?! Ребята, кто знает какой сегодня день? Правильно – День Знаний! Сегодня начинается новый учебный год. Давайте поздравим друг друга и все дружно скажем: «С Новым годом, с Новым годом!».
Звучит музыка, в зал вбегает Домовёнок Кузя с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одно место, то в другое.
Домовёнок: — Где тут Новый год? Я тут со своей ёлочкой пришёл! Куда мы её поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!
Ведущий: — Здравствуй, Домовёнок! А что это за ёлка, зачем?
Кузя: - Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».
Ведущий: — Так у нас же новый учебный год!
Кузя: — Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?
Ведущий: — Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?
Кузя: — А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?
Ведущий: — А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам с ней делать?
Кузя: - Как, что делать? Конечно, украшать!
Ведущий: — А чем?
Кузя: — Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим!
Ведущий: — Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров сейчас нет.
Кузя: - Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.
Загадывает загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, цифра и прочее).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, да?
Перед тобою буква… (А).
Если только ты ошибся,
Он тебя не подведёт.
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)
Вместе с ней, коль захочу,
Сотни линий прочерчу.
Отгадай её, сумей-ка,
Это ровная… (линейка).
В чёрном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)
Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь, да учись, то встань, разойдись. (Звонок.)
Ведущий: - Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора хоровод вокруг заводить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала Ёлка Знаний. И песенка наша тоже должна быть не простая.
Ребята поют переделанную песню на мелодию «В лесу родилась елочка».
1.В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зелёная была.
2. Пришла к нам в гости ёлочка
На праздник сентября,
Зелёная красавица, мы все твои друзья.
3. Висят на нашей ёлочке не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри!
4. Пусть мамы, папы говорят, что всё наоборот!
А мы все дружно, весело встречаем Новый год!
Ведущий: — Ребята, а ведь в Новый год происходят разные чудеса. Предлагаю вам совершить путешествие – перелёт к планете «Школьная», где вас ждёт много интересного, занимательного и весёлого. Согласны?
Кузя: — Я согласен! Полечу с ребятами, а то дома засиделся: не развиваюсь, не обучаюсь, знаний новых не получаю.
Ведущий: — Для начала мы поделимся на два корабля (команды), придумаем названия.
- Итак,
Перелёт мы начинаем,
Чудо-игры затеваем.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ -
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорит ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
- Для начала мы соберём БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмём с собой.
Когда дети отвечают ДА, то они должны хлопать, а когда отвечают НЕТ, то они должны топать.
На дно кладём кулёк конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладём улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ведущий: - Отлично — это было первое задание. А теперь, немного разомнемся перед первым полетом.
Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно завизжали,
В ладоши захлопали и ногами затопали.
Вместе дружно засвистели (свистит в свисток)
На ковер скорее сели, весело замяукали и дружно все похрюкали!
Как одна семья – крикнем все друг другу – "Я"!
Дети сели на места. Звучит музыка (как будто происходит перелёт).
Ведущий: - Первая остановка – планета «Сказочная». Любите сказки? Я загадки загадаю и узнаю как вы знаете и любите сказки.
Вопрос задается командам по очереди.
Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей,
И стала лицом красива, пригожа. (Царевна-Лягушка.)
- Ребята, а теперь вам нужно понять, про какого героя я говорю.
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит).
Не тигрёнок, не лисица,
Не волчонок и не птица.
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовётся… (Чебурашка)
Ведущая: В этом учебном году вы прочитаете еще много интересных и добрых сказок.
Кузя: — Какие ребята молодцы! Всё знают. А давайте поиграем. Я знаю интересную игру. Лето уже закончилось, но так хочется продлить теплые деньки, я предлагаю вам нарисовать солнышко очень необычным способом.
Проводится игра "Нарисуй солнышко".
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Молодцы, занимайте места, продолжаем перелёт.
Звучит музыка, идёт следующий перелёт.
Ведущий: — Вторая планета – «Математическая».
Проводится игра с цифрами.
