Осенний утренник с элементами театрализованной деятельности "Осень в лесу"
методическая разработка

Кулешова Юлия Алексеевна

Осенний утренник с элементами театрализованной деятельности "Осень в лесу", предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Сценарий осеннего утренника" 

Действующие лица: Мышата-2, Лягушата-2,Зайчата-3; Лиса, Волк, Медведь.

Ведущая:

Дети входят в зал под песенку “Тропинка

Ребенок 1: В последнее время с утра до утра
                  Только и слышно, что осень пришла.


Ребенок 2:Ворвался к нам в комнату жёлтый листок
                  Мама сказала: “ Её волосок”.

Ребенок 3: Капля дождя на ладони сверкает –
                 Папа сказал: “Осень слёзы роняет”.
Ребёнок 4: Рябина в саду под окном покраснела,
                  А бабушка- “Осень красуется. Бусы надела”.

Ведущий: Может, и правда бродит Осень по лесу
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу…
Хотите взглянуть вы на эту красу?

Дети все: Да, хотим!

Ведущая: Только и слышно с утра до утра:
ДЕТИ: “Осень настала! Осень пришла!”

Ведущая: Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостные встречи.

Осень, это праздник твой!

Дети исполняют песню про осень

Ведущая: Мне, ребята, по секрету Осень рассказала,

Что заранее у нас в зале побывала.

Чтоб наш праздник получился радостным и ярким,

Осень нам оставила чудесные подарки.

В сундучке они лежат,

С нетерпеньем ждут ребят!

(подходит к сундуку, стоящему у центральной стены и открывает его)

Сундучок наш открывается, и веселье начинается!

(достает из сундука зонт, раскрывает его)

Ведущая: Вот подарок так подарок! Этот зонт красив и ярок!

До чего же он хорош, лучше точно не найдёшь!

5-й ребёнок: Сегодня своим крылышком накрыла тучка сад.

                       И капельки прозрачные на листиках висят.

6-ой ребёнок: Как осенние грибы зонтики мы носим,

                        Потому что на дворе наступила осень.

Ведущая: Сейчас мы с вами поиграем в игру «ПРОБЕГИ ПОД ЗОНТОМ»

Делимся на две команды. Дождик оставляет за собой лужи, если по ним ходить , то промокают ножки. Наша задача перепрыгнуть через лужу и не промочить свою обувь.

Ведущая: Вновь сундук мы открываем

И подарок выбираем!

(подходит к сундуку и достаёт корзину с овощами)

Не подарок —просто клад: в корзине фрукты и овощи лежат.

Вкусные, хрустящие, самые настоящие!

игра «УГАДАЙ ОВОЩИ и фрукты НА ВКУС»

Все дети сидят на стульчиках, ведущая угощает детей кусочком фрукта или овоща, а дети угадывают что они едят.

Ведущая: А теперь мы с овощами поиграем, детвора.

Сортировку начинай. Нынче чудо-урожай!

игра «СОРТИРОВКА»

(одна команда варит компот, а вторая борщ)

Ведущая: Снова к сундучку идём и подарок достаём!

(подходит к сундуку и достаёт маски)

Для чего же эти маски?

Осень подарила маску, для того, что бы мы с вами,

показали сказку..

Звучит музыка, заходит Осень...

Ведущая: Дети, вставайте скорей в хоровод! Красавица Осень к нам в гости идёт!

Становимся вокруг осени...

Игра Хоровод с осенью.

Осень: Как люблю я приходить в детский сад!

Вот и снова я в гостях у ребят! Хорошо вы играли и пели!

А подарки мои посмотрели?

Ведущая: Нам подарки твои пригодились: с ними мы от души веселились! Но остались ещё маски..

И тебе за заботу и ласку

Мы подарим хорошую сказку!

(Все садятся на стульчики..)

"Осенняя сказка"

Звучит музыка, ведущая говорит слова.

Ведущая:

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказка учит нас добру

И прилежному труду.

Приготовим ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Звучит музыка, ведущая говорит слова. Все актеры выбегают со своих стульчиков.

Ведущая: «Стоит в поле  теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю мышки спешат

Подбежали к теремку и пищат».

Звучит музыка, мышата бегут по кругу друг за другом и останавливаются у теремка.

Звучит звук «Стук в дверь».

Мышата: Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мышка1 «Что за терем- теремок?    Ульяна

                   Он не низок не высок."

Стучат в теремок

Мышонок 2: "Ну да ладно так и быть,    Настя

                    В теремочке будем жить!

                    Будем печку топить,

                    Будем кашку варить!»

Ведущая: Забежали мышата в теремок 

И стали там жить-поживать (садятся около теремка)

В теремочке тепло, а на улице.

Ветер дует, холод завывает.

Звучит музыка, ведущая говорит слова.

Ведущая: «Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю лягушки спешат.

Подбежали к теремку и кричат».

Лягушонок 1: «Ква-ква, ква-ква-ква!           Дарина

                       Пожелтела вся трава."

Лягушонок 2: "Мерзнут лапки и живот         Лиза

                        В теремочке кто живет?" 

(стучит в дверь)

Звучит звук «Стук в дверь».

Мышки: Тут мышки-норушки.

А вы кто?

Лягушки: (вместе) "А мы лягушки-квакушки!

                                Можно с вами нам пожить?

                                Воду будем мы носить!"

Ведущая: Прыгайте в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

Звучит музыка, лягушки садятся около теремка.

