Сценарий тематического развлечения «Мир знаний ждёт вас!»
методическая разработка

Маркусова Елена Эдгаровна

Увлекательное путешествие в мир Знаний позволит в игровой форме закрепить знания детей о празднике 1 Сентября, о школе и книгах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического развлечения                      «Мир знаний ждёт вас!»                                                  

Цель: Создание праздничной атмосферы.

Задачи: Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус, музыкальные способности;

Воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к книгам;

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками, играть в игры, соблюдая правила,

 Роли исполняют взрослые: Ведущая, Незнайка.

Ход мероприятия:

Дети  входят  на  нарядно украшенную  центральную площадку детского сада под песню   И. Ибряева  «Школа»  и  рассаживаются на стульчики

Ведущая:

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду                                                                              

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

И сегодня к нам в детский сад на праздник спешит гость. Да вот же он, встречайте его аплодисментами!

Под веселую музыку «Веселый школьный звонок» выбегает Незнайка, с портфелем и шариками в руке

Незнайка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

А чего все  разоделись, как на празднике расселись?

(Дети отвечают, что они отмечают веселый праздник).

Ведущая: К нам в гости пришел Незнайка, он хочет, чтобы вы его подготовили к школе, так как он в садик не ходил и многого  не знает. Давайте ему расскажем про праздник -1 сентября! Как еще называют этот день?

Незнайка:  Наверное, это  День К-шолы или Школы? Нет?

 Ну, тогда – День Уче-ния-муче-ния! Опять неправильно?

Дети: Нет, это День знаний!

Незнайка: А вы знаете, как правильно ходить в школу? Какие цвета есть у светофора и как правильно переходить дорогу?

(Ответы детей)

Ведущая: Конечно, наши дети об этом многое знают и сейчас поиграют в игру «Три цвета светофора»

Музыкальная подвижная игра «Три цвета светофора»

   Незнайка: Молодцы, как в школу идти знаете, а как праздник отмечать мне можете рассказать?

Дети читают стихи о празднике «День Знаний»:

1. Знают взрослые и дети, что без знаний никуда.

     Применяют знания эти для веселья и труда.

Строят башни, небоскребы, запускают самолет.

А без знаний ты попробуй сделать стул иль бутерброд.

2. Чтоб найти в лесу дорогу, надо тоже что – то знать,

А когда ты знаешь много – легче в жизни побежать.

3. Лето прошло и вот, встречаем мы Новый год,

Не тот, с морозом приходит, нарядный елки приносит.

А тот, когда книги возьмем, за знаниями в путь пойдем.

4. Будем мы с вами опять учиться читать, считать,

Любимую сказку маме, вы скоро прочтете сами.

5. Мы будем, конечно, играть, петь песни и танцевать,

Шутить, рисовать, лепить, в общем, чудесно жить.

Свершения ждут за порогом.                                                                

Все дети: С Днем знаний, с учебным годом!

Ведущая: Пролетело лето, и мы снова собрались все вместе здесь в нашем детском саду. Вы все очень повзрослели и совсем скоро пойдете в школу.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его встречаем в садике всегда!

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу и пришли поздравить вас с Днем Знаний!

Танец выпускников «Школа, двери, отвори!»

Ведущая:  Молодцы, ребята, спасибо вам!

Незнайка: Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? Наверное вот такие (Показывает изображение грусти на лице) Правильно? Нет? А кокое?

Ответы детей: Веселое, вот такое!

 

(Дети показывают изображение радости на лице)

Ведущая: Верно, лица у всех учеников - веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

Показывает на выпускников и фотографии школьников

Ведущая: Посмотрите, как красиво, празднично одеты дети на первое сентября. Ведь им нужно постоять на торжественной линейке, послушать поздравления от учителей и директора школы.

Незнайка:  А ну-ка и вы подтянитесь, покажите, какие вы веселые и какие стали большие! 

(Дети показывают.)

Незнайка: Молодцы! Давайте сделаем вместе веселую разминку!

Исполняется музыкальная разминка «Если в  школу мы пойдем»

Незнайка: Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, я сейчас проверю.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Скажу я слово «высоко»(бросает ребёнку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашёл).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Ведущая: Молодцы!  А теперь встаньте в круг, поиграем с вами.

Музыкальная подвижная игра «Что в портфель я положу»

Под веселую музыку о школе, желающие дети собирают портфель, Незнайка путает и веселит детей.

Ведущая: Молодцы! А теперь посмотрите вот сюда и ответьте мне на вопросы (показывает картинки, дети отвечают на вопросы)

Викторина «Школа»

Ведущая: - Кто изображен на картинке? (Дети). Что они делают? (Идут в школу.) Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).

Незнайка: А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно. А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети). Куда они идут? (В школу). Значит они кто? (Школьники) Школьники или ученики!

 

Ведущая: Все ваши ответы правильные! 

Незнайка: Вот так молодцы, ваши дети все знают! Теперь послушайте и отгадайте мои трудные загадки:

Игра на внимание  «Школьные загадки»

1.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

2.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

5. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

6. Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка)

7. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток. На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

8. Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть… (Пластилин)

Ведущая:  Ребята,  а  как же правильно назвать все эти предметы  - одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? Это все?..

Дети: Школьные принадлежности.

