Познавательный досуг « Клепа и Ириска – веселые друзья ребят»
план-конспект занятия

Познавательный досуг "клепа и  Ириска - веселые друзья ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klepa_i_iriska.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный  досуг « Клепа и Ириска – веселые друзья ребят»

Цель: 

   Развитие у детей познавательной активности, любознательности через игру; создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу познавательных игр и участия в нём.
Задачи: 

    Закреплять знания о различных видах семян; упражнять детей в умении подбирать предметы по форме; закреплять название геометрических фигур и форм; формирование умение классифицировать предметы и умение называть группу предметов; учить находить соответствие силуэт- предмет; закрепить основные цвета: синий, желтый, зеленый, красный на татарском языке.

     Развивать двигательную активность, координацию, ориентацию в пространстве; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, память, мышление, сообразительность.
 Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; воспитание  интереса к игре.

      Материалы и оборудование: компьютер, веселая музыка, костюмы клоунов, коробка, баночки и тарелки, семена – подсолнуха, фасоли, гороха, тыквы  клоунские колпаки, конфет-игрушка,  набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал), игрушки  разной формы,  рисунки различных групп предметов, мыльные пузыри.

 Дети стоят  полукругом. Входят клоуны.

Клепа: Привет, ребятки! Мальчики и девочки!

Ириска: Приветствуем вас от души, дорогие малыши!

Клепа: Товарищи взрослые, и вам привет!

             А больше у меня приветов нет!

           Впрочем, почему же нет.

           Я еще раз всем, всем говорю: «Привет!»

Ириска: А давайте знакомиться!

Клепа: Давайте. Я – Клепа! А это смешная девчонка – Ириска!

Воспитатель: Эй ,друзья! Вы уже здесь! Надеюсь вы еще не успели нашалить?

Вместе: Ой, тетя….

Клепа: Нет ,тетя…., мы просто здороваемся!

Воспитатель: Ну, молодцы! Давайте лучше дарить -детям праздник!

Вместе: Урра!

Клепа:  Что любят все дети на свете?

                         И знают все на свете.

   Ириска:  Повсюду, на всей планете,

                        На всех континентах дети….

Дети:   Очень любят играть!

Аня:   Все мы дружные ребята

            Мы ребята -  дошколята!

             Никого не обижаем

           Дружно весело играем!

Матвей:     Никого в беде не бросим.

                  Не отнимем, а попросим.

                  Пусть всем будет хорошо

                 Будет весело, светло!

Ириска: Ребята!

               Кто всю группу обойдет, тот коробочку заветную найдет.

               Потихонечку идите и внимательно смотрите.

               Как увидите коробку, не шумите.

               С ней ко мне с Клепой подходите и немного подождите!

Клепа: Как вы думаете, что может в ней лежать? 

 Ириска: Давайте откроем коробку и узнаем! Что это такое?

Дети : Семена!

Клепа: Правильно, семена. Смотрите, они различные – по форме, по цвету. Вам,  ребята нужно   разделить их. Подходите к столам. Игра называется «Кто быстрее». Каждому из вас дадим  2 стакана, тарелка с перемешанными семенами. В один стакан собираете одни семена, в другой стакан – другие семена.

Веселая музыка

Клепа: ох, какие шустрые ребята. Быстро и правильно разделили семена.

Ириска: Ребята, а может вам известно, как же называются семена?

Клепа: Вот и хорошо, какие вы  умные и дружные ребята! Друзья помогают друг другу.  Вот и я хочу, чтобы стали нашими помощниками. Мы – Клоуны, а вы будете клоунятами, согласны? (Достает из мешка колпаки и надевает их детям). 

Клепа: Ой, что-то ……(имя ребенка) загрустил, давайте развеселим …….

Ириска: Клепа, ты   предлагаешь  поиграть в настоящую веселую клоунскую игру.

Клепа:А ну-ка, маленький народ, 
               Становись-ка в хоровод! 

Проводится хороводная игра «Клоун».

Ход игры:

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун-ребенок. Дети поют:

Клоун, клоун! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, конфетку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к клоуну и дают ему воображаемую конфету. Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши. (Играют несколько раз)

 Музыка .

Ириска: Клепа, какой у тебя красивый рюкзак, что же в нем лежит?

Клепа: Это мой волшебный рюкзачок, сейчас я его открою. Посмотрите, ребята!

              Геометрические фигуры.

Ириска: Рюкзак этот не простой. 
И внутри он не пустой. 
И стучит он, и звенит. 
Угадайте , что в нём лежит? 

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки –

Называются ……

Ириска, дети: Игрушки?!

Клепа: Да, Ириска, ребята, правильно.

Ириска: Зачем тебе они нужны?

Клепа: Я приготовил для ребят игру-задание «Какой формы?». Ребята, вам надо взять по одной игрушке и положить на ту геометрическую фигуру, которая похожа  на вашу игрушку.

Игрушки на полу дети берут по одной предмету и ставят на геометрическую форму, которая лежит на полу. Дети по очереди называют и их форму.

Клепа: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Ириска: Клепа, а где мои рисунки? Ты их взял?

Клепа: Да! Вот они в папке! Ох, досада какая!   Все рисунки в рюкзаке рассыпались и перепутались. Ребята,  поможем Ириске собрать ее рисунки? Поиграем игру «Узнай по  силуэту». Вам нужно, ребята,    вместо пустых мест  -  к силуэтам правильно  подобрать (сопоставить) цветные изображения (цветную картинку) предметов. У каждого изображения  свое место.

  1. Игрушки
  2. Овощи
  3. Фрукты
  4. Мебель
  5. Одежда
  6. Дикие животные
  7. Домашние животные
  8. Транспорт

 Ириска: Ребята, хотите научиться волшебству? Я  для вас приготовила - баночки с бесцветными мыльными пузырями.  Чтобы произошло волшебство, нужно в баночку положить немного краски. Повторить за мной волшебные слова и сделать волшебные движения. «Сабын куыклары»  уены.

1,2,3,4,5 –

Безнен кулда коч!

Ириска: Менэ ,балалар нинди матур тослэргэ керделэр савытларыгыз!

Ириска: Таисия синен нинди тостэ? (хэр баладан сорап чыгырга)

Ириска надувает мыльные пузыри под музыку .

Клепа: Как красиво! Посмотрите!

Мы пускаем пузыри

Мыльные, цветные,

Нами надувные.

Нет забавнее игры

Для веселой детворы!

Ириска: У праздника есть начало

У праздника есть конец!

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!

Ну, а нам пора домой!

Клеп, а Клепа ведь мы пришли с подарками.

Клепа: Ой, совсем забыл! Ребята, примите наши подарки.

Раздают подарки

Клепа: Ребята, настало время прощаться.

Клепа и Ириска: До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселое путешествие с Клепой и Ириской

Веселое путешествие с Клёпой и Ириской - игровой  момент в ДОУ...

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Конспект НОД по лепке на тему: "Клоун Клепа и его веселые друзья »

План- конспект НОД по лепке в старшей группе...

ДОСУГ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ СМЕХА «КЛЕПА И ИРИСКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: организация досуга детей дошкольного возраста, удовлетворение у детей потребности в общении.Задачи:создать у детей радостное, праздничное настроение и доставить удовольствие;обогащать детей разн...