"Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.
Развивать быстроту реакций.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
«Путешествие по стране дорожных знаков»
Развлечение для детей старшего возраста
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.
Развивать быстроту реакций.
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Оборудования: костюм светофора, цветные модули для детей, костюм Дяди Степы, 3 кружка светофора, 2 картинки разрезные (грузовик, автомобиль), 2 машинки и кубики, 2 шапочки «фар», 2 руля, 14 белых полосок «зебра», модули, грамоты.
Ход: (Ребята выстраиваются в коридоре)
Ведущий – Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране дорожных знаков, а отправимся мы на автобусе. (звучит музыка и дети за ведущей отправляются в зал, где делаем круг и рассаживаемся по своим местам). Въезжаем на «Автобусе» в зал, делимся на 2 команды. Подготовительная группа – « зебра» старшая группа – «светофорик». Сегодня тема нашей встречи «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность
На наших глазах будут разыграны конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.
Задание первое: «Перекресток заданий». Детям предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает, тот быстро отвечает:
Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.- ПЕРЕХОД
Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.- АВТОБУС
Не живая, а идет, не подвижна, а ведет.- ДОРОГА
Везет а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ
Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР
Появляется светофор
- здравствуйте, ребята! Я очень рад , что вы меня узнали.
Воспитатель: - Странный какой-то, трехглазый. А три глаза – то зачем?
Светофор:- ребята, объясните, зачем у меня три глаза.
Выходят трое детей с цветными модулями.
Красный: никому прохода нет, если вспыхнул красный свет.
Желтый: осторожность не мешает, этот знак предупреждает.
Зеленый: зеленый свет впереди, путь свободен – проходи.
Светофор: какие вы все умненькие да разумненькие. А я вас испытаю. Скажите, где находится у светофора красный свет?
Дети: вверху!
Светофор: - поднимите руки вверх. А желтый сигнал светофора, где расположен?
Дети: в середине!
Светофор: согните руки на уровне плеч.
А на какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)
Где он находится? Покажите.
А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены, будьте внимательны, я постараюсь вас запутать.
Светофор играет с детьми.Затем прощается с ребятами.
Задание второе: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:
Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР
В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО
Как называется полочка регулировщика? – ЖЕЗЛ
Как называется человек, который, регулирует движения на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК.
Звучит музыка .
Появляется Дядя Степа:
Угадали. Молодцы!
Здравствуйте, ребята!
Знаком я вам по доброй книжке Михалкова.
Я – Дядя Степа
Я – милиционер
Я инспектором служу
За порядком Я слежу
Чтоб машины не спешили
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названьем «переход»
Дядя Степа а у нас есть интересная игра так и называется «Пешеходный переход».
Игра «Пешеходный переход» (2 команды на скорость составляют из белых полос «зебру».
Дядя Степа – предлагаю такое задание.
Заданье третье: «Музыкальная семейка». Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.
Ведущий: - а вот наша команда «Зебра» знает песню «Светофор»»
Дети исполняют песню «Светофор»
Дядя Степа – предлагаю конкурс для родителей «Автомобили» (надевают шапочку «фары», в руках руль и на скорость, объезжая преграды, едут до финиша).
Игра для детей «Перевозка груза» (в каждой команде по машине с грузом. Надо его перевезти на стройку, на скорость)
Дядя Степа:
Задание четвертое: «угадай – ка». Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить разрезную картинку и назвать вид транспорта.
Игра «Перейти улицу»
В зале про водят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии семи - восьми шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга, на разные стороны улицы. Условия игры: когда Дядя Степа делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед; красным – назад: желтым – стоят на месте. Ведущий по-разному чередует цвета.
Ведущий: наше путешествие подошло к концу, уважаемые мамы и папы вы увидели ваших детей сегодня смелыми, находчивыми и практичными, мы надеемся, что вам наш праздник понравился, и ждем вас ещё у нас не раз.
А сейчас садимся в автобус, и Дядя Степа сопровождает нас обратно в детский сад!
Звучит песенка «Автобус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста с привлечением родителей . Педагог Халикова Валентина Владимировна
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Созда...
«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей группы.
Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Создать доб...
«Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)
В нашей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, т...
Путешествие в страну «Здоровье». (спортивное развлечение для детей старшей группы)
Спортивное развлечение проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где дошкольники приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают...
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)
формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, памят...
"Страна дорожных знаков" мероприятие по ПДД старший возраст
Сценарий содержитприветствие, разминку, танц, задания....
«Путешествие в страну дорожных знаков» (развлечение)
Задачи: - Учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице.- Воспитывать умение выслушать своего товарища, культуру поведения, прививать этические нормы поведения.- Развивать умен...