Семейное путешествие
методическая разработка

Бессарабова Елена Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynoe_puteshestvie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

8 марта + 23 февраля

«Семейное путешествие»

Остров семейных сокровищ

Организационный этап.

1.Подготовка семейных команд. (выбор этапов участия, необходимые материалы, продукты, инструменты)

2. Выпуск поздравительной газеты. (для мам)

3. Фонограмма.

4. Карта.

5.«Камни». (3стула, накрытые тканью)

6. Вопросы на «искренность».

7.«Сундук» (например, шкатулка или нарядно оформленная коробка)

8. Эмблемы. 3 шт.

9. Воздушные шары, нитки.

10. «Сюрприз» (верёвка, призы, ножницы, повязки на глаза)

11. Резиновые сапоги, плащи, зонты. - в двух экземплярах.

12. Для «Воздушной эстафеты» реквизит.

13. Репетиции с чтецами + танец, песни.

 

 

Звучит музыка

Учитель- Ведущий

-Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по настоящему счастливым. Сегодня мы с вами, подобно героям приключенческого романа  Стивенсона «Остров сокровищ», будем бороздить океаны на паруснике «Семья» в поисках «семейных сокровищ». А поможет нам карта. Итак, вы готовы отправиться в плавание?

(Звучит фонограмма - Шум моря)

Пусть вам откроется чудесная картина.

Набрав ветра в тугие паруса,

Плывёт по курсу наша бригантина

Чтоб отыскать сокровища семьи.

Кричит мальчик – юнга

-Вижу землю! Это наш остров сокровищ!

Учитель – Ведущий

-Прекрасно! Прекрасно! Но что это? Какие – то волны необычные! (показываю на карте). Каждая волна – задание. И чтобы мы достигли берега, необходимо выполнить эти задания. Иначе волны нас будут уносить всё дальше и дальше от желанного острова. Ну как, готовы, мои бесстрашные семьи?

Первое задание «На внимание»

-Если услышите название цветка – хлопайте в ладоши, если это птица – машем руками, словно крыльями, если же дерево – поднимем руки вверх.

Итак, приготовились! Кто же самый внимательный?

( Дятел, ромашка, берёза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василёк, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василёк, пальма, цапля, колокольчик.)

-Молодцы! Мы справились! Мы всё ближе к берегу плывём. Первая волна позади.

Второе задание «На сообразительность»

-Необходимо отгадать загадки.

 1. Белый камушек растаял-

     На доске следы оставил. (мел)

                 2. В этой узенькой коробке

     Ты найдёшь карандаши

     Ручки, перья, скрепки, кнопки-

     Что угодно для души.          (пенал)

 3. То я в клетку, то в линейку,

      Написать по ним сумей - ка!

      Можешь и нарисовать

      Что такое я?                      (тетрадь)

  4. 33 сестрички, ростом невелички

     Если знаешь их секрет,

     То на всё найдёшь ответ.      (буквы)

     5. Я чёрный, красный, жёлтый, синий

   С начинкой твёрдой в середине

    Я с острым ножиком дружу

    И, что, хочу- изображу.         (карандаш)

     6. Хоть не шляпа, а с полями,

    Не цветок, а с корешком.

    Разговаривает с нами

    Терпеливым языком.        (книга)

           7. Я с собой её ношу

    Не мокаю, но пишу.

    Замечательная штучка-

    Самопишущая………(ручка)

        8. Нет конца у строчки,

    Где стоит три точки,

    Кто придумает конец,

    Тот и будет……….(молодец)

-Как и мы с вами! Тоже молодцы, ведь мы всё ближе к берегу! Итак! Пока наши дети немного отдохнут, а вам, уважаемые родители, необходимо выполнить следующее задание «На искренность». Каждому из вас предлагается вопрос, на который надо искренне ответить. А дети лишь подскажут, так ли это на самом деле?

(задавать в форме билетов)

1.Какие дела вы делаете все вместе?

2.Помогая вам в уборке, ваш ребёнок разбил вазу - ваша реакция?

3.Ходите ли вы в семейные походы?

4.Делаете ли вы утреннюю гимнастику?

5.Есть ли в вашей семье режим дня?

6.Смотрит ли ваш ребёнок телевизор допоздна?

7.Как вы обычно называете своего ребёнка?

8.Вы проводите отпуск с ребёнком или без него?

9.Пели ли вы колыбельные своему ребёнку?

10.Есть ли у вашего ребёнка обязанность по дому? Какая?

11.Вы знаете, чего страшится ваш ребёнок?

12.Какие ласковые слова вы говорите?

