"День России"
план-конспект занятия
Сценарий развлечения для детей разновозрастных групп. Содержит игры на знание символики России, танцы, спортивные соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_iyunya.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День России» (12 июня)
для детей дошкольного возраста
Музыкальная заставка «У моей России».
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться,
по-всякому развлекаться!
Вы готовы к испытаниям, не страшат соревнования?
Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться!
Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.
Разминка «Вдох глубокий» (исполняет группа А-студио)
Ведущий: А время года какое? А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий? А ещё я припасла для вас летние загадки.
Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое. (солнце).
Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. (дождь)
Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть. (зонт)
Денечки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает, это все, когда бывает? (летом)
Влетает Карлсон на спине у него сидит Малыш.
Карлсон: Посадку! Посадку! Срочно дайте посадку! Уффф…. Здрасте. Малыш: А куда это мы попали? Смотри Карлсон, как много ребят!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, Малыш и дорогой Карлсон! Вы попали в детский сад, к ребятам на праздник! Видно летели вы издалека, наверное, очень устали?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Ведь я и Малыш живём очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Малыш: Ну я-то не на крыше, а в квартире.
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, летаю везде, где захочу. Может Малыш знает, как называется наша страна?
Малыш: (говорит с грустью) Нет, и я не знаю… А разве вы знаете, как называется ваша страна!
Ведущий: Конечно, Малыш, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия!
Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы
Ведущий: Кстати, дорогие наши гости, у нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.
Карлсон: О! Так значит, мы попали на день рождения! Я очень люблю этот праздник! А ты, Малыш?
Малыш: День рождения - это классный праздник. В этот день имениннику дарят подарки! А вы какие подарки будете дарить? (ответы детей)
Ведущий: (демонстрация флага) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.
Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.
Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет- верность.
Красный цвет – цвет крови, огонь, отвага, героизм.
Я предлагаю конкурс «Флаг России» (кто быстрее соберет флажок)
Проводится игра «Собери флаг России» (пазлы)
Ведущий: (демонстрация герба) Есть у России еще один важный государственный символ – герб. На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом.
Ребята, я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ног)
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо-влево)
И копьё в руке блестит
Побеждает всадник сильный, (сжать руки в кулак, поставить руки на пояс)
Злой дракон у ног лежит. (показать руками)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. (поднять руки вверх)
Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Как она называется? Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Давайте послушаем главную песню нашей Родины стоя.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Ребята, а давайте и мы покажем Малышу и Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Уважаемый гости, а вы не хотите с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно хочу. Я ведь в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Малыш: И я тоже хочу поиграть!
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, предлагаю для начала испытать свою быстроту. Вы согласны?
Наше первое задание называется «Самый быстрый».
Нужно будет по сигналу взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Карлсон: Не может быть, чтобы вы так легко справлялись с заданием. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш.
Малыш: А я буду перетягивать канат с ребятами поменьше.
Игра «Перетягивание каната» (Карлсон проигрывает.)
Карлсон: Что-то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно.
Малыш: И меня тоже победили ребята. Молодцы!
Ведущий: Малыш, Карлсон, не расстраивайтесь вы так сильно! Вы просто почаще к нам прилетайте в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! А сейчас вы немного отдохните, а мы вам русские народные сказки расскажем и покажем. Правда, ребята? (ответы детей)
Карлсон: Хорошо, посижу ваши сказки погляжу.
Малыш: Да, нам очень интересно!
Ведущий: Все мы с самого раннего детства любим русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества.
Сейчас мы вспомним русские народные сказки и обыграем их.
«Чьи вещи?»
Надо отгадать, к какой сказке принадлежат вещи и обыграть её.
(на столе лежат шапочки: Курочки, Деда, Бабки, яйцо)
«Продолжи фразу»
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)
В некотором царстве…(в некотором государстве)
По щучьему велению…(по моему хотению)
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)
Ведущий: Наши ребята не только сильные и ловкие, но еще и дружные, да веселые! Давайте все вместе станцуем!
Танец
Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Малыш: Я вот пойду в школу всё узнаю о своей стране и, тогда, при новой встрече всё расскажу вам о своей Родине.
Карлсон: Мы хотим вам преподнести подарки. (Раздает всем конфеты.)
Ведущий: Спасибо, Карлсон! Спасибо, Малыш!
Карлсон и Малыш: А теперь нам пора домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-познавательного праздника День России "Наш дом - Россия"
сценарий праздника для детей от 3до 7 лет, на участкедетского сада....
Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...
Конспект проведения спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»
Старший возраст. Сценарий спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»Цель: Создать праздничное настроение. Расширять и закреплять знания о символах России, о значении всенародного праз...
Сценарий праздника День России — Будем всегда Россией гордиться
Моя любимая Россия,Моя бескрайняя страна,Ты дорога была мне прежде,Ты будешь мне всегда нужна!Ты необъятна и прекрасна,Мне восхищений не сдержать:Ведь ты смогла НаполеонаКогда-то с Гитлером прогнать!В...
Презентация на день России "Символы России"
Презентация к занятию по ФЦКМ "Символы России"...
«Россия-родина моя!» (День России)
Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России. Воспитание уважения, любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к государственны...
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....