Театрализованная сказка " Домик-балалайка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Домик – балалайка
Инсценировка для детей старшей группы
Задачи. Развивать музыкально- ритмические движения.
Закреплять певческие навыки.
Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.
Развивать мимику и пантомимику, координацию движений и ориентировку
в пространстве, эмоциональность и выразительность исполнения.
Совершенствовать диалогическую речь, чувство партнерства.
Воспитывать внимание, выдержку.
Предварительная работа. Разучивание авторских дидактических игр и упражнений: «Звуки леса» (игра с движением на развитие речи), «Как красиво все вокруг» (ритмическая игра с палочками), «Замри» (игра на воображение и снятие
статического напряжения), «Ты платочек закружи» (игры на мимику и пантомимику), «Мишка» (упражнение на релаксацию). Разучивание авторских песен и танцев к инсценировке. Разучивание пьесы для исполнения в оркестре («Полянка», русская народная мелодия). Разучивание дыхательных упражнений, пальчиковых игр. Разучивание этюдов «Мышка в домике живет», «Лягушата гуляют, танцуют», «Маленький оркестр» и др.
Декорации и атрибуты. Деревенский домик. Плетень, грядка. Норка мышки.
Болото, кочки. Деревья в лесу. Домик – балалайка. Сказочные ворота. Корзинка с бутафорскими яйцами. Грибы. Музыкальные инструменты. Метёлочка, лейка, бабочка. Сундучок. Шапочки- маски мышки, лягушек (3 шт.), ежей (4 шт.), цыплят
6 шт.), козлика.
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!
Расскажу вам не тая
Сказку ту, что знаю я.
В садике ребята жили,
Жили-были, не тужили,
В лес за сказками ходили.
Дети заходят в зал в костюмах, но без шапочек-масок.
Ведущий: Здравствуй, лес, осенний лес!
Дети: Мы хотим твоих чудес!
Слышны звуки леса, пение птиц(Аудиозапись.)
Ведущий: Будем слушать леса звуки?
Дети: Да, да, да.
Ведущий: Помогать нам будут руки?
Дети: Иногда. (Хлопают в ладоши)
Ведущий: Помогать нам будут ножки?
Дети: Топ-топ-топ! (Выполняют притопы ногами.)
Ведущий: Что ходили по дорожке…
Дети: Шлёп, шлёп, шлёп! (Ладошками шлепают по бедрам.)
Ведущий: Филин с дерева кричит…(Дети поднимают руки через стороны вверх.)
Дети: Ух! Ух! Ух! (Опускают руки вниз - 3 раза.)
Ведущий: Шишки с ёлочки упали…
Дети: Бух, Бух, Бух. (Прыгают 3 раза на двух ногах.)
Ведущий: Хрустнет ветка под ногами…
Дети: Щёлк, щёлк, щёлк. (Поочередно отрывают пятки от пола.)
Ведущий: В своё логово идёт…
Дети: Волк, волк, волк. (Изображают двумя руками пасть волка.)
Ведущий: Птичка с дерева вспорхнула…
Дети: Чик-чирик. (Изображают маленькие крылышки у плеч.)
Ведущий: Ёжик в листиках шуршит…
Дети: Шик, шик, шик. (Сжимают и разжимают кисти рук.)
Ведущий ставит ворота.
Ведущий:
Коль в ворота вы пройдёте,
Сразу в сказку попадете.
Дети проходят в ворота и оказываются в сказке.
Идут на свои места: мышка - в норку, лягушка - в болото, ёжик – в лес,
Цыплята - к корзине. Все надевают шапочки зверей.
Ведущий:
А у леса на опушке
Стояла деревушка.
Жил в ней мальчик Ермолайка (выходит мальчик с балалайкой),
Он играл на балалайке, (Мальчик играет.)
Только, братцы,- вот беда-
Забывал ее всегда.
Мальчик оставляет балалайку, бежит за бабочкой. Не догнав, идет к домику
И вытаскивает с грядки морковку, зевает и уходит в домик. Ведущий
Меняет маленькую балалайку на большую (Бутафорскую).
Ведущий:
Ночью мышка подошла.
Мышка.
Что такое за дела?
У меня промокла норка,
А здесь домик у пригорка.
Прогрызу пошире двери.
Приходите в гости, звери!
Мышка убегает за балалайку, берет метёлочку, подметает.
Ведущий:
Возле дома прибрала,
Свою песню завела.
