"Путешествие в страну Огородию" (осеннее развлечение)
материал (старшая, подготовительная группа)
Осенний праздник для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в страну Огородию, где встречаются с хвастливыми персонажами:Лучком, Горохом, Томатом и Пугалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_ogorodiyu.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕРОИ
1.Горох
2.Помидор
3.Лук
4.Пугало огородное
АТРИБУТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАЗДНИКА:
1.Маски овощей для хоровода;
2.Письмо с загадками;
3.Муляжи овощей для игры «Собери овощи»;
4.Корзинка для игры – 2 шт;
5.Маски овощей для сценки «Спор овощей»;
6.Разрезные картинки (пазлы) для игры «Что за овощ?»;
7.Забор бутафорский;
8.Костёр бутафорский;
9.Музыкальные инструменты (частушки);
10.Корзина для сладких подарков.
ХОД ПРАЗДНИКА
1.Вход детей;
2.Чтение стихотворений;
3.Хоровод «Соберём урожай»;
4.Звон колокольчика. Ведущая уходит. Письмо;
5.Чтение письма. Загадки;
6.Появление Гороха. Песня «Посадили мы горох»;
7.Появление Помидора+песенка. Игра «Собери овощи»
(челночный бег);
8.Появление Лука. Сценка «Спор овощей»;
9.Игра «Что за овощ?» (пазлы);
10.Колдовство;
11.Появление Пугала. Загадка. Песня «Картошка».
Овощи уходят;
12.Частушки+игра на ДМИ. Пляска;
13.Сладкие подарки.
Зал по-осеннему украшен: на полу лежат разноцветные листья. В углу зала располагается композиция «Огород»: забор, домик, цветочки, осенние листья.
Заходят дети. Останавливаются кружком. Вместе с воспитателем рассматривают зал.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг… Как вы думаете, кто же одел
леса и поля в такие красивые наряды? Давайте подарим Осени свои
замечательные стихи.
1ребёнок: Осень! По утрам морозы,
В рощах жёлтый листопад!
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий,
На листочках белый иней.
2 ребёнок: Осень, в сад ты к нам пришла
И подарки принесла:
Яблоки красивые,
Баклажаны синие,
Дыни сладкие, арбуз
Красный, сахарный на вкус!
3 ребёнок: И свеколку, и лучок,
И пузатый кабачок,
Груши жёлтые, большие,
Сладким соком налитые.
4 ребёнок: Тыква есть и есть морковь,
Только погребок готовь!
А картошка – просто чудо,
Просится в любое блюдо!
5 ребёнок: По дорожкам ходит Осень
В рыже-красном сарафане,
А над нею неба просинь
С кучевыми облаками!
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
…………………………………………………………………………………
После того, как дети рассядутся на свои места, слышится звон колокольчика. Ведущий изображает удивление.
Ведущий: Очень интересно… Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю…
Уходит за занавес. Возвращается, а растерянности пожимает плечами, говорит:
Ведущий: Никого…
Наклоняется, поднимает 2-3 осенних листика и идёт к столику, чтобы их положить. На момент поворачивается к детям спиной – на спине приколот конверт. Дети, естественно, обращают на это внимание.
Ведущий: Да где же? Где? Чудеса какие-то (Просит помощи у детей, чтобы они
сняли его.) Что в этом конверте? Давайте узнаем…
«Приглашаю вас в путешествие в страну Огородию. Там всё интересное и
вкусное. Но чтобы попасть туда, нужно отгадать загадки. Инкогнито».
Ведущий: Ничего не пойму… Кто такой «инкогнито»? (Дети объясняют.)
Значит, это тот, кого мы не знаем. (Таинственно, шепотом) Ой, как
интересно-о-о… Попробуем отгадать?
Как разрежешь – потечёт В пупырышечках, зелёный,
Сладкий сок, почти как мёд. Он и свежий, и солёный .
Зелены и толстопузы Очень вкусный, удалец,
На бахче растут ….. (Арбузы) Наш хрустящий ….(Огурец)
Как созреет на гряде, Расселась барыня на грядке,
Будет он в сковороде. Одета в шумные шелка.
К солнцу повернул бочок Мы для неё готовим кадки
Гладкий, толстый…. (Кабачок) И крупной соли два мешка…(Капуста)
Как только дети отгадали последнюю загадку, из-за ширмы доносится: «Ап-чхи!» - несколько раз. Ведущий вздрагивает.
