Моя Родина - моя Россия
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест-игра о достопримечательностях России, праздники России, флаг и герб России, животные России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход квест-игры.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?
От жителя Англии Чарли Блэк.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях главного города, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест-путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
3. Остановка: «Достопримечательности России».
Воспитатель: Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России и других стран. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены, и сказать в какой стране они находятся.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. За выполненные задания - вот ваша первая часть пазла. Ребята, Чарли Блэк не только хочет узнать про нашу с вами страну, он также хочет, чтоб и мы немного узнали о его стране, и прислал нам подарок. Он предлагает нам научиться танцевать так же, как танцуют дети в Англии. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Надеюсь, вам понравился подарок? Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
4. Остановка: «Флаг России».
Воспитатель: Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего флага. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)
Воспитатель: Три полоски флага - это неспроста: Белая полоска - мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска — подвиги солдат, что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак — доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага.
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
5. Остановка: «Праздники России».
Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы!
Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
6. Остановка «Животные России».
Воспитатель: Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса).
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, ёж.
Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.
7. Круги Луллия.
Воспитатель: И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Правильно подобрать каждому животному, с помощью кругов «Луллия», его пищу и следы. Давайте разделимся на несколько групп и каждая выберет себе животное, про которое сможет рассказать. (Знакомство детей с кругами «Луллия» и работа в подгруппах).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб России.
Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орёл — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу. Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб с всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства. Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
8. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить всё, чем вы занимались, и нарисовать Чарли Блэку подарки. Изобразите на рисунках то, что вы бы хотели рассказать великому Исследователю, а потом мы отправим это по почте ему в Англию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»
Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...
«Родина моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства. 4 ноября
Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе....
Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"
Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....
"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»
Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...
Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению....
Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»
Предлагаю вашему вниманию развлечение, которое способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколени...