Развлечение «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
материал (младшая группа)

Баатырова Анна Анатольевна

Развлечение

 «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

для детей 3-7 лет

                                                подготовила Баатырова А.А.

 

Звучит музыка, выходят две команды «Чистюльки» (румяные) и «Витаминки» (с разноцветными кружками на груди).

Ведущая. Сегодня в нашем зале состоится конкурс посвящённый дню здоровья! В нём будут участвовать две команды:

Капитан команды – команда «Чистюльки»

Наш девиз: «Умываемся мы быстро,

вытираемся мы чисто.

                   Так опрятны, аккуратны

                   Всем смотреть на нас приятно»

Капитан команды – команда  «Витаминки»

Наш девиз: «Если хочешь не болеть

Спортом занимайся,

С витаминами дружи,

И здоровьем дорожи»

Ведущая. Садитесь команды. В нашем конкурсе будут игры, эстафеты и различные задания, за правильно и быстро выполненное задание каждой команде будет даваться витаминка (шарик). Чья команда наберёт больше всего витаминок , та и выиграет.

А сейчас небольшая разминка:

         1. Что нужно беречь, но нельзя купить? (здоровье)

         2. Маленький, противный, любит грязь? (микроб)

         3. Главный орган зрения? (глаза)

         4. Без чего человек был бы глухим? (без ушей)

         5. Животное, названием которого обозначают участок дороги? (зебра)

6. Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы»? (пожарные)

7. Чего боится микроб? (витаминов, мыла)

8. Чем мажут раны? (йодом)

Ведущий. На вопросы вы ответили хорошо. А сейчас я проверю, какие вы внимательные!

Игра малой подвижности «Уши - нос»

(Ведущий показывает на уши, говорит «уши» - дети показывают уши, дотрагиваясь до них, показывает нос, говорит  «нос», дети дотрагиваются до носа, через 2-3 повторения, ведущий путает детей, показывая наоборот – вместо носа, уши. Дети должны быть внимательными и не ошибаться, показывать то, что говорит ведущий. Если кто-то ошибся, всё равно продолжает игру. В конце ведущий называет не внимательных детей)

Ведущая. Дети, а что такое скелет? (это кости)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baatyrova.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

 «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

для детей 3-7 лет

                                                подготовила Баатырова А.А.

Звучит музыка, выходят две команды «Чистюльки» (румяные) и «Витаминки» (с разноцветными кружками на груди).

Ведущая. Сегодня в нашем зале состоится конкурс посвящённый дню здоровья! В нём будут участвовать две команды:

Капитан команды – команда «Чистюльки»

Наш девиз: «Умываемся мы быстро,

вытираемся мы чисто.

                Так опрятны, аккуратны

                Всем смотреть на нас приятно»

Капитан команды – команда  «Витаминки»

Наш девиз: «Если хочешь не болеть

Спортом занимайся,

С витаминами дружи,

И здоровьем дорожи»

Ведущая. Садитесь команды. В нашем конкурсе будут игры, эстафеты и различные задания, за правильно и быстро выполненное задание каждой команде будет даваться витаминка (шарик). Чья команда наберёт больше всего витаминок , та и выиграет.

А сейчас небольшая разминка:

        1. Что нужно беречь, но нельзя купить? (здоровье)

        2. Маленький, противный, любит грязь? (микроб)

        3. Главный орган зрения? (глаза)

        4. Без чего человек был бы глухим? (без ушей)

        5. Животное, названием которого обозначают участок дороги? (зебра)

6. Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы»? (пожарные)

7. Чего боится микроб? (витаминов, мыла)

8. Чем мажут раны? (йодом)

Ведущий. На вопросы вы ответили хорошо. А сейчас я проверю, какие вы внимательные!

Игра малой подвижности «Уши - нос»

(Ведущий показывает на уши, говорит «уши» - дети показывают уши, дотрагиваясь до них, показывает нос, говорит  «нос», дети дотрагиваются до носа, через 2-3 повторения, ведущий путает детей, показывая наоборот – вместо носа, уши. Дети должны быть внимательными и не ошибаться, показывать то, что говорит ведущий. Если кто-то ошибся, всё равно продолжает игру. В конце ведущий называет не внимательных детей)

Ведущая. Дети, а что такое скелет? (это кости)

А что нужно нашим костям, что бы они не сломались? (кальций) Правильно!

Сейчас мы посмотрим, все ли знают, как устроен наш скелет?

