Сценарий театральной постановки по сказке "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Обучающие:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающие:
Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театральной постановки по сказке "Репка" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7
Сценарий инсценировки русской народной сказки «Репка» для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Воспитатель МАДОУ детского сада № 7
Погодаева Юлия Сергеевна
г. Наро-Фоминск
2016 г.
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Обучающие:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающие:
Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материалы и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа:
чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр. А кто скажет как надо себя вести в театре? (ответы детей) Правильно ребята, молодцы в театре себя надо вести хорошо, внимательно смотреть и слушать, а в конце представления обязательно похлопать артистам.
Воспитатель задает загадку гостям:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засела крепко
Конечно, это …. («Репка»)
Воспитатель:
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий - воспитатель:
Посадил Дед эту Репку. (выходит дед – Гоша Бирюков)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит: (Гоша вытирает пот со лба)
Репка вдруг и говорит.
Репка (Даша):
Ты, Дедуля, не спеши, (Гоша ходит вокруг репки)
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Дед (Гоша Бирюков):
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка –Ксюша Галактионова, и держится за деда)
Ведущий - воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка (Ксюша Галактионова):
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка –Лиза Тихомирова, и держится за бабку)
Ведущий - воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку.
Внучка (Лиза Тихомирова):
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Артем Дряба, «лает», держится за внучку)
Ведущий - воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку.
Жучка (Артем Дряба):
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Ева Сухова, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий - воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка (Ева Сухова):
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка –Катя Орешина, «пищит, как мышка», и держится за мурку)
Ведущий - воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно,
Друг за друга ухватились
Поднатужились и вот
Репка из земли идёт. (держатся друг за друга и «тянут» репку)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Хоть большая была репка,
Хоть в земле сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
(все участники кланяются)
Ведущий - воспитатель:
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!
(дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""
Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...
Сценарий театральной постановки Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Снежная Королева
Сценарий составлен группой педагогов:Сударенкова О. М.,Скоробогатова И. О., Медведева Л. С., Тучина Н.В. с использованием ИКТ. Представлен на театральной наделев 2014 году. Заявлен,как окружное меропр...
Сценарий театральной постановки « Волк и семеро козлят» для старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с искусством театра...
сценарий театральной постановки "Вовка в тридевятом царстве"
Постановка совместно с родителями и воспитателями для старшего дошкольного возраста....
Сценарий театральной постановки.
Сценарий сказки для постановки в детском саду....