Сценарий экологической сказки для дошкольников «Зайчишка-трусишка и смелые цветочки». Автор: Кортоева Елена Евгеньевна
план-конспект занятия (старшая группа)
сценарий сказки по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_skazka_pervotsvety.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки для дошкольников
«Зайчишка-трусишка и смелые цветочки».
Автор: Кортоева Елена Евгеньевна
Оформление зала: На полу расположены три отрезка зеленой ткани , символизирующие поляны ,под тканью прячутся персонажи : подснежник, крокус и ландыш; декорации ,символизирующие лес( деревья, елочки, пенечек).
Действующие лица: Зайчик, пчелка, солнечный лучик( человек за сценой, направляющий лазерный луч и говорящий за кадром), подснежник, крокус, ландыш.
На сцене появляется зайчик, он прыгает по сцене под веселую музыку. Виден лазерный лучик, который щекочет зайчика.
Зайчик:
Ой, кто это меня щекочет? Ой-ой-ой! Ты кто? Выходи, я хочу с тобой познакомиться! Ты теплый и нежный, ответь, кто ты?
Лучик:
Я солнечный лучик! Я очень люблю пошалить, я бужу всех ото сна ,там где я, там тепло и весело.
Звучит музыка. Зайчик и лучик играют. Вдруг зайчик останавливается и рассматривает себя.
Зайчик:
Ой, я и не заметил, что так испачкался, моя белая шубка стала серой, теперь мне от мамы сильно попадет! Что же мне делать? Зайчик присаживается на пенек и плачет. Под жужжание появляется пчелка, она потягивается, удивленно смотрит по сторонам.
Пчелка:
Кто это меня разбудил? Как же долго я спала!
Лучик касается пчелки, щекочет ее.
Пчелка: Кто ты? Такой теплый и нежный, появись, давай поиграем!
Пчелка замечает плачущего зайчика.
Пчелка:
Это ты, меня разбудил? Почему ты плачешь?
Зайчик:
Нет! Я не будил! Это, наверно, мой новый друг- солнечный лучик. Он такой нежный и теплый, мы с ним так весело играли.
Пчелка:
Весело играли? А чего тогда ревешь?
Зайчик:
Шубку испачкал, она у меня такая чистая была, белая-белая, а теперь посмотри!!!
Пчелка: Да…белой твою шубку точно не назовешь! Как же ты так испачкался? Зайчик:
Да я и сам не заметил, как испачкался, но теперь мне от мамы сильно попадет.
Зайчик продолжает плакать.
Пчелка:
И что я так рано проснулась? Вокруг еще ни одного цветочка, а я только и умею, что мед собирать… Еще и зайчик ревет, тоску нагоняет!!!
Лучик:
Друзья! Что случилось, почему вы такие грустные? Давайте поиграем, хорошо ведь как!
Зайчик:
Я от игры с тобой и так весь испачкался! Посмотри на мою шубку, она была белоснежной, а теперь?
Пчелка:
А мне от безделья скучно! Вокруг ни цветочка, где мне мед собирать?
Лучик:
Друзья! Я должен сообщить вам чудесную новость: « Пришла весна!!! Все просыпается ото сна, я помогаю весне всех разбудить!»
Пчелка:
Весна? Но еще так холодно! ( Показывает, что замерзла) Весной красиво, везде цветы…. А какие цветы появятся в такой холод? Нет таких смельчаков! Цветы ! Они нежные, они тепло любят!
Лучик:
Я вас разбудил, сейчас и цветы разбужу, они хоть и нежные , но очень смелые, и холодов не боятся!!!
Лучик начинает метаться по всей сцене. Звучит звон колокольчиков. Зайчик дрожит от страха.
Зайчик:
Ой-ой-ой! Что это? Я боюсь, надо бы спрятаться! А еще лучше, домой бежать, но там мама поругает… Что же делать?
Пчелка:
Да не трусь! Мне кажется, что сейчас будет что-то волшебное!
Лучик движется в том месте, где спрятался подснежник. Подснежник просыпается.
Подснежник:
Какой теплый лучик! Здравствуй, дружок! Спасибо, что меня разбудил!
Пчелка:
Ура!!! Цветочек!!! Какой нежный, маленький, ты не боишься замерзнуть? Скажи, как ты называешься.
Подснежник:
Я цветок – Подснежник,
Очень, очень нежный!
Я людям добро дарю,
Что весна пришла, говорю!
Пчелка:
Вот хорошо! Ты такой смелый, так рано проснулся, теперь я смогу трудиться,
мед собирать!
Пчелка кружиться под музыку вокруг подснежника, лучик движется на том месте ,где спрятался крокус.
Крокус:
Я проснулся! Кто это меня разбудил?
Лучик:
Это я! Пора просыпаться, весна пришла! Вот уже и пчелка проснулась, готова медок собирать!
