Театрализованная сказка " Домик-балалайка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Домик – балалайка

Инсценировка для детей старшей группы

Задачи. Развивать музыкально- ритмические движения.

               Закреплять певческие навыки.

               Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности.

               Развивать мимику и пантомимику, координацию движений и ориентировку

               в пространстве, эмоциональность и выразительность исполнения.

               Совершенствовать диалогическую речь, чувство партнерства.

               Воспитывать внимание, выдержку.

Предварительная работа. Разучивание авторских  дидактических игр и упражнений: «Звуки леса» (игра с движением на развитие речи), «Как красиво все вокруг» (ритмическая игра с палочками), «Замри» (игра на воображение и снятие

статического напряжения), «Ты платочек закружи» (игры на мимику и пантомимику), «Мишка» (упражнение на релаксацию). Разучивание авторских песен и танцев к инсценировке. Разучивание пьесы для исполнения в оркестре («Полянка», русская народная мелодия). Разучивание дыхательных упражнений, пальчиковых игр. Разучивание этюдов «Мышка в домике живет», «Лягушата гуляют, танцуют», «Маленький оркестр» и др.

Декорации и атрибуты. Деревенский домик. Плетень, грядка. Норка мышки.

Болото, кочки. Деревья в лесу. Домик – балалайка. Сказочные ворота. Корзинка с бутафорскими яйцами. Грибы. Музыкальные инструменты. Метёлочка, лейка, бабочка. Сундучок. Шапочки- маски мышки, лягушек (3 шт.), ежей (4 шт.), цыплят

6 шт.), козлика.

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!

Расскажу вам не тая

Сказку ту, что знаю я.

В садике ребята жили,

Жили-были, не тужили,

В лес за сказками ходили.

Дети заходят в зал в костюмах, но без шапочек-масок.

Ведущий: Здравствуй, лес, осенний лес!

Дети: Мы хотим твоих чудес!

Слышны звуки леса, пение птиц(Аудиозапись.)

Ведущий: Будем слушать леса звуки?

Дети: Да, да, да.

Ведущий: Помогать нам будут руки?

Дети: Иногда. (Хлопают в ладоши)

Ведущий: Помогать нам будут ножки?

Дети: Топ-топ-топ! (Выполняют притопы ногами.)

Ведущий: Что ходили по дорожке…

Дети: Шлёп, шлёп, шлёп! (Ладошками шлепают по бедрам.)

Ведущий: Филин с дерева кричит…(Дети поднимают руки через стороны вверх.)

Дети: Ух! Ух! Ух! (Опускают руки вниз - 3 раза.)

Ведущий: Шишки с ёлочки упали…

Дети: Бух, Бух, Бух. (Прыгают 3 раза на двух ногах.)

Ведущий: Хрустнет ветка под ногами…

Дети: Щёлк, щёлк, щёлк. (Поочередно отрывают пятки от пола.)

Ведущий: В своё логово идёт…

Дети: Волк, волк, волк. (Изображают двумя руками пасть волка.)

Ведущий:  Птичка с дерева вспорхнула…

Дети: Чик-чирик. (Изображают маленькие крылышки у плеч.)

Ведущий:  Ёжик в листиках шуршит…

Дети: Шик, шик, шик. (Сжимают и разжимают кисти рук.)

Ведущий ставит ворота.

Ведущий:

Коль в ворота вы пройдёте,

Сразу в сказку попадете.

Дети проходят в ворота и оказываются в сказке.

Идут на свои места: мышка - в норку, лягушка -  в болото, ёжик – в лес,

Цыплята -  к корзине. Все надевают шапочки зверей.

Ведущий:

А у леса на опушке

Стояла деревушка.

Жил в ней мальчик Ермолайка (выходит мальчик с балалайкой),

Он играл на балалайке, (Мальчик играет.)

Только, братцы,- вот беда-

Забывал ее всегда.

Мальчик оставляет балалайку, бежит за бабочкой. Не догнав, идет к домику

И вытаскивает с грядки морковку, зевает и уходит в домик.  Ведущий

Меняет маленькую балалайку на большую (Бутафорскую).

Ведущий:

Ночью мышка подошла.

Мышка.

Что такое за дела?

У меня промокла норка,

А здесь домик у пригорка.

Прогрызу пошире двери.

Приходите в гости, звери!

Мышка убегает за балалайку, берет метёлочку, подметает.

Ведущий:

Возле дома прибрала,

Свою песню завела.

Мышка исполняет песню и танец (приложение 1)

Ведущий:

Рядом жили три лягушки,

Три чудесные подружки.

Они песню услыхали,

К дому вместе прискакали.

Лягушки.

Кто тут песенку поет?

Собачонка или кот?

Мышка.

Это маленькая мышка,

Здесь живу одна в домишке,

Балалайка – домик мой,

Музыкальный – непростой.

Лягушки.

Если домик музыкальный –

Есть у нас талант вокальный.

Посмотри как мы втроем

И станцуем, и споем.

(Исполняют песню и танец, приложение 2. )

А теперь, а теперь

Открывай нам, Мышка, дверь.

Мышка.

Заходите, лягушата,

Вам я очень рада.

Делают домашние дела, поливают цветы, варят кашу.

Ведущий:

А у леса и межи

Жили ёжики- ежи.

Выходят из леса ёжики с грибами.

Ёж.

До чего же интересно:

Кто поет так звонко песню?

Что за домик необычный,

Треугольный, симпатичный?

Что за зверь такой живет,

Веселится и поет?

Мышка.

Это Мышка…

Лягушка.

И лягушки - мы хорошие подружки!

Ежи.

Нас пустите погостить,

Будем с музыкой дружить.

Мы вам можем показать,

Как умеем танцевать.

Но сначала вчетвером

Песню дружно мы споём!

Ежи исполняют песню (приложение 3), затем танцуют с грибами (музыка

И движения по усмотрению педагога).

Ведущий:

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук –

Что за странный слышу стук?

Чьи-то клювики стучат-

Так похоже на цыплят.

Выходят цыплята, исполняют песню (приложение 4), затем танцуют

(музыка и движения по усмотрению педагога).

Ведущий:

Сорока с дерева слетела,

А потом у дома села.

Появляются сорока.

Сорока.

Если поселюсь под крышей,

Все я новости услышу.

Всё увижу, подгляжу

И всем людям расскажу.

Звери.

Если с нами быть хотите,

Нас играть вы научите.

Сорока.

Палочки могу вам дать,

Вместе можем поиграть.

Проводится ритмичная игра на палочками.

Сорока.

Как красиво всё вокруг – тук, тук, тук.

Повтори скорее, друг!

Дети.

Тук, тук, тук! (Стучат палочками.)

Сорока.

Птицы по небу летят – чик да чи-рик.

Дети.

В теплые края хотят –чик да чи-рик.

Сорока.

Ищет птичка червячка – ту-ки тук, тук.

Дети.

Не нашла его пока – ту-ки тук, тук.

Сорока.

Будите ещё играть?

В круг тогда всем надо встать.

Раз, два, три – поиграем мы в «Замри».

Дети играют в игру «Замри» (Приложение ),

Сорока.

Гуляли мы в овраге,

А там лежат коряги (Дети идут хороводом).

Прыгай, прыгай и замри! (Прыгают и, замирая, изображают корягу.)

Там ветерок играет,

Деревья все качает.

(Качают руками над головой, выполняя «пружинку».)

Прыгай, прыгай и замри!  (Прыгают и, замирают, изображая разные деревья.)

Там бегают зверушки,

И плавают лягушки. (Бегают по кругу, «лапки» перед  грудью.)

Прыгай, прыгай и замри!  (Прыгают и, замирают, изображая разных зверей.)

Сорока.

Ещё мои сороки – дочки

Любят поиграть в платочки.

Раздает детям платочки, проводит игру (музыка по усмотрению педагога.)

Ты, платочек, закружи  (Дети машут над головой платочком)

И зайчишку покажи. (Зайчик ест морковку, сложенную из платочка.)

Ты, платочек ,закружи (машут над головой платочком),

Злого волка покажи! (Изображают волка злого.)

Ты, платочек ,закружи (Машут над головой платочком),

И лисичку покажи! (Платочек приставляют как лисий хвост, виляют им.)

Ты, платочек ,закружи   (Машут над головой платочком),

И мишутку покажи! (Ложатся на ковер, постелив платочек под голову,  отдыхают.)

Сорока.

Мишка потянулся,

А потом проснулся. (Дети потягиваются постепенно встают.)

Ведущий. 

А потом ещё Козёл к балалайке подошёл. (Козлик подходит к разным зверям, они пугаются.)

Звери.  

Ты не будешь нас бодать?

Козёл.

Нет, хочу я поиграть.

В сундуке я вам принес

Инструментов целый воз.

Ёж.

Поскорее побегу и козленку помогу.  (Помогает козлику вынести сундук.)

Сорока.

Будет все у нас в порядке:

Бубенцы возьмут цыплятки.

Лягушата, подходите,

Инструменты заберите.

Козлик.

Ёжики, сюда спешите,

Румбы звонкие возьмите!

Сорока.

