Дошколята за Зеленую Россию
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кенденкова Анна Александровна

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_prazdnik.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест- праздник

для детей старшего дошкольного возраста

«Дошколята – за Зеленую Россию»

Действующие лица: Королева Экологии, Сорока, Кикимора, Медведь, Лиса, Баба Яга, Волк.

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети вместе с воспитателями собираются на спортивной площадке.

Появляется Королева Экологии.

Королева Экологии: Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй, Родина моя.

Королева Экологии: Я рада приветствовать всех участников нашего праздника «Дошколята – за Зеленую Россию»!

Неожиданно вылетает Сорока с письмом.

Сорока: Беда, беда! Письмо Вам принесла!

Королева Экологии: Тише, тише, Сорока. Расскажи, скорее нам с ребятами что же случилось?

Сорока: Наша Земля письмо передала. Она попала в беду и очень просит вашей помощи (отдает письмо Королеве Экологии и улетает).

Королева Экологии: Ребята, давайте скорее прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.

Королева открывает письмо и начинает читать.

«Здравствуйте, ребята! Я – Земля! Услышьте меня! Я в беде! Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.  Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать! Помогите мне, пожалуйста!»

Королева Экологии: Ребята, вы готовы помочь нашей Земле навести на ней порядок? Отряды спасателей готовы? У каждого отряда есть своя поисковая карта. Она поможет вам собрать знаки, которые напомнят людям, что не нужно делать, чтобы беречь Землю.

Каждая группа получает карту и двигается по своему маршруту. За все время путешествия, каждая группа получает часть от своей эмблемы у каждого персонажа.

Королева Экологии: Ребята, я желаю вам удачи!

Каждая команда начинает свое путешествие.

Станция 1.

Детей встречает Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте, ребятки! Узнали меня? Вы, наверное, что-то ищите? (дети говорят Кикиморе, что ищут эмблему). Была у меня здесь часть какой-то эмблемы, но, чтобы ее получить выполните мое задание.

Я хочу проверить знаете ли вы правила поведения в лесу. Я буду называть вам действие, а вы будете поднимать красный мячик, если так нельзя поступить и зеленый – если можно. Ну что, готовы? Тогда начинаем!

Вопросы:

Можно ли ломать ветки?

А оставлять после себя мусор?

Можно ли разорять гнезда и муравейники?

Собирать ягоды?

Уничтожать ядовитые грибы?

Разжигать костры?

Слушать пение птиц?

Громко-громко кричать?

Рвать большие охапки цветов?

Убирать за собой мусор после пикника?

Кикимора: Молодцы ребята! Справились с моим заданием за это я дам вам часть эмблемы. До свидания!

Станция 2.

Детей встречает Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребятки! Знаете, кто я? А знаете ли вы, что я люблю делать больше всего? Правильно, я очень люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Я хочу попросить вас о помощи.  Помогите мне посадить как можно больше цветов, а за это я дам вам то, что вы ищите.

Эстафета «Посади цветы»

Дети делятся на две команды, у каждого кегля («цветок») в руках. По команде, дети бегут до ориентира и ставят кеглю. Затем возвращаются обратно и бежит следующий участник, так пока все цветы не будут посажены.

Медведь: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моим заданием! Сколько много цветов вы посадили, за это я дам вам часть эмблемы.

Станция 3.

Детей встречает Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я – лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам немного поиграть. Повторяйте за мной все движения. Ну что, готовы?

Логоритмика «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Лиса: Молодцы ребята! Вижу, что вы все смышлёные и умные, в лесу не пропадете. За это я дам вам часть эмблемы. Удачи ребята!

Станция 4.

Детей встречает Баба Яга.

Баба Яга: Кто это тут ко мне пожаловал? Знаете, кто я? Я – Баба Яга! Хорошо ли вы знаете лесных жителей? Сейчас проверим. Ответьте на мои вопросы, и я дам вам то, что вам нужно.

Задание «Что за зверь?»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Задание «Что за птица?».

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Баба Яга: Молодцы ребята, все правильно ответили. Отдаю вам вашу награду.

Станция 5.

Волк: Добро пожаловать, ребята! Зачем пожаловали? Есть тут у меня эмблема, но что бы ее получить надо выполнить задание.

Знаете ли вы, что я считаюсь санитаром леса? Я очень люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что вы с ним сделаете? Тогда я вам предлагаю помочь мне убрать мусор.

Эстафета «Убери мусор»

Ребята необходимо собрать весь разбросанный мусор в мусорное ведро.

Волк: Спасибо большое за помощь, ребята! Вы помогли мне навести чистоту в лесу и за это я дам вам награду.

Собрав все эмблемы, дети возвращаются на спортивную площадку, где их встречает Королева Экологии.

Королева Экологии: Ну, что, ребята, как ваши успехи? (каждая команда отдает собранную эмблему)

Рассматривают эмблемы, говорят несколько слов о каждой из них.

Королева Экологии: Спасибо, вам ребята, за прекрасный праздник! Вы помогли нашей планете и за это она передала вам подарок (яблоки). Давайте пообещаем ей, что будем о ней заботься и беречь ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая Россия"

Проект направлен  на развитие у старших  дошкольников основ  экологического воспитания, способности к   общению с природой, безопасному поведению....

Проект "Зеленая Россия"

Проект направлен  на развитие у старших  дошкольников основ  экологического воспитания, способности к   общению с природой, безопасному поведению....

Экологическая акция "Зеленая Россия"

Цель: приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Задачи:•помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность;•способствовать вы...

Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"

Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"...

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Открытие Всероссийского экологического субботника « Зеленая Россия»

Цель субботника – вовлечение граждан в дело защиты природы и экодобровольчества. Организатором акции стало общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия»....

Заметка ДО Администрации Надвмского района Дошколята отметили День России

К Дню России ребята с педагогами подготовили два творческих номера, Ребята старшей и подготовительной к школе групп стали участникамипознавательной викторины «Мы - россияне»., торжественно...