Музыкальный досуг "Что такое вежливость?"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.
Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость-это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezhlivosti_2017.docx | 19.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»
Тематический досуг для старшего дошкольного возраста
«Что такое вежливость?»
Музыкальный руководитель:
Долгова Э.Л.
Ноябрь 2017г.
М.О. г.Химки.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.
Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость-это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пригласили всех вас на праздник доброты и вежливости. Начнем наш праздник с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением начнем наш праздник.
Я предлагаю поиграть в игру:
«ЛАДОШКИ»
Мы ладошку к ладошке положили,
Мы всем дружбу свою предложили,
Будем весело играть, чтобы добрыми и умными стать.
Мы друг, друга обижаем? (нет, нет, нет).
Мы друг, друга уважаем? (да, да,да).
Чтение стихотворений:
1. Придумано кем — то просто и мудро,
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
2. А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
4. Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
"Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости.
Незнайка заходит в зал под музыку.
Незнайка: Ой, сколько здесь и детей, и взрослых.
Незнайка поднимает ребенка, двигает, сам садиться: Подвинься….
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что это ты творишь?!! Зачем не культурно себя ведешь!!!
Незнайка: а что я сделал?
Воспитатель: надо попросить уступить место, а лучше присесть на свободное, чтобы никого не тревожить!!
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, а что Незнайка забыл при встрече сказать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Да, Незнайка, ты еще забыл поздороваться.
Незнайка: а зачем здороваться?
Воспитатель: здороваться, значит пожелать друг другу здоровья!! Наверное, ты не знаешь вежливые, волшебные слова.
Незнайка: ну ладно!! Здравствуйте, ребята!! А что такое волшебные вежливые слова?
Ведущая: Давайте, ребята, поиграем в игру «Дерево вежливости» и научим Незнайку этим словам.
Незнайка: Да, ребята, научите меня. (поиграйте со мной!
Воспитатель: Вы будете говорить вежливые слова, с каждым вашем словом, на дереве будет появляться все больше и больше цветков – дерево будет расцветать.
Воспитатель: Давайте, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно глядя в глаза человеку и улыбаясь потому что от улыбки хмурый день светлей!
Песня «От улыбки»
Воспитатель: Сели все на стульчики и поиграем в следующею игру «Игра смайлики»(Выходят с каждой группы по три человека, кто больше соберет смайликов, с хорошим настроением). Молодцы, хорошо справились с заданием.
А, сейчас, следующие задание .Вам нужно ответить на вопрос .
-Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
-Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
-Кто должен уступать место в транспорте?
-Как ты попросишь у друга игрушку?
-Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
-Что ты скажешь, если тебе помогли?
-У тебя одно яблоко,а друг просит угостить его. Что ты сделаешь.
МОЛОДЦЫ, ребята! На все вопросы ответили правильно
Незнайка: Ребята, спасибо, что вы научили меня быть добрым и вежливым. Я очень вам благодарен, большое вам спасибо!
И я хочу с вами поиграть в интересную игру. Я буду произносить слова, и они будут учить вас вежливости и добру хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если слова не по душе молчите:
-Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром! Скажет твердо?
-Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто из вас молчит, как рыба, в место доброго, спасибо?
-Кто быть, вежливым желает, малышей не обижает?
Незнайка:Молодцы,ребята! Я рад за вас и уверен вы добрые дети. Мне сегодня было приятно с вами беседовать.
Незнайка: Мне у вас, очень понравилось. Но мне, пора уходить.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, мы хотим подарить тебе танец.
Танец для незнайки вальс
Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.
Ребята, наш праздник подошел к концу, надеюсь, что теперь вы всегда будете вежливыми и доброжелательными по отношению к другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"
Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"...
Интегрированное музыкальное занятие " Такие разные марши"
Занятие направлено на знакомство с творчеством П.Чайковского, Р. Шумана, Д.Кабалевского, научит детей делиться своими впечатлениями от прослушанной музыки, определять жанровую принадлежность музыкальн...