Спортивно - досугового мероприятия (посвященное празднику «День Отца») «Мягкий папа»
методическая разработка (старшая группа)

Ульяна Ивановна Уфимцева

В жизни каждого ребенка папа играет важную роль. Но в современном мире, где постоянно нарастает скорость и темп жизни, папы вынуждены больше работать и, соответственно тратить больше времени на свою профессию.  Все чаще общение между отцом и ребенком становится поверхностным. Дети очень часто не получают от родителей того количества внимания, которое им необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия в результате чего отмечается отсутствие доверительных отношений, чувства безопасности.  

Одним из эффективных способов восполнить дефицита отцовского внимания являются совместные подвижные игры, которые не только способствуют сплочению и единению, но и укрепляют здоровье всей семьи. Поэтому в рамках праздника «День Отца», нами был выбран формата спортивного досугового мероприятия с использованием игр по методике «Семейная мягкая школа».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport-dosug_myagkiy_papa.docx140.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 г. Челябинска»

454076, г. Челябинск, ул. Маршала Чуйкова, 3, т. (351) 247-98-75, e-mail: class="c26">ОГРН 1207400041232, ИНН/ КПП 7448228917/744801001

Авторская педагогическая разработка

Спортивно - досугового мероприятия

(посвященное празднику «День Отца»)

«Мягкий папа»

;quality=96&sign=4e7e728f2770918089d902d334f3e352&type=album

Автор разработки:

Уфимцева Ульяна Ивановна

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 47 г. Челябинска»

2022 г

Г. Челябинск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….3

2. Сценарий проведения спортивного праздника

«Мягкий папа». ………………………………………………………………………………….……………..…….4

3. Список используемой литературы………………………………………………………………………………….10


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В жизни каждого ребенка папа играет важную роль. Но в современном мире, где постоянно нарастает скорость и темп жизни, папы вынуждены больше работать и, соответственно тратить больше времени на свою профессию. Все чаще общение между отцом и ребенком становится поверхностным. Дети очень часто не получают от родителей того количества внимания, которое им необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия в результате чего отмечается отсутствие доверительных отношений, чувства безопасности.

Одним из эффективных способов восполнить дефицита отцовского внимания являются совместные подвижные игры, которые не только способствуют сплочению и единению, но и укрепляют здоровье всей семьи. Поэтому в рамках праздника «День Отца», нами был выбран формата спортивного досугового мероприятия с использованием игр по методике «Семейная мягкая школа».

Семейная Мягкая Школа (СМШ) — это система безопасных игровых упражнений для детей и их родителей, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Такие игры способствуют улучшению взаимосвязи с ребенком, помогают лучше понимать папе его потребности, за счет этого ребенок растет более социально – адоптированным.

Основатель СМШ – дефектолог Элла Леонидовна Глушкова. Как говорит автор методики, мы учим родителей и детей толкаться, выкручивать руки/ноги/голову, ползать, играть, изворачиваться, прижимать, а они от этого становятся мягче, добрее и увереннее в себе.


Сценарий проведения спортивного праздника

«Мягкий папа».

Форма: спортивно-досуговое мероприятие.

Возраст: средняя группа.

Продолжительность: 20-30 минут.

Цель: формирование у родителей (пап) навыков эффективного взаимодействия с ребенком.

Задачи:

1. Образовательная:

- Привлечение родителей к участию в совместных с воспитателем мероприятиях, организуемых в детском саду;

- Обучение родителей практическим играм, в которые можно играть дома;

- Показать родителям значимость таких игр для полноценного эмоционального развития ребенка и положительных взаимоотношений в семье;

2. Развивающая:

- Развивать потребность активного участия в жизни ребенка;

- Развивать навыки эффективного взаимодействия с позиции сотрудничества: внимательно наблюдать, слушать, поощрять и т.д.

#1042;оспитательная:

- Воспитывать любовь, ласковое, чуткое, уважительное отношение между папой и ребенком.

Оборудование: актовый зал, напольное покрытие (ковер), ноутбук, колонки, цветные пластиковые шары, экран.

Предварительная работа: беседа с дошкольниками на тему «Мой папа», изготовление поздравительных открыток, создание фильма «С ДНЕМ ОТЦА!», создание буклетов для пап «5 волшебных фраз, которые должен слышать ваш ребенок».


Ход мероприятия

1. Организационная часть

Дети усаживаются в актовом/спортивном зале.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня по всей нашей большой стране России проходит один очень важный праздник, называется он «День Отца». Посвещен он самым сильным, самым смелым, самым красивым и самым любимым - нашим папам. И сегодня разделить с нами этот день кое-кто пришел! Готовы увидеть?!

