Сценарий мероприятия "Масленица"
материал (старшая группа)

Савченко Любовь Юрьевна

Приобщать детей к истокам русской национальной культуры.

Создать хорошее настроение, положительные эмоции у детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslennitsa.odt22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в детском саду для разновозрастной группы «Масленица»

Цели: Приобщать детей к истокам русской национальной культуры.

Создать хорошее настроение, положительные эмоции у детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость, артистичность.

Задачи: Воспитывать интерес к праздникам, создание праздничной и доброжелательной атмосферы, способствование сохранению и приумножению традиций. Формировать знания детей о календарно-обрядовом празднике. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству. Развивать желание играть в народные игры.

(В начале представления звучит русская народная музыка.)

Ведущий: Наш сегодняшний праздник называется Масленица, у наших предков это был весенний праздник солнца, встречи весны и проводы зимы. Празднование Масленицы сопровождалось обрядами, гуляньями, играми, различными забавами. И сегодня я предлагаю вам перенестись в те далекие времена и принять участие в этом веселом празднике.

А чтобы попасть в прошлое, мы с вами сейчас сядем в поезд, который может перемещаться во времени.

(Дети строятся друг за другом, держась за талию встают в паровозик. )

Ведущий –направляющий.

Под песню " Едет, едет паровоз» начинают движение:

Едет, едет паровоз—

Две трубы и сто колес;

Две трубы, сто колес,

Машинистом — рыжий пес.

Чудо-юдо паровоз —

Без трубы и без колес,

Без трубы, без колес,

Чудо-юдо паровоз.

Остановка. Станция "Хлоп! Топ!» (дети останавливаются, громко топают и хлопают).

Музыка повторяется, дети начинают движение.

Станция "Танцевальная" (под музыку "Калинка – малинка» все танцуют).

Музыка повторяется, дети начинают движение.

Станция " Кричалкина" (дети громко кричат).

Музыка повторяется, дети начинают движение.

Станция " Смешинкина" (дети громко смеются).

Ведущий: Ну, вот так, с танцами и смехом, прибыли в место назначение на праздник Масленицы.

Ведущий: А вы знаете, какое угощение пекут на масленицу? (Блины).

Ведущий. А ещё на масленицу принято веселиться, танцевать и петь песни. Помогите мне спеть песню про блины.

(Все поют песню "Ой, блины, блины, блины, Вы, блиночки мои. ")

1к Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Припев.

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои.

2к Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Припев.

3к Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Припев.

4к На поднос блины кладет,

Их сама к столу несет.

Припев.

5к Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы.

Вбегает Петрушка (скоморох):

Зима моя зимушка,

Разлюбезная кумушка,

А я зимушку люблю,

Потому ее хвалю,

Хорошо зимой кататься,

И в сугробах поваляться,

И досыта всем смеяться.

Я пришел вам возражать

Не нужно Зиму провожать!

Ведущий: Ты с ума сошел Петрушка! Это же не шутки.  Зима нам уже совсем надоела. Теперь пусть приходит весна.

Пусть снежок тихонько тает,

Пусть цветочки расцветают,

Пусть становиться светлее,

Солнышко пускай пригреет.

В общем, тут ни дать не взять,

Зиму надо провожать!

Петрушка:

Нет, наш спор не потушить,

Предлагаю его решить,

Себе команду набирайте,

Мне, конечно, не мешайте

Так же набирать ребят,

Вот он вам и мне канат.

Воспитатель :«Перетягивание каната» - это тоже старинное развлечение на масленицу. Ну что, ребята, поиграем?

(Делятся на две команды перетягивают канат сначала две команды мальчиков, потом две команды девочек.(играет русско народная музыка))

Петрушка:

Не хочет зима уходить, нравится ей у нас! А вам разве плохо с зимой?

На санках, на лыжах кататься так весело! Сосульки такие вкусные!

Вкусные же? (обращается к ребятам)

Кто пробовал сосульки? (ответы детей)

Ведущий: А сосульки есть нельзя -это очень вредно, ведь они грязные и холодные, зато можно сыграть в игру «Сбей сосульки».

(Кегли – «сосульки» ставятся кучно на полу для каждой команды. Игрокам даётся по 3 мячика. Кто больше ими собьёт сосулек? Подведение итогов.)

Ведущий. Зима недаром злится

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Ведущий: Предлагаю устроить конкурс, а примут в нем участие все ребята! Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Тогда отгадайте загадки.

(Ведущий и Петрушка загадывают загадки).

   1). Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

   2). Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)

   3). Бел, да не сахар, без ног, а идет. (Снег)

    4). Мои санки быстро едут:

Я лечу, как на торпеде.

Вот окончился полёт:

Приземлился я в. (сугроб).

   5). Из небесного мешка

Вдруг посыпалась мука!

Засыпает всё вокруг -

Лес, поля, дома и луг…

А как только ты возьмёшь

И муки той наберёшь…

Смотришь, а её уж нет!

Лишь остался мокрый след.

Что за странная мука!

Не видать нам пирожка. (Снег)

   6). Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Ведущая: Молодцы, ребята, нам  очень понравились ваши ответы. А давайте покажем Петруше как еще можно весело встречать нашу   любимую весну?

( старшая группа выходит на хоровод)

Петруша:  

Ох как здорово плясали,

Свои косточки размяли.

Вы , ребята молодцы

Эх, какие удальцы!

С вами здорово плясать

И красну - Весну встречать

Я, пожалуй, соглашаюсь,

И с зимою распрощаюсь

Ведущий: Молодцы, ребята! Наконец- то наш Петруша отпустит гостью зиму!  Ну а мы продолжим наш веселый праздник. Ну, что , Петруша, ты с нами?

Петруша: Ну, конечно, же, ребята. Я больше не хочу пропускать такое веселье!

Подходи скорей народ,

Масленица всех вас ждёт!

Ведущий:
Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь!

Петруша: 

Крепче за руки беритесь
И в два круга становитесь
Испечем большой мы блин.
Раз, два, три, начинаем печь блины!

Хороводная игра «Блинок»
(
Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:)(звучит фоновая музыка)
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Разливайся большой.
Оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2 раза) 

Петруша: А теперь настал черёд положить блины нам в рот!
Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!

(дети садятся за столы и кушают блины)

Ведущий: 

Уж ты Масленица годовая
Гостья наша дорогая
Накормила нас блинами
Угощала всех подряд
Всех мальчишек и девчат!
Масленица прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай Масленица!
Прощай Красная!

(Дети повторяют: Прощай Масленица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...