Наш Великий Новгород
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Наш Великий Новгород
Звучит музыка, дети встают на свои места.
Вед: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и родители.
Нам с вами посчастливилось жить в Великом Новгороде,
в одном из древнейших русских городов.
Новгородцы по праву гордятся замечательной историей и культурой
своего народа. Наш праздник открывают юные барабанщицы
Исп. Таней «Барабанщицы»
Вед: Сегодня мы с вами перенесёмся на много веков назад.
В старину был прекрасный город Новгород.
На тех местах, где теперь красивые строения, не когда были видны
Непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки.
В центре новгородских земель располагалось большое озеро Ильмень
и протекала река Волхов. На торговой стороне города новгородцы продавали свои товары заморским купцам. Об одном купце сегодня знают все дети и взрослые – звали его Садко.
Садко во Новгороде жил
Народу песни он дарил
На гуслях звончатых играл.
Купцов богатых забавлял.
Звучит музыка, появляется Садко с гуслями и с лотком, на котором лежат ложки
Садко: Здрав будете люд новгородский.
И вы детушки малые
Низкий поклон вам от гусляра Садко
Купца новгородского.
Эй, народ не зевай, поскорее налетай
Весь товар раскупай.
Стою продаю, товар хвалю.
Ложки расписные, деревянные, резные.
(Дети 6 группы разбирают ложки)
Вед: Садко не забыто твоё искусство играть на гуслях
Но и ты послушай, как ребята играют на ложках.
Исп. Игра на ложках «Расписная ложка»
( 6гр играют, все дети поют песню)
Вед: Каждый город в России гордится и славен чем-то своим.
В Великом Новгороде – это древний кремль – Детинец,
сделанный из красного кирпича. В такой неприступной крепости
жителям легче было отражать вражеские нападения, укрываться от
врагов. В центре новгородского кремля стоит памятник тысячелетия
России. Этот памятник воплощает выдающихся людей России:
Великие князья, цари, императоры, а так же простые граждане
Новгорода, оставившие след в процессе становления русской культуры:
Знаменитые художники, композиторы, писатели.
И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
В те далёкие времена была русская княгиня Ольга.
Была простым людям заступницей, вдовам и сиротам – кормилицей.
От этой мудрой женщины пошла на Руси христианская вера.
Звучит музыка, входит Ольга
Ольга: У Бога попросив прощенья
Строго смотрю с икон на праведную Русь
Не трогай враг, отечество, не трогай
Я добрым взглядом к миру прикоснусь.
Я хочу пожелать вам святости
Без неё не увидеть Бога
Я желаю мира и благости
Хоть совсем не проста дорога
Девочки-ангелочки исполняют танец «Аллилуйя»
Вед: В истории Руси было много сильных и властных женщин,
способных руководить государством .Одной из них была новгородская боярыня Марфа Посадница.
Умная, энергичная и любившая свободу, которая выступила
против царя. Сумела повести за собой народ, защищавшая на Вече
интересы новгородцев. Встречайте ее.
Под музыку появляется Марфа Посадница.
Марфа: Я Марфа-Посадница, защитница вольности
Древний Новгородец, я хочу сказать тебе, чтоб ребята знали:
Наши ратники в борьбе землю отстояли.
Ведь спасли они тогда русскую землицу-
Сёла, пашни, города и стало быть столицу.
Вед: Там, где песня льётся, легче живётся
Девицы выходите, хоровод свой заводите.
Хоровод «Россия в ситцевом платье»
Вед: Наш университет носит имя Ярослава Мудрого, такое имя дали за
его ум и начитанность. князь Ярослав очень любил читать книги , поэтому в Новгороде он открыл первую школу книжного учения.
К нам идёт сам князь Ярослав Мудрый.
Под музыку входит Ярослав Мудрый.
Вед: Ярослав Мудрый наши дети задают вопрос
Дети: Зачем нам надо знать азбуку? Для чего слова заносить на бумагу?
Ярослав: А затем дети мои, что написано пером, не вырубишь топором.
Должна мудрость людская в веках оставаться.
Чтобы вы дети учились не совершать ошибок отцов своих и дедов.
Чтобы учились жить в добре и мире. Об этом в книге написаны
правила. А чтобы вы смогли уму-разуму научиться, велел я
составить указ, который оглашаю
(разворачивает свиток)
Читает: Велю по всей Руси открывать школы и обучать грамоте.
Велю устроить собрание книг при главном храме свитой Софии,
Чтобы служило на пользу общую, и было доступно всем,
полюбившим книжную премудрость.
Исп. Танец с книжками «Читай мой друг»
Ярослав: А ещё я велел вести летопись о делах земли русской.
Прочитайте их дети мои, испытайте гордость за народ наш
Великий и получите отцовский наказ: продолжить дела мои
славные и избежать дел неразумных.
Вед: Мы обязательно выполним наказ Ярослава Мудрого.
Наши ребята любят книжки, а особенно слушать сказки.
И вот сегодня мы поговорим о чудесных литературных сказках,
Написанных великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
Ребенок: Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет.
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет
Что музыкой в душе моей звенели.
Звучит музыка, входит А.С.Пушкин
А.С.Пушкин: Здравствуйте дети, уважаемые гости
Вы меня узнали? Кто я?
Многие читали мои сказки, а вот насколько хорошо
вы их помните мы проверим.
И героев и названья, приготовились, вниманья!
1.Она не простая, чешуёй сверкает.
Плавает, ныряет, желанья исполняет
Дети: золотая рыбка
2.День и ночь, как заведённый
По цепи златой кругом.