-Ну что ж, думаю, что вы искренне ответили на вопросы, потому что и третья волна позади. Ну а вы, уважаемые родители, наверно по своим ответам поняли, что необходимо исправить в ваших взаимоотношениях.

Как говорится!

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя  в дому:

Родители пример ему!

-Ну и наконец последнее задание и мы взойдём на берег!

Задание «На артистичность»

-А кто у нас самые артистичные? Конечно же, дети!

(Номер художественной самодеятельности от детей)

Учитель – Ведущий

-И вот мы на берегу.

(Звучит запись торжественной музыки)

-Направляемся за сокровищами. Их надо найти целых три. Вперёд, кладоискатели! На карте отмечено местонахождение первого клада (красными стрелками) «Семейный труд». Именно в семье закладываются основы трудового воспитания. В каждой семье должны быть дела, которые надо делать вместе. И сейчас мы увидим, как семья __________________ и семья _________________ готовят вместе праздничный салат.

(Участвуют две семейные команды. Одинаковые наборы продуктов: банка горошка, солёный огурец, 2 варёных яйца, картофель отварной, колбаса, майонез. Салат «Оливье») -приборы: дощечка, открывалка, ножи, глубокая тарелка, ложка.        

(Звучит музыка)

Учитель – Ведущий

-Вот как надо готовиться и не только к празднику, но и будничному обеду или ужину - ведь все вместе – и быстро, и не скучно, а главное – поучительно. А наши семьи привели нас к большому камню. Давайте - ка его приподнимем. Может здесь наши сокровища?

(Дети – участники достают эмблему сокровища.)

«Родители трудолюбивы, и дети не ленивы»

-Ну вот, первое сокровище «Семейный труд» уже найдено. Можете его нести в сундук для сокровищ.

(дети кладут эмблему в шкатулку)

-А мы отправляемся за следующим сокровищем. На карте указан путь к сокровищу «Семейный спорт» жёлтыми стрелками. Начинаем поиски вместе с семьями _______________ и _____________________.

(выходят под спортивный марш)

-Всем известны слова задорной песенки «На зарядку становись!» утреннюю гимнастику называют зарядкой не напрасно. Она создаёт бодрое настроение. И дети полюбят её только тогда, когда будут делать зарядку вместе со взрослыми. Наши спортивные семьи сейчас покажут вам комплекс гимнастики, который можно выполнять всем вместе.

(семьи демонстрируют комплекс гимнастики под музыкальное сопровождение)

-Спасибо! Мы уже продвигаемся к сокровищу. А вот и камень. Наверняка мы найдём под ним наш клад – «Семейный спорт».

(дети – участники достают эмблему и относят к шкатулке)

«В здоровом теле – здоровый дух».

Учитель – Ведущий

-Не так уж часто увидишь взрослых, которые играют с детьми в футбол, катаются на велосипеде. Запомните, когда люди общаются не только за обеденным столом, когда у них есть общее увлечение, - они гораздо лучше понимают друг друга. В каждой семье есть свои праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собираться вместе за праздничным столом, порадовать своих близких подарком. Сам собой праздник не получится, не придёт сама в дом новогодняя ёлка, не испечётся торт, не возникнут подарки – сюрпризы. Давайте у наших семей получим некоторые советы по организации дня рождения ребёнка.

(Выходят семьи _______________  и  ______________ под песенку о дне рождении. «Песенка крокодила Гены»)

-Сначала всей семьёй вы должны изготовить пригласительные билеты для гостей праздника.

 (Семьи изготавливают из цветной бумаги пригласительные билеты.)

-Ну а мы пока поиграем, развлечёмся. Какое детское день рождение без развлечения?

«Воздушная эстафета»

1.Кто быстрее надует шарик.

2. «Кенгуру»/шарик между голеней зажат.

3.Пронести на ракетке шарик.

4.К-с пар:по 2 человека, зажав шарик между грудями, без рук.

5.Бег, подбрасывая шарик.

6.«Шарабол» команды за линией, перебрасывают шары на сторону соперников и отбивают, не дать шарам опуститься на своей линии – минус «очко» - игра длится 2-3 минуты.

-Молодцы! А сейчас, давайте посмотрим, какие пригласительные билеты изготовили наши семьи. (всем демонстрирую). Ну вот, гости приглашены и даже уже повеселились. Но как же день рождение без сюрприза? Можно устроить вот такой!

(На верёвку подвешены различные предметы – подарки, конфеты, поздравительные открытки и т.д. Каждый по очереди с закрытыми глазами ножницами отрезает себе приз.) – Звучит музыка.

