Проект "Зеленая Россия"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект направлен на развитие у старших дошкольников основ экологического воспитания, способности к общению с природой, безопасному поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelenaya_rossiya.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: "Зеленая Россия"
Авторы проекта:
- Захарова Галина Александровна- воспитатель подготовительной логопедической группы;
- Пиваева Ольга Николаевна - воспитатель старшей логопедической группы;
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: экологический.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6лет.
Проблема- обоснование:
- Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания.
- Необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
- Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для детей:
- Сформировать у детей представление о деревьях и кустарниках, научить различать их по внешним признакам.
- Углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ.
- Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему их миру живой и неживой природы, любознательность, наблюдательность, фантазию, коммуникативные навыки.
- Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение в природе.
- Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, умения видеть прекрасное вокруг себя.
- Пополнить словарный запас детей, развивать связную речь через составление описательных рассказов, загадок о растительном мире
Для педагогов:
1. Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.
2.Проявить свою творческую инициативу в решении задач: образовательных, развивающих, воспитательных.
Для родителей:
Организовать целенаправленную работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Акция "Зеленая Россия".
Презентация рассказа из личного опыта «Как я сажал дерево».
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
Для детей:
- Рисунки детей, аппликация из природного материала.
- Посаженные деревья на участке детского сада.
- Тематическое занятие "Мой любимый город"/экскурсия в библиотеку/, "Полезные свойства ягод смородины".
- Фото посадки кустарников.
Для педагогов:
- Участие в акции "Зеленая Россия".
Для родителей:
- Участие родителей в конкурсе «Кокетничает осень с нами последними дарами»;
- Совместный с детьми поход в библиотеку;
- Участие в акции "Зеленая Россия": посадка кустарников смородины и малины на территории детского сада.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ
Для детей:
1.Научить детей различать объекты живой и неживой природы, пополнить знания о деревьях (почему листва осенью меняет цвет, опадает, и т.д.)
2.Вызвать у детей потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
3.Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков
4.Пополнить знания детей о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев.
5.Воспитывать навыки безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
6.Пополнить словарный запас детей.
Для педагогов:
Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.
Для родителей
1. Активизировать участие родителей в жизни детского сада;
2. экологическое просвещение родителей.
3. найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом;
4.укрепить авторитет педагогов в семье, а родителей – в детском саду.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проекта.
- Подготовительный.
- Действия педагогов.
1.Подбор иллюстративного материала по теме.
2.Подбор энциклопедий, познавательной литературы.
3.Подбор дидактических, подвижных игр.
4.Подбор методической, художественной литературы по теме (стихи, сказки, рассказы, загадки).
- Действия детей.
1.Рассмотреть иллюстрации, фотографии по теме.
2. Прослушать стихи, загадки о растительном мире (деревьях и кустарниках).
3. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
- Действия членов семьи.
1.Участие в подборе зеленых насаждений.
2. Создание поделки на конкурс «Кокетничает осень с нами последними дарами».
- Деятельный подход.
- Действия педагогов.
- наблюдения во время прогулок;
- исследовательская деятельность;
- рисование;
- аппликация;
- игра;
- проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?», «Почему деревья могут исчезнуть?»;
- беседы по темам:«Деревья северного леса», «Лес наше богатство – береги его!», «Правила поведения в лесу», «Лесная аптека».
- Завершающий.
- Выставка рисунков;
- выставка поделок «Кокетничает осень с нами последними дарами»;
- «Посади свое дерево» (фото или рисунок);
- Тематическое занятие "Полезные свойства смородины"
- Акция "Зеленая Россия".
- Презентация рассказа из личного опыта «Как я сажал дерево».
Система работы над проектом:
Понедельник.
Изучение познавательной литературы по теме "Зеленые насаждения".
Вторник.
Экскурсия в библиотеку.
Среда.
Экскурсия по экологической тропе.
Четверг.
Тематическое занятие "Полезные свойства смородины", выставка поделок «Кокетничает осень с нами последними дарами».
Пятница.
Акция "Зеленая Россия".
Презентация рассказа из личного опыта «Как я сажал дерево».
Паутинка по проекту "Зеленая Россия"
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | Чтение русские народныесказки: «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», рассказ К.Ушинского «История одной яблоньки», загадывание загадок. |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры:"Вершки и корешки", "Узнай по описанию", "С какого дерева лист?" Загадки, логические задачи о деревьях. |
Познавательное развитие | Игры по ФЭМП "Сколько ягод в корзине?", составление и решение задач. Дидактические игры на активизацию прилагательных –«Варим компот», «Пьём сок», «С какого дерева лист?», «На лесной тропинке», «Растёт – не растёт» Беседа "Лечебные свойства деревьев", "Полезные свойства смородины". Проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?», «Почему деревья могут исчезнуть?». |
Художественно – эстетическое развитие. | Рисование "Ветка смородины" Аппликация «Осенний букет» Конкурс «Кокетничает осень с нами последними дарами». Пение песен про осень, хороводы: «Во поле берёза стояла», «По малину в сад пойдём». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Краски», Стихотворения с движениями «Ёлка», «Лесные гости». Физминутки: «Дует ветер …» |
Список литературы.
1. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду Волгоград 2009г.
2. Николаева С.Н. Юный эколог. Москва 2010г.
3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей (мир животных и растений). Ярославль 1998г.
4. Павленко И.Н. Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Москва 2006г.
5. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002г.
МКУ «Управление образования города Кировска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...