Осеннее музыкально-спортивное развлечение
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Ольга Валерьевна

Старшая группа

Цель: Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик.

Задачи:

 -закрепить представления детей об осени как благодатном и красивом времени года;

-развивать певческие и танцевальные навыки;

-стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

-совершенствование двигательных навыков и качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_poiskah_volshebnoy_kistochki_oseni.docx74.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тазовский район

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Сценарий осеннего музыкально-спортивного развлечения

«В поисках волшебной кисточки Осени»

Старшая группа «Знайки»

C:\Users\24\Downloads\4856565_stock-vector-autumn-baby-fairy.jpg

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Борисова О.В.

Тазовский 2020

Цель: Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик.

Задачи:

 -закрепить представления детей об осени как благодатном и красивом времени года;

-развивать певческие и танцевальные навыки;

-стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

-совершенствование двигательных навыков и качеств.

Действующие лица:

Дети:
Ёж
Грибы
Белочки

Взрослые:
Ведущий
Осень
Непогодушка
Баба Яга

Ход праздника:

Ведущий:
Осень  нас к себе на бал
Нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила
И вот мы здесь, сверкает зал
Теплом согреты лица
Пришла пора  открыть наш бал
И в танце закружиться.

Звучит музыка «Разноцветный дождик» дети выходят из-за кулис, танцуют.

Дети:
Ребенок 1:

Дождик льет и над рекой,

Цветная радуга встает, 

Посмотри на это чудо, 

Кто ее раскрасить мог?

Ребенок 2:

Все дорожки и тропинки 

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках

Ребенок 3:

Красной краскою рябины

 Разукрасила в садах,

Брызги алые калины

Разбросала на кустах

Ребенок 4:

Желтой разукрасит Осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

Ребенок 5:

Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам.

Яркий, добрый, разноцветный

Все вместе: Праздник подарила нам.

Песня «Что случилось»

Дети садятся на свои места

Ведущий:

Но где же Осень?
Уж ей давно быть здесь пора
Давайте с вами, детвора
Стихами будем славить осень
Прийти сюда скорей попросим.

Ребенок:
Будто рыжая лиса
Бродит осень по лесам
Где махнет хвостом пушистым
Золотыми станут листья.

Ребенок:
Осень! Осень!
Ты-художник
Так красиво расписала
В ярких красках лес зеленый,
Словно ты околдовала

Ребенок:
Стали желтыми сады
Всюду осени следы
Лист осины вспыхнул в чаще,
Как фонарик настоящий.

Песня «Осень-Чародейка»

Входит унылая Осень.

Осень:
Как красиво в этом зале
Мир уюта и тепла
Вы меня стихами звали
Наконец я к вам пришла!

Ведущий:
Как, ты –Осень? Не пойму
Ты такая почему?
Не яркая, унылая
И никому не милая.
Золотой где твой наряд
Что рябины не горят?
Почему грустят березы?
На глазах у клена-слезы.

Осень:
В том-то вся и беда
У меня ребята пропала кисть золотая,
волшебная кисть,
которой я перекрашиваю всю осеннюю природу,
деревья и поля.
Мне так обидно, остается только расплакаться

Осень плачет

Ведущий:
Ну вот нам только дождя не хватало, еще и тучи набежали

Танец  «Веселые зонтики»

После танца дети садятся на свои места. А с коридора раздаются чихи…. Входит Непогодушка

Непогодушка:
А я тетушка Непогодушка
И не в радость мне даже солнышко
Нагоняю я облака и дождь
И беда тому, кто не взял галош

Ведущий:
Что ты ,что ты, Непогодушка
Еще осень золотая не стояла

Непогодушка:
Во, здрасьте! А где она была-то
Знать свое время проспала
Так что пусть с пути уходит.

Осень:
Непогодушка, послушай погоди
У меня беда страшная случилась, кисть волшебная пропала
Вот я и без золотого убранства, а ты дразнишься.