Эстафета «Собери скелет»

(Выбираются две команды по 5 человек. Перед каждой командой на противоположной стороне стоит фланелеграф. Детям раздаются части скелета. Первому – череп скелета, второму – позвоночник, третьему – таз скелета, четвёртому кости рук, пятому – кости ног. По сигналу, дети поочереди  добегают до фланелеграфа и в правильном порядке выкладывают скелет человека)

Ведущая. Молодцы! Все справились с заданием, каждой команде по витаминке (в ведёрко).                

А сейчас блиц-турнир

«Что лишнее»

(подготовленные цепочки картинок)- задание для капитанов.

  1. «Чистюльки» - мыло, мочалка, зубная паста, пирожное, расчёска.
  2. «Витаминки» - сыр, капуста, молоко, мухомор, яблоко.
  3. «Чистюльки» - гантели, скакалка, подушка, мяч, штанга.
  4. «Витаминки» - бинт, йод, молоток, таблетки, шприц.

Ведущая. Молодцы команды! Все лишние картинки были правильно угаданы. А теперь посмотрите какое «вкусное дерево» у нас выросло перечисляет что на нём. А всё ли это витамины нужные для нашего организма? Сейчас мы это узнаем. Нужно с дерева снять то, что на нём никогда не росло.

Эстафета «Что растёт на дереве?»

(Две команды по 5 человек. По сигналу поочереди бегут до дерева на противоположной стороне площадки и срывают полезный продукт, возвращаясь к команде. На дереве булки, пирожные, кола, жвачка, чипсы, фрукты. Ведущий отмечает команду, быстро и правильно выполнившую задание)

Ведущая хвалит детей: Молодцы ребята, не подвели  свои команды, надеюсь, вы и дома кушаете только полезные продукты. И кладёт в ведёрко витаминку.

Появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк. Так, что бы такого сделать плохого. (Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясёт. Слышно, как гремят спички.)

О, спички, так-так, сейчас я костёрчик разведу. (Достаёт спичку и пытается поджечь бумажку)

Ведущая. Что это бабушка вы делаете?

Шапокляк. (испуганно) Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре что ли?!

Ведущая. Не останови я вас – не миновать пожара.

Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!

Ребёнок. Не скажите! (грозит пальцем)

                Ростом спичка – невеличка,

                Не смотрите, что мала

                Эта маленькая спичка

                Может сделать много зла.        

                Крепко помните друзья

                Что с огнём шалить нельзя!

Шапокляк.  Ух ты, а я и не знала что эта спичка такая хулиганка.

Ведущая. Уважаемая гражданка Шапокляк представьте, что вы идёте по улице и видите – из окна валит дым и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк.  Я-то! Что-что, убегу, а то подумают, что я подожгла.

Ведущая.  Да разве так можно? Нужно же помочь.

Шапокляк.  А, помочь! А-а-а тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, шубы.

Ведущая. Да, нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар? (ответы)

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию. Давайте покажем гражданке Шапокляк, как это делается.

Эстафета «Вызови пожарного»

(Две команды по 4 человека. По сигналу, поочереди бегут до куба на котором стоит телефон, набирают «01», говорят что горит, свой адрес и имя фамилие, передают эстафету другому)

Шапокляк. Нужно записать на всякий случай (достаёт книжку из передника)

                Если вдруг увидишь дым,

                Что-то загорается,

                Позвони по «01»,

                Сразу всё уладится!

Ведущая.  Если где-то задымится,        

                Если что-то загорится,

                По тревоге как один,

Позвони по… (дети хором «01»)

И ближайшему району

Позвони по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Вот и замечательно. А теперь пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?

Шапокляк. А, я знаю! Пирогами и блинами и сушеными грибами.

Ведущая. Да где же вы такое видели? Что бы этим огонь тушили. Огонь тушат так.

                Выпал на пол уголёк,

                Деревянный пол зажёг.

                Не смотри, не жди, не стой –

                А залей его … (дети – водой)  Правильно, ребята!

Шапокляк.        Всё понятно, без вопросов,

                                Все вопросы позади

                                Эстафета водоносов

Водоносы выходи

Эстафета «Водоносы»

(Команды по 6 человек, по сигналу переносят голубые шарики вёдрами из корзины в обруч, в котором стоит домик, всё до последнего шарика)

Шапокляк жмёт руку победителям.

