развлечение по ПДД "Дорожная азбука" старший возраст
методическая разработка (старшая группа)

петрова наталья владимировна

развлечение для старшей группы по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd_st._gr.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.

Задачи:

  • Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
  • Формировать навыки самосохранения;
  • Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, также отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Предварительная работа:

  • Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению
  • с правилами дорожного движения.
  • Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.
  • Чтение сказок, рассказов.
  • Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
  • Разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Ведущая

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей.

На праздник «Дорожной азбуки»

Мы приглашаем гостей.

1. Город, в котором с тобой мы живём

    Можно по праву сравнить с букварём.

    Азбукой улиц, проспектов дорог,

    Город даёт нам все время урок.

2. Кто по улице идёт,

    Тот зовется пешеход.

    Кто в машине – пассажиры,

    А водитель их везёт.

3. Кто подскажет им в пути,

    Где проехать, где пройти?

    Где опасную дорогу

    Безопасно перейти?

4. На дороге что и как,

    Объяснит дорожный знак

    Надо знать их непременно,

    Чтобы не попасть в просак.

5. Шагая осторожно

    За улицей следи

    И только там,

    Где можно ее переходи.

6. Будь внимателен в пути

    Влево- вправо посмотри,

    Ничего опасней нет.

    Чем бежать на красный свет.

7. По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила

    Легко попасть впросак.

8. Всё время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеет правила

    Шофёр и пешеход.

9. Эти правила запомнить

    Нужно обязательно.

    На дороге, на дороге

    Будь всегда внимательным

    Чтобы не было , дружок

    У тебя несчастий

    На проезжей части.  

10. Когда везде машины,

      Нетрудно растеряться,

      Не зная важных правил.

      Легко попасть в беду.

      Но добрые волшебники-

      Зелёный, жёлтый, красный,

      Надёжные и строгие,

      Порядок наведут.

11. Пешеходы и шофёры,

      Подчиняйтесь светофору

      Если красный свет горит,

      Это значит, путь закрыт.

12. Если жёлтый свет в окошке

      Подожди еще немножко

      Подожди еще чуть-чуть,

      Будет вновь свободным путь.

13. Свет зелёный появился,

      Перекресток оживился

      Стал свободным переход

      Смело двигайся вперед.

   

  (выход Светофорика под музыку, садится на пенёк)  

Ведущая:  Жили-были в лесу звери - большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона.

Ворона:   Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие - у нас  появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите,

                 спешите! (улетает, входит Ёж)

Ёж:          Что это такое, какая ерунда

                  Нужны для светофора и ток, и провода

                  А если он не будет, как следует гореть

                  То нам на эту штуку не стоит и смотреть (подходит Волк)

Волк:       Я же с ёжиком согласен, потому что сильный волк

                 Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?

                 А когда гоню я зайца, просто мне в нём смысла нет.

                 И бежать на свет зелёный, и стоять на красный свет.

(неожиданно появляется Зайчик, волк бежит за ним, не догнав, садится на пенёк.

Появляется Сова, все пугаются, смотрят вверх. Сова подлетает к Светофору, осматривает его)

Сова:    Я слышу под собою разумные слова

              Я всегда летаю, дорога мне не нужна

              И мне совсем не нужно на красный свет глядеть

              Когда я перекрёсток могу перелететь.

                                   (влетает Ворона)

Ворона:   Кар, кар в лесу не нужен светофор, не нужен, не нужен (улетает) 

Ведущая:  Осталось всё как было, шумит дремучий бор

                    И никому не нужен дорожный светофор

    Дети, а как вы думаете, нужен светофор в лесу, или нет?

    А почему? А как вы считаете, в городе нужен светофор?

                    (звучит фонограмма-шум на дороге)

Ведущая:  А  мимо мчат машины, стальные муравьи  (подходит к Светофору) И нам на перекрёстках конечно нужен ты (берёт его за руку, отводит на перекрёсток)

                    Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет

                    Идти на свет зелёный, стоять на красный свет.

Светофорик : Я – Светофор, с виду грозный и серьёзный

                         Я трёхглазый Светофор

                         Всюду люди меня знают, да и как меня не знать

                         Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять.

                           

                            ИГРА светофор с флажками

Если я подниму красный флажок – стойте на месте, если желтый – хлопайте в ладоши, если зеленый – шагайте на месте.

Светофорик: А теперь ребята, давайте устроим соревнования:

- «Скачки на лошадях»

- «Гонки на самокатах»

- «Подземный переход»

 (появляется Незнайка)

Незнайка:  Здравствуйте! Кто я? Ну - ка, угадайте - ка!

                     Как зовут меня?

Дети:  Незнайка!

Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней друзья (едет по кругу) 

Ведущая:  Незнайка, а правила дорожного движения ты знаком?

                    Ведь это азбука нашего города.

