Сценарий Конкурса чтецов для детей старшей и подготовительной группы
материал (старшая, подготовительная группа)

Пищаева Светлана Васильевна

Сценарий конкурса чтецов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_v_detskom_sadu.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Подготовила: воспитатель Пищаева С. В.

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: Воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нём актер.

(Е. Некрасова)

Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить вашему вниманию состав нашего жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Заместитель заведующего: 

Педагог – психолог: 

Учитель – логопед: 

Ведущий: Стихи бывают разные

                   Хорошие, простые.

                   Стихи бывают грустные

                   Бывают и смешные.

- А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?

Тогда мы начинаем. А начнем мы нашу конкурсную программу циклом стихов о детстве и о дружбе. Что такое детство? Детство – это веселая беззаботная пора, это любимые игрушки, это праздники и подарки, это лучшие друзья.

И открывает наш сегодняшний конкурс чтецов……………..

Следующее стихотворение нам прочтет………………………

Звучит музыка. Входит Карлсон (в руках свиток и перо) бормочет:

Земля, покой, луна, вода!

Вдохновенья больше нет,

И не будет никогда…

Или вот это -

Я помню чудное мгновение –

Вкус клубничного варенья…

(натыкается на ведущего, посмотрел и продолжает дальше бормотать)

Когда весенний первый день…

Ведущий: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Что-то случилось?

Карлсон: Да, случилось. Я учусь писать стихи, а говорят для этого нужно вдохновение, а оно никак не приходит.

Ведущий: А что же нужно для того, чтобы оно появилось? Может, мы с ребятами можем помочь?

Карлсон: Я даже не знаю… Бывают такие дни, когда ничего не вдохновляет.

Ведущий: Карлсон, знаешь, а у нас сегодня конкурс чтецов, наши ребята читают красивые и интересные стихи, написанные настоящими поэтам. Оставайся с нами, послушай, и, может быть, вдохновение у тебя появится.

Карлсон: Я останусь и с удовольствием послушаю. А вдруг действительно у меня будет свое вдохновение.

Ведущий: Тогда мы продолжаем наш конкурс. А о ком будет следующее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:

Слово это теплое сердце согревает

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днем и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое... (мама)

. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает………………….

- Следующее стихотворение про маму прочтет ………………….

- Приглашаю следующего участника – ……………………………

Ведущий: Карлсон, тебе нравятся наши стихи?

Карлсон: Да! Очень! И у меня уже почти получается писать стихи. Ребята, послушайте, что у меня получилось.

Карлсон читает стихи с ошибками (дети исправляют ошибки).

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

    Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под теплый душ.

Очень париться любил –

Часто в баню он ходил…

Карлсон: Ничего себе, вы не только талантливые чтецы, вы ещё и очень умные.

Ведущий: Да, Карлсон, наши дети самые умные и самые талантливые. Какие интересные и весёлые у вас стихи получились. Но, к сожалению, ребята, не все стихи бывают веселые, есть стихи, которые описывают очень страшные события. Самым страшным из них является ВОЙНА. Война – это взрывы, голод, холод. На войне погибали и взрослые и дети. И 9 Мая мы с вами отмечаем День Победы, чтобы почтить память погибших и поздравить ветеранов. Люди всей земли хотят МИРА, и мирного неба над головой.

1. И так, продолжает конкурсную программу...

2. Продолжит тему войны...

3. Следующее стихотворение прочтет...

4.Следующий участник...

Ведущий: Карлсон, а давай устроим музыкальную паузу и поиграем в игру?

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Как живёшь?»

Звучит фонограмма, дети повторяют движения.

Отдохнули? Тогда мы можем продолжать дальше.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Карлсон: Мне кажется, что это композиторы!

Дети: Нет.

Карлсон: Ну, тогда – художники!

Дети: Нет.

Ведущий: Ребята ну, подскажите, как их называют?

Дети: Поэты.

Карлсон: Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

КА-ка-ка – выросла у деда (репка)

Ведущий: Карлсон, давай послушаем, какие ещё стихи приготовили наши участники.

Карлсон: Давайте…

Ведущий: Итак, наш конкурс продолжается.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А как вы понимаете, что такое - Родина? (Ответы детей.)

- Слово Родина нам знакомо с детства. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сейчас я приглашаю…………………….,

который прочтет стихотворение о Родине.

Приглашаю следующего участника – …………………………

Следующее стихотворение прочтет ……………………………

Ведущий: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) Это прекрасное время года, это время, когда просыпается все живое, это время. Когда просыпается природа. И завершает нашу конкурсную программу……………………, который прочитает стихотворение про это прекрасное время года.

Ведущий: Этим замечательным выступлением мы завершили наш конкурс чтецов. Стихи все прочитаны, и нашему жюри пора подводить итоги.

Ведущая: Карлсон, пока жюри совещается, готовится, я предлагаю тебе с ребятам поиграть.

Музыкальная игра…………..

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри.

(Вручение дипломов, награждение участников конкурса)

Ведущий: Конкурс веселый удался на славу

И, думаю, всем он пришёлся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"

Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности....

Конкурс чтецов для детей старшей и подготовительной группы

ежегодный конкурс чтецов для детей старшей разновозрастной группы.  Подобраны литературные произведения соответственно возрасту. Для снятия усталости использованы физкультминутки, для создания не...

Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы

Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы «Давным-давно была война» (посвящённый 75-летию победы в Великой Отечественной войне)...

«Зимушка-зима!» Конкурс чтецов среди детей старших и подготовительных групп.

Цель: Формировать умения замечать и чувствовать красоту природы, передавать колорит зимы через выразительное прочтение стихов наизусть. Развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные...

Конкурс чтецов среди детей старших и подготовительных групп "Россия - Родина моя"

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа через приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову.Зад...