Под характерную музыку появляется Горох. Идёт важно, вышагивает, рисуется перед зрителями.
Горох: Здрасьте! Здрасьте! (Приседает в реверансах, отвешивает поклоны.)
Ведущий: Кто же это, ребята? (Дети отвечают.)
Горох: Правильно, я - царь Горох!
Ведущий: Ой-ой-ой! Прямо таки уж и царь?
Горох (высокомерно): Меня Горохом величают
И только летом собирают
Пока я спелый, вкусный, сладкий.
Меня ведь любят все ребятки!
Хоть из меня немного блюд,
Но знаю, все их назовут…
- Какие блюда из гороха вы знаете? (Суп, каша).
Ведущий: Царь Горох! Ты такой красивенький, зелёненький, важный, и самое
главное – вкусный! Наши ребята знают песенку про тебя. Хочешь послушать!
Дети исполняют песню «Посадили мы горох».
Горох: Я достоин того, чтобы обо мне пели такие песни. Ведь я - самый главный!
Встает в позу: руки в бока, притопывая ножкой, подбородок высоко приподнят.
В это время начинает играть музыка. Не менее важно выходит Помидор. Поёт про себя песню (см. зелёный сборник, сл.Чадовой, муз.Лукониной, с.15)
И совершенно не обращая внимания на Гороха, подходит к ведущей и детям,
раскланивается.
Помидор: Добрый день! Вас тут столько много, неужели праздник затеяли?
Ведущий: Верно! Мы решили отправиться в путешествие, в страну Огородию!
Помидор: Правильно! В Огородии кто всех нужней, кто всех важней?
Конечно же, я!
Горох: Постойте. Постойте! Это кто это нужней? Это кто это важней?
Помидор: Конечно же, я!
Горох: Да из меня самые вкусные суп и каша!
Помидор: Зато без томата не обойдутся ни щи, ни борщ, ни свекольник!!!
Без зажарки из помидор ничего вкусным не-бы-ва-ет!
Горох: Ах так!?
Помидор: А самое главное – томатный сок! Его любят все! (И смачно
перечисляет, облизывая губы) Какой вкусный, полезный, а сколько в нем
витаминов!
Горох (рыдает): А-а-а!
Помидор: То-то же!
Ведущий: Давайте спорить не будем. Лучше поиграем. Горох, Помидор, вы
любите играть?
- Тогда поиграем! Набирайте себе команду из 5 ребят. А команды назовём в честь
вас: Гороховая и Томатная.
Проводится игра «Собери овощи» (по типу челночного бега). К овощам подложить фрукты. По окончании игры проверить, правильно ли собраны овощи и кто быстрее? Игру можно провести 2 раза.
Ведущий: Вот видите, друзья, можно совсем не ссориться, а очень даже дружить!
Обнимитесь в знак примирения!
Помидор и Горох троекратно обнимаются.
Вдруг появляется Лук. Он весело поёт песенку, пританцовывает, подходит к детям.
Лук: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ну, что? (Шмыгает носом,
утирает пальцем нос.) Никто здесь не болеет? Никого лечить не надо? А то я
сейчас приму меры: ка-а-ак надавлю на свои зелёные стрелки, ка-а-ак пойдёт
из них сок, все бактерии и вирусы сразу же пропадут. И вы будете здо-ро-вы!!!
Ведущий: Нет-нет, Лучок, мы тебе верим! Ты хороший и полезный овощ!
Про тебя даже поговорка есть… Какая, ребята? Давайте её все вместе скажем…
(Лук от семи недуг.)
Лук: Пр-р-р-авильно, ребята! Значит, я - самый главный!
Помидор и Горох (в один голос): Это кто это самый главный? А?
Снова перепираются.
Ведущий: Перестаньте ссориться! Как вам не стыдно?
Овощи: Нет, а что?!
Овощи потупили взгляд, опустили головы. Выходят дети, рассказывают по ролям «Спор овощей».
Горох: Да-а… Некрасиво получилось…
Помидор: Это что же получается? Все овощи - главные?!
Лук: Да нет! Просто каждый из нас по-своему важен!
Ведущий: Наконец-то вы это поняли! А сейчас я предлагаю поиграть. По сигналу
участники собирают разрезные картинки, на которых изображены овощи.
Затем нужно подумать и сказать, в каких блюдах их используют.
Проводится игра «Что за овощ?»
