Лучший тематический досуг «Воспитываем патриотов»
методическая разработка (старшая группа)
Большое значение для военно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста имеет литературных произведений и знакомство с историей нашей родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilek.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс
«Лучшая методическая разработка «Воспитываем патриотов»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
НОМИНАЦИЯ Лучший тематический досуг
НАЗВАНИЕ Василек
Наумова Галина Петровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 11 «Ручеек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
г.Чебоксары 2020
Василек
(«сын полка»)
Актуальность : Большое значение для военно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста имеет литературных произведений и знакомство с историей нашей родины.
Цель: военно-патриотическое воспитание старших дошкольников .
Задачи: 1.Дать понятие о подвиге в годы Великой Отечественной войны
2.Развивать у детей чувство гордости за нашу родину.
Действующие лица: ведущий, Василий Теркин, сын полка Василек.
Оборудование: выставка книг о Великой Отечественной войне, презентация «Дети военной поры», открытки ко Дню Победы.
Ведущий:
«По дороге прифронтовой
Шел солдат в пилотке новой.
Догонял свой строй стрелковый».
(входит солдат в военной гимнастерке, в пилотке и с гармонью в руках)
Василий Теркин: Здравствуйте!
«Разрешите доложить
Коротко и просто:
Я солдат большой страны,
Звать Василий Теркин».
Ведущий:
«Теркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Не высок, не то чтоб мал,
Но герой-героем.
На войне он воевал,
Защищая землю».
Ведущий: Вы знаете, что 75 лет назад завершилась Великая Отечественная война, которая длилась 4 года. Это были тяжелые времена, когда шли сражения против фашистов. Они хотели завоевать нашу страну. А все россияне защищали страну: кто на фронте, кто в тылу.
Василий Теркин:
«Грянул год, пришел черед
Быть за все в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете».
Ведущий: Родину защищали не только взрослые, но и дети. Они сражались вместе со взрослыми против врагов, работали на заводах, помогали выращивать на полях урожай, ухаживать за животными.
(включается презентация со слайдами, на которых показываются дети военной поры)
Василий Теркин: Вот мой друг Василек (заходит мальчик в военной форме). Война пришла в его дом. Родители погибли. И он остался сиротой. Идти ему было некуда. Солдаты нашли и взяли с собой. Он – сын полка. Солдаты его кормили, одевали как маленького солдата, хотели отправить к дальним родственникам или в детский дом для сирот. Но он вместе солдатами ездил по фронтам, отказываясь куда-то уезжать.
Ведущий: Таких детей, как Василек, во время войны было много. Их включали в списки солдат. Они наравне со всеми получали гимнастерку, пилотку, сапоги. Некоторые из них, как и взрослые, сражались с фашистами, держали в руках ружье. Во время боевых действий они бывали ранены. Вместе со взрослыми дети мерзли в окопах и помогали защищать родину, как могли. Некоторым было столько же лет, сколько и вам – 6-7 лет, некоторые были старше. И таких детей было десятки тысяч. И все они – настоящие герои. Многие были награждены боевыми медалями и орденами.
Василий Теркин:
«И до малого селенья
Вся родная сторона,
Нашей армии веленью
Вновь сполна возвращена.
Грозен счет, страшна расплата
За мильоны душ и тел.
Не забудем же, ребята,
Кто в войну осиротел».
Ведущий: Дети – участники войны – совершали настоящие подвиги. Некоторые из них были удостоены звания Героя Советского Союза. Стали известны своими подвигами дети из Чувашии. Например, Владимир Степанов из города Алатырь в 12 лет добровольцем ушел на фронт. Он был разведчиком, награжден орденами и медалями.
(дети выполняют задание «Раскрась клетки по образцу и узнай, во сколько лет «сын полка» Владимир Степанов получил звание ефрейтора» из раздела «Дети на фронте» в тетради для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы» (с. 22).
Ведущий: Дети Чувашии в тылу помогали убирать в поле урожай; собирали в лесу ягоды, грибы, орехи, желуди; выращивали кур, гусей, уток, свиней. Они собирали лекарственные растения: ромашку, зверобой, цветы липы, плоды рябины и шиповника, из которых потом изготавливали лекарства для раненных бойцов.
(дети выполняют задание «Реши примеры, впиши по порядку полученные ответы – и ты узнаешь, сколько кг ягод собрали дети Чувашии для фронта» из раздела «Дети в тылу» в тетради для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы» (с. 23).
Ведущий: А еще дети навещали раненных в госпиталях и пели им песни, танцевали, рассказывали стихи. Бойцы очень радовались этим концертам.
Василий Теркин:
«А давайте-ка мы песню
Под мою споем гармонь».
(вместе поют песню «Катюша»)
Василий Теркин:
«Я не то еще сказал бы, -
Про себя поберегу.
Я не так еще сыграл бы, -
Жаль, что лучше не могу».
Ведущий Когда шла война, солдаты не могли купить конверты, поэтому написав письмо, они складывали его треугольником и сверху писали адрес. Некоторые ваши бабушки и дедушки, наверняка хранят такие письма. Давайте мы напишем письма-поздравления нашим прапрадедушкам.
(дети на листах бумаги пишут «Спасибо за Победу!», затем под руководством педагога складывают в треугольники. Сверху пишут «Солдату Победы»)
Ведущий: 75 лет назад общими усилиями мы победили врага! На защиту Родины встали и стар и млад.
Василий Теркин:
«Мать-земля родная наша,
В дни беды и в дни побед
Нет тебя светлей и краше
И желанней сердцу нет».
Список использованной литературы:
- Моя семья в истории Великой Победы : узнай и раскрась : [тетрадь для исследования и творчества] = Манӑн ҫемье Аслӑ Ҫӗнтерӳ историйӗнче : палласа ил тата сӑрласа илемлет / Культурно-выставочный центр «Радуга» ; [составитель Н. В. Смирнова ; художник И. М. Шмырева ; перевод на чувашский язык О. А. Шариповой]. - Чебоксары : Перфектум, 2020. - 34, [2] с. : ил.
- Твардовский, А. Т. Василий Теркин : книга про бойца : [поэма] / А. Твардовский. - Москва : Детская литература, 1999. - 317 с. : ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Воспитываем патриотов"
Республика Башкортостанг. Стерлитамак 2012 годМБДОУ - детский сад № 61Материал для родителей "Воспитываем патриотов"Разработала: ...
Материал для родителей "Воспитываем патриотов"
Республика Башкортостан2012год г. Стерлитамак МБДОУ - детский сад № 61Материал для родителей"Воспитываем ...
Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...
Тематический досуг в старшей группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!»
Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку.Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом, с русским фольклором: песнями и хороводами. Привива...
Тематический досуг " Моя мама - лучшая на свете!" Средняя группа
Цель: Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы. Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радо...
Тематический досуг - детско-родительская гостиная. «Мой папа лучше всех»
повышение успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами....
Тематический досуг ко дню матери для старшей группы «Моя мама лучше всех»
laquo;Моя мама лучше всех»...