Осеннее музыкально-спортивное развлечение
план-конспект занятия (старшая группа)
Старшая группа
Цель: Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик.
Задачи:
-закрепить представления детей об осени как благодатном и красивом времени года;
-развивать певческие и танцевальные навыки;
-стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
-совершенствование двигательных навыков и качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_poiskah_volshebnoy_kistochki_oseni.docx | 74.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тазовский район
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Сценарий осеннего музыкально-спортивного развлечения
«В поисках волшебной кисточки Осени»
Старшая группа «Знайки»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Борисова О.В.
Тазовский 2020
Цель: Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик.
Задачи:
-закрепить представления детей об осени как благодатном и красивом времени года;
-развивать певческие и танцевальные навыки;
-стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
-совершенствование двигательных навыков и качеств.
Действующие лица:
Дети:
Ёж
Грибы
Белочки
Взрослые:
Ведущий
Осень
Непогодушка
Баба Яга
Ход праздника:
Ведущий:
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила
И вот мы здесь, сверкает зал
Теплом согреты лица
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Звучит музыка «Разноцветный дождик» дети выходят из-за кулис, танцуют.
Дети:
Ребенок 1:
Дождик льет и над рекой,
Цветная радуга встает,
Посмотри на это чудо,
Кто ее раскрасить мог?
Ребенок 2:
Все дорожки и тропинки
Будто в пестрых лоскутках.
Это Осень незаметно
Ходит с краскою в руках
Ребенок 3:
Красной краскою рябины
Разукрасила в садах,
Брызги алые калины
Разбросала на кустах
Ребенок 4:
Желтой разукрасит Осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
Ребенок 5:
Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам.
Яркий, добрый, разноцветный
Все вместе: Праздник подарила нам.
Песня «Что случилось»
Дети садятся на свои места
Ведущий:
Но где же Осень?
Уж ей давно быть здесь пора
Давайте с вами, детвора
Стихами будем славить осень
Прийти сюда скорей попросим.
Ребенок:
Будто рыжая лиса
Бродит осень по лесам
Где махнет хвостом пушистым
Золотыми станут листья.
Ребенок:
Осень! Осень!
Ты-художник
Так красиво расписала
В ярких красках лес зеленый,
Словно ты околдовала
Ребенок:
Стали желтыми сады
Всюду осени следы
Лист осины вспыхнул в чаще,
Как фонарик настоящий.
Песня «Осень-Чародейка»
Входит унылая Осень.
Осень:
Как красиво в этом зале
Мир уюта и тепла
Вы меня стихами звали
Наконец я к вам пришла!
Ведущий:
Как, ты –Осень? Не пойму
Ты такая почему?
Не яркая, унылая
И никому не милая.
Золотой где твой наряд
Что рябины не горят?
Почему грустят березы?
На глазах у клена-слезы.
Осень:
В том-то вся и беда
У меня ребята пропала кисть золотая,
волшебная кисть,
которой я перекрашиваю всю осеннюю природу,
деревья и поля.
Мне так обидно, остается только расплакаться
Осень плачет
Ведущий:
Ну вот нам только дождя не хватало, еще и тучи набежали
Танец «Веселые зонтики»
После танца дети садятся на свои места. А с коридора раздаются чихи…. Входит Непогодушка
Непогодушка:
А я тетушка Непогодушка
И не в радость мне даже солнышко
Нагоняю я облака и дождь
И беда тому, кто не взял галош
Ведущий:
Что ты ,что ты, Непогодушка
Еще осень золотая не стояла
Непогодушка:
Во, здрасьте! А где она была-то
Знать свое время проспала
Так что пусть с пути уходит.
Осень:
Непогодушка, послушай погоди
У меня беда страшная случилась, кисть волшебная пропала
Вот я и без золотого убранства, а ты дразнишься.
Непогодушка:
Кисть говоришь пропала, так надо меры принимать,
Вон кто-то из лесу идет, спросите у него.
Осень: И мы пойдем поищем.
(Непогодушка и Осень уходят)
Входит ежик
Ёжик:
Я качусь своей дорогой
Листья желтые ищу
Утеплить на зиму норку
Я листочками хочу
Только я не вижу их
Нет листочков золотых
Что же осень не пришла
Позабыла про дела.
Ведущий:
Здравствуй ежик, заходи к нам в гости, ты наверное не знаешь, у нас беда случилась Осень очень огорчилась, что потеряла волшебную желтую кисточку. А давайте ребята вспомним, всех кого можно встретить на осенней полянке
Перечисляют ягоды…. Зверей, доходят до грибов
Ведущий:
Может грибочки нам помогут
Эй, грибочки в шапке яркой
Собирайтесь на полянке.
Танец грибов
Ведущий:
Эй, грибочки вы случайно, не встречали
Кисть волшебную, что осень потеряла.?
Гриб:
Здесь волшебной кисти нет
Но послушайте совет
Спросите у белочки быстрее
Ей сверху все-таки виднее…
В зал вбегают белочки с корзинками
Ведущий:
Белочки у нас беда кисть волшебная осенняя пропала.
Вы случайно не видали.
Белка
А вы сначала поиграйте снами, порезвитесь.
Игры-атракционы
После игр белки убегают
Ведущий:
Вот белки-хвастунишки
Убежали и ничего нам не рассказали.
На экран приходит письмо.
Ребята нам послание давайте откроем
Видео Баба Яги с кистью и красит свой дом.
Баба Яга:
У леса на опушке жила Яга в избушке
Совсем перекосилась от древности домушка
И очень кстати даже я кисточку нашла
Избушке перекрашу, чтоб теремом была.
Ведущий:
Так вот она где кисточка наша,
Ребята я предлагаю нам отправится в лес к Баба-Яге.
Вы хотите помочь Осени?
