Сценарии спектаклей для кукольного театра и театрализаций с дошкольниками
методическая разработка

Гудилина Кира Алексеевна

      Данный материал содержит сценарии, которые можно использовать как для показа кукольных спектаклей, так и для театрализаций с детьми дошкольного возраста. Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам начального и дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Огород

Сценарий театрализации для детей 4 – 5 лет

В спектакле принимает участие 11 детей, 2 педагога.

 «26» октября 2017 г.

Программное содержание.

Цель. Систематизация знаний детей об осени.

Задачи.

Развивать творческие способности, социально – коммуникативные навыки детей в процессе различных видов деятельности.

Создать условия для воспитания любви к природе, к осени через музыкально – игровую деятельность.

Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные номера, активно участвовать в играх.

Предварительная работа:

Разработка сценария театрализации.

Распределение и разучивание ролей.

Индивидуальная работа с ведущими и персонажами сценки.

Подбор музыки.

Изготовление шапочек для сценки «Огород» и украшений для зала.

Осень _____________________________

                             Дети 4 – 5 лет (в шапочках персонажей):

Ваня  ________________________________

Петушок  ______________________________

Мышка  _________________________________

Бычок ________________________________

Поросёнок  ____________________________

Коза ______________________________

Овощи (5) ________________________________________________________

Под весёлую музыку выбегают дети в шапочках овощей и

занимают свои места.

Осень. В огороде у меня урожай не плох:

Посадила я морковку и капусту, и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут,

И картошка подрастает, зеленеет лук.

Солнышко греет, дождик поливает, овощи на грядках быстро поспевают.

И у мальчика Вани много забот: он охраняет огород.

                            Под музыку выходит Ваня, обходит огород.

Ваня. Ох, и трудная работа – охранять огород, и устал я от чего-то. Пойду, посплю.

Ваня садится в сторонке и засыпает. Выходит Петушок,

обходит огород.

Петушок. Вот и я – Петушок, золотой гребешок. Ку-ка-ре-ку, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед.

Петушок берет овощи с «огорода» и отходит в сторону.

Под музыку выбегает Мышка, обегает огород.

Мышка. Повезло мне серой Мышке. Пи-пи-пи, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед.

Мышка берёт овощи на «огороде» и отходит в сторону.

Под музыку выходит Бычок, обходит огород.

Бычок. Вот и я – Богдан Богданыч. Му-у-у, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед.

                   Бычок берёт овощи на «огороде» и отходит в сторону.

Под музыку выходит Поросёнок, обходит огород.

Поросёнок. Здравствуйте, я Пятачок, а зовут меня Крючок.

Хрю-хрю-хрю, хозяев нет? Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед.

                   Поросёнок берёт овощи на «огороде» и отходит в сторону.

Под музыку выходит Коза, обходит огород.

Коза. Вот и я, Коза Козловна! Ме-ме-ме, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед.

                       Коза берёт овощи на «огороде» и отходит в сторону.

Под музыку выходит Ваня, потягивается, обходит огород, удивляется.

Ваня. Где салат, горох, капуста? Ох, беда! На грядках – пусто!

Осень. Каждый сторож должен знать!

Все дети. Если взялся охранять, то не надо засыпать! 

Осень. Вот какая история приключилась осенью на огороде.

А теперь все в хоровод, будем петь про огород!

                 Дети 4 – 5 лет исполняют хоровод «Огородная – хороводная»,

музыка Б. Можжевелова.

Как козлик ищет маму

Сценарий театрализации для детей 4 – 5 лет

«Колокольчик» № 41, 2008 г., с. 22.

В спектакле принимает участие 5 детей, 2 педагога.

«06» марта 2019 г.

Программное содержание:

цель: вызвать у детей радостные эмоции, создать радостное настроение.

Задачи:

Приобщать детей к праздничной культуре русского народа.

Создать условия для воспитания любви и уважения к маме, бабушке.

Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Предварительная работа:

Разработка сценария театрализации.

Распределение и разучивание ролей.

Индивидуальная работа с ведущими и персонажами сценки.

Подбор музыки.

Изготовление шапочек для сценки.

Бабушка _____________________________

                             Дети 4 – 5 лет (в шапочках персонажей):

Козлик  ________________________________

Корова  ______________________________

Овца  _________________________________

Собака ________________________________

Коза ______________________________

Бабушка. Будем спектакль начинать, хочу вам показать.

Играют ребята, играют зверята, играют букашки, хотя маловаты.

Однажды так козлик играл да играл и маму свою за игрой потерял.

Что делать ему, ничего не поймёт… И маму всё громче и громче зовёт.

Козлик скачет по залу, останавливается, плачет, навстречу ему

выходит Корова.

Корова. Не плачь, мой малыш, а смотри веселей: я новою мамой буду твоей.

Рога мои будут защитой тебе. Иди, мой сыночек, скорее ко мне.

Козлик. Есть мама одна лишь у всех малышей, и очень хочу я увидеться с ней.

Корова  уходит, Козлик скачет по залу, навстречу ему выходит Овца.

Овца. Не плачь, мой малыш, а смотри веселей: я новою мамой буду твоей.

Я шубкою белой тебя обогрею. Иди, мой сыночек, прижмись поскорее.

Козлик. Есть мама одна лишь у всех малышей, и очень хочу я увидеться с ней.

Овца  уходит, Козлик скачет по залу, навстречу ему выходит Собака.

Собака. Не плачь, мой малыш, а смотри веселей: я новою мамой буду твоей.

В зубах своих буду тебя я носить. Со мной в конуре будешь радостно жить.

Козлик. Есть мама одна лишь у всех малышей, и очень хочу я увидеться с ней.

Под музыку Собака  уходит.

Ведущий. Идёт козлик дальше по тропке лесной,

И вдруг слышит голос он мамин, родной.          

Выходит Коза.

Коза. Ме-ме, мой сыночек, куда ты пропал? Зачем далеко от меня убегал?

Смотри, впредь один не ходи никуда!

Козлик. Я, мама, с тобой буду рядом всегда.    

                                                        Козлик и коза обнимаются. 

У зайчишек  Новый год

Сценарий театрализации для детей 4 – 5 лет

В спектакле принимает участие 9 детей, 2 педагога.

 «26» декабря 2019 г.

Программное содержание:

Создать обстановку общей радости и хорошего настроения.

Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Снегурочка ___________________________

                                   Дети 4 – 5 лет:

Лиса __________________________

Белка __________________________

Зайчики(4) _______________________________________________________

Мишка ________________________

Козлик _________________________

Кошка ____________________________

   

Снегурочка. Возле ёлки новогодней чудеса случаются.

Сказка «У Зайчишек Новый год» в зале начинается.

У Зайчишек – Новый год: будут танцы, хоровод.

На крылечке у дверей зайцы ждут к себе гостей.

Под музыку появляются Зайчики, накрывают на стол,

готовятся к встрече Нового года.

Снегурочка. Мёду сладкого бочонок, еле тащит Медвежонок.

Под музыку появляется Мишка с бочонком мёда.

Мишка. Не подарок – просто клад! Зайчик будет очень рад.

Зайчики угощайтесь, на меня не обижайтесь.

Зайчики благодарят за угощение, приглашают Мишку в гости.

Снегурочка. По тропинке из глуши Белка к Зайчикам спешит.

Под музыку появляется Белочка.

Белка. Я спешу, везу в тележке, очень сладкие орешки.

Зайчики угощайтесь, на меня не обижайтесь!  

 

 Зайчики благодарят за угощение, приглашают Белку в гости.

Снегурочка. Знала умница Лисица, что к обеду пригодится.

Под музыку появляется Лиса.

Лиса. Я для Зайкиных друзей наловила карасей.

