Методическая разработка: развитие интереса у детей к поэзии русских и современных поэтов "Золотая Осень"
методическая разработка
Цель данного мероприятия: развитие интереса у старших дошкольников к произведениям русских и современных поэтов через тематику "Золотая осень" Рекомендация: поэтапно на занятиях по развитию речи и совместно с родителями прочесть стихотворения русских и поэтов современности.Пушкина А.С., Кедрина Д., Яснова Михаила, Твардовского . Рассмотреть картины на тему "Осень золотая".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для детей подготовительной
группы
«Золотая осень»
Тема: Праздник посвященный Осени.
Цель: воспитание у дошкольников чувства любви к природе посредством детского утренника посвященного времени года.
Задачи:
- Закреплять и расширять у детей представление об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.
- Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой: учить эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей.
- Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Действующие лица и исполнители:
Взрослые: Ведущий.
Дети: Стрекоза, Бабочки, Муравьи,
Материалы и оборудование: Зонтики детские для танца
.
Детские шапочки.
Осень, рыжая плутовка,
Поиграть решила в прятки:
В хлебном поле очень ловко
Спряталась, но всё в порядке.
Только хлебные колосья
Сразу стали золотыми.
Все решили: это осень
Сделала их вмиг такими.
Вход детей змейкой под музыку из к/ф «Осенний марафон»
СТИХИ детей:
С летом год решил проститься,
Помутнела вдруг река,
Дружной стаей стали птицы
Собираться в отпуска.
И чтоб стало всё как в сказке,
Красоту земле даря,
Год разлил на осень краски
Из коробок сентября! Марахин В.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета! (З. Фёдоровская)
Под берёзой, под осиной,
Шевелясь едва-едва,
Будто выводок утиный,
По реке плывёт листва.
– Не забудьте, не забудьте
Возвратиться к нам весной!..
– Ути-ути!.. Ути-ути...
Утихает мир лесной.
И стоят деревья-мамы,
И тревожно шелестят,
И глядят на самых-самых
Жёлтых маленьких листят...(Михаил Яснов)
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается. (Юлия Карустина)
Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.
Скинуло кафтан зеленый лето,
Отсвистели жаворонки всласть!
Осень, в шубу желтую одета,
По лесам с метелкою прошлась,
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой разлетайке –
Русская румяная зима!
(Дмитрий Кедрин родился в 1907 году, погиб в 1945 году, он прожил всего 38 лет, однако имя этого поэта хорошо известно читателям. Он писал об истории своей страны, особенно знаменито его стихотворение «Зодчие», о жизни знаменитых людей, а также о русской природе.Любимый поэт Кедрина –А.С.Пушкин.)
ПЕСНЯ «Царица-осень»
Под музыку дети садятся на свои места.
Ведущий: ребята отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
давайте посмотрим на экран что мы видим? Прекрасное время года осень. Вы посмотрите какое буйство красок.
Вот уж и вправду мастерица наряжать природу. Но это последний наряд А сейчас стоит только солнышку проглянуть сквозь тучи как природа сразу играет яркими красками. Любуйтесь запоминайте на долгую зиму это осеннее могоцветие.
А еще загадка: Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь.)
-Скажите пожалуйста: а Вы знаете почему месяц сентябрь называют месяцем птичьих стай?
-Животные готовятся к зиме.
-Следующая загадка: Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
-И еще одна: Месяц отгадай скорей:
Он длиною в тридцать дней
(часто эти дни с дождём),
А идёт за октябрем. (Ноябрь)
-Давайте еще раз повторим подряд осенние месяцы. (Меняем слайд)
-Я знаю вы любите загадки. Я Вам сейчас загадаю а если Вы не справитесь то вам помогут наши гости. Договорились?
- Весной зеленела летом загорала
Осень обернула в красные кораллы (рябина)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек (желудь)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
- На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях? (Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)
- Под какое дерево прячется лисица во время дождя? (Под мокрое) - Молодцы здорово.
Ведущий: - В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели
Пчелы прячут мед по кельям
Много и тепла и света
Так бывает только…(летом) (Слайд переключить)
Давайте вспомним, что мы с вами делали летом?
Ну и последняя загадка: Крылья, круглые глаза плавно кружит стрекоза…
Ведущий: Наступило жаркое долгожданное лето. Солнышко поднимается высоко, светит ярко, греет ласково. Все насекомые любят греться на солнышке, в ее ярких лучах. Посмотрите, это же стрекоза.
Стрекоза:
Вот я - чудо стрекоза,
Только крылья и глаза
В воздухе я трепещу,
И на солнышке блещу
-Ах, какой хороший, день!
Петь играть совсем не лень.
Ах как чудесно, позову подружек.
Выходят две бабочки:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков
Танец Бабочек под Вальс Анастасии
Муравьи выходят строят дом а Стрекоза их замечает и говорит:
- Посмотрите, а вот и муравьи – друзья мои. Здравствуйте, муравьишки.
Муравей, муравей,
Ты себя пожалей,
Отдохни немножко,
Отойди с дорожки.
Муравей 1:
В муравьином доме крышу
Починить пора.
За соломинкою вышел
Муравей с утра.
К ней через дорогу
Добрался не спеша.
Оглядел,
Потрогал :
Очень хороша!
