Сценарий
учебно-методический материал (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова

Театрализованная деятельнсть со старшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatra_s_kuklami_bibabo_v_starshey_gruppe.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий театра с куклами бибабо в старшей группе

                                        Теремок на новый лад

Цель: формирование интереса к театральному искусству.

Программные задачи: воспитывать выдержку, терпение, умение доводить роль до конца, чувство товарищества. Формировать умение правильно оценивать поступки героев и события произведения; правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения. Формировать умение переносить сюжет сказки в игру с использованием театра. Развивать память, внимание, мышление, игровое воображение. Работать над выразительностью, темпом речи и силой голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь.

Материал: ширма, декорации к сказке Теремок, куклы бибабо к  (мышка, лягушка, ёжик, волк, лиса, петушок, медведь), компьютер, колонки аудиозапись для выхода героев, минусовка к песне «Всем советуем дружить».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке с ярко выраженным эмоциональным состоянием героев, пересказ сказки по опорным картинкам с использованием игрушек, прослушивание сказки «Теремок» в аудиозаписи, чтение сценария сказки, сравнение с оригиналом.

Ход

В зале стоит ширма с декорациями к сказке Теремок

Ведущий: 

– Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказка учит нас добру и прилежному труду. Говорит, как надо жить, и чтобы всем вокруг дружить! «Теремок» на новый лад мы покажем для ребят.

Автор - Стоит в поле теремок он не низок не высок.

МУЗЫКА Мышки

На ширме появляется мышка

Автор – Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Автор – Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

МУЗЫКА Лягушки 

На ширме появляется лягушка

Автор – прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка – Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка – А я лягушка-квакушка!

Мышка – Иди ко мне жить!

Автор – Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.

МУЗЫКА Ежика

На ширме появляется ёжик

Автор – Шел мимо ежик - ни головы, ни ножек увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ежик - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка – Я мышка-норушка!

Лягушка – Я лягушка-квакуша! А ты кто?

Ежик – А я ежик - ни головы, ни ножек!

Лягушка – Иди к нам жить!

Автор – И стали они втроем жить.

МУЗЫКА Зайца

На ширме появляется заяц

Автор – Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка – Я мышка-норушка!

Лягушка – Я лягушка-квакуша!

Ежик – Я ежик - ни головы, ни ножек! А ты кто?

Заяц – А я зайчик-побегайчик!

Ежик – Иди к нам жить!

Автор – Заяц скок в теремок! Стали они вчетвером жить.

МУЗЫКА Петушка

На ширме появляется Петушок

Автор – Шел мимо Петушок-золотой гребешок

Постучался в теремок и спрашивает:

Петушок - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка – Я мышка-норушка!

Лягушка – Я лягушка-квакуша!

Ежик – Я ежик - ни головы, ни ножек!

Заяц – Я зайчик-побегайчик! А ты кто?

Петушок – А я петушок золотой гребешок!

Заяц – Иди к нам жить!

Автор – вошел петушок в теремок и стали они все вместе жить.

МУЗЫКА Лисы

На ширме появляется лиса

Автор – Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка – Я мышка-норушка!

Лягушка – Я лягушка-квакуша!

Ежик – Я ежик - ни головы, ни ножек!

Заяц – Я зайчик-побегайчик!

Петушок – Я петушок золотой гребешок! А ты кто?

Лиса – А я лисичка – сестричка!

Петушок – Иди к нам жить!

Автор – Забралась лисичка в теремок. Стали они вшестером жить.

МУЗЫКА Волка

На ширме появляется волк

Автор – Прибежал волчок-серый бочек, заглянул в окошко и спрашивает:

Волк - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка – Я мышка-норушка!

Лягушка – Я лягушка-квакуша!

Ежик – Я ежик - ни головы, ни ножек!

Заяц – Я зайчик-побегайчик!

Петушок – Я петушок золотой гребешок!

Лиса – Я лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк – А я волчок-серый бочек!

Лиса – иди к нам жить!

Автор – Волк влез в теремок и стали они всемером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый.

Музыка Медведя

На ширме появляется медведь

Автор – Увидал медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка – Я мышка-норушка!

Лягушка – Я лягушка-квакуша!

Ежик – Я ежик - ни головы, ни ножек!

Заяц – Я зайчик-побегайчик!

Петушок – Я петушок золотой гребешок!

Лиса – Я лисичка – сестричка!

Волк – Я волчок-серый бочек! А ты кто?

Медведь – Я медведь косолапый.

Волк – Иди к нам жить!

Автор – Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь – Я лучше у вас на крыше буду жить.

Петушок – Да ты нас раздавишь!

Медведь – Нет, не раздавлю.

Петушок – Ну так полезай.

Автор – Влез медведь на крышу и только уселся – БАХ! Развалился теремок. Убрать теремок с ширмы.

Еле-еле успели звери из него выскочить

Медведь – А давайте построим новый теремок, больше прежнего?

(за ширмой, стучат молоточки, строят)

На ширме появляется новый теремок

Ребята выходят с куклами бибаьо, строятся в шеренгу друг за другом: Мышка, Лягушка, Ежик, Заяц, Петушок, Лиса, Волк, Медведь.

Дети исполняют песню под минусовку

Всем советуем дружить!

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить,

ни за что на свете!

Припев: Ни за что, ни за что, ни за что на свете – 2раза.

Не бросай друзей своих

Будь за них в ответе,

Не давай в обиду их,

Никому на свете!

Припев: Никому, никому, никому на свете! – 2 раза.

Кланяются и уходят!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....