Зайчики угощайтесь, на меня не обижайтесь!

Зайчики благодарят за угощение, приглашают Лису в гости.

Снегурочка. Утром в дальнюю дорожку из деревни вышла Кошка.

Под музыку появляется Кошка.

Кошка. Я несу из далека Зайке банку молока.

Зайчики угощайтесь, на меня не обижайтесь!

Зайчики благодарят за угощение, приглашают Кошку в гости.

Снегурочка.  Козлик Зайчикам несёт чуть не целый огород.

Под музыку появляется Козлик.

Козлик. Есть морковка и капуста. Зайкам будет очень вкусно.

Зайчики угощайтесь, на меня не обижайтесь!

Зайчики благодарят за угощение, приглашают Козлика в гости.

Зайчики. Ну и угощенье, всем на удивленье!

Снегурочка. Будем Новый год встречать, веселиться и плясать!

Все звери и Снегурочка исполняют общую пляску.

Снегурочка. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! 

Поиск волшебного цветка

Сценарий кукольного спектакля для детей 3 – 7 лет

В спектакле принимает участие 5 детей, 2 педагога.

Март, 2016 г.

Программное содержание:

Создать обстановку общей радости и хорошего настроения.

Воспитывать любовь к театру.

Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Ведущий  ___________________________

                                   Дети 6 – 7 лет:

Ворона __________________________

Маша __________________________

Заяц  ________________________

Мишка ________________________

Ёжик _________________________

Ведущий.  Посмотрите-ка, ребята, что за домик здесь стоит?

Кто же на забор забрался, кар-кар-кар нам говорит?

Звучит музыка, появляется Ворона.

Ворона. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Ведущий. Что за новость нам несёшь? Громко песенку поёшь?

Ворона. Вам, ребята, расскажу про цветок в моём лесу.

На весеннюю лужайку солнце лучик протянуло

И за чёлочку зелёную цветочек потянуло.

Распустился у реки цвет  невиданной красы.

Кто цветочек тот найдёт, будет счастлив целый год.

На  ширме под музыку появляется девочка Маша.

Маша. Я в весенний лес пойду, цвет волшебный я найду. (Шагает)

Ведущий. По лесу Машенька гуляет и на пути зверей встречает.

На ширме  под музыку появляется Заяц с барабаном.

Заяц. На зеленой, на лужайке в барабан играет Зайка.

В лапы палочки берёт, громко в барабан он бьёт.

Звучит музыка, Заяц ударяет в барабан.

На ширме  под музыку появляется Мишка. Заяц убегает.

Мишка. Разбудил меня Зайчишка!

Маша. Здравствуй, лежебока, Мишка!

Распустился у реки цвет невиданной красы.

Кто цветочек тот найдёт, будет счастлив целый год.

Мне, Мишутка, помоги, как цветок найти, скажи?

Мишка. Машенька, твой путь далёк, тропка та ведёт в лесок.

По тропинке в лес ступай, смело ты по ней шагай!

 Мишка прощается и уходит, под музыку появляется Маша.

Маша. Долго по лесу я шла, но цветочка не нашла. Заблудилась я в лесу. Покричу-ка я: «Ау»!

На ширме под музыку появляется Ёжик.

Ёжик. Сейчас на помощь я приду.

Машенька, со мной пойдём, вместе мы цветок найдём. (Шагают)

На ширме появляется необычный цветок. Машенька к нему подходит.

Маша. Ой-ой-ой! Цветок, какой! Он волшебный, не простой.

Аромат его вдохну, лепесточки отогну.

А в цветочке деткам вкусные конфетки.

Угощенье для ребят отнесу я в детский сад.

Маша шагает под музыку и отдаёт конфеты ведущему.

Кто в доме самый главный?

Сценарий театрализации для детей 6 – 7 лет 

                                     

В спектакле принимает участие 6 детей, 2 педагога.