Муравей 2:
Ухватился лапками,
Раз- и поволок...
Под лопухами-шапками
Домик-бугорок.
Нелегко,
Но к домику
Тащит всё равно.
Для тебя -
Соломинка,
А для него -
Бревно!
Муравей 3: Ух как стало жарко,
Даже лоб намок!
Бросил бы,
Да жалко:
Дом уж недалёк!
(Поворачиваясь к Стрекозе) Ведь помнить мы должны
Не только о веселье,
Построим дом –
И будет новоселье! (Муравьи убегают на танец)
Стрекоза: Мне не нужен летом дом, дом построю я потом.
Танец Муравьев
Ведущая:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как уж осень. Наступают холода. (МЕНЯЕМ Слайд с Лета на Ноябрь)
Стихи детей:
. А.С.Пушкин.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Александр Блок Зайчик(МЕНЯЕМ Слайд с ноября на зайчика)
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется
Лужи у крыльца (А.Плещеев)
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.(Владимир
ПЕСНЯ «Тучи в небе кружаться»
Стрекоза: Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце
А теперь пора настала -
В поле вьюга загуляла. (Стрекоза мерзнет.)
Ведущая:
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.
Стрекоза подходит к муравейнику, стучится.
- Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до теплых только дней
Прокорми и обогрей!
Муравей:
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Стрекоза:
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
Муравей — трудяга редкий,
Все в лесу об этом знают,
Целый день таскает ветки,
Труд он очень уважает!
Ну, а если кто ленится —
Муравей с таким не дружит,
Все обязаны трудится!
Лодырь — никому не нужен!
Стрекоза:Я лениться перестану. Нянчить буду малышей. И помощницей вам стану, Только, братец, обогрей. (Муравей одевает стрекозе шубку.)
Выходят муравьи, пчелки, стрекоза. Все вместе поют песню «Всегда найдется дело».
Всегда найдется дело
Сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!
Стихи детей:
(Александр Трифонович Твардовский)
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы! (Иван Демьянов)
Осенью бывают ясные деньки,
Листики порхают словно мотыльки
Нити - паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку желтый листопад
.
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета. (Преображенская Лидия)
Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот такая незадача.
У дождя давайте спросим.
Он ответит: – в сердце осень (Виктор Гвоздев)
Ведущий: Очень часто осенью идет дождик и девочки нам подготовили танец.
ТАНЕЦ с ЗОНТИКАМИ
Стихи :
Приходи к нам, осень, в гости! (Перед игрой в овощи Алиса Циммерман)
Принеси рябины гроздья,
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары,
Нет в году щедрей поры! ( Т.Шаламонова)
ИГРЫ: 1)Чудесный мешочек с овощами
2)Ежик готовится к зиме.
Танец совместный «Полька НЕ ШАЛИ!»
Если небо в серых тучах,
То остаться дома лучше.
Не гулять же под дождем,-
Непогоду переждем.
Завари покрепче чай,
Пей, читай и не скучай. (Екатерина Жданова)
Осень пледом уютным укрылась
Травяной пьет с печеньками чай
Основательно расположилась –
Что поделаешь, лето, прощай.
Песня вместе с родителями «Листья Желтые»
Осенью бывают ясные деньки,
Листики порхают словно мотыльки
Нити - паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку желтый листопад.
Приходи к нам, осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары,
Нет в году щедрей поры! ( Т.Шаламонова)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета! (З. Фёдоровская)
Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Александр Трифонович Твардовский)
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Скинуло кафтан зеленый лето,
Отсвистели жаворонки всласть!
Осень, в шубу желтую одета,
По лесам с метелкою прошлась,
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой разлетайке –
Русская румяная зима!
(Дмитрий Кедрин родился в 1907 году, погиб в 1945 году, он прожил всего 38 лет, однако имя этого поэта хорошо известно читателям. Он писал об истории своей страны, особенно знаменито его стихотворение «Зодчие», о жизни знаменитых людей, а также о русской природе.Любимый поэт Кедрина –А.С.Пушкин.)
Если небо в серых тучах,
То остаться дома лучше.
Не гулять же под дождем,-
Непогоду переждем.
Завари покрепче чай,
Пей, читай и не скучай. (Екатерина Жданова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора"
в фольклоре содержится жизнь народа,человеческий опыт, духовный мир русского человека....
Методическая разработка занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Формировать нравственно – патриотические чувства через приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Методическая разработка "Развитие активной речи детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через приобщение к русскому народному фольклору"
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказыв...
Методическая разработка "Развитие интереса к экспериментированию у дошкольников"
Методическая разработка "Развитие интереса к экспериментированию у дошкольников"...
Методическая разработка "Методическая разработка «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» (консультация для родителей)
В данной публикации родителям даются рекомендации как лучше развивать речь старших дошкольников....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Знакомство с творчеством Исаака Ильича Левитана. « Золотая осень».
Расширять представления о пейзаже как жанре живописи;-продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;-развивать эмоциональный отклик...
Методическая разработка: « Развитие интереса к экспериментированию у дошкольников»
1.Пояснительная запискаДанная разработка направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 5-7 лет, с учетом с учетом требований ФГОС ДО кструктуре основной общеобразовательной прог...