Дети отвечают: «Дааааа!»

Под музыку заходят папы.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел, бегите, скорее, обнимите ваших пап! Они так по вам соскучились!

Воспитатель: Ребята папы к вам пришли непросто так! Они пришли поиграть с вами в самые веселые игры на свете. Будем играть сегодня с папами?

Дети отвечают: «Дааааа!»

Воспитатель: Но сначала я хочу узнать кое-что у ваших пап!

2. Основная часть

Игра-зачин «Пирожок»

Воспитатель: Дорогие папы, вы назвали своих замечательных, любимых детей очень красивыми именами. А теперь давайте честно признавайтесь, как вы их называете дома?

Родители/дети: Папы по очереди отвечают: «Конфетка», «Белочка» и т.п.

Воспитатель: Очень интересно! Безусловно, для каждого родителя его ребенок – это его «пирожок», который имеет свой неповторимый запах, свой особенный вкус. Давайте сейчас мы ваших «пирожков» постряпаем.

Воспитатель просит всех детей лечь на спины/ Дети ложатся на спины.

Воспитатель: А наши папы начинают месить «тесто» (массажными движениями по всему телу ребенка) — насыпаем муку, наливаем воду, мнем тесто руками, выкладываем начинку: «Папы спросите ваш «пирожок», с какой начинкой он сегодня хочет быть?»

Дети отвечают: «с малинкой», «с сосиской»…

Воспитатель: Отлично! Положили начинку на тесто, теперь заворачиваем наш пирожок (складывает ручки, ножки) и ставим в печку, крепко обнимая и закрывая всего ребенка руками, прижимаем его к себе, чтобы ему было тепло-тепло…

Папы повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: А вы «дружочки – пирожочки» (воспитатель обращается к детям), как только почувствуете, что вы уже достаточно пропеклись должны сказать «шшшш». Чтобы ваши папы услышали сигнал том, что «пирожок готов».

Дети расслабляются, нагреваются, набираются отцовского тепла и доверия к взрослым.

Воспитатель: Ну как ребята и папы, вам понравилась такая игра?

Родители/дети: отвечают: «Да!»

Воспитатель: Тогда играем дальше!

«Щенок и будка»

Воспитатель: Сейчас наши девчонки и мальчишки по моей команде превратятся …. в щенков. Ну-ка покажите своим папам, какими вы можете быть щеночками! Как вы умеете вилять своими хвостиками!

Дети воображают себя щенками.

Воспитатель: А вы, папы, не сидите без дела! Своего щеночка надо потрепать ласково, почесать за ушком, потереться носиками.

Папы выполняют действия по инструкции воспитателя.

Воспитатель: А теперь, уважаемые папы, вам предстоит стать будкой для вашего щеночка. Ребята, а зачем щеночку будка?

Дети отвечают: «Чтобы спать», «Чтобы отдыхать»

Воспитатель: Правильно! В будке можно спрятаться, когда тебе страшно, или когда на улице плохая погода. Кап, кап, слышите?! Кажется, дождь начинается! Пора прятаться по своим домикам! Папы встаём на стопы и ладони над ребёнком сверху (воспитатель показывает образец), закрывайте ваше чадо от «дождика» и следуйте за ним, если ему захотелось подвигаться (без удержаний и хватаний).

Папы повторяют движение за педагогом, а дети прячутся в свои домики.

Воспитатель: Снова вышло солнце! – щенок убегает из будки, ему захотелось погулять.

Дети свободно передвигаются по залу в образе щенков.

Воспитатель: А будка- то волшебная оказалась — сама за щеночком ходить, начинает.

Воспитатель: А потом будка стала убегать от щенка, а щенок пытается спрятаться в неё от дождика.

Папы и дети играют в предложенную игру.

Воспитатель: Не забываем хвалить вашего питомца, когда ему получилось забраться в свой домик: почешите ему за ушком, потрепите по голове.

Игра повторяется 3- 4 раза.

"Прогулка на лошадке"

Воспитатель: А теперь папы у меня для вас есть еще одно испытание! Вам сегодня еще придется побыть лошадками!

#1042;стаем на четвереньки!

2. Ваши детки сами забирается вам на спину, едет верхом и пытается удержаться.

Сначала малыш ложится, обхватывая маму ногами и ручками (подмышками), а потом старается и сидя без рук удерживаться.

3. Папа-лошадка сначала идет медленно, раскачиваясь в стороны, потом наклоняется вперед, кушая травку

(малыш старается удержаться и не скатиться вниз).

4. Потом лошадка замечает, что кто-то сидит у нее в седле и старается сбросить его!

5. В итоге наклонившись, очень бережно вам нужно свалить вашего малыша, переводя его в боковой кувырок.

Фоном звучит музыка.

Игра повторяется 3- 4 раза.

Игра «Комочки»

Воспитатель: У меня для вас есть еще одна очень простая и веселая игра «Комочки».

Родители/дети внимательно слушают.

Воспитатель: Я приготовила для вас много цветных шариков – комочков. Эти комочки вы должны постараться засунуть друг другу под футболку, штанишки, носки и пр., а ребятки сами должны постараться достать их отовсюду. Папы им не помогают. Готовы?

Родители/дети: отвечают: «Да!»

Воспитатель: Тогда начинаем!

Фоном звучит веселая музыка.

Воспитатель: А теперь предлагаю немного похулиганить! Давайте соберём все наши комочки, кому, сколько поместится в руки, и по моей команде устроим настоящий салют!

Родители/дети внимательно по команде воспитателя подбрасывают цветные шарики вверх.

Музыкальная Игра «Папу можно…» по мотивам Е.Железновой «Соседи»

Воспитатель: Ну что, набегались, напрыгались пора и отдохнуть. Давайте сядем в один большой круг, ребятки могут сесть на колени к своим папам.

Родители/дети: усаживаются в круг.

Воспитатель: Ребята, ваши папы – ваши защитники. За ними вы как за каменной стеной! Они порой бывают очень строгими, суровыми. Но на самом деле это только так кажется. Ваши папы – они очень мягкие. А чтобы вы смогли это почувствовать, предлагаю вам спеть для них песенку. В песенку я буду вам подсказывать, что нужно делать с папой. Будьте очень внимательны и не забывайте мне подпевать! Я начну, а вы продолжите….

Звучит музыка.

Воспитатель: начинает петь: «Папу можно обнимать, обнимать, обнимать….

Дети обнимают своих пап.

Воспитатель: Папу можно пощипать, пощипать, пощипать….. А теперь Сережа придумывает новое действие…»

Дети начинают щипать своих пап.

Воспитатель выборочно называет 8-10 детей, которые продолжают песенку, если дети теряются, воспитатель подхватывает и подсказывает.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну и на этой веселой, «трогательной» ноте наше мероприятие, посвященное исключительно вам, нашим дорогим папам, подошло к концу! Помните, пожалуйста, что самое важное дело каждый день – это ваш ребенок! Находите время играть с ними, обнимать, целовать, «толкать», «щепать» и в будущем вас обязательно ждет награда в виде поддержки, заботы уже ваших взрослых детей. Берегите друг друга.

Включается видеоролик

Просмотр видеоролика «С ДНЕМ ОТЦА!»

В конце видеоролики дети дарят своим папам открытки, сделанные своими руками.


Список используемых источников

1. Э. Глушкова. «Семейная мягкая школа. Книга оранжевая. ЗАЧИН. Пособие для родителей и педагогов по близкому контакту с детьми».

2. Э. Глушкова «Семейная мягкая школа. Книга зеленая. До трех лет и так далее. Пособие для родителей и педагогов по близкому контакту с детьми.

3. Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»

4. Бобби Коннер «500 идей для творческого развития».

5.

6.

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-тематического мероприятия посвященного дню защитника отечества «Наши папы»

Данный материал может быть полезен педагогам и специалистам ДОУ...

Досуговое мероприятие, посвящённое празднику "День Космонавтики"

Досуговое мероприятие,посвящённое празднику"День Космонавтики" Цели и задачи:Ознакомление детей с историей праздника "День Космонавтики"Дать первоначальные знания о планетах, ...

Сценарий спортивного, досугового мероприятия, посвященного Международному женскому дню (первая младшая группа)

Сценарий спортивного, досугового мероприятия, посвященногоМеждународному женскому дню (первая младшая группа)...

Праздник "День Отца". Портрет папы. от 14.10.2022 г.

Для каждого ребенка папа – это защита и помощь, радость и счастье,умелые руки и мудрый совет…Невозможно выразить словами всю любовь малышей!А посмотрите, какие портреты приготовили н...

Спортивное развлечение "Веселые старты с папой", посвященное празднику "День отца"

​День отца в России приобретает всё большую популярность. День отца – это повод вспомнить, поздравить и поднять авторитет отца в семье, повысить его ответственность за воспитание счастливых и зд...

Сценарий праздника «День отца» - «Супер-папа». (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий  праздника  «День отца» - «Супер-папа».(для детей старшего дошкольного возраста)Цель: повысить роль и статус отца, популяризация отцовства.Задачи: привл...

Сценарий мероприятия, посвященный празднованию Дню отца «Мой папа – самый лучший!»

Сценарий мероприятия, посвященный празднованию Дню отца "Мой папа -самый лучший!"...