"День России"
план-конспект занятия

Слепова Светлана Александровна

Сценарий развлечения для детей разновозрастных групп. Содержит игры на знание символики России, танцы, спортивные соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_iyunya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День России» (12 июня)

для детей дошкольного возраста

Музыкальная заставка «У моей России».

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться,

по-всякому развлекаться!

Вы готовы к испытаниям, не страшат соревнования?

Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться!

Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.

Разминка «Вдох глубокий» (исполняет группа А-студио)

Ведущий: А время года какое? А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?  А ещё я припасла для вас летние загадки.

Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится – взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое. (солнце).

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. (дождь)

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть. (зонт)

Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все, когда бывает? (летом)

Влетает Карлсон на спине у него сидит Малыш.

Карлсон: Посадку! Посадку! Срочно дайте посадку! Уффф…. Здрасте. Малыш: А куда это мы попали? Смотри Карлсон, как много ребят!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, Малыш и дорогой Карлсон! Вы попали в детский сад, к ребятам на праздник! Видно летели вы издалека, наверное, очень устали?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Ведь я и Малыш живём очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Малыш: Ну я-то не на крыше, а в квартире.

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, летаю везде, где захочу. Может Малыш знает, как называется наша страна?

Малыш: (говорит с грустью) Нет, и я не знаю… А разве вы знаете, как называется ваша страна!

Ведущий: Конечно, Малыш, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия!

Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы

Ведущий: Кстати, дорогие наши гости, у нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Карлсон: О! Так значит, мы попали на день рождения! Я очень люблю этот праздник! А ты, Малыш?

Малыш: День рождения - это классный праздник. В этот день имениннику дарят подарки! А вы какие подарки будете дарить? (ответы детей)

Ведущий: (демонстрация флага) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет- верность.

Красный цвет – цвет крови, огонь, отвага, героизм.

Я предлагаю конкурс «Флаг России» (кто быстрее соберет флажок)

Проводится игра «Собери флаг России» (пазлы)

Ведущий: (демонстрация герба) Есть у России еще один важный государственный символ – герб. На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом.

Ребята, я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ног)

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо-влево)

И копьё в руке блестит

Побеждает всадник сильный, (сжать руки в кулак, поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит. (показать руками)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (поднять руки вверх)

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Как она называется? Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Давайте послушаем главную песню нашей Родины стоя.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Ребята, а давайте и мы покажем Малышу и Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Уважаемый гости, а вы не хотите с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно хочу. Я ведь в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Малыш: И я тоже хочу поиграть!

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, предлагаю для начала испытать свою быстроту. Вы согласны?

Наше первое задание называется «Самый быстрый».

Нужно будет по сигналу взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Карлсон: Не может быть, чтобы вы так легко справлялись с заданием. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш.

Малыш: А я буду перетягивать канат с ребятами поменьше.

Игра «Перетягивание каната» (Карлсон проигрывает.)

Карлсон: Что-то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно.

Малыш: И меня тоже победили ребята. Молодцы!

Ведущий: Малыш, Карлсон, не расстраивайтесь вы так сильно! Вы просто почаще к нам прилетайте в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! А сейчас вы немного отдохните, а мы вам русские народные сказки расскажем и покажем. Правда, ребята? (ответы детей)

Карлсон: Хорошо, посижу ваши сказки погляжу.

Малыш: Да, нам очень интересно!

Ведущий: Все мы с самого раннего детства любим русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества.

Сейчас мы вспомним русские народные сказки и обыграем их.

«Чьи вещи?»

Надо отгадать, к какой сказке принадлежат вещи и обыграть её.

(на столе лежат шапочки: Курочки, Деда, Бабки, яйцо)

«Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве…(в некотором государстве)

По щучьему велению…(по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)

Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)

Ведущий: Наши ребята не только сильные и ловкие, но еще и дружные, да веселые! Давайте все вместе станцуем!

Танец

Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Малыш: Я вот пойду в школу всё узнаю о своей стране и, тогда, при новой встрече всё расскажу вам о своей Родине.

Карлсон: Мы хотим вам преподнести подарки. (Раздает всем конфеты.)

Ведущий: Спасибо, Карлсон! Спасибо, Малыш!

 Карлсон и Малыш: А теперь нам пора домой. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного праздника День России "Наш дом - Россия"

сценарий праздника для детей от 3до 7 лет, на участкедетского сада....

Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели  проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...

Конспект проведения спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»

Старший возраст. Сценарий спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»Цель: Создать праздничное настроение. Расширять и закреплять знания о символах России, о значении всенародного праз...

Сценарий праздника День России — Будем всегда Россией гордиться

Моя любимая Россия,Моя бескрайняя страна,Ты дорога была мне прежде,Ты будешь мне всегда нужна!Ты необъятна и прекрасна,Мне восхищений не сдержать:Ведь ты смогла НаполеонаКогда-то с Гитлером прогнать!В...

Презентация на день России "Символы России"

Презентация к занятию по ФЦКМ "Символы России"...

«Россия-родина моя!» (День России)

Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России. Воспитание уважения, любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к государственны...