День здоровья
материал (подготовительная группа)

И.В.Денисова

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно 7 апреля. Этот праздник начали отмечать с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу устав Всемирной организации здравоохранения. Всемирный день здоровья создан для того, чтобы люди обратили внимание на свое самочувствие, здоровье, начали заниматься спортом, отказались от вредных привычек.

Здоровье, забота о своем теле, хорошее настроение очень важны для каждого человека. Правила хорошего здоровья очень просты: это правильное питание, занятия спортом, здоровый образ жизни, режим дня, свежий воздух, хорошее настроение.

Дети:

1 Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
2 Следует, ребята, знать нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться — на зарядку становиться!
3 Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.
4 У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
5 Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
6 Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,
Вот полезная еда, витаминами полна!
7 На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
8 Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Ведущий:
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

                  И однажды бегемота вытащил он из болота.

                  Он известен, знаменит, это доктор … (Айболит)
Звучит музыка входит доктор Айболит и тут же к нему навстречу выходят:

Белочка, с перевязанной щекой, лягушки, которые держатся за живот и обезьянки с градусниками под мышкой.

Доктор Айболит: Что я вижу, ой-ой-ой!  Что случилось мои друзья?

Звери перебивая друг друга рассказывают о своей болезни.

Доктор Айболит (показывая на скамеечку): Присядьте больные. Отдохните, отдышитесь, всех приму я непременно, помогу всем, несомненно. Проходите на прием!

К доктору Айболиту, сидящему за столом, подходит хромающий зайчик с мамой Зайчихой.

Доктор Айболит: Ну-с больной, что случилось с вами?

Зайчиха: Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай.

Зайчик: Я заигрался с мячом и перешел улицу на красный свет, я случайно.

Доктор Айболит (подняв указательный палец вверх): Нет, не случайно!

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи! Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный — значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Присаживайтесь больной, сейчас мы будем вас лечить!

Зайчик(плачет): Ой-ой-ой, как я боюсь, мне же будет больно.

Доктор Айболит: Значит надо потерпеть и не делать так , а впредь:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Доктор Айболит перевязывает зайчику ногу.

Ведущий: А мы с вами, ребята, пока док тор занят поиграем в игру «Светофор»

Правила игры: На полу параллельно прокладываются две веревки -это обозначение дороги. По обеим сторонам «дороги» выстраиваются дети, которые предварительно были разделены на 2 команды. На сигнал Ведущего «красный свет»-все должны отойти на шаг назад. Кто нарушил правила-делает 2 шага назад. На «желтый свет»-дети стоят на месте. Кто нарушил правила-2 шага назад. На «зеленый свет» дети делают шаг вперед.

Кто нарушил правила делает 2 шага назад. Побеждает команда, которая первой перейдет дорогу.

В зал врывается Варвара: Опять он лечит всяких зайчиков, лисичек, птичек, а у меня целый день голова болит.

Доктор Айболит: Позвольте вам представить мою сестру Варвару. Ты опять злишься, Варвара, вот поэтому у тебя и голова болит.

Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
Варвара: Делать мне нечего, просто так улыбаться всем подряд, не хочу и не буду.

Доктор Айболит: Ребята, помогите пожалуйста рассмешить Варвару.

С детьми проводится игра «Смешарики». 
Правила игры: Перед началом игры выбирают ведущего, ему в руки дают  платочек. Остальные дети встают в круг вокруг ведущего. 
Ведущий высоко подкидывает платок, игроки должны начать смеяться. Как только платочек коснется пола, нужно резко замолчать)

Варвара начинает смеяться и предлагает детям игру «Ха-ха, хи-хи»

Правила игры: Первый игрок громко говорит “ха”, второй “хи” и так по кругу. Когда очередь снова доходит до первого игрока, он говорит “ха-ха”, второй игрок “хи-хи”. И так с каждым кругом прибавляется по одному слогу “ха” и “хи”. Чем больше повторений, тем быстрее темп игры. 

Доктор Айболит: Ну довольно баловаться, продолжим наш прием. Следующий!