Ведущий: Ребята, а про письмо-то мы совсем забыли! Кто же мог нам его
прислать? (Думает.) А давайте немножко поколдуем? Только для этого очень-
очень нужно захотеть увидеть этого загадочного гостя, потом крепко-крепко
закрыть глаза, сделать волшебные движения руками и сказать волшебные
слова: Тура – фура – кабаис,
Герой волшебный появись!
Дети повторяют и запоминают слова, говорят заклинание одни раз. Ничего не получилось.
Лук: Плохо стараетесь… Давайте все вместе, так заклинание сильнее будет.
Говорят ещё один раз. Открывают глаза – за забором стоит Пугало.
Ведущий: О!!! получилось! Кто это, ребята?
Ведущий: Зачем его люди ставят в огороде?
Пугало: Правильно! На огороде я – самый главный! А то развели здесь пустой
спор. Я знаю, какой овощ самый главный! Только не скажу, а загадку загадаю…
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная…. (Картошка)
Пугало: Правильно, картошка!
Помидор: Это почему это картошка всех главней?
Пугало: Да потому что без картошки не обходится ни одно блюдо. Смотрите (загибает пальцы):
1.Она есть в любом первом блюде. Это и рассольник, и борщ, и
уха, и суп с клёцками…
2.Во вторых блюдах мы её тоже часто готовим: и картофельное пюре с
котлеткой, и жаркое по-домашнему, и картофельные оладьи, и пирожки с
картошкой….
3.А ещё варят кисель на картофельном крахмале.
Ведущий: А мы с ребятами приготовили весёлые частушки!
Дети исполняют частушки на тему «Осень» или «Картошка»
(по выбору муз.руководителя).
Когда дети споют все частушки, герои-овощи продолжают так веселятся, что никого не замечают.
Пугало (прикрикнул): Это что ещё такое? Почему это вы не на грядках?!
А ну, живо становись!
Овощи переглядываются, строятся в шеренгу, вытягиваются по стойке «смирно».
Пугало: На грядки шагом марш!!! Левой, левой! Раз, два, три!
Овощи уходят.
Ведущий: Ой, Пугало, как ты с ними строго… А мы с ребятами никак не могли их
успокоить.
Пугало: Вот хорошо быть начальником на огороде летом: работа есть, солнышко
светит, тепло… А вот по осени, когда урожай соберут – скучно становится.
Вы бы меня хоть повеселили…
Дети исполняют песню.
Пугало: Здорово! Может, вы ещё и плясать умеете?
Ведущий: Конечно, становись с нами!
Пугало (печально): Не могу… У меня же нет ног… Меня сделали из палки и
старых тряпок…
Ведущий: Что же делать?
Пугало: Может быть, вы соберёте все свои силы и ещё раз скажете волшебные
слова?
Закрыв глаза, говорят волшебные слова, делают движения руками.
Пугало: Ура-а-а! Получилось!
Пугало выходит из-за забора, приплясывает под весёлую музыку.
Пугало: Вот теперь обязательно станцую! Разрешите вас пригласить!
Дети исполняют пляску по выбору муз.руководителя.
Пугало: Дети наши молодцы,
Как на грядке огурцы!
И играют, и поют…
И моих подарков ждут! Ждёте?
Пугало выносит корзину с фруктами (или сладкими подарками).
Ведущий: Спасибо тебе, Пугало! Нам с тобой было очень весело! На дворе уже
осень, весь урожай собрали, охранять тебе нечего, а вот нашему сторожу
помощник нужен. Пойдешь?
Пугало соглашается и прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну весёлых мячей" развлечение по физической культуре
Развлечение по физической культуре " Путешествие в страну весёлых мячей" включает игры - эстафеты с мячом, подвижные игры с использованием мяча. Дети узнают историю возникновения мячей, вспомнят...
Путешествие в страну Здоровья - спортивное развлечение для детей 5-6 лет.
Очень увлекательное, веселое и полезное путешествие у нас получилось.Посмотрите сами....
«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста с привлечением родителей . Педагог Халикова Валентина Владимировна
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Созда...
«Путешествие в страну Неболейка» познавательное развлечение по валеологии для детей средней группы
Основная цель предложенного развлечения заключалась в том, чтобы приучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самостоятельного оздоравливания организма (точечный м...
"Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям. Развивать быстроту реакций. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Созда...
«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей группы.
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Создать доб...