Мы в зеленые луга пойдем
материал (подготовительная группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_zelenye_luga_poydem.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы в зеленые луга пойдем
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей осмысленного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
сформировать у дошкольников представление о мире природы; познакомить с растениями луга; учить отгадывать загадки; учить рассуждать, делать выводы, расширять речевую активность, словарный запас
Развивающие:
развивать музыкальные и исполнительские способности детей через разные виды деятельности (песенное, игровое, танцевальное творчество, чтение загадок, стихов); развивать воображение, фантазию, эмоциональную отзывчивость через средства художественной выразительности (восприятие музыки, пластика, просмотр слайдов); развивать артикуляционный аппарат детей, связную речь, внимание, память, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.
Воспитательные:
воспитывать у детей гуманное отношение к цветам и природе в целом, воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, эстетический вкус.
Зал оформлен изображениями луговых трав и цветов. Звучит легкая музыка.
Ведущий: Вот и наступило долгожданное лето. И сегодня, дети, мы отправимся с вами на луг. (Ведущий показывает на экран мультимедийного проектора, где появляется слайд с изображением цветущего луга). Будем любоваться цветами, водить хороводы, представлять шелест шелковой травы и легкое дуновение летнего ветерка.
Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг, да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад, пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов на них разбросаны букеты.
Дети исполняют хоровод «Мы в зеленые луга пойдем», муз. и сл. Н. Леви
Ведущий: А сейчас наступило время чудесного превращения.
Звучит «волшебная» музыка.
Дети выполняют упражнение:
1«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы небывалой красотыкрасоты. Руки в вертикальном положени Небывалой красоты. ладони раскрыты
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
2«Каждый бутончик»
Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».
Склониться бы рад
Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».
Вперед и назад.
От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,
Бутончики эти образуя один большой «букет».
Спрятались быстро
В цветочном букете.
На экране появляется изображение ромашки.
Дети:
1Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
2Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
3Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козленку Тимке и телушке Машке
Нравятся большие, вкусные ромашки.
Дети исполняют песню «На лугу растет ромашка»
Ведущий: Что-то засиделись мы, ребята! А ну-ка быстро все вставайте и за мною повторяйте:
Тёмным лесом, светлым лугом Ходьба друг за другом.
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять, Ходьба с высоким подниманием
Нужно ножки поднимать. колена.
Меж деревьев мы шагали - Ходьба «змейкой».
Вдруг мы поле увидали!
Если только вы бы знали - Ходьба в быстром темпе.
Как мы быстро пошагали.
Ищем мы цветочки, Ходьба врассыпную с
Чтоб сплести веночки. приседаниями.
Вот букет огромный вскоре мы собрали.
И ковёр огромный на лугу соткали. Все собираются в круг
Ведущий: А вы хорошо знаете цветы?
Ответ детей.
Ведущий: Что ж попробуйте отгадать мои загадки. Если ответите правильно, то увидите на экране отгадку.
1Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок, синеглазый … (василёк)
2 Длинноногие сестрицы вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них ресницы и как солнышко глазок. (ромашки)
3Кто живет весною с жёлтой головою?
Солнце ярче греет – голова белеет.
Ветер налетает – пух с него срывает. (одуванчик)
4 Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке у этого цветка.
За зёрнышками этими ты бегал в огород.
На грядке в огороде такой цветок растет. (мак).
Ну, что же. Вы – молодцы! Хорошо знаете цветы. А зачем цветы нужны? Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других – пыльцой, третьих - и тем, и другим. Цветочный нектар собирают пчёлы, а потом получают из него душистый мёд. Очень любят нектар и красавицы-бабочки.
Мы сказали бабочке: - Посиди на лавочке!
- Мне на лавочку не надо! На цветочек лучше сяду!
С детьми проводится игра «Бабочки и цветы».
Дети:
1Разными цветами зацветёт наш луг,
Рядом на поляне, там живёт барсук.
Бабочки кружатся в дивный хоровод,
Прыгает кузнечик, в этом знает толк.
2Ягоды душистые, красные висят,
Ароматом сладким, всех зверят пьянят.
Радуются мышки, птички все поют,
Вот такой весёлый и волшебный луг.
Ведущий: Предлагаю закончить наше путешествие веселым флешмобом.
Дети встают врассыпную по залу и исполняют флешмоб под песню «Отчего на голове не растут цветочки», сл. А. Ахундовой, муз. А. Баранова
Библиографический список:
Александрова З. Стихотворение «Ромашка»
Суриков И. Стихотворение «На лугу»
Сермакшев А. Стихотворение «Луг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На зеленом лугу
летнее развлечение...
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»
Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...
Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".
Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....
На зеленом лугу
Развлечение для детей старшей группы...
Конспект занятия по художественному творчеству. Тема: «Цыплята на зеленом лугу».
Тема: «Цыплята на зеленом лугу».Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпл...
Игра - развлечение "Дружно за руки возьмемся - в лес зеленый мы пойдем!"
Игра - развлечение на участке дошкольного учреждение на летне- оздоровительный период...
Развлечение для детей 2-3 лет. Мы по лугу пойдем, хоровод заведем.
Сценарий развлечения разработан для детей второго раннего возраста. Цель: развитие умения исполнять хороводные движения. Развлечение предусматривает пение с музыкально-ритмическими движениями, хоровод...