Незнайка:  Я и без этой азбуки обойдусь! (поёт песню)

                                         «Песня Незнайки»

Ведущая:  Что ты, Незнайка! Азбуку города помни всегда

                    Чтоб не случилось с тобою беда!

Незнайка:  Ну вот ещё! Я и так всё знаю!(звучит музыка, Незнайка «едет» дальше, а на середине зала, преграждая  путь, выходит Светофор. В руке он держит красную карточку)  

Ведущая:  Остановись, Незнайка, впереди дороги нет

                    Смотри у Светофора, зажёгся красный свет.

Незнайка:  Как это дороги нет? Куда она делась? Все эти цветные огоньки е-рун-да!(подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности )

Светофор:          Стоп, машина! Стоп, мотор!

                             Тормози скорей, шофёр!

                             Красный глаз горит в упор

                             Это строгий Светофор

                             Вид я грозный напускаю,

                             Ехать дальше запрещаю!

Незнайка:   Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущая:   Ай-ай-ай, Незнайка. Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения, а вот посмотри,  как умеют ездить наши мальчики.

                                                «Игра с рулём»

Незнайка:   Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет.

Ведущая:  Ты ошибаешься, Незнайка, вот послушай, что тебе расскажут ребята.

1.   Движение полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят!

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

     2.  Но кто при красном свете

          Шагает напрямик?

          А это наш Незнайка,

          Хвастун и озорник

          Волнуются шофёры,

          Во все гудки гудят,

          Колёса и моторы

          Остановить хотят.

3.       Свернул водитель круто,

          Вспотел, как никогда:

          Ещё  одна минута-

          Случилась бы беда

          И взрослые, и дети

          Едва сдержали крик

          Чуть не погиб Незнайка,

           Шалун и озорник.

Незнайка:   Ой-ой-ой, а как мне узнать всё про знаки светофора?

                     Я не хочу, Чтобы  со мною случилась беда.

Ведущая:    Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем

                      Послушай нашу песенку и тебе всё станет ясно.

                   

                               Песня «Светофор»

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения. Возьмите в подарок от меня вот эти картинки.

Ведущая:   Это же дорожные знаки, где ты их взял?

Незнайка: Как где на дороге. Их там много всяких висит, на всех хватит.

Ведущая: Что ты наделал. Они же  нужны на дороге. Они не просто картинки, это указатели, каждый знак о чем - то говорит.

Незнайка: А я думал, что они там для красоты там висят. А о чем они могут сказать?

Выходят дорожные знаки

Все: Мы важные знаки

Дорожные знаки

На страже порядка стоим

Вы правила знайте

И их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим!

 «Въезд запрещён»:  Круглый знак, а в нём окошко. Не спеши тут сгоряча.

                                       А подумай-ка немножко: что здесь, свалка кирпича?  

                                       Этот знак нам говорит, что машинам путь закрыт.                

 «Переход»:  Пешеход, пешеход, помни ты про переход-

                       Подземный, наземный, похожий на зебру,

                        Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

 «Остановка»:  Нарисован где трамвай, ты его и поджидай.

                           Где автобус нарисован, жди его и не зевай.

                           Только там , где транспорт ждут, правильно себя    ведут:

                           На дорогу не выходят, по дороге не бегут.

«Мед. Помощь»: Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в  дороге

                              Не смотрите грустным взглядом – помощь близко.

                              Доктор рядом.

 «Пешеходный переход»: Знает этот знак народ: «Пешеходный переход»

                                             И полоски на дороге «зеброй» весело зовёт

                                             Там, знак висит такой, знай: иди вперёд, не стой,

                                              Но ближайшие машины пропусти  перед собой.

Незнайка: Спасибо вам дорожные знаки, теперь я буду внимательно вести себя  на дороге.

     

Ведущий: Незнайка давай проверим как ты и ребята запомнили дорожные знаки, поиграем в игру «Собери знак»

 

Незнайка: Я еще одну игру придумал. Я буду задавать вопросы, если вы так поступаете, скажете: Это я, это я, это все мои друзья! А если нет – промолчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто что красный свет - это значит «Хода нет»?

- Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

- Знает кто, что свет зеленый – это значит «Путь открыт»

Незнайка: Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями, а главное знаете правила дорожного движения. А мне уходить пора, я спешу к своим друзьям Мальвине и Пьеро, хочу рассказать о правилах дорожного движения. До свидания.

Ведущая:     Праздник заканчивать пора,

                       Мы скажем до новых встреч нашим гостям.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Разноцветные сказки»

Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития...

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"

Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...

сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"

Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....

развлечения для детей младшего возраста

Развлечение для детей  ясельной группы: "Петрушкин цирк.".Цель: доставить детям радость  от увиденного и общения с куклами.М:атериал: куклы бибабо,заводные ирушки, ширма, погремушки, м...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....