Ведущая: Вот, Незнайка,  послушай песню и посмотри танец на эту тему

Флеш-моб  «Чему учат в школе»

Незнайка: А я и не знал про такие школьные при-леж-но-сти!

Ведущая:  Не прилежности, а принадлежности! Какой ты смешной, Незнайка, повторяй за мной: При-над-леж-ности!

Незнайка: Как, как? При-над-леж- ности! Уф, еле выговорил! Спасибо, что подсказали! Теперь запомню! Да, ушло веселое лето, с сегодняшнего дня наступила осень, но мы не будем грустить. Давайте лучше потанцуем и малышей с собой позовем.

Исполняется танец с лентами «Доброе лето»

Ведущая: Да, наше доброе веселое лето кончилось. Сегодня 1 сентября - День знаний! Я поздравляю вас,  ребята,  с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.

Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?

Незнайка: Я знаю! Телевизор, интернет!

Ответы детей:  Книга, учебник.

Ведущая. Конечно, ребята правы, хотя из интернета и телевизора мы тоже получаем много знаний! Но  книга – это самый главный  источник знаний во все времена! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?

Незнайка: Больше всего книг в магазине! Правильно?

(Ответы детей).

Ведущая. Конечно, не в магазине, а в библиотеке. Мы с вами уже несколько раз смотрели на картинке изображение городских библиотек.  В нашем саду в каждой группе есть библиотека с детской литературой.  В  нашем музыкальном зале оформлена библиотека с музыкальной  литературой,  а  в методическом кабинете есть библиотека с литературой для воспитателей и педагогов, поэтому вы знаете, что в любой библиотеке  очень много разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много людей?

Незнайка: Я знаю!!! Наверное, нужно на них рисовать? Разукрашивать картинки? Делать из листочков самолетики? Правильно?

Ответы детей: Нет, книги надо беречь!

Ведущая: (обобщает после ответов  детей и Незнайки):

  1. Правильно, ребята!  Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с книгами.

2. Осторожно переворачивать страницы.

3. Не рисовать в книгах.

4. Вовремя «лечить», то есть заклеивать.

5. Вытирать с книг пыль.

6. Убирать на полку.

Посмотрите на вот эти книжки из портфеля Незнайки. Какие это книги?

(Незнайка достает из портфеля книги и рассматривает вместе с детьми)

Ответы детей: Это сказки.

Незнайка: Назовите мне ваши любимые сказки.

(Ответы детей).

Ведущая: Как хорошо, что вы все дружите  с  книгами.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто больше назовет сказок».

(Все дети называют свои любимые сказки, Незнайка путает названия всех сказок, но дети его исправляют)

Незнайка: Ой, ребята, вы молодцы, а у меня в портфеле есть карточки с цифрами, только они все перепутались, а я не знаю, как разобрать их по порядку. Вы сможете мне помочь? (Ответы детей). Тогда выходите со мной поиграть.

Игра «Собери цифры по – порядку»

Ведущая:  Молодцы! А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.

Незнайка: А теперь пришла пора песню спеть нам, детвора!

Песня «Начинается учебный год» (Автор Л. Некрасова)

Ведущая: Молодцы, как чудесно песню спели.

Незнайка:  Да, ваши дети, действительно, большие молодцы! Столько интересного знают о школе!

Ведущая: Да, наши ребята любят добывать знания уже с детского сада! Давайте повторим, о чем мы сегодня говорили. И ты, Незнайка, отвечай на мои вопросы! Итак,  проводим блиц-опрос  –  это игра, когда я задаю вопросы, а вы все быстро на них отвечаете, кто быстрей ответит, вы или Незнайка, сейчас проверим!

Блиц-опрос  «Что мы знаем о школе?»

(Незнайка и дети  быстро отвечают на вопросы Ведущей)

Ведущая: О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика –это (портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

Незнайка: Ух, как весело, оказывается в школе! Мне надоело быть Незнайкой, хочу все знать. Хоть сейчас учиться готов!

Ведущая: Что ж, похвально! Тогда вперед!

Двери в страну знаний открыты для всех!

Исполняется общая пляска под песню «Мы теперь ученики»

Ведущая: Давайте проводим нашего героя Незнайку в школу и пожелаем ему удачи!

Дети: До свидания, Незнайка, счастливого пути!

(Ведущая звенит в звонок, Незнайка надевает портфель)

Под музыку «Дважды два-четыре» Незнайка прощается со всеми, делает круг  «почета» по площадке и  вместе с детьми уходит.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей группы

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее по...

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей и подготовительной групп.

Сценарий тематического развлечения,посвященного празднику "День Знаний" для детей старшей и подготовительной групп....

Методическая разработка Сценарий тематического праздника "День знаний в тридевятом царстве"

Путешествие в мир детской сказки позволит дошкольникам в подготовиться к первому осеннему празднику "Дню Знаний"....

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей группы

создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  сформировать праздничную культуру,  сплотить участников коллектива....

Сценарий тематического развлечения, посвященного Дню знаний в подготовительной к школе группе

Данный материал предназначен для воспитателей старших возрастных групп, а так же может быть полезен музыкальным руководителям. Отдельные игры из сценария можно использовать на занятиях и в совместной ...

Сценарий тематического развлечения на улице «День знаний с Карамелькой и Незнайкой» для всех групп детского сада.

Цель:Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие;развивать смекалку, воображение и логику;формирование положительной мотивации к обучению в школе....