«Безопасность в доме и на дороге»
проект (младшая группа)

Кирченко Надежда Николаевна

Развлечение во 2 гр. раннего возраста  «Капельки» на тему:

                  «Безопасность в доме и на дороге»

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умения видеть вокруг себя  опасности в доме и на дороге, закреплять умение соблюдать осторожность

Развивающие:

-Развивать внимание, речь.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство  взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение во 2 гр. раннего возраста  «Капельки» на тему:

                  «Безопасность в доме и на дороге»

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умения видеть вокруг себя  опасности в доме и на дороге, закреплять умение соблюдать осторожность

Развивающие:

-Развивать внимание, речь.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство  взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

                                             Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме и на дороге».

Звучит музыка,  входит Незнайка.

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Да ещё в доме и на дороге?!

Это чего же опасного может быть дома?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (в доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А ты оставайся у нас и узнаешь.

Воспитатель: Об опасных предметах нас предупреждали ещё в старых сказках.  Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Инсценировка стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

(Реквизит: макеты – гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева?

Дидактическая игра: «Опасные ситуации».

Перед детьми ставится куб безопасности с картинками (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Незнайка: Спасибо ребята, я теперь знаю, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашему гостю, к чему могут привести игры со спичками.

Инсценировка стихотворения. (Реквизит: большая коробка спичек, спичка).

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

— Спички, Леночка, не тронь,

— Жжется, Леночка, огонь.

Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку.

Воспитатель: Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы и рассуждения детей).

Незнайка: Кто же теперь спасёт Леночку и дом!

Дети: Пожарные.

Воспитатель: 

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: обручи, шарики– красные, синие)

Дети собирают шарики синего цвета, другие красного цвета.

Воспитатель: Ребята, можно повстречать опасность и на улице, на дороге. Если не соблюдать правила дорожного движения. На дороге все взрослые переходят дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу. А также на дороге главный-это светофор!

Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше приключение к концу! Теперь вы много знаете о правилах безопасности в доме и на дороге. Давайте попрощаемся с нашим гостем Незнайкой! И пожелаем ему не забывать правила безопасного поведения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Безопасность ребенка дома, улице и дорогах".

Безопасное поведения ребенка в зазличных жизненых ситуациях....

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».

Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила  о безопас...

« Правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте»

Цель проекта:формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности....