Развлечение "Права ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе
«Мы тоже имеем право».
Цель:
Уточнять полученные представления детей о правах ребенка в соответствии со статьями Конвенции о правах ребенка.
Задачи:
Развивающие:
- Расширять представления о родственных связях;
-Закреплять знания о здоровом образе жизни;
- Формировать желание получать новые знания, интерес к обучению в школе;
-Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;
Воспитательные:
-Воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры; бережное и заботливое отношение к родственникам, к своему здоровью и здоровью близких;
-Стабилизировать эмоциональное состояние детей средствами музыки, танца и художественной литературы;
-Вызвать чувство удовольствия от процесса игровой и творческой деятельности;
Оздоровительные:
- Закреплять умение применять знания по обеспечению безопасности жизни детей.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами.
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Ход досуга:
Под песню «Должны смеяться дети» дети входят в зал.
Ведущий: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребёнка». Это чудо - книга расскажет вам о правах детей.
Ребята, а вы знаете, что такое права, и какие права имеют дети? Давайте же разберемся: посмотрите, первая страница нашей книги, и на ней написано: Имя.
Каждый ребенок имеет право на имя, и у вас у каждого есть свое имя, которое дано вам при рождении.
Вторая страница нашей книги:
Дети имеют право жить в стране, в которой они родились, говорить на своем родном языке, соблюдать традиции своего народа.
(На экране появляется карта мира.)
Ведущий: А вы знаете, как называется наша страна? Да, правильно, Россия, а люди, живущие в нашей стране, называются россиянами. Каждый ребенок, родившийся в нашей стране, имеет право жить там, где он родился, говорить на своем родном языке, все дети имеют право на счастливое детство. Все мы очень любим нашу страну, недаром ей посвящают стихи, песни, и русские танцы самые красивые в мире!
Читает ребенок:
Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь!
Поглядишь с пригорочка,
Видно речку синюю,
Видно даль бескрайнюю,
Что зовут Россиею!
Ведущий: Давайте заглянем на следующую страницу нашей книги.
Что же изображено не этой картинке? Правильно, семья. Каждый ребенок имеет право воспитываться в семье. У каждого человека есть мама и папа, А что же такое семья? Нам расскажет…..
Читает ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют
Семья – это место. Где любят и ждут.
Семья – там, где верят, желают добра.
Семья – там помнят и ценят тебя.
Семья – это люди. Семья это дом.
Семья - это мир обогретый теплом.
Семья – это счастье. Семья – это свет.
Дороже Семьи ничего в жизни нет!
Ведущий:
А как мы можем помогать семье? Маме, папе, бабушке, дедушке…(ответы детей).
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поможем маме развешать белье».
(Две веревки, прищепки, белье, две команды по 5 человек.)
Ведущий: А сейчас давайте заглянем на следующую страничку нашей книги. Что же здесь изображено?
Ведущий: Каждый ребенок имеет право быть здоровым, а если заболеет, имеет право на медицинскую помощь.
Звучит сирена, входит Врач.
- Я слышал, вы здесь про здоровье говорили. А кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: Соблюдать режим дня, правильно питаться, больше гулять на свежем воздухе, соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку.
- Все верно, молодцы! А знаете ли вы, для чего же нужен врач?
Ответы детей: Лечить больных детей…
- А что же необходимо сделать, чтобы вызвать врача?
Ответы детей: Набрать по телефону номер 03, сказать фамилию, имя, домашний адрес больного.
-А может быть кто-то из вас, когда вырастет, тоже захочет стать врачом? Давайте представим, что вы стали настоящими врачами, и вам нужно пойти на вызов, а для этого необходимо собрать медицинский чемоданчик совсем необходимым.
Игра: «Собери чемоданчик»
- Молодцы, вы все знаете, и я совершенно спокойна за ваше здоровье. А мне пора на следующий вызов.
Прощается, уходит.
Ведущий: Давайте снова подойдем к нашей книге, и заглянем на следующую страницу.
-Все дети в нашей стране имеют право на бесплатное образование. А знаете ли вы, где могут получать образование дети в нашей стране?
Ответы детей: В детском саду, в школе.
Звучит песня «Чему учат в школе», входит Королева Знаний.
- Меня узнали, вы, друзья?
Зовусь Королевой Страны Знаний я,
Весь век науке я служу, уроки знаний провожу,
Учу детей читать, считать,
По картам страны изучать.
- Я слышала, вы собрались в школу, а знаете ли вы, что вам понадобится в школе?
Отгадайте мои загадки:
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
2. Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)
3. Должен каждый ученик
В школу брать с собой …
(Дневник)
4. Чтобы ручками писать.
Приготовим мы.
(Тетрадь)
Королева Знаний: Молодцы, с загадками вы справились, а сейчас я хочу проверить, сможете ли вы правильно собрать портфель. Вам нужно ничего не забыть, но и лишнего в школу брать не нужно.
Игра «Собери портфель.
Королева Знаний: Молодцы, все сделали правильно, а сейчас я с вами прощаюсь, но совсем скоро, когда закончится лето, и наступит осень, мы с вами снова увидимся в моей Стране Знаний.
Прощается, уходит.
Ведущий: Ну, вот и осталась в нашей книге последняя страница, давайте посмотрим на картинку, изображенную в ней.
- Все дети имеют право на отдых. А как вы любите отдыхать?
Ответы детей:
Ведущий: Самый лучший отдых для детей, это игра, и я предлагаю вам поиграть.
Игра «Веселый мяч»
Ведущий: Теперь я надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права.
Дети (хором): Да.
Ведущий: Вы узнали, что каждый ребёнок имеет право на: на имя,семью, медицинское обслуживание, на образование и на отдых.
Ребята а еще я бы хотела поговорить с вами об обязанностях детей и предлагаю поиграть в игру которая называется «Верно не верно»
Игра «ВЕРНО - НЕВЕРНО»
Ведущий перечисляет обязанности детей. Дети хлопают, если считают утверждение верным, топают, если считают неправильным.
Обязанности:
- Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься.
- Вежливо просить о помощи или игрушку у друга.
- Готовить обед самостоятельно.
- Бережно относится к имуществу.
- Забирать игрушку у друга.
- Уважать старших.
- Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль).
- Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать.
- Слушаться воспитателя в д/с.
- Вертеться на занятии.
- Забирать игрушку у друга.
- Беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...