Отправимся с вами на поезде, я буду ваш машинист (дети и воспитатель отправляются в спортивный зал)
Б.Я.: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Узнали меня?
Дети: Да!
Б.Я.: Ну и кто я: Василиса Прекрасная или Спящая красавица?
Дети: Баба-Яга!
Б.Я.: Ух ты! Какие догадливые! Вас не проведешь…Зачем пожаловали?
Дети: за волшебной кистью Осени!
Б.Я.: Хитрые какие, она мне самой нужна!
Ведущий: Баба-Яга, у тебя же есть своя кисточка, вот она (показывает на метлу)
Б.Я.: Ой, нашлась! А я ее искала! Но волшебную кисть я вам просто так не отдам! Для начала выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость и как следует подготовиться к испытаниям. Под веселую музыку дети выполняют разминку по показу Бабы-Яги
Б.Я.: Какие вы молодцы! Давайте разделимся на две команды: зайчата и медвежата (маски капитанам с изображением этих животных) Та команда, которая будет лучше справляться с заданием, получит от меня осенний листочек. У меня их много, так что старайтесь! А сейчас отправляемся на поиски приключений! Отворачиваемся, закрываем глаза и дружно произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе будем
Приключения искать!
Первое испытание «Пройди через болото!»
(Пока дети, закрыв глаза, произносят волшебные слова, необходимо разбросать лягушек и жаб, а также болотные кочки, по которым дети будут перебираться на другой берег. Муз. сопровождение «Танец маленьких лягушат»)
Б.Я.: А вы бывали на болоте? Знаете, что это такое? Там сыро, грязно и противно. Просто залюбуешься! А еще там живут мерзкие лягушки и змеи. Сейчас мы будем перебираться на другой берег по кочкам. (Побеждает команда, перебравшаяся быстрее)
Б.Я.: Вот уж не думала, что вы так легко справитесь с испытанием. И даже ни одной лягушки не раздавили. Продолжим наши испытания. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе будем
Приключения искать!
Второе испытание «Собери шишки»
(Пока дети произносят слова, воспитатели разбрасывают по залу сосновые и еловые шишки)
Б.Я.(оглядывается, прислушивается) Ой-ой-ой, ребятки, а эта полянка непростая…Посмотрите, сколько на ней шишек! А тут еще и письмо для вас (читает). «Если вышли вы в поход, смело двигайтесь вперед. Поляна злых колдунов у вас на пути, ее не объехать, не обойти. И чтобы пройти вам дальше, шишки быстро собирайте!»(Одна команда собирает сосновые шишки, а другая –еловые. Муз. сопровождение «В каждом маленьком ребенке») Молодцы, ребята, вы не испугались заколдованной поляны! Но на этом наши приключения не прекращаются.
Вас ждет река Шумелка с очень сильным течением. Все звери и птицы заколдованного леса остерегаются подходить к реке. Но другой дороги нет! (ехидно смеется, потирая руки) Вам необходимо проползти по мостику (гимнастическая скамейка) над рекой. Но и это еще не все! Преодолев мост, нужно пролезть под упавшим деревом (дуга). Все готовы? Тогда в путь!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе будем
Приключения искать!
Третье испытание «Переправа» (Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками и подлезание под дугой. Выполнив задание, ребенок возвращается к своей команде. Побеждает команда, быстрее закончившая соревнование. Муз. сопровождение «Песня про зайку» в исполнении группы «Барбарики»)
Б.Я.:И все-то вы умеете! И ничего-то вы не боитесь! Даже меня БабулечкуЯгулечку не испугались! Думаете легко быть Бабкой Ежкой, да жить в избушке на курьих ножках?! А летать на метле? Вот сейчас мы это и проверим!
Четвертое испытание «Бег с метлой»(Каждой команде Б.Я. дает по метле. По сигналу первый берет метлу, добегает до ориентира, возвращается и передает следующему)
Б.Я.: Ну, в том, что вы сильные, смелые, спортивные, умелые, уже убедилась. А вот какие вы умненькие-разумненькие, предстоит проверить…
Б.Я.:Умненькие-разумненькие вы мои! Все-то вы умеете, все-то вы знаете! Со всеми заданиями справились! Сейчас посмотрим, чья команда больше осенних листочков получила. Но вот, что я вам скажу: несмотря на то, сколько листочков набрала каждая команда, победила ДРУЖБА! Все вы вернетесь в детский сад. Я хоть и сила нечистая, но слово свое держу! (вынимает из кармана колокольчик и звонит в него)
Дети и Баба-Яга:
Раз-два, повернись!
Снова дома очутись!
Б.Я.: До новых встреч, ребята!
Дети: До свидания!
Входит Осень Золотая
Осень:
Как вас благодарить – не знаю
Я столько совершу чудес
Пойду озолочу весь лес
А ветер, как он будет рад
Когда наступит листопад
За этот праздник светлый, яркий
Всем я принесла подарки
Примите в дар для детворы
Мои осенние дары.
Вручение даров
Песня «Спасибо тебе осень». Музыка и слова Л. Олифировой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый островок эмоций и движений»
Музыкально-спортивный праздник проводится в первом квартале в сотрудничестве со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физической культуре....
Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества
(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...
Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов
Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...
Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....
Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника "Путешествие в царство Осени" для детей старшего дошколного возраста
В данной публикации представлен осенний сценарий музыкально-спортивного праздника "Путешествие в царство Осени" для старших дошкольников...
сценарий осеннего музыкально-спортивного развлечения на улице.
Данный сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, инструкторам по физкультуре, педагогам дополнительного образования и всем кто имеет отношение к проведению массовых ме...
Сценарий осеннего – музыкально спортивного развлечения «Осенние игры»
Цель:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Вовлекать детей в процесс подготовки ра...