Нужно разложить по порядку разбросанные цифры.
Звучит музыка (перелёт).
Кузя: Мне уже, ребята, хочется пойти в школу, чтобы получше познакомиться с цифрами и научиться считать. А мой любимый предмет – это рисование. Я очень люблю рисовать.
Ведущая: Тогда специально для тебя – разноцветная игра. Отвечайте, какого цвета то, о чем я вам рассказываю.
Разноцветная игра. (Кузя отвечает невпопад)
Апельсин я ем проворно, этот цитрус... (черный...) (оранжевый)
Откушу томат любой, он по цвету ...голубой (красный)
А лимон возьму я спелый, он по цвету ...белый (желтый)
Дуб в наряд оделся зимний, не зеленый он, а ...синий (белый)
А цыпленок, а цыпленок...фиолетовый с пеленок (желтый)
Волк сидит в кустах ужасный, хвост торчит средь веток…красный (серый)
Рядом елочка растет, цветом желтая весь год (зеленая)
А лисица, а лисица, серой шубкою гордится (рыжая)
Ведущая: Ну, что Кузя, хорошо ты знаешь цвета?
Кузя: Придется поучиться.
Ведущий: — Следующая планета – «Весёлая». Будем веселиться, будем танцевать!
Музыкальная игра «4 шага».
Звучит музыка (перелёт).
Ведущий: — Ну вот, мы с вами приземляемся на планету «Школьная», давайте осмотримся! Ребята, расскажите, по каким приметам мы узнаем, что наступило 1 сентября, что пора идти учиться?
1 ребёнок:
- По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 ребёнок:
- И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
3 ребёнок:
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Ведущий: — Молодцы! Сейчас мы превратимся в этих самых девчонок и мальчишек с ранцами, которые спешат в школу.
Проводятся эстафеты.
- Утром в школу приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку. А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы… Вот вам первое задание: обежать вокруг стула с ранцем, передать его другому.
- Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом цифру или букву, или геометрическую фигуру. Вернуться обратно, передать мел следующему.
Ведущий: — Возвращаемся на планету «Детский сад».
Звучит музыка (перелёт).
Кузя: — Ура, домой вернулись! А дальше что?
Ведущий: — Вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей. А ты, Кузя, почаще к нам заходи.
Кузя: — Хорошо, ребята, обязательно зайду! Понравилось мне с вами, но что-то умаялся я. Поспешу на кухню, к печке поближе, к чаю с пирожками. Ещё раз поздравляю всех с праздником! До свидания!
Кузя уходит под музыку. Дети выходят из зала под весёлую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА К НОВОМУ ГОДУ
ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА К НОВОМУ ГОДУ...
Правила техники безопасности по оформлению групп детского сада к Новому году
Презентация поможет воспитателям десткого сада в оформлении групп детского сада к новогоднему празднику с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда....
Украшение холла детского сада к Новому году по теме "Терем Деда Мороза и Снегурочки", 12.2019 г.
К Новогодним праздникам педагоги нашего детского сада украшали холлы и коридоры согласно новогодней тематике. Наш тандем педагогов выбрал тему "Терем Деда Мороза и Снегурочки", которая наибо...
Украшение холла детского сада к Новому году по теме “Терем Деда Мороза и Снегурочки”
К новогодним праздникам мы с коллегами украшали холлы дошкольного учреждения. Наш тандем педагогов выбрал тему " Терем Деда Мороза т Снегурочки", который наиболее удачный для детского учрежд...
День знаний в детcком саду "С новым годом"
День Знаний 1 сентября – один из самых долгожданных праздников, как детей, так и для взрослых. После продолжительных летних каникул вновь воссоединяется шумная и весёлая дошкольная братия. После...
ПРОЕКТ «Оформление детского сада к Новому году»
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей по эстетическому оформлению детского сада к Новому году, создание праздничного настро...
День знаний в детском саду «С Новым годом, детвора!»
Познакомить детей со значимостью праздника – Днём знаний....