Непогодушка:
Кисть говоришь пропала, так надо меры принимать,

Вон кто-то из лесу идет, спросите у него.

Осень: И мы пойдем поищем.

(Непогодушка и Осень уходят)

Входит ежик

Ёжик:
Я качусь своей дорогой
Листья  желтые ищу
Утеплить на зиму норку
Я листочками хочу
Только я не вижу их
Нет листочков золотых
Что же осень не пришла
Позабыла про дела.

Ведущий:
Здравствуй ежик, заходи к нам в гости, ты наверное не знаешь, у нас беда случилась Осень очень огорчилась, что потеряла волшебную желтую кисточку. А давайте ребята вспомним, всех кого можно встретить на осенней полянке

Перечисляют ягоды…. Зверей, доходят до грибов

Ведущий:
Может грибочки нам помогут
Эй, грибочки в шапке яркой
Собирайтесь на полянке.

Танец грибов

Ведущий:
Эй, грибочки вы случайно, не встречали
Кисть волшебную, что осень потеряла.?

Гриб:
Здесь волшебной кисти нет
Но послушайте совет
Спросите у белочки быстрее
Ей сверху все-таки виднее…

В зал вбегают белочки с корзинками

Ведущий:
Белочки у нас беда кисть волшебная осенняя пропала.
Вы случайно не видали.

Белка
А вы сначала поиграйте снами, порезвитесь.

Игры-атракционы

После игр белки убегают

Ведущий:
Вот белки-хвастунишки
Убежали и ничего нам не рассказали.

На экран приходит письмо.

Ребята нам послание давайте откроем

Видео Баба Яги с кистью и красит свой дом.

Баба Яга:
У леса на опушке жила Яга в избушке
Совсем перекосилась от древности домушка
И очень кстати даже я кисточку нашла
Избушке перекрашу, чтоб теремом была.

Ведущий:
Так вот она где кисточка наша,
Ребята я предлагаю нам отправится в лес к Баба-Яге.

Вы хотите помочь Осени?

Отправимся с вами на поезде, я буду ваш машинист (дети и воспитатель отправляются в спортивный зал)

Б.Я.: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Узнали меня?

Дети: Да!

Б.Я.: Ну и кто я: Василиса Прекрасная или Спящая красавица?

Дети: Баба-Яга!

Б.Я.: Ух ты! Какие догадливые! Вас не проведешь…Зачем пожаловали?

Дети: за волшебной кистью Осени!

Б.Я.: Хитрые какие, она мне самой нужна!

Ведущий: Баба-Яга, у тебя же есть своя кисточка, вот она (показывает на метлу)

Б.Я.: Ой, нашлась! А я ее искала! Но волшебную кисть я вам просто так не отдам! Для начала выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость и как следует подготовиться к испытаниям. Под веселую музыку дети выполняют разминку по показу Бабы-Яги

Б.Я.: Какие вы молодцы! Давайте разделимся на две команды: зайчата и медвежата (маски капитанам с изображением этих животных) Та команда, которая будет лучше справляться с заданием, получит от меня осенний листочек. У меня их много, так что старайтесь! А сейчас отправляемся на поиски приключений! Отворачиваемся, закрываем глаза и дружно произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе будем

Приключения искать!

Первое испытание «Пройди через болото!»

(Пока дети, закрыв глаза, произносят волшебные слова, необходимо разбросать лягушек и жаб, а также болотные кочки, по которым дети будут перебираться на другой берег. Муз. сопровождение «Танец маленьких лягушат»)

Б.Я.: А вы бывали на болоте? Знаете, что это такое? Там сыро, грязно и противно. Просто залюбуешься! А еще там живут мерзкие лягушки и змеи. Сейчас мы будем перебираться на другой берег по кочкам. (Побеждает команда, перебравшаяся быстрее)

Б.Я.: Вот уж не думала, что вы так легко справитесь с испытанием. И даже ни одной лягушки не раздавили. Продолжим наши испытания. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе будем

Приключения искать!

