Моя Родина - моя Россия
план-конспект занятия (старшая группа)

Квест-игра о достопримечательностях России, праздники России, флаг и герб России, животные России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ход квест-игры.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?

От жителя Англии Чарли Блэк.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях главного города, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест-путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

3. Остановка: «Достопримечательности России».

Воспитатель: Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России и других стран. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены, и сказать в какой стране они находятся.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. За выполненные задания - вот ваша первая часть пазла. Ребята, Чарли Блэк не только хочет узнать про нашу с вами страну, он также хочет, чтоб и мы немного узнали о его стране, и прислал нам подарок. Он предлагает нам научиться танцевать так же, как танцуют дети в Англии. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Надеюсь, вам понравился подарок? Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

4. Остановка: «Флаг России». 

Воспитатель: Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего флага. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)

Воспитатель: Три полоски флага - это неспроста: Белая полоска - мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска — подвиги солдат, что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак — доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть фломастеры и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага.

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

5. Остановка: «Праздники России». 

Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша третья часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

6. Остановка «Животные России». 

Воспитатель: Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса).

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, ёж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.

7. Круги Луллия.

Воспитатель: И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Правильно подобрать каждому животному, с помощью кругов «Луллия», его пищу и следы. Давайте разделимся на несколько групп и каждая выберет себе животное, про которое сможет рассказать. (Знакомство детей с кругами «Луллия» и работа в подгруппах).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб России.

Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орёл — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу. Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб с всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства. Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось  квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить всё, чем вы занимались, и нарисовать Чарли Блэку подарки. Изобразите на рисунках то, что вы бы хотели рассказать великому Исследователю, а потом мы отправим это по почте ему в Англию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»

Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...

«Родина моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства. 4 ноября

Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе....

Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»

Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению....

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Предлагаю вашему вниманию развлечение, которое способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколени...