Развлечение по проекту "Космос"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Праздники, посвященные дню космонавтики дети очень любят, ведь космос-это увлекательно и интересно. А в нашем ДОУ еще и весело!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_proektu_kosmos.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Большое космическое путешествие»
Дата проведения: апрель
Время проведения: 10.00
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.
Программное содержание:
- Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.
- Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны - первого полета в космос.
- Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос».
- Развивать речь детей, обогащая словарный запас небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт).
- Вызвать у детей чувство гордости за подвиг космонавтов.
- Закрепить знания детей о космосе;
- Обогатить игровой опыт детей.
Предварительная работа:
- Разучивание песни «Марш юных космонавтов» Филиппенко,
- Разучивание стихов о космосе;
- Проведение с детьми бесед на темы: «Что такое телескоп?», «Какая она, Луна?», «Звезды и звездные системы», «Космические аппараты», «Вид Земли из космоса».
Оформление
- Центральная стена – декорация: звездное небо (на синем фоне звезды и космические корабли, спутники).
- Портрет Ю.А. Гагарина.
Под фонограмму песни «Знаете, каким он парнем был» дети входят в зал и занимают места.
Воспитатель: Ребята, сейчас звучала песня. Знаете ли вы, о ком она?
Дети: О Ю.А.Гагарине
Воспитатель: Правильно, это песня о Юрии Алексеевиче Гагарине. Кто такой Ю. А. Гагарин? Это первый космонавт, первый человек, житель нашей страны, который первым полетел в космос. Сейчас вы услышите его голос. Послушайте речь Гагарина перед стартом.
Предстартовая речь Ю.А. Гагарина (фонограмма)
Дети читают стихотворение:
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вкруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Много учиться, тренироваться, быть сильным, смелым, выносливым.
Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом даже во многих сказках говорится.
Дети читают стихотворение:
Повезло тебе и мне –
Мы родились на земле.
Дышим воздухом одним,
Все скорей узнать хотим.
Обратимся, дети, к сказкам,
Может там найдем подсказку.
Летал Хоттабыч на ковре,
Бабка-Ежка – на метле.
Мальчик-с- пальчик в сапоге,
А Мук, представьте в сундуке.
Воспитатель:
Во сне вам часто что-то снится,
И вы летаете, как птицы.
Вы совершаете полет,
И каждый в этот миг растет.
Растет, чтоб мир скорей узнать,
Чтоб на ракете полетать
И космонавтом смелым стать.
Песня «Марш юных космонавтов»
Руководитель физ. воспитания: Давайте проведем веселые соревнования и выявим самых ловких, находчивых и смелых.
Представление команд: «Смелые» и «Решительные».
Жюри: родители.
За победу в конкурсе дети получают 1 очко (флажок)
Итак, первое задание для всех
Интеллектуальный поединок: Кроссворд «Солнечная система»
Детям предлагается шесть вопросов, ответы на которые вписываются в строки кроссворда. Если на все вопросы даны правильные ответы, то в выделенном столбце получится название известной детям звезды.
- Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)
- Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
- Спутник Земли. (Луна)
- Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли. (Венера)
- Чем знаменита планета Сатурн? (Кольцо)
- Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
Разминка: Космонавты (дети говорят хором и выполняют движения)
(Речь в движении. Автор Г.А.Артеменкова)
1.Приготовимся, ребята, встать смирно
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полет.
2. Проверяем снаряженье руки вперед, вверх
Тренировку проведем.
Сквозь земное притяженье «плывем»
Прямо к звездам путь возьмем. руки вверх «ракетой»
3. Вот уже летим в ракете, лежа на животе
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти
Машем мы рукой Земле встать и помахать рукой
4. Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево
Но совсем не страшно нам,
Потому что только смелым
Ключ известен к чудесам.
5. Мы глядим в иллюминатор, круг из ладоней
Там внизу наша Земля. показать вниз
Она круглая, ребята, круг руками
На ней суша и моря.
6. Мы раскроем все секреты,
Мы изучим шар земной.
Создадим свои проекты,
А пока летим домой.
Эстафета: «Подготовка к путешествию»:
Команды выстраиваются у линии старта. На другом конце зала стоят корзины, в которых лежат различные предметы. Стоящие первыми по сигналу бегут к корзинам, достают оттуда любой предмет, который, по их мнению, будет необходим в космическом путешествии и возвращаются обратно к команде. После этого стартуют вторые игроки и т.д. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают предметы вверх. Победившей считается команда, игроки которой быстрее всех выполнили задание и сумели объяснить, почему они выбрали эти предметы.
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим – места нет.
Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле».
Дети берут обручи и выполняют с ними упражнения (муз. «Трава у дома»).
Вступление – готовятся
Первая часть – упражнения с обручем
Вторая часть – легкий бег без обручей, воспитатель в это время убирает несколько обручей. С окончанием музыки дети должны впрыгнуть в обруч-ракету. Кому не хватило, тот выбывает из игры.
Эстафета: «Собери космический модуль»
Команды выстраиваются у линии старта, на противоположной стороне зала раскладываются мягкие модули или элементы большого напольного конструктора - строителя. По сигналу воспитателя первый ребенок бежит к модулям. Быстро выбирает одну деталь, устанавливает ее напротив своей команды – это будет первый блок космического модуля, и бежит обратно. После его возвращения в эстафету включается второй игрок и т.д. Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и соберет самый красивый космический модуль.
Эстафета «Команда «На старт!»
Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля - и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле, выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Воспитатель: Дети, как часто вы смотрите на небо? А что видно там темной ночью? Мы видим много-много ярких звезд. Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов.
Дети читают стихотворение:
Звездочки ясные,
Звездочки частые
В небе высоком горят.
Словно поют они песни прекрасные –
С нами они говорят!
Небо огромное,
Небо бездонное,
Звезд, как песчинок, не счесть.
Все же, поверьте,
Звезда путеводная
В жизни у каждого есть!
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас мечтает побыстрее вырасти и выбрать себе самую интересную, самую замечательную профессию. А какие профессии вы знаете?
Дети: повар, швея, артист, пекарь, шофер.
Воспитатель: а как вы думаете, есть такая профессия Звездочет? Давайте поиграем в игру «Звездочет».
Дети встают в круг, выбирается звездочет, он встает в круг и загадывает профессию, дети идут по кругу и поют:
Звездочет, звездочет,
Поиграй-ка с нами,
Что покажешь ты нам,
Отгадаем сами!
Звездочет изображает действие, дети отгадывают.
Руководитель физ. воспитания: вот и закончились наши соревнования. Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, как вы тренировались, какие вы сильные, смелые, выносливые. А теперь жюри подведет итоги.
Подведение итогов, награждение призами и дипломами участников соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...