Познавательный досуг « Клепа и Ириска – веселые друзья ребят»
план-конспект занятия
Познавательный досуг "клепа и Ириска - веселые друзья ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klepa_i_iriska.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг « Клепа и Ириска – веселые друзья ребят»
Цель:
Развитие у детей познавательной активности, любознательности через игру; создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу познавательных игр и участия в нём.
Задачи:
Закреплять знания о различных видах семян; упражнять детей в умении подбирать предметы по форме; закреплять название геометрических фигур и форм; формирование умение классифицировать предметы и умение называть группу предметов; учить находить соответствие силуэт- предмет; закрепить основные цвета: синий, желтый, зеленый, красный на татарском языке.
Развивать двигательную активность, координацию, ориентацию в пространстве; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, память, мышление, сообразительность.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; воспитание интереса к игре.
Материалы и оборудование: компьютер, веселая музыка, костюмы клоунов, коробка, баночки и тарелки, семена – подсолнуха, фасоли, гороха, тыквы клоунские колпаки, конфет-игрушка, набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал), игрушки разной формы, рисунки различных групп предметов, мыльные пузыри.
Дети стоят полукругом. Входят клоуны.
Клепа: Привет, ребятки! Мальчики и девочки!
Ириска: Приветствуем вас от души, дорогие малыши!
Клепа: Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше у меня приветов нет!
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем говорю: «Привет!»
Ириска: А давайте знакомиться!
Клепа: Давайте. Я – Клепа! А это смешная девчонка – Ириска!
Воспитатель: Эй ,друзья! Вы уже здесь! Надеюсь вы еще не успели нашалить?
Вместе: Ой, тетя….
Клепа: Нет ,тетя…., мы просто здороваемся!
Воспитатель: Ну, молодцы! Давайте лучше дарить -детям праздник!
Вместе: Урра!
Клепа: Что любят все дети на свете?
И знают все на свете.
Ириска: Повсюду, на всей планете,
На всех континентах дети….
Дети: Очень любят играть!
Аня: Все мы дружные ребята
Мы ребята - дошколята!
Никого не обижаем
Дружно весело играем!
Матвей: Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо
Будет весело, светло!
Ириска: Ребята!
Кто всю группу обойдет, тот коробочку заветную найдет.
Потихонечку идите и внимательно смотрите.
Как увидите коробку, не шумите.
С ней ко мне с Клепой подходите и немного подождите!
Клепа: Как вы думаете, что может в ней лежать?
Ириска: Давайте откроем коробку и узнаем! Что это такое?
Дети : Семена!
Клепа: Правильно, семена. Смотрите, они различные – по форме, по цвету. Вам, ребята нужно разделить их. Подходите к столам. Игра называется «Кто быстрее». Каждому из вас дадим 2 стакана, тарелка с перемешанными семенами. В один стакан собираете одни семена, в другой стакан – другие семена.
Веселая музыка
Клепа: ох, какие шустрые ребята. Быстро и правильно разделили семена.
Ириска: Ребята, а может вам известно, как же называются семена?
Клепа: Вот и хорошо, какие вы умные и дружные ребята! Друзья помогают друг другу. Вот и я хочу, чтобы стали нашими помощниками. Мы – Клоуны, а вы будете клоунятами, согласны? (Достает из мешка колпаки и надевает их детям).
Клепа: Ой, что-то ……(имя ребенка) загрустил, давайте развеселим …….
Ириска: Клепа, ты предлагаешь поиграть в настоящую веселую клоунскую игру.
Клепа:А ну-ка, маленький народ,
Становись-ка в хоровод!
Проводится хороводная игра «Клоун».
Ход игры:
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун-ребенок. Дети поют:
Клоун, клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, конфетку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к клоуну и дают ему воображаемую конфету. Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши. (Играют несколько раз)
Музыка .
Ириска: Клепа, какой у тебя красивый рюкзак, что же в нем лежит?
Клепа: Это мой волшебный рюкзачок, сейчас я его открою. Посмотрите, ребята!
Геометрические фигуры.
Ириска: Рюкзак этот не простой.
И внутри он не пустой.
И стучит он, и звенит.
Угадайте , что в нём лежит?
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки –
Называются ……
Ириска, дети: Игрушки?!
Клепа: Да, Ириска, ребята, правильно.
Ириска: Зачем тебе они нужны?
Клепа: Я приготовил для ребят игру-задание «Какой формы?». Ребята, вам надо взять по одной игрушке и положить на ту геометрическую фигуру, которая похожа на вашу игрушку.
Игрушки на полу дети берут по одной предмету и ставят на геометрическую форму, которая лежит на полу. Дети по очереди называют и их форму.
Клепа: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Ириска: Клепа, а где мои рисунки? Ты их взял?
Клепа: Да! Вот они в папке! Ох, досада какая! Все рисунки в рюкзаке рассыпались и перепутались. Ребята, поможем Ириске собрать ее рисунки? Поиграем игру «Узнай по силуэту». Вам нужно, ребята, вместо пустых мест - к силуэтам правильно подобрать (сопоставить) цветные изображения (цветную картинку) предметов. У каждого изображения свое место.
- Игрушки
- Овощи
- Фрукты
- Мебель
- Одежда
- Дикие животные
- Домашние животные
- Транспорт
Ириска: Ребята, хотите научиться волшебству? Я для вас приготовила - баночки с бесцветными мыльными пузырями. Чтобы произошло волшебство, нужно в баночку положить немного краски. Повторить за мной волшебные слова и сделать волшебные движения. «Сабын куыклары» уены.
1,2,3,4,5 –
Безнен кулда коч!
Ириска: Менэ ,балалар нинди матур тослэргэ керделэр савытларыгыз!
Ириска: Таисия синен нинди тостэ? (хэр баладан сорап чыгырга)
Ириска надувает мыльные пузыри под музыку .
Клепа: Как красиво! Посмотрите!
Мы пускаем пузыри
Мыльные, цветные,
Нами надувные.
Нет забавнее игры
Для веселой детворы!
Ириска: У праздника есть начало
У праздника есть конец!
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был молодец!
Ну, а нам пора домой!
Клеп, а Клепа ведь мы пришли с подарками.
Клепа: Ой, совсем забыл! Ребята, примите наши подарки.
Раздают подарки
Клепа: Ребята, настало время прощаться.
Клепа и Ириска: До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клепа и Ириска поздравляют всех женщин (сценарий праздника для детей подготовительной группы)
Утренник к 8 Марта...
Веселое путешествие с Клепой и Ириской
Веселое путешествие с Клёпой и Ириской - игровой момент в ДОУ...
Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...
Путешествие Клепы и Ириски в страну дорожных знаков
Сценарий развлечения...
Конспект НОД по лепке на тему: "Клоун Клепа и его веселые друзья »
План- конспект НОД по лепке в старшей группе...
Сценарий праздника "Клепа и Ириска в гостях у ребят"
Праздник посвященный дню 8 Марта...
ДОСУГ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ СМЕХА «КЛЕПА И ИРИСКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: организация досуга детей дошкольного возраста, удовлетворение у детей потребности в общении.Задачи:создать у детей радостное, праздничное настроение и доставить удовольствие;обогащать детей разн...