Второе испытание «Собери шишки»

(Пока дети произносят слова, воспитатели разбрасывают по залу сосновые и еловые шишки)

Б.Я.(оглядывается, прислушивается) Ой-ой-ой, ребятки, а эта полянка непростая…Посмотрите, сколько на ней шишек! А тут еще и письмо для вас (читает). «Если вышли вы в поход, смело двигайтесь вперед. Поляна злых колдунов у вас на пути, ее не объехать, не обойти. И чтобы пройти вам дальше, шишки быстро собирайте!»(Одна команда собирает сосновые шишки, а другая –еловые. Муз. сопровождение «В каждом маленьком ребенке») Молодцы, ребята, вы не испугались заколдованной поляны! Но на этом наши приключения не прекращаются.

Вас ждет река Шумелка с очень сильным течением. Все звери и птицы заколдованного леса остерегаются подходить к реке. Но другой дороги нет! (ехидно смеется, потирая руки) Вам необходимо проползти по мостику (гимнастическая скамейка) над рекой. Но и это еще не все! Преодолев мост, нужно пролезть под упавшим деревом (дуга). Все готовы? Тогда в путь!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе будем

Приключения искать!

Третье испытание «Переправа» (Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками и подлезание под дугой. Выполнив задание, ребенок возвращается к своей команде. Побеждает команда, быстрее закончившая соревнование. Муз. сопровождение «Песня про зайку» в исполнении группы «Барбарики»)

Б.Я.:И все-то вы умеете! И ничего-то вы не боитесь! Даже меня БабулечкуЯгулечку не испугались! Думаете легко быть Бабкой Ежкой, да жить в избушке на курьих ножках?! А летать на метле? Вот сейчас мы это и проверим!

Четвертое испытание «Бег с метлой»(Каждой команде Б.Я. дает по метле. По сигналу первый берет метлу, добегает до ориентира, возвращается и передает следующему)

Б.Я.: Ну, в том, что вы сильные, смелые, спортивные, умелые, уже убедилась. А вот какие вы умненькие-разумненькие, предстоит проверить…

Б.Я.:Умненькие-разумненькие вы мои! Все-то вы умеете, все-то вы знаете! Со всеми заданиями справились! Сейчас посмотрим, чья команда больше осенних листочков получила. Но вот, что я вам скажу: несмотря на то, сколько листочков набрала каждая команда, победила ДРУЖБА! Все вы вернетесь в детский сад. Я хоть и сила нечистая, но слово свое держу! (вынимает из кармана колокольчик и звонит в него)

Дети и Баба-Яга:

Раз-два, повернись!

Снова дома очутись!

Б.Я.: До новых встреч, ребята!

Дети: До свидания!

Входит Осень Золотая

Осень:
Как вас благодарить – не знаю
Я столько совершу чудес
Пойду озолочу весь лес
А ветер, как он будет рад
Когда наступит листопад
За этот праздник светлый, яркий
Всем я принесла подарки
Примите в дар для детворы
Мои осенние дары.

Вручение даров

Песня «Спасибо тебе осень». Музыка и слова Л. Олифировой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый островок эмоций и движений»

Музыкально-спортивный праздник проводится в первом квартале в сотрудничестве со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физической культуре....

Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества

(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника "Путешествие в царство Осени" для детей старшего дошколного возраста

В данной публикации представлен осенний сценарий музыкально-спортивного праздника "Путешествие в царство Осени" для старших дошкольников...

сценарий осеннего музыкально-спортивного развлечения на улице.

Данный сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, инструкторам по физкультуре, педагогам дополнительного образования и всем кто имеет отношение к проведению массовых ме...

Сценарий осеннего – музыкально спортивного развлечения «Осенние игры»

Цель:Формировать у детей желание участвовать в спортив­ных играх; воспитывать командный дух.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Вовлекать детей в процесс подготовки ра...