Сценарий экологической сказки для дошкольников «Зайчишка-трусишка и смелые цветочки». Автор: Кортоева Елена Евгеньевна
план-конспект занятия (старшая группа)

сценарий сказки по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_skazka_pervotsvety.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий экологической сказки  для дошкольников

«Зайчишка-трусишка и смелые цветочки». 

                                 Автор: Кортоева Елена Евгеньевна

Оформление зала:  На полу расположены три отрезка зеленой ткани , символизирующие поляны ,под тканью прячутся персонажи : подснежник, крокус и ландыш; декорации ,символизирующие лес( деревья, елочки, пенечек).

Действующие лица:                                                                                                             Зайчик, пчелка, солнечный  лучик( человек за сценой, направляющий лазерный луч и говорящий за кадром), подснежник, крокус, ландыш.

На сцене появляется зайчик, он прыгает по сцене  под веселую музыку. Виден лазерный лучик, который щекочет зайчика.
Зайчик:
Ой, кто это меня щекочет? Ой-ой-ой! Ты кто? Выходи, я хочу с тобой познакомиться! Ты теплый и нежный, ответь, кто ты?


Лучик:
Я солнечный лучик! Я очень люблю пошалить, я бужу всех ото сна ,там где я, там тепло и весело.

Звучит музыка. Зайчик и лучик играют. Вдруг зайчик останавливается и рассматривает себя.

Зайчик:
Ой, я и не заметил, что так испачкался, моя белая шубка стала  серой, теперь мне от мамы сильно попадет! Что же мне делать?                                                              Зайчик присаживается на пенек и плачет. Под жужжание  появляется пчелка, она потягивается, удивленно смотрит по сторонам.

Пчелка: 
Кто это меня разбудил? Как же долго я спала!  

Лучик касается пчелки, щекочет ее.

Пчелка:                                                                                                                                      Кто ты? Такой теплый и нежный, появись, давай поиграем!                          

Пчелка замечает плачущего  зайчика.


Пчелка:
Это ты, меня разбудил? Почему ты плачешь?

Зайчик:
Нет! Я не будил! Это, наверно, мой новый друг- солнечный лучик. Он такой нежный и теплый, мы с ним так весело играли.
Пчелка:
Весело играли? А чего тогда ревешь?
Зайчик:
Шубку испачкал, она у меня такая чистая была, белая-белая, а теперь посмотри!!!
Пчелка:                                                                                                                                   Да…белой  твою шубку  точно не назовешь! Как же ты так испачкался?                              Зайчик:                                                                                        

Да я и сам не заметил, как испачкался, но теперь мне от мамы сильно попадет.

Зайчик продолжает плакать.

Пчелка:

И что я так рано проснулась?  Вокруг еще ни одного цветочка, а я только и умею, что мед собирать… Еще и зайчик ревет, тоску нагоняет!!!

Лучик:

Друзья! Что случилось, почему вы такие грустные? Давайте поиграем, хорошо ведь как!

Зайчик:

Я от игры с тобой и так весь испачкался! Посмотри на мою шубку, она была белоснежной, а теперь?

Пчелка:

А мне от безделья скучно! Вокруг ни цветочка, где мне мед собирать?

Лучик:

Друзья! Я должен сообщить вам чудесную новость: « Пришла весна!!! Все просыпается ото сна, я помогаю весне всех разбудить!»

Пчелка:

Весна? Но еще так холодно! ( Показывает, что замерзла)  Весной красиво, везде цветы…. А какие цветы появятся в такой холод? Нет таких смельчаков!  Цветы ! Они нежные, они тепло  любят!

Лучик:

Я вас разбудил, сейчас и цветы разбужу, они хоть и нежные , но очень смелые, и холодов не боятся!!!

Лучик начинает метаться по всей сцене. Звучит звон колокольчиков. Зайчик дрожит от страха.

Зайчик:

Ой-ой-ой! Что это? Я боюсь, надо бы спрятаться! А еще лучше, домой бежать, но там мама поругает… Что же делать?

Пчелка:

Да не трусь! Мне кажется, что  сейчас будет что-то волшебное!

Лучик  движется в том месте, где спрятался подснежник. Подснежник просыпается.

Подснежник:

Какой теплый лучик! Здравствуй, дружок! Спасибо, что меня разбудил!

Пчелка:

Ура!!! Цветочек!!! Какой нежный, маленький, ты не боишься  замерзнуть? Скажи, как ты называешься.

Подснежник:

Я цветок – Подснежник,

Очень, очень нежный!

Я людям добро дарю,

Что весна пришла, говорю!

Пчелка:

Вот хорошо! Ты такой смелый, так рано проснулся, теперь я смогу трудиться,

мед собирать!

Пчелка кружиться под музыку вокруг подснежника, лучик  движется на том месте ,где спрятался  крокус.

Крокус:

Я проснулся! Кто это меня разбудил?

