Спортивные состязания «А ну-ка, девочки» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: развивать силу и быстроту ног, красоту движений, выносливость;
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, дружбы.
Задачи:
Физическое развитие:
- Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.
- Развивать двигательную активность детей.
- Развивать координацию движений, глазомер, быстроту, ловкость.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности.
Познавательное развитие:
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Развитие воображение и творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu_ka_devochki.docx | 212.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад "Кораблик"
Спортивные состязания
«А ну-ка, девочки»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила:
инструктор по физо
Макина Людмила Сергеевна
2020г
Цель: развивать силу и быстроту ног, красоту движений, выносливость;
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, дружбы.
Задачи:
Физическое развитие:
- Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.
- Развивать двигательную активность детей.
- Развивать координацию движений, глазомер, быстроту, ловкость.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности.
Познавательное развитие:
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Развитие воображение и творческую активность.
Оборудование: веревка, прищепки, 2 тазика, платочки, овощи, фрукты, 2 кастрюли, 2 корзинки, 2 обруча, 2 бусы, 2 шляпы, 2 сумочки, 2 шарфика, 2 туфли, 2 юбки, 2 ромашки, 2 дуги, 2 шляпки, 2 салфетки, 2 чашки, 2 тарелки, 2 ложки, две вилки, 2 салфетницы, 2 хлебницы.
Ход праздника:
Под музыку дети входят в физкультурный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем зале пройдут веселые старты для девочек, я надеюсь, мальчики будут болеть за своих девчонок. И мальчики подготовили для вас поздравления:
1 ребенок:
Вы, девчонки — хохотушки,
Наши милые подружки,
Принимайте поздравленья,
С праздником весны!
2 ребенок:
Вы красивы, вы прелестны,
Вы умны и интересны,
И, вне всякого сомненья,
Вы очень нам нужны!
3 ребенок:
Вам желаем вдохновенья,
Праздничного настроенья,
Счастья, радости, везенья,
И большой любви!
Ведущий: Сегодня у нас будет много эстафет, и поэтому вам надо для начала представить свою команду и провести разминку в кругу. За эти задания вы получите дополнительные баллы.
Приветствие команд. Звучит музыка для разминки, каждая команда в кругу проводит разминку. Судьи оценивают приветствие и разминку.
Ведущий:
Сколько на Руси сложено сказок об умелых, добрых, трудолюбивых людях! Сколько сказок о чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи! О ласковых сердцах, способных согревать дом! «Царевна – лягушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Василиса Премудрая», «Марья Искусница»…Но все они лишь сказочные персонажи. А в доме у нас один волшебник, одно солнышко, греющее нас, - это наша мама. И каждая девочка хочет быть такой же доброй, умелой, веселой, всем нужной. Но готовиться к этому нужно с малых лет. И сейчас мы на деле проверим, какие у нас девочки умелые, смышленые и добрые.
1 конкурс – «Большая стирка»
(Команда стоит на линии старта. В 10 м от старта двое участников держат натянутую веревку. В пяти метрах от старта стоит таз, а в нем шесть платочков и прищепки. По сигналу первая участница бежит до тазика, берет один платочек и прищепку. Дальше бежит до натянутой скакалки и вешает на нее свой платочек. Возвращается на финиш и передает эстафету следующему).
2 Конкурс «Поварята»
(На линии старта команда. В двух метрах от линии старта стоит дуга, еще через 2 м лежит обруч, в котором фрукты, овощи, игрушки и т.д. По сигналу первая участница с корзиной в руках бежит, пролезает под дугой, дальше бежит до обруча, берет фрукт или овощ, в зависимости от задания и бежит дальше, где стоит кастрюля. Кидает туда фрукт или овощ и обратно бежит на финиш и передает эстафету следующей участнице).
Ведущий:
Суп сварили, мужу надо все подать. Поэтому следующий конкурс
3 конкурс «Сервировка стола»
(взять один из предметов необходимых для сервировки, добежать до стола накрыть и вернуться к команде)
Загадки для болельщиков:
1. Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем. (голова)
2. В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши.» (лица)
3. Я братишку пожалею:
Обниму его за. (шею)
4. Задышал прохладой вечер -
Ты платок накинь на. (плечи)
5. Меж двух озёр стоит утёс,
В нём две пещеры, это -. (нос)
6. Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский. (нос)
7. Словно неба бирюза
Нашей Катеньки. (глаза)
8. Не лишился друг чтоб слуха,
Не кричи ему ты в. (ухо)
9. Я у Хомки-хомяка
Брал вчера уроки,
Как получше набивать
Угощеньем. (щёки)
10. Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы. (рот)
Конкурс «Веселые шляпки» для мальчиков
(пройти под музыку по гимнастической скамейке с кубиком на голове, демонстрируя свое умение двигаться)
4 конкурс «Соберись на праздник»
(Команда стоит на линии старта. В конце зала на стуле сидит девочка. У первой участницы в руках платье, у второй – платок, у третьей – бусы, у четвертой – сумочка, у пятой – шляпка, у шестой – обувь. По сигналу первая участница бежит, надевает на девочку платье, бежит обратно и передает эстафету. И так далее).
5 Конкурс «Соберем ромашку»
(Команда стоит на линии старта. Через 2 м от линии старта стоит дуга, еще через два лежат четыре рейки, затем лежат кубики в 50см друг от друга, а под каждым кубиком лежит лепесток. У первой участницы в руках желтый кружок. По сигналу первая участница бежит, подлезает под дугу, перепрыгивает через рейки, обегает кубики и бежит до отметки - скотч. Приклеивает к скотчу сердцевину. Обратно по прямой бежит на финиш и передает эстафету. Следующая участница подлезает под дугу, перепрыгивает через рейку, добегает до первого кубика, берет лепесток и бежит к сердцевине и прикладывает лепесток, обратно бежит по прямой, передает эстафету).
6 конкурс «Золушка».
(В миске с крупой 6 ядер фасоли, участники эстафеты должны найти фасоль и переложить ее в другую миску! Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.)
Жюри подводит итоги
Ведущий:
Как говорится «Делу время, а потехе час»
Конкурс «Давайте танцевать».
Пришло время награждения.
Вы в финале! Трепещите!
Приз практически у вас!
Милые конкурсантки просим вас под аплодисменты выйти в центр зала.
(фанфары, награждение)
Закончился праздник, закончилась встреча,
Настал расставанья час!
Но вы не грустите, мы встретимся снова,
Мы встретимся снова не раз.
Дети уходят по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...
Спортивный праздник «Здорово здоровым быть!» для детей старшего дошкольного возраста
Данный спортивный праздник поможет формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни....
Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" дя детей старшего дошкольного возраста
Очень интересный спортивный праздник...
КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ....
Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте
Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.
Разные подходы в воспитании девочек и мальчиков...
Сценарий спортивного праздника ко дню Семьи для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Цель - через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры....