развлечение
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»»
Развлечение для детей и родителей
на тему: «Путешествуем по стране знаний»
старшая группа
Шауро С.А.
воспитатель:
г. Советский
Задачи:
- закрепить с детьми полученные знания;
- познакомить родителей с тем, чему научились дети в учебном году;
- развивать дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми; чувство единства; поддержки;
- сделать родителей активными участниками деятельности детей в детском саду.
Материал:
- картинки: баба Яга, лягушки, сказочные ворота с замком;
- музыкальная веселая заставка; песня паровозика из мф «Паровозик из Ромашково»;
- песня «Танец маленьких утят», «Буги-вуги»;
- ширма;
- кукла дедушка;
- обруч;
- набор геометрических фигур ;
- комплекты картинок к игре «Что сначала, что потом»
- для взрослых и детей; листы бумаги; фломастеры.
Ход развлечения:
Воспитатель предлагает детям и родителям встать в круг и взяться за руки:
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
Воспитатель:
- Добрый вечер дорогие родители и дети! Очень приятно, что все вы сегодня нашли время и пришли на наше развлечение. Наша встреча поможет всем чуть – чуть отвлечься, отдохнуть и увидеть, как подросли наши дети!
Воспитатель:
- И сейчас мы отправляемся в путешествие. Вы готовы? В путешествии нужно быть очень внимательными. Каждый из вас найдет себе партнера по цвету в одежде. Давайте соберутся вместе те, у кого есть в одежде какой - то одинаковый цвет. Под музыку дети совместно со взрослыми ищут себе пару.
Воспитатель:
-Молодцы, вы все очень внимательные. Нам смело можно отправляться в путешествие.
-Впереди нас ждут 3 дороги:
Воспитатель обращается внимание присутствующих на мольберт, на ней нарисованы 3 дороги: первая - к бабе Яге ( картинка Бабы Яги), вторая – к лягушкам в болото(картинка лягушек) ; третья – к воротам с замком(картинка ворот с замком).
Воспитатель:
-По - первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? (ответы детей)
-По - второй пойдете – угодите прямо к Бабе Яге. Здесь в конце дорожки ждет в ступе бабка - Ёжка. Хотите к ней попасть? (ответы детей)
-По - третьей пойдете в страну знаний попадете.
-Какую из дорог выбираем? (ответы детей и взрослых)
- А ну-ка, детки, отвечайте - на чем можно путешествовать? (ответы детей)
-Угадайте, на чем мы будем путешествовать?
-Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою везет всех за собою. (поезд)
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
-Правильно, мы будем путешествовать в поезде. В пути нас ждут интересные встречи и приключения. Занимайте места в вагонах!
Звучит песенка Паровозика, взрослые и дети встают друг за другом, «цепочка» двигается в разных направлениях, изображая движение паровоза с вагонами.
Воспитатель:
-Первая станция «Огород круглый год»
Вагончики» останавливаются возле театральной ширмы.
На ширме появляется кукла – дедушка.
Дедушка:
- Здравствуйте, путешественники. Помогите мне в огороде посадить репку.
Репа – овощ не простой,
Но немножко горьковат.
И как врач он золотой -
Лечит горло у ребят
Помогает он и взрослым
И под осень плодоносит.
Неприметный корнеплод,
Что как врач у нас растет.
Воспитатель:
-Поможем деду посадить репку? (да)
-Эй, народ честной,
Понапрасну не стой.
Собирайся в хоровод.
Огородник идет.
Дети и взрослые встают в круг; внутрь круга кладется обруч, рядом корзина с разными геометрическими фигурами.
Воспитатель:
-Сажать будем репу необычную.
-Репу разную сажаем, репу разную … треугольную. Выбирайте из корзины треугольные репы.
(Дети выбирают из корзины треугольники и кладут их в обруч, взрослые помогают им).
- Какую репу посадили? (треугольную).
-Встаем снова в круг (идут по кругу вокруг обруча).
-Репу разную сажаем, репу разную … не маленькую. Выбрать и посадить не маленькую репу.
(Дети выбирают из корзины большие фигуры, кладут их в обруч).
-Какую репу посадили? (большую)
Снова встают вокруг обруча и идут по кругу.
-Репу разную сажаем, репу разную… не красную. Выбирайте из корзины не красную репу.
(Дети выбирают синие квадраты и кладут их в обруч).
-Какую репу посадили? (синюю)
Родители проверяют правильность задания.
-Сколько репы мы посадили? (много)
Дедушка благодарил детей и взрослых.
-Садимся снова в поезд, нам пора двигаться дальше.
Дети и взрослые встают друг за другом, изображают поезд.
Воспитатель:
-Следующая станция «Загадки»
-Загадки будем загадывать и взрослым, и детям.
Загадки для детей:
- Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу … (весна)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — … (Лето)
Загадки для взрослых:
-Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)
-Чем оканчивается ночь и день? (мягким знаком)
-По чему люди ходят? (по земле)
-Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное)
-Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
-Молодцы, все отгадали загадки, поэтому мы едем дальше.
Дети и взрослые изображают поезд.
-Следующая станция «Что сначала, что потом»
«Вагончики» останавливаются возле стола с картинками. Всем раздаются картинки игры «Что сначала, что потом».
Воспитатель:
-Вам нужно встать по порядку, чтобы на картинках было нарисовано что сначала, а что потом.
Взрослые и дети встают в ряд, располагая картинки по порядку.
Воспитатель:
-Проверьте друг у друга, правильно ли расположены картинки.
-А теперь вам нужно хорошо подумать и продолжить ряд слов.
Взрослые продолжают ряд слов, а дети называют обобщающее понятие.
Взрослые продолжите:
-Лошадь, собака… (родители продолжают ряд)
-Дети, назовите, как назвать все этих животных одним словом? (домашние животные)
-Взрослые продолжите блюдце, стакан…
-Дети, как это назвать одним словом? (посуда)
-Взрослые продолжите сандали, шлепки ...
-Дети, как это назвать одним словом? (обувь)
-Взрослые продолжите диван, софа ...
-Дети, как это назвать одним словом? (мебель)
-Давайте немножко отдохнем и потанцуем.
Все вместе танцуем «Танец маленьких утят».
-Отправляемся дальше, садимся в вагончики.
Дети и взрослые изображают поезд.
Воспитатель:
-Следующая станция «Художники»
На столе лежат листы и фломастеры для детей и взрослых.
-Вы должны быстро нарисовать картинку:
-Ребята рисуют быстро елочку, а взрослые с закрытыми глазами рисуют зайчика.
Все выполняют задание.
-Теперь нашим зайчикам есть, где спрятаться от лисы.
-Отправляемся дальше, садимся в вагончики.
Дети и взрослые изображают поезд.
Воспитатель показывает картинку ворот с замком.
Воспитатель:
-Вот мы и добрались до ворот страны знаний. А чтобы туда попасть, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок»
-На двери висит замок (все сцепляют руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, (тянут сомкнутые руки в стороны)
Покрутили, (крутят сомкнутыми кистями рук)
Постучали (стучат по коленкам)
И открыли (разводят руки в стороны)
Воспитатель:
-Теперь ворота в страну знаний открыты для нас, и мы сможем там многому научиться.
-Давайте снова встанем в круг (все встают в круг)
- Ребята, а давайте наших родителей научим танцевать танец «Буги - вуги».
Звучит фонограмма танца, все танцуют танец «Буги - вуги».
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
-Надеемся, что наше веселое путешествие доставило всем радость. Спасибо большое всем родителям и детям. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...