Лучик:

Это я! Пора просыпаться, весна пришла! Вот уже и пчелка проснулась, готова медок собирать!

Пчелка:

Еще один смельчак проснулся! Вокруг только маленькие проталинки , а он уже цветет и благоухает! Как ты называешься?

Крокус:

У весны есть фокус:

Я цветочек- Крокус!

Желтый, белый, голубой,

На земле расту пустой!

Крокус замечает подснежник.

А вот, и мой  дружок –подснежник! Здравствуй, подснежник , я очень рад, что лучик разбудил нас.

Крокус и Подснежник вместе:

Мы очень рады весне!  

Лучик  движется  к тому месту, где спрятался Ландыш. Громко звучит звон колокольчиков.

Ландыш:

Как звонко звенят мои колокольчики! Как ярко светит солнышко! Весна! Весна пришла!

Пчелка подбегает к Ландышу.

Пчелка:

Какая красота! Как много цветов расцвело, как ты называешься? Давай скорее познакомимся!

Ландыш:

Я – Ландыш серебристый,

Очень звонкий, чистый.

Всем дарю я аромат,

Встрече со мною каждый рад!

Пчелка:

Цветочки, заболталась я с вами, закружилась, совсем про своего друга , зайчика, забыла. Он такой трусишка, всего боится. Он и вас испугался. Давайте я вас познакомлю, может вы , его развеселите?  Зайчик, хватит грустить , посмотри какая красота вокруг, сколько цветов расцвело!

Зайчик:

Цветочки- это красиво, не спорю. Но мне уже домой возвращаться пора, а я боюсь от мамы  получить… Чем бы мне маму задобрить? ( Зайчик задумывается)  Ура! Придумал! Я где-то слышал, что все мамы любят цветы. Сейчас я нарву цветов и подарю букет маме, может тогда, она не будет ругать меня  за испачканную шубку?

Пчелка:

Что ты! Что ты! Как можно срывать такую красоту? А еще друг называется. Только о себе думаешь! Я не дам в обиду моих друзей! Ты сорвешь цветочки, и через короткое время они завянут, а здесь они долго будут радовать нас , скольким они подарят свой аромат и поднимут настроение!

Зайчик:

А меня тебе не жалко? Ведь мама сильно будет меня ругать….

Зайчик пытается сорвать цветок, а пчелка не дает.

Лучик:

Что случилось?  Минуту назад, вы  так дружно играли?

Пчелка:

Лучик, Лучик, помоги мне защитить цветочки, зайчик хочет их сорвать!

Лучик:

Как же так , Зайчик? Зачем срывать такую красоту?

Зайчик:

Да я, хотел маме букет подарить, задобрить ее, чтобы она не ругала меня за испачканную шубку! У меня шубка была  белее снега, а теперь ?

Лучик:

Вот ты глупенький! Ты вовсе не выпачкался, просто пришла весна, и у всех зайцев шубка поменялась с белой на серую. А букет из первоцветов очень быстро вянет, ты и до дому не успеешь их донести. Первоцветами здесь , на полянке надо любоваться, а не домой тащить.  Дома им очень жарко, они к прохладному климату привыкли. Им вполне хватает тепла одного солнечного лучика.  Здесь они долго будут радовать нас красотой!

Зайчик:

Так это у всех зайцев шубки стали серыми? А чуть цветочки не обидел! Побегу скорее домой, посмотрю на шубки мамы и братьев, да пока солнышко не скрылось, позову их на полянку, полюбоваться красотой первоцветов! Познакомлю их со своими друзьями!

Зайчик убегает. Пчелка танцует вокруг цветочков, мелькает лучик.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Будем загорелыми, сильными и смелыми»

Это сценарий летнего праздника. Он предназначен для детей групп смешанного возраста. В празднике принимали участие все дети раннего возраста от младшей до старшей группы.  Основными задачами в ра...

Региональный педагогический марафон «На пути к Олимпу. Часть первая: станция «Познавая, побеждаю!» Выступление инструктора по физической культуре первой квалификационной категории Каменецкой Елены Евгеньевны «Игры с включение подражательных движений»

Участие в заседании клуба  «Игры профессионального роста» по теме «Знания на базаре не купишь, на весах не взвесишь».Выступление на круглом столе «Использование областей «Познавательное и речевое...

Эссе воспитателя Масловой Елены Евгеньевны. "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ !"

Эссе воспитателя Масловой Елены Евгеньевны...

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...

Анализ песни Кино идет Автор текста Елены Плотниковой Композитор Елены Плотниковой

Песня формирует  духовно- патриотические чувства детей: расказывает о том тяжелом времени, песня звучит торжественно и в тоже время радостно, что война  окончилась Наступил счастливый май, к...

План самообразования Ушановой Елены Евгеньевны на 2022-2027 гг.

План содержит актуальность, теоритическую, практическую и итоговые части работы по самообразованию...

Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы

Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...