Лучший тематический досуг «Воспитываем патриотов»
методическая разработка (старшая группа)

Большое значение для военно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста имеет литературных произведений и знакомство с историей нашей родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasilek.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс

«Лучшая методическая разработка «Воспитываем патриотов»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

НОМИНАЦИЯ  Лучший тематический досуг

НАЗВАНИЕ  Василек

Наумова Галина Петровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 11 «Ручеек»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

г.Чебоксары 2020

Василек

(«сын полка»)

Актуальность : Большое значение для военно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста имеет литературных произведений и знакомство с историей нашей родины.

Цель:  военно-патриотическое воспитание старших дошкольников .

Задачи: 1.Дать понятие о подвиге в годы  Великой Отечественной войны

              2.Развивать у детей чувство гордости за нашу родину.

Действующие лица: ведущий, Василий Теркин, сын полка Василек.

Оборудование: выставка книг о Великой Отечественной войне, презентация «Дети военной поры», открытки ко Дню Победы.

Ведущий:

«По дороге прифронтовой

Шел солдат в пилотке новой.

Догонял свой строй стрелковый».

(входит солдат в военной гимнастерке, в пилотке и с гармонью в руках)

Василий Теркин: Здравствуйте!

«Разрешите доложить

Коротко и просто:

Я солдат большой страны,

Звать Василий Теркин».

Ведущий:

«Теркин – кто же он такой?

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

Не высок, не то чтоб мал,

Но герой-героем.

На войне он воевал,

Защищая землю».

Ведущий: Вы знаете, что 75 лет назад завершилась Великая Отечественная война, которая длилась 4 года. Это были тяжелые времена, когда шли сражения против фашистов. Они хотели завоевать нашу страну. А все россияне защищали страну: кто на фронте, кто в тылу.

Василий Теркин:

«Грянул год, пришел черед

Быть за все в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете».

Ведущий: Родину защищали не только взрослые, но и дети. Они сражались вместе со взрослыми против врагов, работали на заводах, помогали выращивать на полях урожай, ухаживать за животными.

(включается презентация со слайдами, на которых показываются дети военной поры)

Василий Теркин: Вот мой друг Василек (заходит мальчик в военной форме). Война пришла в его дом. Родители погибли. И он остался сиротой. Идти ему было некуда. Солдаты нашли и взяли с собой. Он – сын полка. Солдаты его кормили, одевали как маленького солдата, хотели отправить к дальним родственникам или в детский дом для сирот. Но он вместе солдатами ездил по фронтам, отказываясь куда-то уезжать.

Ведущий: Таких детей, как Василек, во время войны было много. Их включали в списки солдат. Они наравне со всеми получали гимнастерку, пилотку, сапоги. Некоторые из них, как и взрослые, сражались с фашистами, держали в руках ружье. Во время боевых действий они бывали ранены. Вместе со взрослыми дети мерзли в окопах и помогали защищать родину, как могли. Некоторым было столько же лет, сколько и вам – 6-7 лет, некоторые были старше. И таких детей было десятки тысяч. И все они – настоящие герои. Многие были награждены боевыми медалями и орденами.

Василий Теркин:

«И до малого селенья

Вся родная сторона,

Нашей армии веленью

Вновь сполна возвращена.

Грозен счет, страшна расплата

За мильоны душ и тел.

Не забудем же, ребята,

Кто в войну осиротел».

Ведущий: Дети – участники войны – совершали настоящие подвиги. Некоторые из них были удостоены звания Героя Советского Союза. Стали известны своими подвигами дети из Чувашии. Например, Владимир Степанов из города Алатырь в 12 лет добровольцем ушел на фронт. Он был разведчиком, награжден орденами и медалями.

(дети выполняют задание «Раскрась клетки по образцу и узнай, во сколько лет «сын полка» Владимир Степанов получил звание ефрейтора» из раздела «Дети на фронте» в тетради для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы» (с. 22).

Ведущий: Дети Чувашии в тылу помогали убирать в поле урожай; собирали в лесу ягоды, грибы, орехи, желуди; выращивали кур, гусей, уток, свиней. Они собирали лекарственные растения: ромашку, зверобой, цветы липы, плоды рябины и шиповника, из которых потом изготавливали лекарства для раненных бойцов.

(дети выполняют задание «Реши примеры, впиши по порядку полученные ответы – и ты узнаешь, сколько кг ягод собрали дети Чувашии для фронта» из раздела «Дети в тылу» в тетради для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы» (с. 23).

Ведущий: А еще дети навещали раненных в госпиталях и пели им песни, танцевали, рассказывали стихи. Бойцы очень радовались этим концертам.

Василий Теркин:

«А давайте-ка мы песню

Под мою споем гармонь».

(вместе поют песню «Катюша»)

Василий Теркин:

«Я не то еще сказал бы, -

Про себя поберегу.

Я не так еще сыграл бы, -

Жаль, что лучше не могу».

Ведущий Когда шла война, солдаты не могли купить конверты, поэтому написав письмо, они складывали его треугольником и сверху писали адрес. Некоторые ваши бабушки и дедушки, наверняка хранят такие письма. Давайте мы напишем письма-поздравления нашим прапрадедушкам.

(дети на листах бумаги пишут «Спасибо за Победу!», затем под руководством педагога складывают в треугольники. Сверху пишут «Солдату Победы»)

Ведущий: 75 лет назад общими усилиями мы победили врага! На защиту Родины встали и стар и млад.

Василий Теркин:

«Мать-земля родная наша,

В дни беды и в дни побед

Нет тебя светлей и краше

И желанней сердцу нет».

Список использованной литературы:

  1. Моя семья в истории Великой Победы : узнай и раскрась : [тетрадь для исследования и творчества] = Манӑн ҫемье Аслӑ Ҫӗнтерӳ историйӗнче : палласа ил тата сӑрласа илемлет / Культурно-выставочный центр «Радуга» ; [составитель Н. В. Смирнова ; художник И. М. Шмырева ; перевод на чувашский язык О. А. Шариповой]. - Чебоксары : Перфектум, 2020. - 34, [2] с. : ил.
  2. Твардовский, А. Т. Василий Теркин : книга про бойца : [поэма] / А. Твардовский. - Москва : Детская литература, 1999. - 317 с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Воспитываем патриотов"

Республика         Башкортостанг. Стерлитамак      2012 годМБДОУ - детский сад № 61Материал для родителей     "Воспитываем патриотов"Разработала:   ...

Материал для родителей "Воспитываем патриотов"

Республика   Башкортостан2012год           г. Стерлитамак         МБДОУ - детский сад № 61Материал    для   родителей"Воспитываем ...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...

Тематический досуг в старшей группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!»

Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку.Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом, с русским фольклором: песнями и хороводами. Привива...

Тематический досуг " Моя мама - лучшая на свете!" Средняя группа

Цель: Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы.     Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радо...

Тематический досуг - детско-родительская гостиная. «Мой папа лучше всех»

повышение успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами....