Дошколята за Зеленую Россию
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Экологический квест- праздник
для детей старшего дошкольного возраста
«Дошколята – за Зеленую Россию»
Действующие лица: Королева Экологии, Сорока, Кикимора, Медведь, Лиса, Баба Яга, Волк.
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети вместе с воспитателями собираются на спортивной площадке.
Появляется Королева Экологии.
Королева Экологии: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я, -
Здравствуй улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Здравствуй, Родина моя.
Королева Экологии: Я рада приветствовать всех участников нашего праздника «Дошколята – за Зеленую Россию»!
Неожиданно вылетает Сорока с письмом.
Сорока: Беда, беда! Письмо Вам принесла!
Королева Экологии: Тише, тише, Сорока. Расскажи, скорее нам с ребятами что же случилось?
Сорока: Наша Земля письмо передала. Она попала в беду и очень просит вашей помощи (отдает письмо Королеве Экологии и улетает).
Королева Экологии: Ребята, давайте скорее прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.
Королева открывает письмо и начинает читать.
«Здравствуйте, ребята! Я – Земля! Услышьте меня! Я в беде! Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать! Помогите мне, пожалуйста!»
Королева Экологии: Ребята, вы готовы помочь нашей Земле навести на ней порядок? Отряды спасателей готовы? У каждого отряда есть своя поисковая карта. Она поможет вам собрать знаки, которые напомнят людям, что не нужно делать, чтобы беречь Землю.
Каждая группа получает карту и двигается по своему маршруту. За все время путешествия, каждая группа получает часть от своей эмблемы у каждого персонажа.
Королева Экологии: Ребята, я желаю вам удачи!
Каждая команда начинает свое путешествие.
Станция 1.
Детей встречает Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте, ребятки! Узнали меня? Вы, наверное, что-то ищите? (дети говорят Кикиморе, что ищут эмблему). Была у меня здесь часть какой-то эмблемы, но, чтобы ее получить выполните мое задание.
Я хочу проверить знаете ли вы правила поведения в лесу. Я буду называть вам действие, а вы будете поднимать красный мячик, если так нельзя поступить и зеленый – если можно. Ну что, готовы? Тогда начинаем!
Вопросы:
Можно ли ломать ветки?
А оставлять после себя мусор?
Можно ли разорять гнезда и муравейники?
Собирать ягоды?
Уничтожать ядовитые грибы?
Разжигать костры?
Слушать пение птиц?
Громко-громко кричать?
Рвать большие охапки цветов?
Убирать за собой мусор после пикника?
Кикимора: Молодцы ребята! Справились с моим заданием за это я дам вам часть эмблемы. До свидания!
Станция 2.
Детей встречает Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребятки! Знаете, кто я? А знаете ли вы, что я люблю делать больше всего? Правильно, я очень люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Я хочу попросить вас о помощи. Помогите мне посадить как можно больше цветов, а за это я дам вам то, что вы ищите.
Эстафета «Посади цветы»
Дети делятся на две команды, у каждого кегля («цветок») в руках. По команде, дети бегут до ориентира и ставят кеглю. Затем возвращаются обратно и бежит следующий участник, так пока все цветы не будут посажены.
Медведь: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моим заданием! Сколько много цветов вы посадили, за это я дам вам часть эмблемы.
Станция 3.
Детей встречает Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я – лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам немного поиграть. Повторяйте за мной все движения. Ну что, готовы?
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лиса: Молодцы ребята! Вижу, что вы все смышлёные и умные, в лесу не пропадете. За это я дам вам часть эмблемы. Удачи ребята!
Станция 4.
Детей встречает Баба Яга.
Баба Яга: Кто это тут ко мне пожаловал? Знаете, кто я? Я – Баба Яга! Хорошо ли вы знаете лесных жителей? Сейчас проверим. Ответьте на мои вопросы, и я дам вам то, что вам нужно.
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Задание «Что за птица?».
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Баба Яга: Молодцы ребята, все правильно ответили. Отдаю вам вашу награду.
Станция 5.
Волк: Добро пожаловать, ребята! Зачем пожаловали? Есть тут у меня эмблема, но что бы ее получить надо выполнить задание.
Знаете ли вы, что я считаюсь санитаром леса? Я очень люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что вы с ним сделаете? Тогда я вам предлагаю помочь мне убрать мусор.
Эстафета «Убери мусор»
Ребята необходимо собрать весь разбросанный мусор в мусорное ведро.
Волк: Спасибо большое за помощь, ребята! Вы помогли мне навести чистоту в лесу и за это я дам вам награду.
Собрав все эмблемы, дети возвращаются на спортивную площадку, где их встречает Королева Экологии.
Королева Экологии: Ну, что, ребята, как ваши успехи? (каждая команда отдает собранную эмблему)
Рассматривают эмблемы, говорят несколько слов о каждой из них.
Королева Экологии: Спасибо, вам ребята, за прекрасный праздник! Вы помогли нашей планете и за это она передала вам подарок (яблоки). Давайте пообещаем ей, что будем о ней заботься и беречь ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленая Россия"
Проект направлен на развитие у старших дошкольников основ экологического воспитания, способности к общению с природой, безопасному поведению....
Проект "Зеленая Россия"
Проект направлен на развитие у старших дошкольников основ экологического воспитания, способности к общению с природой, безопасному поведению....
Экологическая акция "Зеленая Россия"
Цель: приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Задачи:•помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность;•способствовать вы...
Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"
Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"...
Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...
Открытие Всероссийского экологического субботника « Зеленая Россия»
Цель субботника – вовлечение граждан в дело защиты природы и экодобровольчества. Организатором акции стало общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия»....
Заметка ДО Администрации Надвмского района Дошколята отметили День России
К Дню России ребята с педагогами подготовили два творческих номера, Ребята старшей и подготовительной к школе групп стали участникамипознавательной викторины «Мы - россияне»., торжественно...