Мышка исполняет песню и танец (приложение 1)
Ведущий:
Рядом жили три лягушки,
Три чудесные подружки.
Они песню услыхали,
К дому вместе прискакали.
Лягушки.
Кто тут песенку поет?
Собачонка или кот?
Мышка.
Это маленькая мышка,
Здесь живу одна в домишке,
Балалайка – домик мой,
Музыкальный – непростой.
Лягушки.
Если домик музыкальный –
Есть у нас талант вокальный.
Посмотри как мы втроем
И станцуем, и споем.
(Исполняют песню и танец, приложение 2. )
А теперь, а теперь
Открывай нам, Мышка, дверь.
Мышка.
Заходите, лягушата,
Вам я очень рада.
Делают домашние дела, поливают цветы, варят кашу.
Ведущий:
А у леса и межи
Жили ёжики- ежи.
Выходят из леса ёжики с грибами.
Ёж.
До чего же интересно:
Кто поет так звонко песню?
Что за домик необычный,
Треугольный, симпатичный?
Что за зверь такой живет,
Веселится и поет?
Мышка.
Это Мышка…
Лягушка.
И лягушки - мы хорошие подружки!
Ежи.
Нас пустите погостить,
Будем с музыкой дружить.
Мы вам можем показать,
Как умеем танцевать.
Но сначала вчетвером
Песню дружно мы споём!
Ежи исполняют песню (приложение 3), затем танцуют с грибами (музыка
И движения по усмотрению педагога).
Ведущий:
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук –
Что за странный слышу стук?
Чьи-то клювики стучат-
Так похоже на цыплят.
Выходят цыплята, исполняют песню (приложение 4), затем танцуют
(музыка и движения по усмотрению педагога).
Ведущий:
Сорока с дерева слетела,
А потом у дома села.
Появляются сорока.
Сорока.
Если поселюсь под крышей,
Все я новости услышу.
Всё увижу, подгляжу
И всем людям расскажу.
Звери.
Если с нами быть хотите,
Нас играть вы научите.
Сорока.
Палочки могу вам дать,
Вместе можем поиграть.
Проводится ритмичная игра на палочками.
Сорока.
Как красиво всё вокруг – тук, тук, тук.
Повтори скорее, друг!
Дети.
Тук, тук, тук! (Стучат палочками.)
Сорока.
Птицы по небу летят – чик да чи-рик.
Дети.
В теплые края хотят –чик да чи-рик.
Сорока.
Ищет птичка червячка – ту-ки тук, тук.
Дети.
Не нашла его пока – ту-ки тук, тук.
Сорока.
Будите ещё играть?
В круг тогда всем надо встать.
Раз, два, три – поиграем мы в «Замри».
Дети играют в игру «Замри» (Приложение ),
Сорока.
Гуляли мы в овраге,
А там лежат коряги (Дети идут хороводом).
Прыгай, прыгай и замри! (Прыгают и, замирая, изображают корягу.)
Там ветерок играет,
Деревья все качает.
(Качают руками над головой, выполняя «пружинку».)
Прыгай, прыгай и замри! (Прыгают и, замирают, изображая разные деревья.)
Там бегают зверушки,
И плавают лягушки. (Бегают по кругу, «лапки» перед грудью.)
Прыгай, прыгай и замри! (Прыгают и, замирают, изображая разных зверей.)
Сорока.
Ещё мои сороки – дочки
Любят поиграть в платочки.
Раздает детям платочки, проводит игру (музыка по усмотрению педагога.)
Ты, платочек, закружи (Дети машут над головой платочком)
И зайчишку покажи. (Зайчик ест морковку, сложенную из платочка.)
Ты, платочек ,закружи (машут над головой платочком),
Злого волка покажи! (Изображают волка злого.)
Ты, платочек ,закружи (Машут над головой платочком),
И лисичку покажи! (Платочек приставляют как лисий хвост, виляют им.)
Ты, платочек ,закружи (Машут над головой платочком),
И мишутку покажи! (Ложатся на ковер, постелив платочек под голову, отдыхают.)
Сорока.
Мишка потянулся,
А потом проснулся. (Дети потягиваются постепенно встают.)
Ведущий.
А потом ещё Козёл к балалайке подошёл. (Козлик подходит к разным зверям, они пугаются.)
Звери.
Ты не будешь нас бодать?
Козёл.
Нет, хочу я поиграть.
В сундуке я вам принес
Инструментов целый воз.
Ёж.