 «06» марта 2020 г.

Программное содержание:

Развивать музыкальные и творческие способности.

Показать ценность семейных отношений.

Воспитывать отзывчивость и уважительное отношение к маме.

Ведущий ___________________________

                  Дети 6 – 7 лет:

Котёнок  ___________________________  

Пёс _________________________________

Кошка  ______________________________

Паша  _______________________________

Маша  ______________________________

Мама  _____________________________

Ведущий. Ребята, дорогие гости! Сегодня я предлагаю заглянуть в одну большую дружную семью. Я вижу первого представителя этой семьи. Это котёнок – самый маленький член этой семьи. Он недавно родился, и ему ужасно интересно: кто же в доме самый главный?

Под музыку появляется Котёнок.

Котёнок. Дети! Гости! Мяу, мяу! Всех с весною поздравляю!

Весел я, удал, игрив. Правда, младше всех других.

Хоть недавно я родился, прыгать, бегать научился.

Велика моя семья, жаль, не главный в доме я.

Ведущий. Кто же главней тебя, котёнок?

Котёнок. Я же маленький ребёнок. Всех главнее для меня мама добрая моя.

Появляется  кошка.  Кланяется.

Кошка. Я, конечно, поумней, но хозяйка в доме нашем так прекрасно варит каши,

Молока нальёт из кружки, гладит нам бока и ушки.

Нет, добрей её, милей! Значит всех она главней!

Вот и Шарик подтвердит, он квартиру сторожит.

                           Выбегает пёс Шарик. Кивает головой.

Ведущий. Ах, какой, красивый пёс! Можно вам задать вопрос?

Кто же в доме вашем главный: кошка, пёс, хозяйка – мама?

Пёс. Мне хотелось бы быть главным, но сомнений вовсе нет:

Тот хороший, добрый самый, кто для нас сварил обед.

На прогулку ходим с папой, устаём от беготни,

Всем в семье подам я лапу, только руку протяни.

Наш хозяин очень сильный, на плечах несёт детей,

Но хозяйка так красива, вся семья послушна ей!

Выходят мальчик и девочек.

Ведущий. Вот и дети: Паша с Машей. Кто главней в семействе вашем?  

Паша. Нам не важно, кто главней, было б в доме веселей.

Маша. Было б чисто и уютно, мирно, сытно и тепло,

И не важно, абсолютно, кто здесь главный. Всё равно!

Паша. Хорошо, чтоб все старались жить по – доброму,  любя.

За обедом собиралась вся счастливая семья.

Выходит мама, обнимает детей.

Ведущий. А давайте, маму спросим: кто же в доме всех главней?

Кто же радость в дом приносит даже в грусть ненастных дней?

Мама.  Нет в семье железных правил, есть лишь близкие друзья.

Ведь любовь семьёю правит, а не папа и не я.

Если любим мы друг друга, значит, и живём не зря.

Это общая заслуга – (все вместе) наша дружная семья!

Звучит фонограмма песни «Моя семья».

Ведущий. Вот какая история у нас получилась, всем спасибо за участие!

Красная шапочка и серый волк

Сценарий театрализации для детей 6 – 7 лет

В спектакле принимает участие 8 детей, 2 педагога.

Март, 201 8 г.

Программное содержание:

Развивать музыкальные, сценические, танцевальные способности.

Показать ценность семейных отношений.

Воспитывать отзывчивость и уважительное отношение к маме.

Ведущий ________________________

   Дети 6 – 7 лет:

Красная Шапочка _____________________  

Волк _________________________________

Лиса _________________________________

Утята(2) _______________________________

Козлята(2) ______________________________

Бабушка _____________________________

Ведущий. Мы покажем вам сказку, которая знакома всем. А покажут вам её наши маленькие артисты.

Красная Шапочка (поёт). Я к бабушке шагаю по дорожке с улыбкою.