Ведущая: Запрыгнули лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышатами.

Звучит фонограмма дождя.

А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают. Все чаще дождик идет.

Звучит музыка, ведущая говорит слова.

Ведущая: «Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю зайчики спешат.

Подбежали к теремку и говорят».

Звучит музыка, забегают зайчики.

Зайчик 1: Ой, как страшно нам в лесу!              Вика П

Зайчик 2: Чем-то пахнет, не пойму?                   Андрей

     Зайчик 3     Чаем липовым! Вареньем!          Милана

                    Пирогами и печеньем!

Зайчик 1: Видишь терем- теремок,                Вика П

                Из трубы идет дымок!

                 Кто-кто в теремочке живет?

 (стучит)

Звучит фонограмма «Стук в дверь».

Ведущая: Тут и мышки-норушки.

И лягушки-квакушки.

А вы кто?

Зайчики: Мы зайчишки-шалунишки.   Вместе        

                Можно с вами будем жить?

Зайчик 2 Можем мы белье стирать             Милана

                И на бубне поиграть!                      Андрей

Ведущая: Заходите, не стесняйтесь.

Сладким чаем угощайтесь.

Звучит музыка, зайки садятся на стульчики.

Ведущая: А по полю не спеша

Идет лисонька лиса…

Звучит музыка, по кругу идет лиса и останавливается у теремка.

Лиса: Сирота я, сирота,            Вика Дегтярева

Потому что Доброта.

Ем я ягодки, грибочки,

Мне зверюшек жалко очень.

Лисы выгнали меня,

И осталась я одна.

Ой, какой-то теремок?

Постучусь - ка в двери я!

Не хочу я жить одна!

Кто - кто в теремочке живет(стучит)

Звучит фонограмма «Стук в дверь».

Ведущая: Тут и мышки-норушки.

И лягушки-квакушки.

Зайки - попрыгайки,

А ты кто?

Лиса: Я - Лисичка-сестричка.           Вика Д

            Вы меня не бойтесь зря,

            Ведь не ем зверюшек я.

           Вы меня к себе возьмите,

           О любых делах просите:

            И воды я принесу,

           И дорожки подмету…

Зайчик : Ладно, мы тебе поверим.        Милана

Заходи, Лисичка, в двери!

Звучит музыка, лиса садится на стульчик.

Звучит музыка, ведущая говорит слова.

Ведущая: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Волчишка идет.

Подошел он к теремку и ревет.

Звучит музыка, по кругу идет волк и останавливается у теремка.

Волк: Ууууу. Замерзли мои лапы.           Елисей

Хвост совсем заледенел.

Мне скорее к печке надо!

Ой! Я вижу огонек!

Это терем- теремок!

Звери добрые, пустите!

Отогрейте! Помогите! (стучит)

Звучит фонограмма «Стук в дверь».

Ведущая: Бедный Волк! Входи скорее!

Мы бедняжку отогреем!

Ведущая: Не страшны мороз и вьюга!

Звери радуют друг друга.

В доме чисто и тепло.

Снегом поле замело.

Вдруг раздался треск и шум…

Звучит музыка, ведущая говорит слова.

Ведущая: «Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Это Мишка - топтыжка идет

Подошел к теремку и ревет».

Звучит музыка, по кругу идет медведь с гармошкой и останавливается у теремка.

Медведь: У-у-у. Чего-то мне не спится.

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке

Вот - хорошее местечко.

Кто-кто в тереме поет?

Кто-кто в невысоком живет? (стучит)

Звучит фонограмма «Стук в дверь».

Ведущая: Тут и мышки-норушки (встают, машут рукой)

И лягушки-квакушки (встают, машут рукой)

Зайки – попрыгайки (встают, машут рукой)

Лисичка-сестричка (встает, машет рукой)

Волчок серый бочок (встает, машет рукой)

Медведь: А я Мишка–Топтыжка! 

Ну, найдите мне местечко!

Где-нибудь поближе к печке!

Ведущая: Знаем, что в лесу мороз,

Мишка бедненький замерз!

Заходи скорее в дверь.

Вместе будет веселей!

Звучит музыка, ведущая говорит слова.

Ведущая: «Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок».

И живут в нем очень дружно:

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

В этом домике тепло,

И уютно и светло.

Не страшны мороз и вьюга,

Помогают здесь друг другу.

Вместе пирожки пекут,

Вместе песенки поют!

Все исполняют песню или танец по выбору.

Осень: Ах, как вы мне удружили, вы меня развеселили!

От всей души благодарю и вновь подарки всем дарю!

(Осень приносит корзину с яблоками и раздаёт их детям.)

Осень: Как хотела бы у вас я остаться,

Но пришла уже пора расставаться.

Через год мы встретимся снова.

До свидания! Будьте здоровы!

Под музыку Осень уходит.

Ведущая: Осень славная пора,

Осень любит детвора

А вы ребята не скучайте

И подарки получайте.

Звучит музыка, ведущая достает большую корзину с яблоками или соком, заканчивает праздник, дети идут в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

Сценарий осеннего утренника с элементами кукольного театра в ясельной группе "Яблонька"

Интересный и несложный сценарий веселого осеннего праздника для самых маленьких...

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окруж...

Осенний утренник с элементами кукольного театра в ясельной группе "Яблонька"

Сценарий осеннего развлечения в ясельной группе "Яблонька"...