Досуговое мероприятие к празднику День Ребенка "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Плахова Марина Александровна

Данное мероприятие проходило в рамках проекта "Веселый цирк", которое называется "Путешестаие в цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к досугу2.18 МБ
Файл "Путешествие в цирк"22.87 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения к Всемирному Дню ребёнка

«Путешествие в цирк»

Основные задачи: -закрепить знания детей о цирке; - закрепить умение отвечать на вопросы по тексту произведения; - учить импровизированно выступать перед зрителями.

Предварительная работа: - чтение произведения Я. А. Сегеля «Как я был обезьянкой»;-  рассматривание видеозаписей выступлений в цирке; - рассматривание иллюстраций артистов цирка;

Оборудование: воздушные шары, маски зверей, презентация по содержанию, музыка для конкурсов, мячи и корзина, канат,  герой клоун Гриша.

Ход мероприятия:

 Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, светлый и радостный! А почему? Да потому, что 20 ноября дети всегда отмечают праздник. Что же это за праздник?

- Да, это Всемирный День ребёнка. Все на Земле хотят, чтобы вы росли

счастливыми, чтобы  учились, играли, были здоровыми, умными, самыми

замечательными детьми!

                                                   Сегодня день чудесный,

                                        Мы знаем все о том.

                                        И всех мы поздравляем

                                        С чудесным этим днём!

                                        Мы весело танцуем

                                        И запеваем в лад!

                                        Пусть радостно сегодня

                                        Детей глаза блестят!

                                        В этот день пусть все детишки,

                                        И девчонки и мальчишки,

                                        Станут капельку счастливей,

                                        Веселей, добрей, красивей.

                                        Пусть улыбки их сияют,

                                        Радостью глаза сверкают,

                                        Пусть им ярче солнце светит,

                                        Пусть смеются наши дети.

Ведущий: - Ребята, а вы знаете место, куда ходят взрослые и дети, чтобы посмеяться и получить массу хороших эмоций, где выступают настоящие артисты не только люди, но и животные? (цирк)

                 - Правильно ребята, это цирк. Поэтому мы с вами сегодня совершим путешествие в цирк. Вы готовы? (да) Тогда повторяйте за мной волшебные слова

                                 «Мы хотим сейчас и быстро

                                   На манеже очутиться,

                                   Будем сами выступать

                                   И артистам помогать»

                             (на экране появляется 2 слайд )                

                 - Ну что ребята, вот и наша с вами цирковая арена. А давайте с вами вспомним,  какие артисты выступают в цирке. Я буду вам показывать картинки, а вы будете называть этих артистов (по картинкам дети называют жонглеры, акробаты, дрессировщики, клоуны, канатоходцы). Молодцы ребята. А знаете, мне вот сейчас сообщили, что к нам готов выйти первый артист. Готовы встретить? (выход клоуна, он шутит и смеется с детьми).

Клоун Гриша: - Вот это да. Столько мальчиков, столько девочек. О-оооооооо.

Значит вы в цирк пришли? Это хорошо. Я здесь главный. Меня зовут Гриша.  Я вам все покажу и даже разрешу побыть артистами нашего цирка. Хотите? (да) Но сначала я должен проверить насколько вы умные (смешно шутит про ум). Ну тогда слушайте мои загадки.

  1. Серый волк в густом лесу,

Встретил рыжую (лису)

  1. У меня живет щегол, в клетке на окошке

Третий год ему пошел, а он боится (кошки)

  1. Наша Таня громка плачет, уронила в речку (мячик)
  2. Уронили мишку на пол, оторвали мишке (лапу)

Клоун Гриша: - Да. Есть немножко. Умненькие. Ну, тогда пришло время вас посвятить в артисты цирка и показать вам первый ваш смертельный номер. Сейчас вы все становитесь канатоходцами и должны пройти по этому канату, не упав вниз

  1. Задание «Канатаходцы» (дети проходят по периметру зала по канату клоун Гриша показывает как, потом садятся на стулья).

             

               - Вы отменные смельчаки. Ну а в следующем номере вы должны показать свои меткость и ловкость. Сейчас вы будете жонглерами. Вы должны попасть мячом в корзину. Готовы? Возьмите каждый по одному мячу и вставайте в две полоски, полоска девочек и полоска мальчиков. Я буду между вами ходить и держать корзину, а вы по очереди будете пытаться попасть в корзину, как ловкие жонглеры цирка. Ну что ж, начнем.

2. Задание «Жонглеры» (дети по очереди закидывают мячи в корзину, которую носит клоун)

               - Вы очень меткие ребята. Ну а теперь, пришло время показать какие вы веселые. Вот скажите, я вам нравлюсь? А что вам во мне нравится больше всего? (ответы детей). А я вот очень люблю свой нооооос (дает потрогать детям). Вам нравится мой нос? А вы хотите, чтобы у вас были такие носики? Я для вас приготовил такие же носики. Хотите примерить? (клоун вместе с ведущим надевает детям носики). Ой, какие вы милые клоунята. Давайте танцевать и смешить зрителей со мной мои  друзья (дети танцуют флешмоб «Клоунята», потом садятся на стулья и снимают носы, убирают под стулья).