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
Дети: Кот учёный
3.В синем небе звёзды блещут
В синем море волны хлещут
Туча по небу идёт
Бочка по морю плывёт
Дети: Сказка о царе Салтане
4. Оно сияет и блестит
Всем лишь правду говорит.
От него узнай смелее
Кто на свете всех милее
И румяней и белее
Дети: зеркало, сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях.
5. В море остров есть далёкий
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поёт
Золотой орех грызёт.
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
Это правда не безделка
Вы догадались, это?
Дети: Белка!
Вед: Вот и белка к нам идёт, и орешки всё грызёт
Исп. Танец белочки с орешками
А.С.Пушкин: Я знаю, дети любят сказки
Не могут просто жить без них
Поэтому-то не напрасно
Насочинял я столько их.
Как слушался беспрекословно
Когда-то в детстве няню я.
Так папу с мамой своих кровных
Всегда, вы слушайтесь, друзья
И воспитателей любите
И уважайте от души.
Большими, умными растите
Удачи всем вам, малыши.
Вед: Путешествуя по России известная российская императрица -Екатерина Великая останавливалась в Новгороде в специально построенном для нее Путевом дворце, который находится на торговой стороне , ныне ДК им. Васильева. В честь нее устраивали балы, на которые приглашались поэты, писатели и другие известные люди. Сегодня проездом у нас в гостях Екатерина Великая в сопровождении писателя Николая Васильевича Гоголя.
Звучит полонез. Входят Екатерина и Гоголь, обходят круг, пританцовывая.
Екатерина: Здравствуйте, дамы и господа
На благо нашего государства и процветания
Издала я указов не мало. Сегодня я желаю видеть,
Как подданные мои указы исполняют.
Гоголь: Указ её императорского величества, самодержавицы
Всероссийской: Чтобы к искусствам стать ближе повелеваю
Детей талантливых с искусством знакомить, изящным манерам
Обучать. Искусство танцев преподать.
Сии умения на балах проявлять.
Вед: Старый танец менуэт
Как его воспел поэт.
Что за грация, вот диво
Как изящно и красиво
Пары движутся и вот
Менуэт нас всех зовёт.
Исп. Торжественный менуэт
Екатерина: Благодарю вас дети за этот величественный и
изящный танец.
Гоголь: Как прекрасно дети исполнили указ Екатерины Великой
Вед: у нас в гостях академик, драматург,
Баснописец, хорошо знакомый и любимый Иван Андреевич Крылов.
Под музыку появляется Крылов
Вед: Иван Андреевич удовлетворите наше любопытство, ответьте на
несколько вопросов.
Крылов: Извольте
Вед: Кто привил ваш интерес к литературе?
Крылов: Мой батюшка Андрей Прохорович.
Он был простым человеком, наукам не учился,
Но читать любил. Мне в наследство батюшка оставил
Целый сундук книг.
Вед: Расскажите детям, что такое басня?
Крылов: Басня – это короткая поучительная история.
Басни я писал для того, чтобы сделать людей лучше,
Показать им их недостатки, но при этом не обидеть
Поэтому в басне говорится про животных, но имеются
ввиду люди.
Вед: Хотим сказать , что ваши басни так же
поучительны и любимы и детьми и взрослыми и сейчас.
От души благодарим вас Иван Андреевич и вновь вспоминаем
ваши басни.
Инсценировка «Стрекоза и муравей.
Вед: Каждый из нас должен знать историю и культуру своего родного
Края, а так же открыть для себя что-то новое, сделать что-то доброе и
Полезное
Мой город былинный, мой город живой
Он очень старинный, он вновь молодой.
Строится он и растёт с каждым днём
Хорошие песни слагают о нём.
Исп. Песня «Наш Великий Новгород» муз.Е.А.Филипповой
Вед: Мы успешно прошли по истории нашего города. Вспомнили людей, которые оставили большой след в истории. Я думаю, что вы ребята вырастите настоящими патриотами своей страны и нашего любимого города
Исп. Флешмоб «Улыбаемся России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук "Великий Новгород"
Лэпбук (англ. «lap» – колени, «book» – книга) - это новое средство обучения детей, придуманное в Америке. Он представляет собой папку, книжку-раскладушку со множеством кармашков, дверец, окошек, конве...
Презентация "Из истории Великого Новгорода"
Данная презентация представляет отчет в виде фотографий с детьми в ходе реализации целей проекта....
Игровое занятие для старшей группы ДОУ «Поклон от Онфима - путешествие в древнерусский Господин Великий Новгород»
Игровое занятие "Поклон от Онфима" погружает участников в мир древнерусского города Великий Новгород; знакомит с историей мальчика Онфима, знаменитого его берестяными грамотами; пробуждает и...
В Великом Новгороде обсудят условия применения на практике программы повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования
4 декабря 2019 года в Новгородском институте развития образования пройдет установочный семинар по теме «Условия применения на практике программ повышения квалификации специалистов системы дошкол...
День освобождения Великого Новгорода от немецко-фашистских захватчиков.
Сценарий праздника,посвященный Дню освобождения Великого Новгородаот немецких захватчиков....
Презентация "Нижний Новгород в годы Великой Отечественной Войны"
Презентация создана для старших дошкольников....
Мой родной край "Великий Новгород"
Мой родной край "Великий Новгород"-один из древнейших городов России, расположенный на северо-западе страны на реке Волхов. Это центр зарождения русской государственности и столица одной из ...