В корзинке пирожки и угощенье я ей несу. Ля-ля, ля-ля…

Она живёт тут рядышком, в лесочке, я к ней спешу.

Поздравлю с праздником свою бабулю и ей спою. Ля-ля…

Навстречу ей выходит  Серый Волк.

Волк.  Я добрый и порядочный, красивый Серый Волк.

И в день весенний праздничный я дал себе зарок:

Не буду кушать бабушек, детишек и гусей.

Поем, как все – оладушек, попью, как все – кисель!

Пойдём со мной, красавица, бабулю поздравлять!

            Я добрый, не кусаюсь я, весна пришла опять!

                      На  тропинку  выходят два  утенка.

Утята. Мы пушистые утята, мы идём на праздник к вам,

Все хорошие ребята поздравляют нынче мам!

Мы для мамы потанцуем, мы спешили к ней не зря,

Обнимаем и целуем, поздравляем, кря-кря-кря!

Исполняют «Танец утят», французская народная мелодия.

Появляются 2 козлёнка.  

1-ый козлёнок. Слышишь, серый?

2-ой козлёнок. Слышу, белый!

1-ый козлёнок. На дороге Серый Волк! Он в козлятах знает толк.

2-ой козлёнок. Что-то мне немного страшно, всё, съедят нас, пропадём!

1-ый козлёнок. Говорил тебе: опасно по лугам гулять вдвоём!

Волк. Что вы, что вы, испугались? Я же самый добрый волк.

Козликами не питаюсь, но для вас большой урок:

В лес одни не уходите, лучше с бабушкой сидите.

Козлята. Мы же к бабушке идём, чтоб поздравить с женским днём!

Красная Шапочка. Ну, тогда пойдём все вместе, запевайте дружно песню!

Исполняют песню «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского. Появляется Лиса, поёт.

Лиса. Я красавица-лисица, рыжим хвостиком машу,

Пироги печь мастерица, а ещё вяжу и шью.

Берегу причёску, шубку, берегу свою красу.

Мою стройную фигурку знают все в большом лесу.

Я сегодня на диете, но иду на праздник к вам,

Для бабули плюшки эти, пироги для ваших мам!

Все. Мы идём толпой весёлой, улыбаемся, поём!

Мимо сосен, мимо ёлок, отпирай, бабуля, дом!

Под музыку выходит Бабушка.

Бабушка. Ах вы, гости дорогие, вот спасибо, что пришли!

А  какие пироги-то! Сами, что ли, напекли?

Наступил веселья час, потанцуем мы для вас!

Все участники исполняют общий танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кукольный театр в работе с дошкольниками.Куклы-самоделки.

Статья из опыта работы. Как можно использовать куклы самоделки в театрализованной деятельности. Я люблю делать с детьми разных кукол, а особенно мне и и детям понравилось изготавливать тряпичных кукол...

Кукольный театр дома для младших дошкольников.

Кукольный театр дома.Кукольный театр - одна из самых интересных игр, которые нравятся не только детям, но и их родителям. Дети раскрывают свою фантазию, вершат судьбы игрушек, ставят любимые сказки ил...

Сценарий для домашнего кукольного театра «Стрекоза и Муравей» (по мотивам басни И. А. Крылова)

Вы легко сможете разыграть басню с дошкольниками – ведь основная «словесная» нагрузка ложиться на рассказчика, а эту роль может взять на себя взрослый. И, конечно, это великолепный способ выучит...

Сценарий сказки для кукольного театра: « Петрушка и Капризка»

Кукольная инсценировка « Петрушка и Капризка», с использованием кукол Би-Ба-Бо...

Сценарий сказки для кукольного театра "Рукавичка"

Сценарий инсценирования украинской народной сказки "Рукавичка" в кукольном театре....

Спектакль для кукольного театра "Полянка"

Данный материал можно использовать в работе со всеми детьми дошкольного возраста, потому что кукольные спектакли любят  и маленькие и большие дети...