Поскорее побегу и козленку помогу. (Помогает козлику вынести сундук.)
Сорока.
Будет все у нас в порядке:
Бубенцы возьмут цыплятки.
Лягушата, подходите,
Инструменты заберите.
Козлик.
Ёжики, сюда спешите,
Румбы звонкие возьмите!
Сорока.
Ну, а маленькая мышка
Нам сыграет на дровишках.
Чтобы стройно всем играть,
Надо ноты изучать.
Каждой группе музыкантов
Свои ноты я даю. (Раздаёт ритмические партитуры.)
Ведущий.
Заиграли у избушки
Музыкальные зверушки,
Ведь у всех у них таланты –
Это чудо – музыканты!
В оркестре звучит русская народная мелодия «Полянка».
Слышен шум дождя и гром (аудиозапись)
Ведущий.
Вдруг дождь полил,
Раздался гром;
Так каждый испугался,
Что быстро убежал в свой дом –
Никто здесь не остался!
Звери бегут к своим домикам, там и сидят.
Наступает утро. Восходит солнце.
Ведущий.
Утром только встал Ермошка,
Сразу выглянул в окошко:
Балалаечка стоит,
У калитки козлик спит.
Выходит, потягиваясь, мальчик.
Ведущий.
Вот подходит Ермолайка,
Смотрит…
Ермолайка.
В луже балалайка
Мокрая, и в ней дыра…
Не получится игра!
Все персонажи подходят, встают в полукруг.
Сорока.
Чтобы всегда, в любой момент
Мог играть твой инструмент,
Ты его не бросай…
Все. Береги и убирай!
Ермолайка. Я согласен!
Звери.
Молодец! Вот и сказочке конец. (Все кланяются.)
Сорока.
Подождите, подождите,
На меня все посмотрите.
Я за вами наблюдала,
С вами вместе я играла.
Вас за все благодарю –
Угощенье вам дарю!
(вручает зверям корзинку с угощением.)
Ведущий.
Чтобы выйти нам из сказки –
Все в ворота без подсказки! (Дети цепочкой проходят в ворота и покидают зал.)
Приложение 1.
Песня мышки
У маленькой мышки
Большие дела!
Ведь во поле я
Колоски собрала.
Теперь будет много
На зиму муки,
Чтоб с ягодкой печь
Для себя пирожки!
Приложение 2.
Песня и танец лягушат
1. На болоте мы росли, 3. Наши первые слова:
Ква-ква-ква, Ква-ква-ква,
И комариков пасли, На болоте клюква,
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
2. Научились напевать, 4. Лягушата прыгают,
Ква-ква-ква, Ква-ква-ква,
А потом уже скакать, И ногами дрыгают,
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Приложение 3.
Песня ежей
- Все мы ёжики-ежи,
Наши шубки хороши,
Они очень колки,
Ведь на них иголки.
Припев:
Не бойтесь, не уколем, Хотим мы вам с грибочками
Пришли мы поиграть, Свой танец показать.
- Не наделайте беды –
Мухомор не для еды,
- говорим мы это вслух:
Он отпугивает мух!..
Припев:
Приложение 4.
Песня цыплят
Хоть мы только из яйца, Свои зернышки клюём,
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, И поём и поём.
Но поём мы без конца, Наша песенка проста:
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, «Пи-пи-пи-пи, та-та-та!»
Приложение 5.
Игра «Замри»
1. Вновь солнышко смеётся, 3. Цветут в моём кармашке
Над крышей зяблик вьётся. Гвоздики и ромашки.
Прыгай, прыгай Прыгай, прыгай
И замри! И замри!
2. Король послал двух дочек 4. В лесу сегодня свадьба –
За хворостом в лесочек. На бал не опоздать бы!
Прыгай, прыгай Прыгай, прыгай
И замри! И замри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)
Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Создание у детей эмоционально-позитивн...
Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...
Театрализованная сказка к празднику 8 марта для старшего дошкольного возраста. «Весенняя сказка для мам и бабушек»
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ....
Инсценировка сказки Домик-балалайка
Инсценировка сказки Домик-балалайка детьми подготовительной к кшоле группы...
Инсценировка сказки "Домик-Балалайка"
Презентация по сказке "Домик-Балалайка"...
Домик - балалайка
Научно доказано, что театрализованная деятельность способствует развитию восприятия, мышления, воображения, развития речи. В театрализованной деятельности дети вступают в тесный контакт друг с другом,...