 Ведущий:- Гриша, а скажи, пожалуйста, вот ты каждый день выступаешь перед зрителями, видишь разные номера артистов, которые работают вместе с тобой в цирке, а вот какой у тебя любимый номер в цирке?

Клоун Гриша: - Ой, я вам сейчас расскажу (садится на стул, и очень тихо и интересно начинает рассказывать). В нашем цирке есть один очень интересный номер. Называется он «Поезд». Главные артисты этого номера, как вы думаете кто?

Ведущий: - Наверное, Гриша мы с ребятами догадываемся, кто эти артисты. А знаешь почему, потому что мы недавно с ребятами прочитали очень интересное произведение Якова Александровича Сегеля «Как я был обезьянкой» (слайд на экране), в котором все действие ребята происходит где? (в цирке) и на поезде катались кто ребята? (звери).

Клоун Гриша: - Вот это да. Я тоже обязательно его прочитаю.

Ведущий: - Гриша, наверное, у вас в цирке, тоже замечательный поезд из зверей, а вот в произведении Якова Александровича вместо машиниста обезьянки Яши  стал ребята кто? (мальчик Яша).

-А почему? (потому что Яша заболел).  

-А у вас кто выступает машинистом в цирке?

 Клоун Гриша: - Машинист нашего поезда Енот Василий, и у него так здорово это получается. Только я вот всегда мечтал, хоть разочек стать машинистом этого поезда и покатать наших артистов зверей.

Ведущий: -  Знаешь, Гриша, я думаю, мы с ребятами можем тебе в этом помочь. Тем более я думаю, что наши ребята тоже очень хотят очутиться в этом поезде, да еще и в, добавок, в роли дрессированных зверей. Правда ребята? (дааа). Тогда мы с вами сейчас оденем маски разных животных, но сначала посмотрим, кто из зверей сядет в поезд (называют маски зверей и предлагают детям).

 -Гриша у нас будет машинистом обезьянкой, а ребята дрессированные звери, которые поедут за Гришей в нашем поезде. Готовы? (дети,  встают в паровоз за клоуном и под музыку едут по залу, после этого садятся на стулья, сняв маски).

               - Ну что Гриша, сбылась твоя мечта?

Клоун Гриша: - Да ребята, спасибо вам большое. Я наконец стал машинистом настоящего поезда с дрессированными животными. Я обязательно прочитаю произведение, с которым вы меня сегодня познакомили. Ну а теперь мне пора, ведь меня уже заждались и другие зрители нашего цирка. Вы обязательно приходите в цирк, и мы с вами еще увидимся. До свидания детвора (Гриша уходит).

Ведущий: - Ну а нам ребята пора возвращаться в садик. Но перед тем, как мы произнесем волшебные слова, давайте вспомним кем мы с вами сегодня побывали в цирке?

 -Молоды. Вам понравилось быть артистами цирка? Ну а ткпкрь, произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в наш сад. Повторяйте за мной.

«Мы хотим сейчас и быстро,

В садике очутиться,

Чтобы праздник продолжать,

И шары домой забрать»

(появляется на экране 1 слайд)

                   - Ребята, наше путешествие закончилось, но праздник, посвященный вам, нашим детям, еще продолжается и поэтому в честь Всемирного дня ребенка, вы все получаете по воздушному шарику. УРРРРААААА (детям раздают воздушные шарики, делают общее фото и выходят из зала).          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно- досуговое мероприятие " 1 сентября- День знаний"

Мы проводим праздник День знаний всегда 1 сентября. Дети только что собрались в группы после лета, только начинают адаптироваться, поэтому праздник построен с максимальным  участием взрослых, в с...

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

Досуговое мероприятие, посвящённое празднику "День Космонавтики"

Досуговое мероприятие,посвящённое празднику"День Космонавтики" Цели и задачи:Ознакомление детей с историей праздника "День Космонавтики"Дать первоначальные знания о планетах, ...

Досуговое мероприятие, посвящённое празднику "День Матери"

Досуговое мероприятие, посвящённое празднику "День Матери" Видео:https://nsportal.ru/video/2019/11/video-podarok-dlya-mam-na-den-materi-2019Цели и задачи:Развивать эмоциональную сферу, ...

Спортивно - досугового мероприятия (посвященное празднику «День Отца») «Мягкий папа»

В жизни каждого ребенка папа играет важную роль. Но в современном мире, где постоянно нарастает скорость и темп жизни, папы вынуждены больше работать и, соответственно тратить больше времени на свою п...

Сценарий досугового мероприятия "Посиделки на День матери

В России в конце осени отмечают День матери.Очень интересна проектная деятельность- в ходе краткосрочного проекта, посвящённого Дню матери, создать условия для формирования у детей  понимания зна...