Сценарий "Пасхальная сказка".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Пасхальная сказка.
Вед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, что бы отметить светлый праздник Пасхи.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос Воистину Воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
“Воистину Христос воскрес!”
Праздник Пасхи длится целую неделю, вся природа радуется, просыпается от долгого зимнего сна и даже солнышко играет и радует нас своим светом и теплом.
Ясельная и мл.группа исполнят песню « Солнышко».
Ребята 2 мл и средняя группы покажут пасхальная сказку «Теремок».
Действующие лица: Алёнушка, Бобик, Курочка, Мышка, Кошечка, Пчёлка, Ёжик, Лошадка, Кролик, Лиса, Волк, Медведь, Ангел.
Декорации: домик в лесу.
Не громко звучит мелодия любой русской народной песни. Возле домика сидит на лавочке Алёнушка и шьет. Рядом сидит Бобик и недовольно рычит.
Ведущий: Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Алёнушка. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Только крёстная, да и та жила в другой деревне.
Но Алёнка жила - не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила.
И был у нее верный друг - пес Бобик.
Бобик: Гав-гав!
Алёнушка:
Ну, чего ты недоволен,
Может быть, ты Бобик болен?
В домике я прибрала,
Свет в лампадке зажгла,
Будем пасху мы встречать,
Ну, чего тебе ворчать?
Бобик: Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать –
Ни куличика, ни пасхи…
Как же праздник нам встречать?
Алёнушка: Праздник мы встречаем в храме,
А не дома за столом.
Нас с тобой Бог не оставит,
Не грусти, ты ни о чём.
Я пойду в село на службу
Ты веди себя как нужно.
Алёнка заносит шитьё в домик, Машет рукой, уходит в село.
К домику подходит Курочка и звонит в колокольчик.
Курочка: Чей это домик, кто в нём живет?
Бобик (выходя из домика):
Тут Алёнушка живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Курочка: А я – Курочка-хохлатка.
Принесла яичек я десяток.
Хочу Алёнушку поздравить,
Крашенками сиротку позабавить.
Входит с Бобиком в дом
Ведущий: Вот и яичек Господь на Пасху Алёнушке послал.
Будет теперь чем разговеться!
К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик
Мышка: Чей это домик, кто в домике живет?
Курочка: (выходя из домика)
В доме Алёнушка живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не спится?
Мышка: А я – Мышка-Норушка.
Я для Алёнки принесла муки,
Будут у нее теперь блины и пироги.
В зимушку голодную она меня спасла –
Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.
Входит с Петушком в дом.
Ведущий: Вот и мука теперь есть – Мышка Алёнушку отблагодарила.
К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик
Кошечка: Кто в этом маленьком чистеньком домике живет, не Алёнушка ли?
Мышка (выглядывая из домика):
Ой, спасите, кошка, кошка!
Кошечка: Не пугайся, меня, крошка!
Не обидит тебя кошка.
Я к Алёнушке пришла
И сметанки принесла.
(Входит с Мышкой в дом)
Ведущий: Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Алёнушки отдала.
К домику подходит Пчёлка и звонит в колокольчик
Пчёлка: Чей это домик, кто в нём живет?
Кошечка (выходя из домика)
Тут Алёнушка живет,
Утром лишь она придет,
В храме молится она.
Ты же ночью спать должна!
Пчёлка:
Я к ней с благодарностью, мёда принесла.
Она из паутины вчера меня спасла.
И по весне цветочки, она для нас сажает,
Мои сестрички пчёлки Алёнку уважают!
(Входит с Кошечкой в дом)
Ведущий: Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и мёд. По-моему, уже можно что-то испечь,…Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь? Правильно, кулич!
К домику подходит Ёжик и звонит в колокольчик
Ёжик: Ой, какой домик, не Алёнушка ли здесь живёт?
Пчёлка (выходя из домика):
Да, она тут и живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Ёжик: Да ведь я Ёжик- ни головы, ни ножек.
С девочкой Алёнушкой давно уже дружу,
Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.
Мой небогат подарочек, но очень я старался.
Изюма да орехов кузовок набрался.
Ведущий: Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Ёжик изюма и орехов принёс.
К домику подходит Лошадка и звонит в колокольчик
Лошадка: Какой аккуратненький домик, не Алёнушка ли в этом домике живет?
Ёжик (выходя из домика):
Да, тут Алёнушка живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Лошадка: Я лошадка сивая,
Принесла ей от крёстной платье красивое.
А ещё, с деревни детки,
Передали ей конфетки.
(Входит с Ёжиком в дом)
Ведущий: Вот это да! Крёстная для Алёнушки прислала новое платье! Да и дети Алёнку не забыли. Это всё потому, что Алёна девочка добрая и хорошая. Ни кого не обижает, всем помогает. Будет теперь Алёнушка нарядная в праздник!
К домику подходят Лиса, несёт свёрток.
Лиса: Ой, сколько много ребяток!
Лиса: А что ребята больше всего делать любят? Спать?
Лиса. Кушать?
Лиса: играть!