К столу доктора Айболит, держась за животы, скачут 2 лягушки.

Доктор Айболит: Ну-с, я слушаю вас милые подружки.

Лягушки: Ква-ква-ква, мы в тине сидели и ели все ели.

                 Пока наконец животы заболели.

Доктор Айболит: Меру надо знать во всем и в игре, и в еде! Вот послушайте, что расскажут вам ребята из детского сада.

Дети:

1Съем я булку и рожок, и с начинкой пирожок,

И пюре с котлетою, и компот с конфетами.

2Съем за папу с мамой миску каши манной,

Суп я съем и петуха, а потом еще - уха...

3А потом еще омлет, и салат, и винегрет,

Пепси-колы чайник и медовый пряник.

4Свежевяленный балык, хачапури и шашлык,

Чебуреки, беляши тоже очень хороши.

5С рисовою кашей выпью простокваши...

Оботру свои усы и наемся колбасы.

6Пять пирожных, три торта не промажут мимо рта,

Макароны, шесть ковриг проглочу в единый миг.

7Съем еще борща я...Вырасту большая!

Что же так живот болит, пропадает аппетит?

Больше есть я не хочу, мне пора идти к врачу.

Доктор Айболит: Вот что бывает с обжорами.

Ну-с, пожалуйте сестрицы, дам вам горькой я водицы,

Чтобы знали наперед, хватит набивать живот.

Доктор Айболит «дает» лягушкам микстуру, лягушки благодарят доктора.

Лягушки: Больше не болят животики, можно прыгать и скакать, можно весело играть!

С детьми проводится игра «Лягушки и журавль»

Ведущий: Вот с насиженной гнилушки в воду шлепнулась лягушка

И, надувшись, как волдырь, стала квакать из воды:

"Ква,кэ,кэ,ква,кэ,кэ, будет дождик на реке".

Правила игры: По залу разложены гимнастические обручи-кочки в болоте, «дети-лягушки» прыгают по всему залу, как только прозвучат последние слова Ведущего, «дети-лягушки» скачут в обручи, а «Журавль», выбранный заранее, их ловит. После того как «Журавль» поймает несколько лягушек, выбирается новый журавль из числа детей, которые ни разу не были пойманы.

Доктор Айболит (садится за стол): Следующий!

К столу скачет Бельчонок, с перевязанной щекой, у него болит зуб.

Доктор Айболит: Что случилось?

Бельчонок: 
Как люблю я шоколад! Съел вчера с утра подряд
Белый, пористый, хрустящий, и с малиной настоящей.
С молоком, с орехом, с вишней, и с изюмом ведь не лишний!
Целых восемь плиток съел. А потом зуб заболел!
Доктор Айболит:
 
У молочной шоколадки вкус конечно очень сладкий.
Покручу её в руках и скажу тихонько: "ах".
У молочной шоколадки бок коричневый и гладкий,

Поднесёшь его поближе  и тихонечко оближешь.
У молочной шоколадки наблюдаю неполадки.

Зубы очень уж болят, хоть и сладок шоколад.
Зуб конечно, полечу, но тебе сказать хочу,

Будешь грызть ты шоколад, без зубов останешься, мой брат!

Доктор Айболит «лечит» Бельчонку зуб, тот благодарит его и весело подпрыгивая предлагает поиграть.

Дети исполняют коммуникативную игру-танец «Мы пойдем с тобой по кругу»

Доктор Айболит:

В День здоровья вам, друзья, дам совет хороший я:
Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься!
Варвара:

Раньше встать, а не валяться, да по парку пробежаться,
Выше прыгать, приседать, а не ныть и не стонать!

Ведущий:

В День здоровья скажем дружно: быть здоровым — очень нужно,
Это значит, первым делом, — крепким быть душой и телом!
Доктор Айболит и Варвара:

С Днем здоровья поздравляем и от всей души желаем
Быть здоровыми всегда, не болеть вам никогда!

Библиографический список

Лаврова Т. Стихотворение «Как люблю я шоколад»

Придворов М. Стихотворение «У молочной шоколадки»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...