Учитель – Ведущий

-Пора доставать наш клад!

Это сокровище «Семейные традиции»

(дети достают, кладут в шкатулку)

«Делу время, а потехе час!»  

-Вот и нашли мы все наши сокровища! (беру в руки шкатулку)

Я надеюсь, что каждая семья хранит в своём доме такие же. (достаю, перечисляю) Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. (смотрю на карту)

Но что это за чудесная долина на нашем острове? И называется она прекрасно – МАМИНА.

(дети читают стихотворения)

    1. Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас-

Честно, искренне и прямо-

Очень, очень любим вас!

   2. Хоть и манят нас просторы,

        Мы от мамы ни на шаг!

        С папой сможем сдвинуть горы

        Если мама скажет как!

    3. И в работе нет красивей

        Мам отважных, боевых

        Всё, что папы не осилят

        Мамы сделают за них!

    4. Наши мамы – наша радость,

        Слова нет для нас родней

        Так примите благодарность

        Вы от любящих детей!

    (дети дарят подарки)

Учитель – Ведущий

-Есть праздник, который по праву называют маминым днём – 8 марта. Мы поздравляем от всей души наших дорогих мам с наступающим праздником! Пусть весна и солнце принесут всем вам не только тепло и радость, но и благополучие в ваши семьи. Счастья, добра вам! И эта долина не напрасно названа вашим именем. Душа ваша такая же широкая, а любовь – бесконечная. Ваши дети дарят вам песенку.

(дети поют песню «Песенка Мамонтёнка»)

Учитель – ведущий

-А ещё, дети сделали вам сюрприз – выпустили газету с пожеланиями, а пожелания написаны на ладошках. Попробуйте найти ладошку своего ребёнка и прочитайте пожелания.

(мамы с детьми подходят к газете, находят ладошки и читают пожелания)

-А сейчас мы определим, могут ли наши мамы находить своих детей с закрытыми глазами. Не зря ведь говорят, что ребёнок и мать связаны невидимой нитью.

(с завязанными глазами на ощупь мамы находят своих детей)

-Молодцы, мамы! Есть место на нашем острове и папам. Посмотрите на карту, рядом с маминой долиной находится водопад ПАП. Он такой же большой, сильный, быстрый, громкий, как наши дороги папы.  

    (дети читают стихотворения)

    1.Отцовские руки, отцовские руки

Они никогда не страдают от скуки.

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

         2. Рабочие руки, в мозолях, бугристые

Рабочие и ослепительно чистые

Всё делают так хорошо и умело-

Как в поговорке, в них спорится дело!

          3.Папа, папочка, папуля

Смелый, храбрый и родной

Вместе мы – большая сила,

Горе, трудности нам ни почем!

 

    Учитель – Ведущий.

-И у пап есть тоже свой день – 23 февраля. Он уже прошёл, но вы всегда рядом наши защитники! Поздравляем вас!

(дети танцуют танец с саблями)

Учитель – Ведущий

-Дорогие папы, примите подарки от ваших детей!

(обращаюсь к детям)

-Ребята, как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, благородными, добрыми. И в этом вам помогут ваши папы. Предлагаю провести шуточную эстафету для пап и их сыновей. Представьте, что вы работаете вместе на огороде. Пошёл сильный дождь. Вам (детям) требуется одеть резиновые сапоги, плащ, взять зонт и добежать до «огорода». Туда вы бежите самостоятельно, а обратно помогают папы. Они вас несут на руках и помогают снять сапоги, плащ и закрыть зонт.

(команды поделить поровну – папы по одну сторону, дети по другую)

Учитель – Ведущий

-Вот и закончилось наше долгое, но такое замечательное путешествие. Но сколько ещё путешествий ожидает вас в жизни, только отправляйтесь всегда все  вместе: на природу, на рыбалку, за грибами, в гости, в поездку.

Пора возвращаться!

(Звучит фонограмма – запись шума моря)

  Учитель – Ведущий

-Семья нам открывает чудеса,

 Которых мы пока ещё не знаем.

 А мы, набрав ветрами паруса,

 Спешим открыть синеющие дали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»

       Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...

Конспект квест-игры "Семейное путешествие"

Квест-приключенская игра между командами-семьями....

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...

Квест-игра «Семейное путешествие»

ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «СЕМЕЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Квест-игра "Семейное путешествие"

Цель: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Задачи:1. Формировать высоконрав...

конспект досуга в подготовительной группе "Семейное путешествие"

Досуг проводится как итоговое занятие в конце учебного года с целью закрепить и обобщить полученные знания....