Ведущая. Молодцы ребята знаете правила пожарной безопасности (отдаёт витаминку)

А интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим, вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором, там, где речь в стихотворении идёт о вас.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Начинаем:        Кто, почуяв запах гари,

                Сообщает о пожаре?

Кто, из вас почуяв дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»? (нет)

                                Кто из вас шалит с огнём

                                Утром, вечером и днём? (нет)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

                                Кто костры не поджигает

                                И другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети дома спички?

                                Признавайтесь-ка мне в том

                                Кто из вас шалит с огнём?  (нет)

Шапокляк.          Я и ты за всё в ответе,

Так не забудьте об одном:

Не стоит ни кому на свете

Шутить с огнём, играть с огнём!

Вместе:         Правила пожарные - без запинки знайте

                        Правила пожарные - строго соблюдайте!

(Выезжают двое детей на самокате (девочка и мальчик). Шапокляк бросает перед ними крысу или палку. Они наезжают и падают, держатся за ногу, плачут)

Ведущая. Как вам не стыдно, а ещё солидная дама. (Шапокляк смеётся) Дети поломали ноги, а вам смешно. Не плачьте ребята, сейчас мы вам поможем.

(Обращается к командам)

Дети, что вы будете делать в такой ситуации, если ваш товарищ сломал ногу. (ответы детей)

Хорошо, сейчас мы посмотрим, кто лучше и быстрее сумеет оказать помощь пострадавшему. А вы Шапокляк запоминайте и больше не пакостничайте.

Эстафета «Помощь пострадавшему»

(Две команды, в каждой по 1 пострадавшему, 2 бинтующих, 2 носильщиков. По сигналу первый бежит на противоположную сторону площадки, лопает ногой лежащий на полу шарик, кричит «Ой!», садится на пол – «сломал ногу». Затем бегут к нему двое бинтующих, быстро накладывают «шину» (дощечка и бинт) и возвращаются к команде. Следующими бегут к пострадавшему носильщики с одеялом, расстилают перед ним одеяло. Пострадавший садится на одеяло, и носильщики везут его к команде)

Ведущая. Теперь мы видим, что в трудную минуту вы сумеете помочь другу. (кладёт витаминку выигравшим)

(Подводятся итоги всех конкурсов, отмечаются команды)

Ведущая. Ребята, Шапокляк, вы запомнили, как сохранить здоровье.

Ребёнок.         Чтоб здоровье сохранить,

                        Надо спортом заниматься.

                        Надо правильно питаться.

Шапокляк.         Спортом заниматься?

                                Правильно питаться?

                                Ну-ка дети помогите.

                                Я начну, а вы кончайте,

                                Хором, дружно отвечайте

                                Солнце, воздух и вода –

Дети хором:         Наши лучшие друзья

                                Утром в группе по порядку –

Дети хором:           Дружно делаем зарядку.

                                От простуды и ангины –

Дети хором:           Нас спасают витамины.

                                Творог, овощи и фрукты –

Дети хором:           Всем полезные продукты.

                                Меньше сладкого, мучного,

                                Будете всегда здоровы.

Ведущая.                 Праздник здоровья удался на славу,

                                Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

                                Пусть как цветы в краю родном

                                Растут ребята наши

                                Пусть будут крепче

                                С каждым жнём

                                И с каждым годом краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения" День Здоровья"

Сказочница : Сегодня я расскажу вам сказку. Жила- была Царевна. И был у нее  дворец  прекрасный,  и платья красивые, конфеты и пряники. Только не веселая она была. Плакала и...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "День здоровья"

Цели: формировать представление о здоровом образе жизни;в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;закрепить основные составляющие здоровья; вызвать желание заниматься физкультурой ...

Развлечение "День здоровья"

На тему сохранения и укрепления здоровья семьи....

сценарий развлечения "День Здоровья" для всех возрастных групп

Сценарий развлечения  использовали  при проведении недели Здоровья в ДОУ. В приложении есть материал для предварительной работы : стихотворения о спорте для детей, тест от Айболита для родит...

Развлечение "День здоровья"

Конспект развлечения в средней группе  "День здоровья"...

Спортивное развлечение День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возраста

День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возрастаЦель: создание условий для обобщение элементарных валеологических знаний детей, ...

Итоговое мероприятие по теме недели Здоровья, Спорта Музыкально-спортивное развлечение «День Здоровья»

Формирование культуры здорового образа жизни. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений; - развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, вынос...