Пчелка:
Еще один смельчак проснулся! Вокруг только маленькие проталинки , а он уже цветет и благоухает! Как ты называешься?
Крокус:
У весны есть фокус:
Я цветочек- Крокус!
Желтый, белый, голубой,
На земле расту пустой!
Крокус замечает подснежник.
А вот, и мой дружок –подснежник! Здравствуй, подснежник , я очень рад, что лучик разбудил нас.
Крокус и Подснежник вместе:
Мы очень рады весне!
Лучик движется к тому месту, где спрятался Ландыш. Громко звучит звон колокольчиков.
Ландыш:
Как звонко звенят мои колокольчики! Как ярко светит солнышко! Весна! Весна пришла!
Пчелка подбегает к Ландышу.
Пчелка:
Какая красота! Как много цветов расцвело, как ты называешься? Давай скорее познакомимся!
Ландыш:
Я – Ландыш серебристый,
Очень звонкий, чистый.
Всем дарю я аромат,
Встрече со мною каждый рад!
Пчелка:
Цветочки, заболталась я с вами, закружилась, совсем про своего друга , зайчика, забыла. Он такой трусишка, всего боится. Он и вас испугался. Давайте я вас познакомлю, может вы , его развеселите? Зайчик, хватит грустить , посмотри какая красота вокруг, сколько цветов расцвело!
Зайчик:
Цветочки- это красиво, не спорю. Но мне уже домой возвращаться пора, а я боюсь от мамы получить… Чем бы мне маму задобрить? ( Зайчик задумывается) Ура! Придумал! Я где-то слышал, что все мамы любят цветы. Сейчас я нарву цветов и подарю букет маме, может тогда, она не будет ругать меня за испачканную шубку?
Пчелка:
Что ты! Что ты! Как можно срывать такую красоту? А еще друг называется. Только о себе думаешь! Я не дам в обиду моих друзей! Ты сорвешь цветочки, и через короткое время они завянут, а здесь они долго будут радовать нас , скольким они подарят свой аромат и поднимут настроение!
Зайчик:
А меня тебе не жалко? Ведь мама сильно будет меня ругать….
Зайчик пытается сорвать цветок, а пчелка не дает.
Лучик:
Что случилось? Минуту назад, вы так дружно играли?
Пчелка:
Лучик, Лучик, помоги мне защитить цветочки, зайчик хочет их сорвать!
Лучик:
Как же так , Зайчик? Зачем срывать такую красоту?
Зайчик:
Да я, хотел маме букет подарить, задобрить ее, чтобы она не ругала меня за испачканную шубку! У меня шубка была белее снега, а теперь ?
Лучик:
Вот ты глупенький! Ты вовсе не выпачкался, просто пришла весна, и у всех зайцев шубка поменялась с белой на серую. А букет из первоцветов очень быстро вянет, ты и до дому не успеешь их донести. Первоцветами здесь , на полянке надо любоваться, а не домой тащить. Дома им очень жарко, они к прохладному климату привыкли. Им вполне хватает тепла одного солнечного лучика. Здесь они долго будут радовать нас красотой!
Зайчик:
Так это у всех зайцев шубки стали серыми? А чуть цветочки не обидел! Побегу скорее домой, посмотрю на шубки мамы и братьев, да пока солнышко не скрылось, позову их на полянку, полюбоваться красотой первоцветов! Познакомлю их со своими друзьями!
Зайчик убегает. Пчелка танцует вокруг цветочков, мелькает лучик.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника «Будем загорелыми, сильными и смелыми»
Это сценарий летнего праздника. Он предназначен для детей групп смешанного возраста. В празднике принимали участие все дети раннего возраста от младшей до старшей группы. Основными задачами в ра...
Региональный педагогический марафон «На пути к Олимпу. Часть первая: станция «Познавая, побеждаю!» Выступление инструктора по физической культуре первой квалификационной категории Каменецкой Елены Евгеньевны «Игры с включение подражательных движений»
Участие в заседании клуба «Игры профессионального роста» по теме «Знания на базаре не купишь, на весах не взвесишь».Выступление на круглом столе «Использование областей «Познавательное и речевое...
Эссе воспитателя Масловой Елены Евгеньевны. "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ !"
Эссе воспитателя Масловой Елены Евгеньевны...
КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.
КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...
Анализ песни Кино идет Автор текста Елены Плотниковой Композитор Елены Плотниковой
Песня формирует духовно- патриотические чувства детей: расказывает о том тяжелом времени, песня звучит торжественно и в тоже время радостно, что война окончилась Наступил счастливый май, к...
План самообразования Ушановой Елены Евгеньевны на 2022-2027 гг.
План содержит актуальность, теоритическую, практическую и итоговые части работы по самообразованию...
Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы
Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...