Ну, а маленькая мышка

Нам сыграет на дровишках.

Чтобы стройно всем играть,

Надо ноты изучать.

Каждой группе музыкантов

Свои ноты я даю.  (Раздаёт ритмические партитуры.)

Ведущий.

Заиграли у избушки

Музыкальные зверушки,

 Ведь у всех у них таланты –

Это чудо – музыканты!

В оркестре звучит русская народная мелодия «Полянка».

Слышен шум дождя и гром (аудиозапись)

Ведущий.

Вдруг дождь полил,

Раздался гром;

Так каждый испугался,

Что быстро убежал в свой дом –

Никто здесь не остался!

Звери бегут к своим домикам, там и сидят.

Наступает утро. Восходит солнце.

Ведущий.

Утром только встал Ермошка,

Сразу выглянул в окошко:

Балалаечка стоит,

У калитки козлик спит.

Выходит, потягиваясь, мальчик.

Ведущий.

Вот подходит Ермолайка,

Смотрит…

Ермолайка.

В луже балалайка

Мокрая, и в ней дыра…

Не получится игра!

Все персонажи подходят, встают в полукруг.

Сорока.

Чтобы всегда, в любой момент

Мог играть твой инструмент,

Ты его не бросай…

Все.  Береги и убирай!

Ермолайка.  Я согласен!

Звери.

Молодец! Вот и сказочке конец.  (Все кланяются.)

Сорока.

Подождите, подождите,

На меня все посмотрите.

Я за вами наблюдала,

С вами вместе я играла.

Вас за все благодарю –

Угощенье вам дарю!

(вручает зверям корзинку с угощением.)

Ведущий.

Чтобы выйти нам из сказки –

 Все в ворота без подсказки! (Дети цепочкой проходят в ворота и покидают зал.)

Приложение 1.

Песня мышки

 У маленькой мышки

Большие дела!

Ведь во поле я

Колоски собрала.

 

Теперь будет много

На зиму муки,

Чтоб с ягодкой печь

Для себя пирожки!

Приложение 2.

Песня и танец лягушат

 

1. На болоте мы росли,                                                 3. Наши первые слова:

    Ква-ква-ква,                                                                   Ква-ква-ква,  

   И комариков пасли,                                                       На болоте клюква,

   Ква-ква-ква!                                                                    Ква-ква-ква!

 

2. Научились напевать,                                                 4. Лягушата прыгают,

    Ква-ква-ква,                                                                    Ква-ква-ква,

   А потом уже скакать,                                                     И ногами дрыгают,

    Ква-ква-ква!                                                                   Ква-ква-ква!

 

 

Приложение 3.

Песня ежей

  1. Все мы ёжики-ежи,

Наши шубки хороши,

Они очень колки,

Ведь на них иголки.

 

Припев:

Не бойтесь, не уколем,                           Хотим мы вам с грибочками

Пришли мы поиграть,                            Свой танец показать. 

 

  1. Не наделайте беды –

Мухомор не для еды,

- говорим мы это вслух:

Он отпугивает мух!..

 

Припев:                              

 

                                                                                                         

 

 

 

Приложение 4.

 

Песня цыплят

Хоть мы только из яйца,                            Свои зернышки клюём,

Ца-ца-ца, ца-ца-ца,                                      И поём и поём.

Но поём мы без конца,                               Наша песенка проста:

Ца-ца-ца, ца-ца-ца,                                     «Пи-пи-пи-пи, та-та-та!»

 

 

 

Приложение 5.

 

Игра «Замри»

 

1. Вновь солнышко смеётся,                      3. Цветут в моём кармашке

    Над крышей зяблик вьётся.                        Гвоздики и ромашки.

    Прыгай, прыгай                                            Прыгай, прыгай

    И замри!                                                        И замри!

 

2. Король послал двух дочек                      4. В лесу сегодня свадьба –

    За хворостом в лесочек.                              На  бал не опоздать бы!

    Прыгай, прыгай                                            Прыгай, прыгай

    И замри!                                                        И замри!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)

 Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интонационную выразительность речи. Создание у детей эмоционально-позитивн...

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

Театрализованная сказка к празднику 8 марта для старшего дошкольного возраста. «Весенняя сказка для мам и бабушек»

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ....

Инсценировка сказки Домик-балалайка

Инсценировка сказки Домик-балалайка детьми подготовительной к кшоле группы...

Инсценировка сказки "Домик-Балалайка"

Презентация по сказке "Домик-Балалайка"...

Домик - балалайка

Научно доказано, что театрализованная деятельность способствует развитию восприятия, мышления, воображения, развития речи. В театрализованной деятельности дети вступают в тесный контакт друг с другом,...