Дети: Да
Стучит в дверь.
Лиса. Чей это такой маленький, чистенький домик? И кто в нём живёт?
Лошадка (выходя из домика):
В этом доме Алёна живет,
Утром лишь она придет.
(видит Лису)
Лиса: Я пришла Алёнку поздравить, для Алёнки свёрточек вот этот передать. Тут масла кусочек, да белый творожочек.
(Отдаёт свёрток Лошадке и входит с ней в дом)
К домику подходит Волк и звонит в колокольчик.
Волк: Открывайте двери, живее! Кто тут живёт?
Лиса (выходя из домика): А кто тут орёт?
В доме Алёнушка живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Волк: Я – Волк, зубами щёлк!
В лесу я на свободе ходить-бродить привык,
Сюда, к Алёне вашей меня прислал лесник.
Сказал, что уважает и помнит деда он,
Дал туфли для Алёны и передал поклон.
(Кланяется и входит с Лисой в дом)
Ведущий: А лесник-то еще помнит Аленкиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Алёнки друзей. Тише ребята, вы слышите? Трава шуршит, ветки ломаются, медведь приближается….
К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик
Медведь: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Волк (выходя из домика):
В этом доме Алёнка живет,
Скоро уж она придет.
А ты чего пришёл?
Медведь:
Мне в берлоге не до сна.
Чую, что пришла весна!
Значит, скоро будет Пасха,
Будет чудо из чудес:
Я пришёл к Алёнушке,
Сказать Христос воскрес!
Волк: Ну, тогда, заходи, Миша!
Медведь: Нет, в дом не буду заходить –
Боюсь его я развалить…
Ведущий: Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только уходить собрался, а тут и Алёнушка идет!
Появляется Алёнушка и останавливает Медведя.
Алёнушка: Здравствуй, Мишка косолапый!
Зажила больная лапа?
Будем Пасху мы встречать.
Только нечем угощать …
Из домика выходит Кошечка.
Кошечка: Как это нечем? Угощенье на столе!
Из домика выходят все Алёнушкины гости и Бобик
Хором: Христос воскрес!
Алёнушка: Воистину воскрес!
Алёнушка заходит в домик. Появляется Ангел
Ангел: Мы слышим музыку с небес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Христос воистину воскрес!
Светлее в мире нет словес – “ Христос Воистину воскрес!”
Все поют Пасхальную песенку -Праздник Воскресенья»
Вед: Ребятки, а вы знаете, что существует такая традиция на Пасху расписывать яички? Давайте-ка и мы этим займёмся!, для старшей группы
Игра «Раскрась яйцо»
На середину зала выносят два мольберта с прикрепленными белыми яйцами из бумаги. Каждому ребенку дают по цветному карандашу. Дети по очереди подбегают и рисуют какой-либо элемент.
Ведущий: Молодцы, ребята, очень красивые яички получились.
Что тог мы, ребятки засиделись, а давайте, попросим мышку с кошкой поиграть с нами вместе в интересную игру!
Игра
- Кошки-мышки
Для игры выбираются два человека: один – кошка, другой – мышка. Хотя количество кошек и мышек может быть больше. Это делается для того, чтобы оживить игру. Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки – ворота.
Задача кошки догнать (дотронуться рукой) мышку. При этом мышка и кошка могут бегать внутри круга и снаружи. Играющие стоящие в кругу сочувствуют мышке и чем могут помогают ей. Например, пропустив через ворота мышку в круг, они могут закрыть их для кошки. Или если мышка выбегает из дома, то кошку можно там запереть, т.е. опустить, закрыть все ворота.
Игра эта не проста, особенно для кошки. Пусть кошка проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку. Когда кошка поймает мышку, из числа играющих выбирается новая пара. В эту игру нужно научить детей играть заранее.
Ведущий: Как славно мы поиграли!
Игра «Пчёлки»
Ведущий или пчёлка читают стихотворение, дети тем временем сидят на корточках, и держат руки около глаз, изображая окошко.
Пчёлки в ульях сидят
И в окошки глядят
Порезвиться захотели:
Полетели, полетели!
Играет весёлая музыка. Когда музыка прекращается, пчёлки должны вернуться в улей: то есть присесть там же, где начинался полёт, в том же положении. Кто не успел – садится на стульчик. Игра повторяется 3 -4 раза.
Кручение яиц.
В эту игру играть можно как вдвоем, так и большой группой. Все игроки одновременно закручивают свои яйца. Чье яйцо дольше прокрутилось – тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего.
Но чтобы твое яйцо крутилось долго – нужно еще и сообразить, как лучше его закручивать – ставить яйцо горизонтально или вертикально, как держать руку и т.д.
Катание яиц с горки.
Ведущая Без кулича да без крашеных яиц и пасхи не бывает. Я знаю игру с пасхальными яйцами.
Девчонки да мальчишки, озорные ребятишки!
Выходите поиграть, яйца красные катать.
Ну вот и подошёл наш праздник к концу.
Всем спасибо за вниманье, говорим вам до свидание. Христос воскрес!!!!
Колокольный звон….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...