Сценарий театральной постановки по сказке "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Погодаева Юлия Сергеевна

Цель:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Обучающие:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающие:

Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7

Сценарий инсценировки русской народной сказки «Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Воспитатель МАДОУ детского сада № 7

Погодаева Юлия Сергеевна

г. Наро-Фоминск

2016 г.

Цель:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Обучающие:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающие:

Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательные:

Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материалы и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

Предварительная работа:

чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в театр. А кто скажет как надо себя вести в театре? (ответы детей) Правильно ребята, молодцы в театре себя надо вести хорошо, внимательно смотреть и слушать, а в конце представления обязательно похлопать артистам.

Воспитатель задает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засела крепко

Конечно, это …. («Репка»)

Воспитатель: 

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!

Ведущий - воспитатель:

Посадил Дед эту Репку. (выходит дед – Гоша Бирюков)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит: (Гоша вытирает пот со лба)

Репка вдруг и говорит.

Репка (Даша):

Ты, Дедуля, не спеши, (Гоша ходит вокруг репки)

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед (Гоша Бирюков):

(Пробует тянуть репку опять и говорит)

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка –Ксюша Галактионова, и держится за деда)

Ведущий - воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка (Ксюша Галактионова):

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка –Лиза Тихомирова, и держится за бабку)

Ведущий - воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Внучка (Лиза Тихомирова):

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (бежит жучка – Артем Дряба, «лает», держится за внучку)

Ведущий - воспитатель:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет мурку.

Жучка (Артем Дряба):

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай! (выходит мурка – Ева Сухова, «мяукает», держится за жучку)

Ведущий - воспитатель:

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка (Ева Сухова):

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка –Катя Орешина, «пищит, как мышка», и держится за мурку)

Ведущий - воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с Мышкой встали дружно,

Друг за друга ухватились

Поднатужились и вот

Репка из земли идёт. (держатся друг за друга и «тянут» репку)

Воспитатель читает детям стихотворение:

Хоть большая была репка,

Хоть в земле сидела крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

(все участники кланяются)

Ведущий - воспитатель:

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

(дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

Сценарий театральной постановки Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Снежная Королева

Сценарий составлен группой педагогов:Сударенкова О. М.,Скоробогатова И. О., Медведева Л. С., Тучина Н.В. с использованием ИКТ. Представлен на театральной наделев 2014 году. Заявлен,как окружное меропр...

сценарий театральной постановки "Вовка в тридевятом царстве"

Постановка совместно с родителями и воспитателями для старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки.

Сценарий сказки для постановки в детском саду....